Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования,
- примерных программ начального общего образования по русскому языку,
- учебника «Русский язык.3 класс», авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г., УМК «Школа России»,
- рабочих программ по русскому языку под редакцией Канакиной В.П., Горецкого В.Г.,
- дидактического материала для уроков русского языка в 3 классе.
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном образовании, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. От успехов в изучении русского языка во многом зависит качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка, но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет.
В программу русского языка отобраны знания из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, а также орфографии и пунктуации, которые наиболее часто используются детьми 6-10 лет в процессе речевого общения. Такой принцип отбора программного материала по русскому языку можно определить как частотно-речевой. Наряду с лингвистическими знаниями в программу включены и элементарные сведения из области речеведения: текст, тема и основная мысль текста, заголовок, структура, типы речи, стили и изобразительные средства языка.
Изучение курса русского языка направлено на достижение основных целей:
–ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления учащихся,
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры.
Согласно федеральному компоненту государственного стандарта, задачами курса являются:
-овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание),
-усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики,
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме,
- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов,
- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника,
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка(основы лингвистических знаний) : лексика, фонетика и орфоэпия, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис),
- орфография и пунктуация,
- развитие речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи служит решению практических задач общения.
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико –моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком – его лексикой, фразеологией, фонетикой, графикой, словообразовательной системой, грамматикой – формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Содержание курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и пр. практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствие с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
Обучение грамоте.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значение. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определенной модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением при переходе к чтению целыми словами. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и списывании.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Место курса «Русский язык» в начальной школе.
На изучение курса русского языка в начальной школе отводится 540 часов. В 1 классе – 132 часа ( 4 часа в неделю, 33 учебных недели). Во 2 – 4 классах – 136 часов ( 4 часа в неделю, 34 учебных недели). Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, по 4 часа в неделю. Количество уроков может отличаться в связи с праздничными и выходными днями. Количество диктантов - 7 , проверочных и контрольных работ – 10, изложений - 2 , сочинений -2 .
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся обществе;
- принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представления о нравственных нормах;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера,
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха,
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии,
- использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач,
- активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач,
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации,
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям,
- готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий,
- определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания,
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения,
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека,
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета,
- формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач,
- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов,
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач,
- освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка6 фонетике и графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления.
Литература:
Для учителя:
Канакина В.П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронные пособия.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.3 класс. Учебник для общеобразовательных школ с приложением на электронном носителе. М.: Просвещение, 2013.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие.3 класс. М.: Просвещение, 2013.
Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 -4 классы. М.: Просвещене, 2011.
Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ: Пособие для учителя нач. шк. М.: Просвещение, 1992.
Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Календарно-тематическое планирование для начальной школы. М.: «Астрель», 2003г.
Для учащихся:
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных школ с приложением на электронном носителе. М.: Просвещение, 2013.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды контроля | УУД | Дата проведения | ||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | ||||||||||||||||
1 четверть (36 ч) | |||||||||||||||||
Язык и речь ( 1 ч) | |||||||||||||||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык | 1 | Виды речи. Речь – отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Составление текста по рисунку. | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. | Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. | Фронтальная беседа. | Р-6 Р-1 Р-10 И-1 И-8 К-2 Р-1 | ||||||||||
Текст. Предложение. Словосочетание. (11 ч) | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||||||||
2 | Текст. Признаки текста. Типы текстов. | 1 | Признаки текста. Построение текста. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Тексты различных стилей и жанров. | Знать признаки текста, его построение (части текста). Различать типы текстов. Определять стиль и жанр текста. | Восстанавливать деформированный текст. Выделять части текста, обосновывать правильность их выделения. | Индивидуальный опрос. | Р-1 Р-10 П-3 П-7 П-9 | ||||||||||
3 | Предложение. | 1 | Повторение и углубление представлений о предложении и диалоге. | Анализировать и кратко характеризовать предложение | Анализировать непунктированный текст. Выделять в письменном тексте диалог. | Самостоятельная работа | И-4 И-8 К-9 Р-1 | ||||||||||
4 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. | Понимать типы предложений по цели высказывания , анализировать и кратко характеризовать предложения | Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания. | Тестирование | Р-6 Р-1 Р-10 И-1 И-8 К-2 К- | ||||||||||
5 | Виды предложений по интонации. | 1 | Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Эмоциональная окраска предложений. | Понимать типы предложений по эмоциональной окраске; кратко характеризовать предложения | Наблюдать над значением предложений, различных по интонации. | Работа по карточкам | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
6 | Входная контрольная работа. | 1 | Проверка знаний и умений, полученных во 2 классе. | Применять знания и умения, полученные во 2 классе. Корректировать свою работу. | Анализировать свою работу. | Контрольная работа | Р-1 Р-10 П-3 П-7 | ||||||||||
7 | Анализ контрольной работы. Предложения с обращением. | 1 | Анализ контрольной работы. Общее представление о предложении с обращением. Диалог как пример таких предложений. | Находить обращения в предложении, наблюдать за выделением обращения в речи. | Оценивать правильность выделения обращения в речи. | Фронтальная беседа | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
8 | Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложений по членам. Распространенные и нераспространенные предложения. Составление моделей предложения. | Выделять главные и второстепенные члены предложения. Распространять нераспространенные предложения. Составлять модели предложений. | Устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении. Находить предложения в тексте по составленным моделям. | Индивидуальный опрос. | Р-6 Р-1 Р-10 И-1 И-8 К-2 К-3 | ||||||||||
9 | Простое и сложное предложения. | 1 | Общее представление о простом и сложном предложении. Запятая внутри сложного предложения. | Различать простые и сложные предложения. Составлять из 2 простых предложений сложное. | Объяснять знаки препинания в сложном предложении. | Самостоятельная работа | И-4 И-8 К-9 Р-1 | ||||||||||
10 | Словосочетание. | 1 | Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. | Различать предложение и словосочетание. Устанавливать связь между словами в словосочетании. | Выделять словосочетания в предложении. Составлять предложения из деформированных словосочетаний. | Тестирование | Р-1 Р-10 П-3 П-7 П-9 | ||||||||||
11 | Словосочетание. | 1 | Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. | Различать предложение и словосочетание. Устанавливать связь между словами в словосочетании. | Выделять словосочетания в предложении. Составлять предложения из деформированных словосочетаний. | Работа по карточкам | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
12 | Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». | 1 | Проверка знаний и умений по данной теме. | Применять полученные знания на практике. | Корректировать выполнение работы. | Контрольная работа | Р-6 Р-1 К-3 Р-1 | ||||||||||
Слово в языке и речи (15 ч) | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||||||||
13 | Анализ проверочной работы. Однозначные и многозначные слова. | 1 | Анализ проверочной работы. Номинативная функция слова. Однозначные и многозначные слова. Слова в прямом и переносном значении. | Оценивать результаты работы. Распознавать многозначные слова. Определять значение слов по словарю. | Узнавать в тексте незнакомые слова. Составлять сообщение по данной теме. | Фронтальная беседа | Р-1 Р-10 П-3 П-7 П-9 | ||||||||||
14 | Синонимы. Антонимы. | 1 | Синонимы, антонимы. Работа с толковым словарем. Подбор синонимов и антонимов. Работа с пословицами. | Распознавать синонимы и антонимы. Работать со словарями. Подбирать синонимы и антонимы к словам. | Работать с толковым словарем. | Индивидуальный опрос. | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
15 | Омонимы. | 1 | Омонимы. Использование омонимов в речи. Работа со словарем омонимов. | Распознавать омонимы в речи, объяснять их лексическое значение. Работать со словарем омонимов. | Работать с толковым словарем. | Самостоятельная работа | Р-6 Р-1 К-2 К-3 Р-1 | ||||||||||
16 | Фразеологизмы. | 1 | Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарем фразеологизмов. История возникновения фразеологизмов. | Находить в тексте и предложении фразеологизмы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарем фразеологизмов. | Отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний. | Тестирование | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
17 | Части речи: имя существительное, имя прилагательное. | 1 | Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи: имя существительное, имя прилагательное. | Узнавать изученные части речи среди других слов в предложении. Приводить примеры изученных частей речи. | Классифицировать изученные части речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи. | Работа по карточкам | Р-1 Р-10 П-3 П-7 П-9 | ||||||||||
18 | Части речи: глагол, местоимение. | 1 | Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи: глагол, местоимение. | Узнавать изученные части речи среди других слов в предложении. Приводить примеры изученных частей речи. | Классифицировать изученные части речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи. | Фронтальная беседа | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
19 | Имя числительное. | 1 | Общее представление об имени числительном. Распознавание числительных по вопросам. | Распознавать имя числительное по значению и вопросам. Объяснять значение имен числительных в речи. | Приводить примеры слов – имен числительных. | Индивидуальный опрос. | Р-6 Р-1 Р-10 И-1 И-8 | ||||||||||
20 | Имя числительное. | 1 | Общее представление об имени числительном. Распознавание числительных по вопросам. | Распознавать имя числительное по значению и вопросам. Объяснять значение имен числительных в речи. | Приводить примеры слов – имен числительных | Самостоятельная работа | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
21 | Проверочная работа «Слово в языке и речи». | 1 | Проверка знаний и умений по данной теме. | Применять полученные знания на практике. | Корректировать выполнение работы. | Контрольная работа | Р-1 Р-10 П-3 П-9 | ||||||||||
22 | Анализ проверочной работы. Однокоренные слова. | 1 | Анализ проверочной работы. Обобщение и углубление знаний об однокоренных словах, о корне слова. | Оценивать результаты работы. Распознавать однокоренные слова, выделять их в речи. | Различать однокоренные слова и слова-синонимы. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. | Работа по карточкам | И-4 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
23 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | Слово, слог, буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков. | Работать с памяткой «Как сделать звуко-буквенный анализ слова». | Фронтальная беседа | Р-6 Р-1 Р-10 И-1 И-8 | ||||||||||
24 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | Объяснять, доказывать правильность написания слов с заданной орфограммой. | Индивидуальный опрос. | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
25 | Мягкий разделительный знак. | 1 | Мягкий разделительный знак. Правописание слов с мягким разделительным знаком. | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Группировать слова с изученной орфограммой. | Группировать слова по типу орфограммы. | Самостоятельная работа | Р-1 Р-10 П-3 П-7 | ||||||||||
26 | Проверочный диктант «Обрыв». | 1 | Проверка знаний и умений по данной теме. | Применять полученные знания на практике. | Корректировать выполнение работы. | Контрольная работа | И-4 И-8 К-9 П-3 | ||||||||||
27 | Анализ проверочного диктанта. Проект «Рассказ о слове». | 1 | Анализ проверочного диктанта. Проект «Рассказ о слове». | Оценивать результаты работы. Подбирать из разных источников информацию о слове. Презентовать свою работу. | Составлять словарную статью о слове. | Работа по карточкам | Р-6 Р-1 Р-10 И-1 И-8 | ||||||||||
Состав слова (35 ч) | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||||||||
28 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | Корень слова. Однокоренные слова. Работа со словарем однокоренных слов. Различие однокоренных слов и синонимов. | Различать однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. | Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. | Фронтальная беседа | Р-1 Р-10 П-3 П-9 | ||||||||||
29 | Сложные слова. Чередование согласных в корне. | 1 | Сложные слова. Чередование согласных в корне. Правописание сложных слов. | Различать сложные слова, находить в них корни. Находить чередующиеся звуки в корне слова. | Наблюдать над чередованием звуков в корне. | Индивидуальный опрос. | И-4 И-8 К-9 Р-1 | ||||||||||
30 | Формы слова. Окончание. | 1 | Окончание – изменяемая часть слова. Виды окончаний. Различие однокоренных слов и форм одного и того же слова. | Формулировать понятие окончания. Выделять окончание в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Доказывать значимость окончания в слове. | Самостоятельная работа | Р-6 Р-1 Р-10 И-1 И-8 К-2 | ||||||||||
31 | Формы слова. Окончание. | 1 | Окончание – изменяемая часть слова. Виды окончаний. Различие однокоренных слов и форм одного и того же слова. | Формулировать понятие окончания. Выделять окончание в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Доказывать значимость окончания в слове. | Тестирование | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
32 | Приставка. | 1 | Приставка. Словообразующая роль приставки в слове. Виды приставок. Образование слов при помощи приставок. | Формулировать определение приставки. Выделять приставку в слове. Объяснять значение приставки в слове. | Образовывать слова при помощи приставок. | Работа по карточкам | Р-1 Р-10 П-3 П-7 П-9 | ||||||||||
33 | Приставка. | 1 | Приставка. Словообразующая роль приставки в слове. Виды приставок. Образование слов при помощи приставок. | Формулировать определение приставки. Выделять приставку в слове. Объяснять значение приставки в слове. | Образовывать слова при помощи приставок | Фронтальная беседа | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
34 | Суффикс. | 1 | Суффикс. Словообразующая роль суффикса в слове. Виды суффиксов. Образование слов при помощи суффиксов. | Формулировать определение суффикса. Выделять суффикс в слове. Объяснять значение суффикса в слове. | Образовывать слова при помощи суффикса. | Индивидуальный опрос. | Р-6 Р-1 Р-10 К-3 | ||||||||||
35 | Контрольный диктант за 1 четверть «Лесная прогулка». | 1 | Проверка знаний и умений по данной теме. | Применять полученные знания на практике. | Корректировать выполнение работы. | Контрольная работа | И-4 И-8 К-9 Р-1 | ||||||||||
36 | Анализ контрольного диктанта. Суффикс. | 1 | Анализ контрольной работы. Суффикс. Словообразующая роль суффикса в слове. Виды суффиксов. Образование слов при помощи суффиксов. | Оценивать результаты работы. Формулировать определение суффикса. Выделять суффикс в слове. | Образовывать слова при помощи суффикса. | Тестирование | Р-1 Р-10 П-3 П-7 П-9 | ||||||||||
2 четверть (28 ч) | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | Работа по карточкам | |||||||||||||||
37 | Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | Работа над сочинением: рассматривание картины, высказывание своего отношения к картине, анализ содержания, составление описательного плана. | Рассматривать картину, высказывать свое отношение к картине, составлять описательный план. | Анализировать содержание, подбирать точные эпитеты. | Контрольная работа | Р-6 Р-1 Р-10 И-1 И-8 К-2 | ||||||||||
38 | Анализ сочинения. Основа слова. | 1 | Анализ сочинения. Основа слова. Разбор слов по составу. Знакомство со словообразовательным словарем. | Выделять в словах основу слова. Работать со словообразовательным словарем. | Анализировать свою работу. Наблюдать над группами однокоренных слов и способами их образования. | Фронтальная беседа | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
39 | Обобщение знаний о слове. | 1 | Обобщение знаний о слове. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слов по составу. | Обсуждать алгоритм разбора слова по составу. Проводить разбор слова по составу. | Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». | Индивидуальный опрос. | Р-1 Р-10 П-3 П-9 | ||||||||||
40 | Проект «Семья слов». | 1 | Проект «Семья слов»: составление «семьи слов» по аналогии с данным объектом. | Презентовать свою работу. Оценивать результаты деятельности. | Оценивать работы других учащихся. | Презентация | И-4 И-8 К-9 | ||||||||||
41 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Способы проверки написания безударной гласной в корне. Слова старославянского происхождения. | Определять наличие изученных орфограмм в слове. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | Доказывать правильность написания. | Тестирование | Р-6 Р-1 Р-10 И-1 И-8 К-2 Р-1 | ||||||||||
42 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Способы проверки написания безударной гласной в корне. Слова старославянского происхождения. | Определять наличие изученных орфограмм в слове. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | Доказывать правильность написания. | Работа по карточкам | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
43 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Способы проверки написания безударной гласной в корне. Слова старославянского происхождения. | Определять наличие изученных орфограмм в слове. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | Доказывать правильность написания. | Фронтальная беседа | Р-1 Р-10 П-3 П-7 П-9 | ||||||||||
44 | Контрольная работа «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне». | 1 | Проверка знаний и умений по данной теме. | Применять полученные знания на практике. | Корректировать выполнение работы. | Контрольная работа | И-4 И-8 К-9 П-3 | ||||||||||
45 | Анализ контрольной работы . Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов. | 1 | Анализ контрольной работы. Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов. Способы проверки написания. | Оценивать результаты работы. Определять наличие изученных орфограмм в слове. | Доказывать правильность написания. | Самостоятельная работа | Р-6 Р-1 Р-10 И-1 И-8 | ||||||||||
46 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов. | 1 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов. Способы проверки написания. | Определять наличие изученных орфограмм в слове. Доказывать правильность написания. | Группировать слова по типу орфограммы. Осуществлять взаимоконтроль. | Тестирование | И-4 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
47 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными перед согласным в корне. | 1 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов. Способы проверки написания. | Определять наличие изученных орфограмм в слове. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | Группировать слова по типу орфограммы. Осуществлять взаимоконтроль. | Работа по карточкам | Р-1 Р-10 П-3 П-7 П-9 | ||||||||||
48 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Способы проверки написания. | Определять наличие изученных орфограмм в слове. Доказывать правильность написания. | Группировать слова по типу орфограммы. Осуществлять взаимоконтроль. | Фронтальная беседа | И-4 И-8 К-9 Р-1 | ||||||||||
49 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Способы проверки написания. | Определять наличие изученных орфограмм в слове. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | Группировать слова по типу орфограммы. Осуществлять взаимоконтроль. | Индивидуальный опрос. | Р-6 Р-1 Р-10 И-1 И-8 | ||||||||||
50 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Способы проверки написания. | Определять наличие изученных орфограмм в слове. Доказывать правильность написания. | Группировать слова по типу орфограммы. Осуществлять взаимоконтроль. | Самостоятельная работа | И-4 И-8 К-9 П-3 | ||||||||||
51 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | Правописание слов с удвоенными согласными. Приведение примеров на данную орфограмму. | Определять наличие изученных орфограмм в слове. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | Доказывать правильность написания. | Тестирование | Р-1 Р-10 П-3 П-7 П-9 | ||||||||||
52 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | Правописание слов с удвоенными согласными. Приведение примеров на данную орфограмму. | Определять наличие изученных орфограмм в слове. Доказывать правильность написания. | Доказывать правильность написания. | Работа по карточкам | И-4 И-8 К-9 Р-1 | ||||||||||
53 | Контрольная работа «Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне». | 1 | Проверка знаний и умений по данной теме. | Применять полученные знания на практике. | Корректировать выполнение работы. | Контрольная работа | И-1 И-8 К-2 К-3 | ||||||||||
54 | Анализ контрольной работы . Правописание суффиксов и приставок. | 1 | Анализ контрольной работы. Правописание суффиксов и приставок. | Оценивать результаты работы. Правильно писать суффиксы и приставки в словах. | Доказывать правильность написания. | Фронтальная беседа | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
55 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | Правописание суффиксов и приставок. | Правильно писать суффиксы и приставки в словах. | Доказывать правильность написания. | Индивидуальный опрос. | Р-1 Р-10 П-3 П-7 | ||||||||||
56 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | Правописание приставок и предлогов. Различие приставки и предлога. | Правильно писать приставки и предлоги. | Доказывать правильность написания. | Самостоятельная работа | И-4 И-8 К-9 | ||||||||||
57 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | Правописание приставок и предлогов. Различие приставки и предлога. | Правильно писать приставки и предлоги. | Доказывать правильность написания. | Тестирование | Р-6 И-8 К-2 | ||||||||||
58 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | Правописание приставок и предлогов. Различие приставки и предлога. | Правильно писать приставки и предлоги. | Доказывать правильность написания. | Работа по карточкам | К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
59 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | 1 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. Сравнение пар слов. Значение разделительного твердого знака. | Определять наличие изученных орфограмм в слове. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | Группировать слова по типу орфограммы. Осуществлять взаимоконтроль | Фронтальная беседа | Р-1 Р-10 П-3 П-7 П-9 | ||||||||||
60 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | 1 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. Сравнение пар слов. | Определять наличие изученных орфограмм в слове. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | Группировать слова по типу орфограммы. Осуществлять взаимоконтроль | Индивидуальный опрос. | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
61 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | 1 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. Сравнение пар слов. Значение разделительного твердого знака. | Определять наличие изученных орфограмм в слове. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | Группировать слова по типу орфограммы. Осуществлять взаимоконтроль | Самостоятельная работа | Р-6 Р-1 Р-10 И-1 И-8 | ||||||||||
62 | Контрольный диктант за 2 четверть «Старинный город». | 1 | Проверка знаний и умений по данной теме. | Применять полученные знания на практике. | Корректировать выполнение работы. | Контрольная работа | И-4 И-8 К-9 Р-1 | ||||||||||
Части речи ( 64 ч) | Р-1 Р-10 П-3 П-7 П-9 | Работа по карточкам | |||||||||||||||
63 | Анализ контрольного диктанта. Имя существительное. | 1 | Анализ контрольного диктанта. Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи. Устаревшие слова. | Оценивать результаты работы. Распознавать имена существительные в речи. Определять лексическое значение имен существительных. | Находить устаревшие слова. Различать среди однокоренных слов имена существительные. | Фронтальная беседа | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
64 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные. | Находить устаревшие слова. | Индивидуальный опрос. | Р-6 Р-1 Р-10 И-1 | ||||||||||
3 четверть (40 ч) | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | Самостоятельная работа | |||||||||||||||
65 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные. | Находить устаревшие слова. Осуществлять взаимопроверку. | Тестирование | Р-1 Р-10 П-3 П-7 | ||||||||||
66 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Собственные и нарицательные имена существительные: имена, отчества, фамилии людей; клички животных; географические названия. | Выделять среди имен существительных собственные и нарицательные. | Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. | Работа по карточкам | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
67 | Правописание имен собственных. | 1 | Правописание имен собственных. Заглавная буква в именах собственных. | Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. | Определять значение имен собственных. | Фронтальная беседа | Р-6 Р-10 И-1 | ||||||||||
68 | Проект «Тайна имени». | 1 | Проект «Тайна имени»: развитие интереса к значению имен, развитие мотивов исследовательской деятельности. | Составлять рассказ о своем имени. | Наблюдать над толкованием значения имен. | Презентация | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
69 | Число имен существительных. | 1 | Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа. | Определять число имен существительных. Изменять форму числа имени существительного. | Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. | Самостоятельная работа | Р-1 Р-10 П-3 П-7 | ||||||||||
70 | Род имен существительных. | 1 | Род имен существительных. Классификация имен существительных по родам. | Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по родам. | Распознавать имена существительные, имеющие один род. | Тестирование | И-4 И-8 Р-1 П-3 | ||||||||||
71 | Имена существительные общего рода. | 1 | Имена существительные общего рода. Их употребление в речи вне зависимости от рода существительного. | Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. | Правильно употреблять в речи словосочетания с существительными общего рода. | Работа по карточкам | Р-6 Р-1 И-1 И-8 | ||||||||||
72 | Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода. | 1 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода. | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце. | Контролировать правильность записи. | Фронтальная беседа | И-4 И-8 К-9 П-3 | ||||||||||
73 | Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода. | 1 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода. | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце. | Контролировать правильность записи. | Индивидуальный опрос. | Р-1 Р-10 П-3 П-7 | ||||||||||
74 | Проверочный диктант «Помощь врача». | 1 | Проверка знаний и умений по данной теме. | Применять полученные знания на практике. | Корректировать выполнение работы. | Самостоятельная работа | И-4 И-8 К-9 Р-1 | ||||||||||
75 | Анализ проверочного диктанта. Падеж имен существительных. | 1 | Изменение имен существительных по падежам. Понятие падежа. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | Оценивать результаты работы. Изменять имена существительные по падежам. | Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». | Тестирование | Р-6 Р-1 Р-10 И-1 И-8 К-2 | ||||||||||
76 | Именительный падеж имен существительных. | 1 | Именительный падеж имен существительных. Падежный вопрос, окончание имен существительных в именительном падеже. | Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное по падежному вопросу и предлогу. | Запоминать название падежей. Подбирать примеры слов, стоящих в данном падеже. | Работа по карточкам | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
77 | Родительный падеж имен существительных. | 1 | Родительный падеж имен существительных. Падежный вопрос, окончание имен существительных в родительном падеже. | Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное по падежному вопросу и предлогу. | Запоминать название падежей. Подбирать примеры слов, стоящих в данном падеже. | Фронтальная беседа | Р-1 Р-10 П-3 П-7 П-9 | ||||||||||
78 | Дательный падеж имен существительных. | 1 | Дательный падеж имен существительных. Падежный вопрос, окончание имен существительных в дательном падеже. | Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное по падежному вопросу и предлогу. | Запоминать название падежей. Подбирать примеры слов, стоящих в данном падеже. | Индивидуальный опрос. | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
79 | Винительный падеж имен существительных. | 1 | Винительный падеж имен существительных. Падежный вопрос, окончание имен существительных в винительном падеже. | Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное по падежному вопросу и предлогу. | Запоминать название падежей. Подбирать примеры слов, стоящих в данном падеже. | Самостоятельная работа | Р-6 Р-1 Р-10 И-1 И-8 | ||||||||||
80 | Творительный падеж имен существительных. | 1 | Творительный падеж имен существительных. Падежный вопрос, окончание имен существительных в творительном падеже. | Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное по падежному вопросу и предлогу. | Запоминать название падежей. Подбирать примеры слов, стоящих в данном падеже. | Тестирование | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
81 | Предложный падеж имен существительных. | 1 | Предложный падеж имен существительных. Падежный вопрос, окончание имен существительных в предложном падеже. | Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное по падежному вопросу и предлогу. | Запоминать название падежей. Подбирать примеры слов, стоящих в данном падеже. | Работа по карточкам | Р-1 Р-10 П-3 П-7 П-9 | ||||||||||
82 | Изложение «Черные озера». | 1 | Работа с текстом: ответы на вопросы к тексту, подбор заголовка, составление плана, изложение содержания. | Отвечать на вопросы к тексту, подбирать заголовок, составлять план изложения, подробно излагать содержание. | Корректировать свою работу. | Контрольная работа | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
83 | Анализ изложения. Обобщение знаний по теме «Имя существительное». | 1 | Анализ изложения. Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного. | Определять начальную форму имени существительного. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Составлять сообщение об изученных падежах. | Индивидуальный опрос. | Р-6 Р-1 Р-10 И-1 И-8 К-2 | ||||||||||
84 | Обобщение знаний по теме «Имя существительное». | 1 | Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного. | Определять начальную форму имени существительного. Оценивать свои достижения. | Составлять сообщение об изученных падежах. | Самостоятельная работа | И-4 И-8 К-9 Р-1 | ||||||||||
85 | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | 1 | Проверка знаний и умений по данной теме. | Применять полученные знания на практике. | Корректировать выполнение работы. | Контрольная работа | Р-1 Р-10 П-3 П-9 | ||||||||||
86 | Анализ контрольной работы. Проект «Зимняя страничка». | 1 | Анализ контрольной работы. Проект «Зимняя страничка»: подбор слов – имен существительных на тему «Зима», составление словаря зимних слов. | Оценивать результаты работы. Подбирать слова – имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов. | Анализировать поэтические тексты. | Презентация | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
87 | Имя прилагательное. | 1 | Имя прилагательное. Лексическое значение имен прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными. | Распознавать имена прилагательные в речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. | Выделять словосочетания с прилагательными из предложения. | Фронтальная беседа | Р-6 И-1 И-8 К-2 К-3 | ||||||||||
88 | Имя прилагательное. Связь имен прилагательных с именами существительными. | 1 | Связь имен прилагательных с именами существительными. Роль имен прилагательных в тексте. | Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. | Подбирать к именам существительным подходящие имена прилагательные. | Индивидуальный опрос. | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
89 | Текст – описание. | 1 | Художественное и научное описание. Использование имен прилагательных в тексте – описании. | Распознавать художественное и научное описание. Составлять текст – описание. | Понимать роль имен прилагательных в тексте. | Самостоятельная работа | Р-1 Р-10 П-7 П-9 | ||||||||||
90 | Род имен прилагательных. | 1 | Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного. | Определять род имен прилагательных. Изменять имена прилагательные по родам. | Классифицировать имена прилагательные по роду. | Тестирование | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
91 | Родовые окончания имен прилагательных. | 1 | Родовые окончания имен прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя). | Писать правильно родовые окончания имен прилагательных. | Образовывать словосочетания из имен прилагательных и имен существительных. | Работа по карточкам | Р-6 Р-1 Р-10 | ||||||||||
92 | Проверочный диктант «Зимний пейзаж». | Проверка знаний и умений по данной теме. | Применять полученные знания на практике. | Корректировать свою работу. | Контрольная работа | И-4 И-8 П-3 | |||||||||||
93 | Анализ проверочного диктанта. Число имен прилагательных. | 1 | Анализ проверочного диктанта. Изменение имен прилагательных по числам. | Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам. | Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. | Индивидуальный опрос. | Р-1 Р-10 П-3 П-9 | ||||||||||
94 | Число имен прилагательных. | 1 | Зависимость числа имени прилагательного от числа имени существительного | Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам. | Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. | Самостоятельная работа | И-4 И-8 К-9 Р-1 | ||||||||||
95 | Падеж имен прилагательных. | 1 | Изменение имен прилагательных, кроме имен прилагательных на –ий, -ья. –ов, -ин, по падежам. | Анализировать таблицу учебника. Изменять имена прилагательные по падежам. | Определять начальную форму имен прилагательных. | Тестирование | Р-6 Р-1 Р-10 И-1 | ||||||||||
96 | Падеж имен прилагательных. | 1 | Зависимость падежа имени прилагательного от падежа имени существительного. | Анализировать таблицу учебника. Изменять имена прилагательные по падежам. | Определять начальную форму имен прилагательных. | Работа по карточкам | И-4 И-8 П-3 | ||||||||||
97 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». | 1 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного. | Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имени прилагательного. | Осуществлять взаимопроверку. Оценивать работу других учащихся. | Фронтальная беседа | Р-1 Р-10 П-3 П-7 П-9 | ||||||||||
98 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». | 1 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного. | Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имени прилагательного. | Осуществлять взаимопроверку. Оценивать работу других учащихся. | Индивидуальный опрос. | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
99 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». | 1 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного. | Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного. | Осуществлять взаимопроверку. Оценивать работу других учащихся. | Самостоятельная работа | И-1 И-8 К-2 Р-1 | ||||||||||
100 | Контрольная работа по теме «Части речи. Имя прилагательное». | 1 | Проверка знаний и умений по данной теме. | Применять полученные знания на практике. | Корректировать выполнение работы. | Контрольная работа | И-4 И-8 К-9 Р-1 | ||||||||||
101 | Анализ контрольной работы. Сочинение по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками». | 1 | Анализ контрольной работы. Составление сочинения – отзыва. | Оценивать результаты работы. Составлять сочинение – отзыв. | Наблюдать над значением слов в предложении. | Самостоятельная работа | Р-1 Р-10 П-3 П-7 П-9 | ||||||||||
102 | Анализ сочинения. Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | Проект «Имена прилагательные в загадках»: подбор загадок с именами прилагательными. | Наблюдать над именами прилагательными в загадках. Участвовать в конкурсе загадок. | Подбирать загадки с именами прилагательными. | Презентация | И-4 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
103 | Контрольный диктант за 3 четверть «Котята». | 1 | Проверка знаний и умений по данной теме. | Применять полученные знания на практике. | Корректировать выполнение работы. | Контрольная работа | Р-6 Р-1 Р-10 И-1 | ||||||||||
104 | Анализ контрольного диктанта. Местоимение. | 1 | Анализ контрольной работы. Местоимение. Выделение местоимений в речи. Замена имен существительных местоимениями. | Оценивать результаты работы. Выделять местоимения в речи. | Заменять имена существительные местоимениями. | Самостоятельная работа | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
4 четверть (32 ч) | Р-1 Р-10 П-3 П-7 П-9 | Тестирование | |||||||||||||||
105 | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. | 1 | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Уместность употребления местоимений в речи. | Распознавать местоимения среди других частей речи. | Определять грамматические признаки личных местоимений: число, падеж. | Работа по карточкам | И-4 И-8 К-9 П-3 | ||||||||||
106 | Личные местоимения единственного и множественного числа. | 1 | Личные местоимения единственного и множественного числа. Грамматические признаки личных местоимений: число, падеж. | Определять грамматические признаки личных местоимений: число, падеж. | Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. | Фронтальная беседа | Р-6 Р-1 Р-10 К-2 К-3 Р-1 | ||||||||||
107 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. | 1 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. | Изменять личные местоимения 3-го лица в единственном числе по родам. | Оценивать употребление местоимений в речи. | Индивидуальный опрос. | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
108 | Проверочная работа по теме «Местоимение». | 1 | Проверка знаний и умений по данной теме. | Применять полученные знания на практике. | Корректировать выполнение работы. | Самостоятельная работа | Р-1 Р-10 П-3 П-9 | ||||||||||
109 | Анализ проверочной работы. Глагол. Значение и употребление в речи. | 1 | Анализ проверочной работы. Глагол. Значение и употребление в речи. | Оценивать результаты работы. Распознавать глаголы среди других частей речи. | Определять лексическое значение глаголов. | Тестирование | И-4 И-8 К-9 | ||||||||||
110 | Глагол. Значение и употребление в речи. | 1 | Глагол. Значение и употребление в речи. Определенные вопросы к глаголам. | Распознавать глаголы среди других частей речи. | Определять лексическое значение глаголов. | Работа по карточкам | Р-6 Р-1 Р-10 И-1 | ||||||||||
111 | Начальная (неопределенная) форма глагола. | 1 | Начальная (неопределенная) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? | Узнавать неопределенную форму глагола по вопросам. Образовывать однокоренные глаголы. | Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределенной форме. | Фронтальная беседа | И-4 И-8 К-9 Р-1 | ||||||||||
112 | Начальная (неопределенная) форма глагола. | 1 | Начальная (неопределенная) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? | Узнавать неопределенную форму глагола по вопросам. Образовывать однокоренные глаголы. | Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределенной форме. | Индивидуальный опрос. | Р-1 Р-10 П-3 П-7 | ||||||||||
113 | Число глаголов. | 1 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам. | Распознавать число глагола. Изменять глагол по числам. | Наблюдать над значением глаголов в речи. | Самостоятельная работа | И-4 И-8 | ||||||||||
114 | Число глаголов. | 1 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам. | Распознавать число глагола. Изменять глагол по числам. | Наблюдать над значением глаголов в речи. | Тестирование | Р-6 Р-1 | ||||||||||
115 | Времена глагола. | 1 | Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов по временам. | Распознавать времена глаголов. Изменять глаголы по временам. | Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. | Работа по карточкам | И-4 И-8 К-9 Р-1 | ||||||||||
116 | Времена глагола. | 1 | Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов по временам. | Распознавать времена глаголов. Изменять глаголы по временам. | Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. | Фронтальная беседа | Р-1 Р-10 П-3 П-7 | ||||||||||
117 | Изложение «Рисунок». | 1 | Работа с текстом: ответы на вопросы к тексту, подбор заголовка, составление плана, изложение содержания. | Отвечать на вопросы к тексту, подбирать заголовок, составлять план изложения, подробно излагать содержание. | Отбирать содержание для выборочного изложения. | Самостоятельная работа . | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
118 | Анализ изложения. Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | Анализ изложения. Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания –а,-о. | Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. | Анализировать свою работу. Работать с орфоэпическим словарем. | Самостоятельная работа | Р-6 Р-1 Р-10 И-1 И-8 | ||||||||||
119 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания –а,-о. | Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. | Работать с орфоэпическим словарем. | Тестирование | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
120 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | Правописание частицы не с глаголами. Отличие частицы не от приставки. | Раздельно писать частицу не с глаголами. | Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. | Работа по карточкам | Р-1 Р-10 П-9 | ||||||||||
121 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | Правописание частицы не с глаголами. Отличие частицы не от приставки. | Раздельно писать частицу не с глаголами. | Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. | Фронтальная беседа | И-4 И-8 К-9 | ||||||||||
122 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | Определять изученные грамматические признаки глагола. Разбирать глагол как часть речи. | Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». | Индивидуальный опрос. | Р-6 Р-1 Р-10 И-1 | ||||||||||
123 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | Определять изученные грамматические признаки глагола. Разбирать глагол как часть речи. | Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». | Самостоятельная работа | И-4 И-8 К-9 Р-5 | ||||||||||
124 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | Определять изученные грамматические признаки глагола. Разбирать глагол как часть речи. | Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». | Тестирование | Р-1 Р-10 П-3 П-7 | ||||||||||
125 | Контрольная работа по теме «Части речи. Глагол». | 1 | Проверка знаний и умений по данной теме. | Применять полученные знания на практике. | Корректировать выполнение работы. | Контрольная работа | И-4 И-8 К-9 Р-1 | ||||||||||
126 | Анализ контрольной работы. Контрольный диктант «Лето». | 1 | Анализ контрольной работы. Проверка знаний и умений по данной теме. | Оценивать результаты работы. Применять полученные знания на практике. | Корректировать выполнение работы. | Фронтальная беседа | Р-6 Р-1 К-2 К-3 | ||||||||||
Повторение (10 ч) | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | Индивидуальный опрос. | |||||||||||||||
127 | Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Текст. Предложение». | 1 | Анализ контрольного диктанта. Смысловая связанность предложений в тексте. Виды предложений по цели высказывания, по интонации. | Различать предложения по по цели высказывания, по интонации. | Оценивать результаты работы. | Самостоятельная работа | Р-1 Р-10 П-3 | ||||||||||
128 | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | Имена существительные : собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. | Различать собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Корректировать работу. | Тестирование | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
129 | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | Изменение по числам, родам и падежам имен существительных. Падежные формы имен существительных среднего рода. | Изменять имена существительные по числам, родам. Различать падежные формы имен существительных. | Оценивать результаты работы. | Работа по карточкам | Р-6 Р-1 Р-10 И-1 И-8 К-2 К-3 Р-1 | ||||||||||
130 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | Имена прилагательные: изменение по падежам и числам. | Называть основные характеристики имени прилагательного, изменять имя прилагательное по числам и падежам. | Корректировать работу. | Фронтальная беседа | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
131 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | Имена прилагательные: изменение по падежам и числам. | Называть основные характеристики имени прилагательного, изменять имя прилагательное по числам и падежам. | Оценивать результаты работы. | Индивидуальный опрос. | Р-1 Р-10 П-3 П-7 П-9 | ||||||||||
132 | Повторение по теме «Глагол». | 1 | Временные формы глагола: настоящее, прошедшее и будущее время. Начальная форма глагола. | Изменять глагол по временам, выделять начальную форму глагола, ставить глагол в начальную форму. | Корректировать работу. | Самостоятельная работа | И-4 И-8 К-9 Р-1 П-3 | ||||||||||
133 | Повторение по теме «Глагол». | 1 | Временные формы глагола: настоящее, прошедшее и будущее время. Начальная форма глагола. | Изменять глагол по временам, выделять начальную форму глагола, ставить глагол в начальную форму. | Оценивать результаты работы. | Тестирование | Р-6 Р-1 Р-10 И-1 И-8 К-2 К-3 Р-1 | ||||||||||
134 | Итоговая контрольная работа за год. | 1 | Проверка знаний и умений по данной теме. | Применять полученные знания на практике. Корректировать выполнение работы. | Корректировать работу. | Контрольная работа | И-4 И-8 К-9 Р-1 | ||||||||||
135 | Анализ контрольной работы. Игра «Великий и могучий русский язык». | 1 | Анализ контрольной работы. Игра «Великий и могучий русский язык». | Оценивать результаты работы. Отвечать на вопросы, обсуждать ответы товарищей. | Оценивать результаты работы. | Фронтальная беседа | Р-1 Р-10 П-3 П-7 | ||||||||||
136 | Урок- конференция «Части речи в русском языке». | 1 | Доклады учащихся о различных частях речи в русском языке. | Делать сообщения о различных частях речи, основываясь на справочную литературу и собственные наблюдения. | Корректировать работу. | Индивидуальный опрос. | И-4 И-8 К-9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...