Разработка открытого урока по русскому языку
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
План-конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_3.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обозначение мягкости согласного звука буквой ю. Цель: Повторить и закрепить позицию буквы ю в начале слова и после гласного звука; определение количества звуков в данной позиции;
Правильно читать слоги и слова с буквой ю;
Учить детей правильно определять количество звуков и букв в словах с буквой ю после мягкого согласного;
Создавать ситуации успеха на каждом этапе урока; Развивать русскую связную речь учащихся, мышление и память; Воспитывать любовь к русскому языку.
Познавательные УУД
1. Формирование умения выявлять сущность, сравнивать особенности объектов;
2. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
3. Формирование умения находить ответы на вопросы.
Коммуникативные УУД
1.Формирование умения слушать и понимать других;
2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии
с поставленными задачами;
3. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
4. Формирование умения работать в парах, в группах.
Регулятивные УУД
1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей;
3. Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4.Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Личностные УУД
1. Формирование умения работать в парах, в группах, выказывать своё отношение к тому или иному решению, выражать свои эмоции;
2. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3.Формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Ход урока.
I.Мотивация к учебной деятельности: Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться: « Доброе утро»! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым Доброе утро длится до вечера. - Действительно, утро сегодня доброе. Давайте улыбнёмся друг другу и начнем наш урок. II. Актуализация знаний. 1.Проверка домашнего задания. Пересказ текста:
Весна
Прошла холодная зима. Наступила весна. Ярко светит весеннее солнце. На улице стало тепло. Природа проснулась после долгого зимнего сна. На деревьях появились почки. Прилетели с юга грачи. Люди готовятся к весенним работам.
Вывод: Молодцы! Вы хорошо выполнили домашнее задание.
2. Повторение пройденного материала.
1.Придумайте слова, начинающие с буквы ю. 2. Определите количество звуков и букв в данных словах:
Юла, юбка, юрта, Юра |
3. Придумайте слова, в которых буква ю стоит после гласного. 4. Определите количество звуков и букв в данных словах:
Мою, пою, поют, открывают |
Какой вывод можно сделать?
Звуков больше, чем букв. |
А почему звуков больше, чем букв? Давайте сравним ваши ответы с эталоном:
Буква ю обозначает два звука [й] и [у] в начале слова и после гласного звука. |
Вывод: - Молодцы! Вы хорошо умеете определять количество звуков и букв в словах, когда буква ю стоит в начале слова и после гласного. Я не сомневалась в вас. IV.Новая тема
Буква ю после мягкого согласного звука |
- Какую цель вы поставите к данной теме? - Я научусь выразительно читать слова с буквой ю после мягкого согласного. – Я научусь правильно читать слова с буквой ю после мягкого согласного. - Я научусь делить слова на слоги. - Я научусь определять количество звуков и букв в словах с буквой ю после мягкого согласного. - Молодцы!
- А моя цель:
Учить вас обнаружить в словах место буквы ю:
- в начале слова;
- после гласного;
- после мягкого согласного;
Если мы поучимся правильно обнаружить в слове место буквы ю,
то мы легко можем определить количество звуков и букв в словах,
и зная количество звуков и букв в словах с буквой ю, мы грамотно напишем все слова с буквой ю.
3.Чтение слогов. - Будьте очень внимательны, начнём с чтения слогов, пожалуйста, выразительно прочитайте слоги, сначала читаем только верхний ряд, а потом читаем нижний ряд.
лу ну ту ру су |
лю ню тю рю сю |
- Что вы заметили? Как они читаются? Одинаково или по разному? - А в чем разница? Верхний ряд слогов мы читали твёрдо. - А почему? - Потому что гласный звук [у] обозначает твёрдость предыдущих согласных. - Нижний ряд мы читали мягко. - Почему? - Потому что буква ю обозначает мягкость предыдущего согласного звука. - А сколько звуков в слогах с твёрдыми согласными? - Сколько звуков в слогах с мягкими согласными? Вывод: Два звука в каждом твёрдом слоге, два звука в каждом мягком слоге. – А почему?
Потому что буква ю после мягкого согласного обозначается одним только звуком [у] |
4.Чтение слов.
руки тут посуда Луша |
брюки утюг сюда Люда |
а)Словарная работа: - Покажите руки, сколько рук у вас? - Тут – мында. - Посуда –мы знакомились на разговорных уроках( аяк-сава). – Луша - имя девочки. Пишется с большой буквы. - Брюки где? У кого брюки? - Кто знаком со словом утюг? - Сюда – бээр. - Люда – имя девочки, как пишется? б)Выразительное чтение слов. – Прочитайте слова выразительно, сначала прочтите слова верхнего ряда. Потом прочитайте слова нижнего ряда. Сравните слова верхнего и нижнего рядов. -Что вы заметили? Как они читаются? Одинаково или по разному? - А в чем разница? - Слова верхнего ряда с твердыми согласными, они читаются твердо, слова нижнего ряда с мягкими согласными, они читаются мягко, потому что буква ю обозначает мягкость предыдущего согласного. в) Работа в паре. - Определите количество звуков и букв в словах нижнего ряда. б) Проверка работ по эталону:
Брюки [бр'уки], утюг [ут'ук] , сюда [ с'уда] , Люда [ л'уда] |
- В слове брюки – 5звуков и 5букв.
- В слове утюг- 4звука и 4 буквы.
- В слове сюда – 4звука и 4буквы.
- В слове Люда – 4 звука,4буквы.
Вывод: Одинаковое количество звуков и букв. – А почему?
Потому что буква ю после мягкого согласного обозначается одним только звуком [у] |
V.Физминутка
-Раз-два потянулись, встали на носочки!
-Раз-два наклоны делаем.
-Три-четыре - приседание. - Пять – шесть попрыгали.
Игра «Кто как голос подает?» -Лягушка? - Собака во дворе? - Наташа-ученица? - Мама волчица? - А Володя наш? - Корова наша? - Лошадь ваша? - Бабушка наша любимая? - Дедушка наш? - А воробей в лесу? - Кошка в доме? - Молодцы! VI. Закрепление 1. Работа в группах.
Задания группам: Первая группа
1.Определите место буквы ю в словах: юла, мою, утюг 2. Определите количество звуков и букв этих слов.
Вторая группа 1. Укажите количество звуков и букв в словах: Люда, Юра. 2. В каком слове звуков больше, чем букв? 3. Почему слова написаны с большой буквы? Придумайте два предложения с данными словами. Третья группа 1. Определите количество звуков и букв в словах : юбка, брюки 2. В каком слове одинаковое количество звуков и букв? 3. Составьте рассказ со словом юбка. 2. Работа по учебнику Стр.57 Чтение текста «Разговор» 3.Письмо под диктовку - А теперь мы проверим как грамотно вы пишете под диктовку слова с буквой ю. Мою, вытираю, убираю, утюг, сюда, куплю. VII.Игра «Наоборот» - Скажу я слово «высоко», а вы говорите ? - низко. - Скажу я слово «потолок», а вы говорите ? – пол. - Я говорю «белый», а вы говорите? – чёрный. - Я «потеряла», а вы? – нашли! - Говорю я «трус», - нет, храбрец! - Говорю я «горько», а вы говорите? – сладко! - Говорю я « плохо», а вы? – хорошо! - Говорю я «тихо», а вы? – громко! - Я говорю «начало», вы говорите? – конец! Действительно, у вас всё получилось наоборот. Вот и пришел конец нашему уроку. VIII. Домашняя работа. Выучить правило. Чтение страницы 57. Письмо предложений.
IX. Рефлексия
- Какую цель мы ставили перед уроком?
- Научиться определять место буквы ю в словах, определять количество звуков и букв в словах с буквой ю, грамотно читать и писать слова
с буквой ю.
- Как вы думаете, удалось ли нам решить эту проблему?
- Что вы делали для этого?
- Что нам предстоит еще сделать?
- Кто хорошо работал?
-Давайте оценим свою работу и работу своих товарищей.
Хочется счастья вам пожелать
Самое главное - не унывать.
Всего вам доброго, мирного, ясного,
Всего вам светлого и прекрасного!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по русскому языку "учимся обозначать на письме звук ы после звука ц" Начальная школа ХХ| век", 3 класс"
Знакомство со способами обозначения звука ы после звука ц в различных частях слова, развитие речи, орфографической зоркости учащихся....
разработка открытого урока по русскому языку. Тема урока: Текст-описание.
Городской скминар учителей начальных классов. Обобщение опыта работы.Урок развития речи (русский язык)....
Разработка открытого урока по русскому языку Тема : "Части речи (общее понятие)".
Разработка открытого урока по русскому языку Тема :"Части речи (общее понятие)". 3класс программа «Школа России» , учебник Т. Рамзаевой. Учитель начальных классов: Карибова Н.В....
Учебно-методическая разработка открытого урока по русскому языку. Секреты переноса.
Тема урока: Секреты переноса.Тип урока: Открытие нового знания; Использование технологий: проблемно-диалогическая технология, ИКТ.Форма организации учебной работы: фронтальная и групповаяЦель уро...
Разработка открытого урока по русскому языку
Разработка открытого урока по русскому языку...
Разработка открытого урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс
урок "открытия" новых знаний...
Разработка открытого урока по русскому языку 4 класс
Урок интересный....