Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_kl.docx75.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                Пояснительная записка

           Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта  

  начального общего образования,

- примерных программ начального общего образования по русскому языку,

- учебника «Русский язык.3 класс», авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г., УМК «Школа России»,

 - рабочих программ по русскому языку под редакцией Канакиной В.П., Горецкого В.Г.,

- дидактического материала для уроков русского языка в 3 классе.

               

                       Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в  начальном образовании, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. От успехов в  изучении русского языка во многом зависит качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой  первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка, но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет.

        В программу русского языка отобраны  знания из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, а также орфографии и пунктуации, которые наиболее часто используются детьми 6-10 лет в процессе речевого общения. Такой принцип отбора программного материала по русскому языку можно определить как частотно-речевой. Наряду с лингвистическими знаниями в программу включены и элементарные сведения из области речеведения: текст, тема и основная мысль текста, заголовок, структура, типы речи, стили и изобразительные средства языка.

          Изучение курса русского языка направлено на достижение основных целей:

 –ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления учащихся,

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры.

             Согласно федеральному компоненту государственного стандарта,   задачами курса являются:

-овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание),

-усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики,

- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме,

- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов,

- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника,

- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.

        Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

- система языка(основы лингвистических знаний) : лексика, фонетика и орфоэпия, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис),

- орфография и пунктуация,

- развитие речи.

      Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей  младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи служит решению практических задач общения.

     Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико –моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком – его лексикой, фразеологией, фонетикой, графикой, словообразовательной системой, грамматикой – формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

               

  Содержание курса

Виды речевой деятельности

Слушание.  Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и пр. практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствие с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

Обучение грамоте.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значение. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определенной модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

 Знакомство с орфоэпическим чтением при переходе к чтению целыми словами. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и списывании.

 Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Место курса «Русский язык» в начальной школе.

На изучение курса русского языка в начальной школе отводится 540 часов. В 1 классе – 132 часа ( 4 часа в неделю, 33 учебных недели). Во 2 – 4 классах – 136 часов ( 4 часа в неделю, 34 учебных недели). Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, по 4 часа в неделю. Количество  уроков может отличаться в связи с праздничными и выходными днями. Количество диктантов - 7 , проверочных и контрольных  работ – 10, изложений - 2  , сочинений -2   .

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся обществе;

- принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представления о нравственных нормах;

-  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера,

- формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха,

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии,

- использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач,

- активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач,

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации,

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям,

- готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий,

- определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания,

- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного  языка Российской Федерации, языка межнационального общения,

- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека,

- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета,

- формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач,

- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов,

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач,

- освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка6 фонетике и графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления.

Литература:

Для учителя:

             Канакина В.П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронные пособия.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.3 класс. Учебник для общеобразовательных школ с приложением на электронном носителе. М.: Просвещение, 2013.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие.3 класс. М.: Просвещение, 2013.

Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 -4 классы. М.: Просвещене, 2011.

Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ: Пособие для учителя нач. шк. М.: Просвещение, 1992.

Узорова О.В., Нефёдова Е.А.  Календарно-тематическое планирование для начальной школы. М.: «Астрель», 2003г.

Для учащихся:

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных школ с приложением на электронном носителе. М.: Просвещение, 2013.

№ п/п

     Тема урока

Кол-во часов

       Элементы

      содержания

                          Требования

                             к уровню

                  подготовки учащихся

Виды контроля

  УУД

Дата проведения

план

факт

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

                                                                                                 1 четверть (36 ч)

                                                                                           Язык и речь ( 1 ч)

1

Знакомство с учебником «Русский язык».

Наша речь и наш язык

1

Виды речи. Речь – отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Составление текста по рисунку.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Наблюдать за особенностями собственной  речи и оценивать ее.

Фронтальная беседа.

Р-6

Р-1

Р-10

И-1

И-8

К-2

Р-1

                                                                  Текст. Предложение. Словосочетание. (11 ч)

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

2

Текст. Признаки текста.  Типы текстов.

1

Признаки текста. Построение текста. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Тексты  различных стилей и жанров.

Знать признаки текста, его построение (части текста). Различать типы текстов.  Определять стиль и жанр текста.

Восстанавливать деформированный текст. Выделять части текста, обосновывать правильность их выделения.

Индивидуальный опрос.

Р-1

Р-10

П-3

П-7

П-9

3

Предложение.

1

Повторение и углубление представлений о предложении и диалоге.

Анализировать и кратко характеризовать предложение

Анализировать непунктированный текст. Выделять  в письменном тексте диалог.

Самостоятельная работа

И-4

И-8

К-9

Р-1

4

Виды предложений по цели высказывания.

1

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений.

Понимать типы предложений по цели высказывания ,

анализировать и кратко характеризовать предложения

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания.

Тестирование

Р-6

Р-1

Р-10

И-1

И-8

К-2

К-

5

Виды предложений по интонации.

1

Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Эмоциональная окраска предложений.

Понимать типы предложений по эмоциональной окраске;

 кратко характеризовать предложения

Наблюдать над значением предложений, различных по интонации.

Работа по карточкам

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

6

Входная контрольная работа.

1

Проверка знаний и умений, полученных во 2 классе.

Применять знания и умения, полученные во 2 классе. Корректировать свою работу.

Анализировать свою работу.

Контрольная работа

Р-1

Р-10

П-3

П-7

7

Анализ контрольной работы. Предложения с обращением.

1

Анализ контрольной работы. Общее представление о предложении с обращением. Диалог как пример таких предложений.

Находить обращения в предложении, наблюдать за выделением обращения в речи.

Оценивать правильность выделения обращения в речи.

Фронтальная беседа

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

8

Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

1

Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложений по членам. Распространенные и нераспространенные предложения. Составление моделей предложения.

Выделять главные и второстепенные члены предложения. Распространять нераспространенные предложения. Составлять модели предложений.

Устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении. Находить предложения в тексте по составленным моделям.

Индивидуальный опрос.

Р-6

Р-1

Р-10

И-1

И-8

К-2

К-3

9

Простое и сложное предложения.

1

Общее представление о простом и сложном предложении. Запятая внутри сложного предложения.

Различать простые и сложные предложения. Составлять из 2 простых предложений сложное.

Объяснять знаки препинания в сложном предложении.

Самостоятельная работа

И-4

И-8

К-9

Р-1

10

Словосочетание.

1

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Различать предложение и словосочетание. Устанавливать связь между словами в словосочетании.

Выделять словосочетания в предложении. Составлять предложения из деформированных словосочетаний.

Тестирование

Р-1

Р-10

П-3

П-7

П-9

11

Словосочетание.

1

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Различать предложение и словосочетание. Устанавливать связь между словами в словосочетании.

Выделять словосочетания в предложении. Составлять предложения из деформированных словосочетаний.

Работа по карточкам

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

12

Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».

1

Проверка знаний и умений по данной теме.

Применять полученные знания на практике.

Корректировать выполнение работы.

Контрольная работа

Р-6

Р-1

К-3

Р-1

                                                                                     Слово в языке и речи (15 ч)

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

13

Анализ проверочной работы. Однозначные и многозначные слова.

1

Анализ проверочной работы. Номинативная функция слова. Однозначные и многозначные слова. Слова в прямом и переносном значении.

Оценивать результаты работы. Распознавать многозначные слова. Определять значение слов по словарю.

Узнавать в тексте незнакомые слова. Составлять сообщение по данной теме.

Фронтальная беседа

Р-1

Р-10

П-3

П-7

П-9

14

Синонимы. Антонимы.

1

Синонимы, антонимы. Работа с толковым словарем. Подбор синонимов и антонимов. Работа с пословицами.

Распознавать синонимы и антонимы. Работать со словарями. Подбирать синонимы и антонимы к словам.

Работать с толковым словарем.

Индивидуальный опрос.

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

15

Омонимы.

1

Омонимы. Использование омонимов в речи. Работа со словарем омонимов.

Распознавать омонимы в речи, объяснять их лексическое значение. Работать со словарем омонимов.

Работать с толковым словарем.

Самостоятельная работа

Р-6

Р-1

К-2

К-3

Р-1

16

Фразеологизмы.

1

Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарем фразеологизмов. История возникновения фразеологизмов.

Находить в тексте и предложении фразеологизмы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарем фразеологизмов.

Отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний.

Тестирование

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

17

Части речи: имя существительное, имя прилагательное.

1

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи: имя существительное, имя прилагательное.

Узнавать изученные части речи среди других слов в предложении. Приводить примеры изученных частей речи.

Классифицировать изученные части речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи.

Работа по карточкам

Р-1

Р-10

П-3

П-7

П-9

18

Части речи: глагол, местоимение.

1

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи: глагол, местоимение.

Узнавать изученные части речи среди других слов в предложении. Приводить примеры изученных частей речи.

Классифицировать изученные части речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи.

Фронтальная беседа

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

19

Имя числительное.

1

Общее представление об имени числительном. Распознавание числительных по вопросам.

Распознавать имя числительное по значению и вопросам. Объяснять значение имен числительных в речи.

Приводить примеры слов – имен числительных.

Индивидуальный опрос.

Р-6

Р-1

Р-10

И-1

И-8

20

Имя числительное.

1

Общее представление об имени числительном. Распознавание числительных по вопросам.

Распознавать имя числительное по значению и вопросам. Объяснять значение имен числительных в речи.

Приводить примеры слов – имен числительных

Самостоятельная работа

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

21

Проверочная работа «Слово в языке и речи».

1

Проверка знаний и умений по данной теме.

Применять полученные знания на практике.

Корректировать выполнение работы.

Контрольная работа

Р-1

Р-10

П-3

П-9

22

Анализ проверочной работы. Однокоренные слова.

1

Анализ проверочной работы. Обобщение и углубление знаний об однокоренных словах, о корне слова.

Оценивать результаты работы. Распознавать однокоренные слова, выделять их в речи.

Различать однокоренные слова и слова-синонимы. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

Работа по карточкам

И-4

К-9

Р-1

П-3

23

Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Слово, слог, буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков.

Работать с памяткой «Как сделать звуко-буквенный анализ слова».

Фронтальная беседа

Р-6

Р-1

Р-10

И-1

И-8

24

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слов с заданной орфограммой.

Индивидуальный опрос.

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

25

Мягкий разделительный знак.

1

Мягкий разделительный знак. Правописание слов с мягким разделительным знаком.

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Группировать слова с изученной орфограммой.

Группировать слова по типу орфограммы.

Самостоятельная работа

Р-1

Р-10

П-3

П-7

26

Проверочный диктант  «Обрыв».

1

Проверка знаний и умений по данной теме.

Применять полученные знания на практике.

Корректировать выполнение работы.

Контрольная работа

И-4

И-8

К-9

П-3

27

Анализ проверочного диктанта. Проект «Рассказ о слове».

1

Анализ проверочного диктанта. Проект «Рассказ о слове».

Оценивать результаты работы. Подбирать из разных источников информацию о слове. Презентовать свою работу.

Составлять словарную статью о слове.

Работа по карточкам

Р-6

Р-1

Р-10

И-1

И-8

                                                                                           Состав слова (35 ч)

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

28

Корень слова. Однокоренные слова.

1

Корень слова. Однокоренные слова. Работа со словарем однокоренных слов. Различие однокоренных слов и синонимов.

Различать однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов.

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова.

Фронтальная беседа

Р-1

Р-10

П-3

П-9

29

Сложные слова. Чередование согласных в корне.

1

Сложные слова. Чередование согласных в корне. Правописание сложных слов.

Различать сложные слова, находить в них корни. Находить чередующиеся звуки в корне слова.

Наблюдать над чередованием звуков в корне.

Индивидуальный опрос.

И-4

И-8

К-9

Р-1

30

Формы слова. Окончание.

1

Окончание – изменяемая часть слова. Виды окончаний. Различие однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Формулировать понятие окончания. Выделять окончание в слове. Различать однокоренные слова и формы  одного и того же слова.

Доказывать значимость окончания в слове.

Самостоятельная работа

Р-6

Р-1

Р-10

И-1

И-8

К-2

31

Формы слова. Окончание.

1

Окончание – изменяемая часть слова. Виды окончаний. Различие однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Формулировать понятие окончания. Выделять окончание в слове. Различать однокоренные слова и формы  одного и того же слова.

Доказывать значимость окончания в слове.

Тестирование

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

32

Приставка.

1

Приставка. Словообразующая роль приставки  в слове. Виды приставок. Образование слов при помощи приставок.

Формулировать определение приставки. Выделять приставку  в слове. Объяснять значение приставки в слове.

Образовывать слова при помощи приставок.

Работа по карточкам

Р-1

Р-10

П-3

П-7

П-9

33

Приставка.

1

Приставка. Словообразующая роль приставки  в слове. Виды приставок. Образование слов при помощи приставок.

Формулировать определение приставки. Выделять приставку  в слове. Объяснять значение приставки в слове.

Образовывать слова при помощи приставок

Фронтальная беседа

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

34

Суффикс.

1

Суффикс. Словообразующая роль суффикса  в слове. Виды суффиксов. Образование слов при помощи суффиксов.

Формулировать определение суффикса. Выделять суффикс  в слове. Объяснять значение суффикса в слове.

Образовывать слова при помощи суффикса.

Индивидуальный опрос.

Р-6

Р-1

Р-10

К-3

35

Контрольный  диктант за 1 четверть «Лесная прогулка».

1

Проверка знаний и умений по данной теме.

Применять полученные знания на практике.

Корректировать выполнение работы.

Контрольная работа

И-4

И-8

К-9

Р-1

36

Анализ контрольного диктанта. Суффикс.

1

Анализ контрольной работы. Суффикс. Словообразующая роль суффикса  в слове. Виды суффиксов. Образование слов при помощи суффиксов.

Оценивать результаты работы. Формулировать определение суффикса. Выделять суффикс в слове.

Образовывать слова при помощи суффикса.

Тестирование

Р-1

Р-10

П-3

П-7

П-9

                                                                                           

                                                                                          2 четверть (28 ч)

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

Работа по карточкам

37

Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В      

 голубом  просторе».

1

Работа над сочинением: рассматривание картины, высказывание своего отношения к картине, анализ содержания, составление описательного плана.

Рассматривать  картину, высказывать  свое отношение к картине, составлять  описательный  план.

Анализировать  содержание, подбирать точные эпитеты.

Контрольная работа

Р-6

Р-1

Р-10

И-1

И-8

К-2

38

Анализ сочинения. Основа слова.

1

Анализ сочинения. Основа слова. Разбор слов по составу. Знакомство со словообразовательным словарем.

Выделять в словах основу слова. Работать со словообразовательным словарем.

Анализировать свою работу. Наблюдать над группами однокоренных слов и способами их образования.

Фронтальная беседа

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

39

Обобщение знаний о слове.

1

Обобщение знаний о слове. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слов по составу.

Обсуждать алгоритм разбора слова по составу. Проводить разбор слова по составу.

Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу».

Индивидуальный опрос.

Р-1

Р-10

П-3

П-9

40

Проект «Семья слов».

1

Проект «Семья слов»: составление «семьи слов» по аналогии с данным объектом.

Презентовать свою работу. Оценивать результаты деятельности.

Оценивать работы других учащихся.

Презентация

И-4

И-8

К-9

41

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

Правописание слов с безударными гласными в корне. Способы проверки написания безударной гласной в корне. Слова старославянского происхождения.

Определять наличие изученных орфограмм в слове. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Доказывать правильность написания.

Тестирование

Р-6

Р-1

Р-10

И-1

И-8

К-2

Р-1

42

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

Правописание слов с безударными гласными в корне. Способы проверки написания безударной гласной в корне. Слова старославянского происхождения.

Определять наличие изученных орфограмм в слове. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Доказывать правильность написания.

Работа по карточкам

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

43

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

Правописание слов с безударными гласными в корне. Способы проверки написания безударной гласной в корне. Слова старославянского происхождения.

Определять наличие изученных орфограмм в слове. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Доказывать правильность написания.

Фронтальная беседа

Р-1

Р-10

П-3

П-7

П-9

44

Контрольная работа «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне».

1

Проверка знаний и умений по данной теме.

Применять полученные знания на практике.

Корректировать выполнение работы.

Контрольная работа

И-4

И-8

К-9

П-3

45

Анализ контрольной работы . Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов.

1

Анализ контрольной работы.  Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов. Способы проверки написания.

Оценивать результаты работы. Определять наличие изученных орфограмм в слове.

Доказывать правильность написания.

Самостоятельная работа

Р-6

Р-1

Р-10

И-1

И-8

46

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов.

1

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов. Способы проверки написания.

Определять наличие изученных орфограмм в слове. Доказывать правильность написания.

Группировать слова по типу орфограммы. Осуществлять взаимоконтроль.

Тестирование

И-4

К-9

Р-1

П-3

47

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными перед согласным в корне.

1

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов. Способы проверки написания.

Определять наличие изученных орфограмм в слове. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Группировать слова по типу орфограммы. Осуществлять взаимоконтроль.

Работа по карточкам

Р-1

Р-10

П-3

П-7

П-9

48

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Способы проверки написания.

Определять наличие изученных орфограмм в слове. Доказывать правильность написания.

Группировать слова по типу орфограммы. Осуществлять взаимоконтроль.

Фронтальная беседа

И-4

И-8

К-9

Р-1

49

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Способы проверки написания.

Определять наличие изученных орфограмм в слове. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Группировать слова по типу орфограммы. Осуществлять взаимоконтроль.

Индивидуальный опрос.

Р-6

Р-1

Р-10

И-1

И-8

50

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Способы проверки написания.

Определять наличие изученных орфограмм в слове. Доказывать правильность написания.

Группировать слова по типу орфограммы. Осуществлять взаимоконтроль.

Самостоятельная работа

И-4

И-8

К-9

П-3

51

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

Правописание слов с удвоенными согласными. Приведение примеров на данную орфограмму.

Определять наличие изученных орфограмм в слове. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Доказывать правильность написания.

Тестирование

Р-1

Р-10

П-3

П-7

П-9

52

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

Правописание слов с удвоенными согласными. Приведение примеров на данную орфограмму.

Определять наличие изученных орфограмм в слове. Доказывать правильность написания.

Доказывать правильность написания.

Работа по карточкам

И-4

И-8

К-9

Р-1

53

Контрольная работа «Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне».

1

Проверка знаний и умений по данной теме.

Применять полученные знания на практике.

Корректировать выполнение работы.

Контрольная работа

И-1

И-8

К-2

К-3

54

Анализ контрольной работы . Правописание суффиксов и приставок.

1

Анализ контрольной работы. Правописание суффиксов и приставок.

Оценивать результаты работы. Правильно писать суффиксы и приставки в словах.

Доказывать правильность написания.

Фронтальная беседа

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

55

Правописание суффиксов и приставок.

1

Правописание суффиксов и приставок.

Правильно писать суффиксы и приставки в словах.

Доказывать правильность написания.

Индивидуальный опрос.

Р-1

Р-10

П-3

П-7

56

Правописание приставок и предлогов.

1

Правописание приставок и предлогов. Различие приставки и предлога.

Правильно писать  приставки и предлоги.  

Доказывать правильность написания.

Самостоятельная работа

И-4

И-8

К-9

57

Правописание приставок и предлогов.

1

Правописание приставок и предлогов. Различие приставки и предлога.

Правильно писать  приставки и предлоги.  

Доказывать правильность написания.

Тестирование

Р-6

И-8

К-2

58

Правописание приставок и предлогов.

1

Правописание приставок и предлогов. Различие приставки и предлога.

Правильно писать  приставки и предлоги.  

Доказывать правильность написания.

Работа по карточкам

К-9

Р-1

П-3

59

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

1

Правописание слов с разделительным твердым знаком. Сравнение пар слов. Значение разделительного твердого знака.

Определять наличие изученных орфограмм в слове. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Группировать слова по типу орфограммы. Осуществлять взаимоконтроль

Фронтальная беседа

Р-1

Р-10

П-3

П-7

П-9

60

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

1

Правописание слов с разделительным твердым знаком. Сравнение пар слов.

Определять наличие изученных орфограмм в слове. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Группировать слова по типу орфограммы. Осуществлять взаимоконтроль

Индивидуальный опрос.

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

61

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

1

Правописание слов с разделительным твердым знаком. Сравнение пар слов. Значение разделительного твердого знака.

Определять наличие изученных орфограмм в слове. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Группировать слова по типу орфограммы. Осуществлять взаимоконтроль

Самостоятельная работа

Р-6

Р-1

Р-10

И-1

И-8

62

Контрольный диктант за 2 четверть «Старинный город».

1

Проверка знаний и умений по данной теме.

Применять полученные знания на практике.

Корректировать выполнение работы.

Контрольная работа

И-4

И-8

К-9

Р-1

                                                                                         Части речи ( 64 ч)

Р-1

Р-10

П-3

П-7

П-9

Работа по карточкам

63

Анализ контрольного диктанта. Имя существительное.

1

Анализ контрольного диктанта. Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи. Устаревшие слова.

Оценивать результаты работы. Распознавать имена существительные  в речи. Определять лексическое значение имен существительных.

Находить устаревшие слова.  Различать среди однокоренных слов имена существительные.

Фронтальная беседа

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

64

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные.

Находить устаревшие слова.  

Индивидуальный опрос.

Р-6

Р-1

Р-10

И-1

                                                                                           

                                                                                        3 четверть (40 ч)

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

Самостоятельная работа

65

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные.

Находить устаревшие слова.  Осуществлять взаимопроверку.

Тестирование

Р-1

Р-10

П-3

П-7

66

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Собственные и нарицательные имена существительные: имена, отчества, фамилии людей; клички животных; географические названия.

Выделять среди имен существительных собственные и нарицательные.

Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Работа по карточкам

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

67

Правописание имен собственных.

1

Правописание имен собственных. Заглавная буква в именах собственных.

Обосновывать  написание заглавной буквы в именах собственных.

Определять значение имен собственных.

Фронтальная беседа

Р-6

Р-10

И-1

68

Проект «Тайна имени».

1

Проект «Тайна имени»: развитие интереса к значению имен, развитие мотивов исследовательской деятельности.

Составлять рассказ о своем имени.

Наблюдать над толкованием значения имен.

Презентация

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

69

Число имен существительных.

1

Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа.

Определять число имен существительных. Изменять форму числа имени существительного.

Распознавать имена существительные, имеющие  форму одного числа.

Самостоятельная работа

Р-1

Р-10

П-3

П-7

70

Род имен существительных.

1

Род имен существительных. Классификация имен существительных по родам.

Определять род имен существительных. Классифицировать  имена существительные по родам.

Распознавать имена существительные, имеющие один род.

Тестирование

И-4

И-8

Р-1

П-3

71

Имена существительные общего рода.

1

Имена существительные общего рода. Их употребление в речи вне зависимости от рода существительного.

Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные.

Правильно употреблять в речи словосочетания с существительными общего рода.

Работа по карточкам

Р-6

Р-1

И-1

И-8

72

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода.

1

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце.

Контролировать правильность записи.

Фронтальная беседа

И-4

И-8

К-9

П-3

73

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода.

1

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце.

Контролировать правильность записи.

Индивидуальный опрос.

Р-1

Р-10

П-3

П-7

74

Проверочный диктант «Помощь врача».

1

Проверка знаний и умений по данной теме.

Применять полученные знания на практике.

Корректировать выполнение работы.

Самостоятельная работа

И-4

И-8

К-9

Р-1

75

Анализ проверочного диктанта. Падеж имен существительных.

1

Изменение имен существительных  по падежам. Понятие падежа. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Оценивать результаты работы. Изменять имена существительные по падежам.

Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного».

Тестирование

Р-6

Р-1

Р-10

И-1

И-8

К-2

76

Именительный падеж имен существительных.

1

Именительный падеж имен существительных. Падежный вопрос, окончание  имен существительных  в именительном падеже.

Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное по падежному вопросу и предлогу.

Запоминать название падежей. Подбирать примеры слов, стоящих в данном падеже.

Работа по карточкам

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

77

Родительный падеж имен существительных.

1

Родительный падеж имен существительных. Падежный вопрос, окончание  имен существительных  в родительном  падеже.

Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное по падежному вопросу и предлогу.

Запоминать название падежей. Подбирать примеры слов, стоящих в данном падеже.

Фронтальная беседа

Р-1

Р-10

П-3

П-7

П-9

78

Дательный падеж имен существительных.

1

Дательный падеж имен существительных. Падежный вопрос, окончание  имен существительных  в дательном падеже.

Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное по падежному вопросу и предлогу.

Запоминать название падежей. Подбирать примеры слов, стоящих в данном падеже.

Индивидуальный опрос.

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

79

Винительный падеж имен существительных.

1

Винительный падеж имен существительных.  Падежный вопрос, окончание  имен существительных  в винительном падеже.

Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное по падежному вопросу и предлогу.

Запоминать название падежей. Подбирать примеры слов, стоящих в данном падеже.

Самостоятельная работа

Р-6

Р-1

Р-10

И-1

И-8

80

Творительный падеж имен существительных.

1

Творительный падеж имен существительных. Падежный вопрос, окончание  имен существительных в творительном падеже.

Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное по падежному вопросу и предлогу.

Запоминать название падежей. Подбирать примеры слов, стоящих в данном падеже.

Тестирование

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

81

Предложный падеж имен существительных.

1

Предложный падеж имен существительных. Падежный вопрос, окончание  имен существительных в предложном падеже.

Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное по падежному вопросу и предлогу.

Запоминать название падежей. Подбирать примеры слов, стоящих в данном падеже.

Работа по карточкам

Р-1

Р-10

П-3

П-7

П-9

82

Изложение  «Черные озера».

1

Работа с текстом: ответы на вопросы к тексту, подбор заголовка, составление плана, изложение содержания.

Отвечать на вопросы к тексту, подбирать заголовок, составлять план изложения, подробно излагать содержание.

Корректировать свою работу.

Контрольная работа

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

83

Анализ изложения. Обобщение знаний по теме «Имя существительное».

1

Анализ изложения. Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного.

Определять начальную форму имени существительного. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Составлять сообщение об изученных падежах.

Индивидуальный опрос.

Р-6

Р-1

Р-10

И-1

И-8

К-2

84

Обобщение знаний по теме «Имя существительное».

1

Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного.

Определять начальную форму имени существительного. Оценивать свои достижения.

Составлять сообщение об изученных падежах.

Самостоятельная работа

И-4

И-8

К-9

Р-1

85

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

1

 Проверка знаний и умений по данной теме.

Применять полученные знания на практике.

Корректировать выполнение работы.

Контрольная работа

Р-1

Р-10

П-3

П-9

86

Анализ контрольной работы. Проект «Зимняя страничка».

1

Анализ контрольной работы. Проект «Зимняя страничка»: подбор слов – имен существительных на тему «Зима», составление словаря зимних слов.

Оценивать результаты работы. Подбирать слова – имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов.

Анализировать поэтические тексты.

Презентация

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

87

 Имя прилагательное.

1

Имя прилагательное. Лексическое значение имен прилагательных.  Обогащение словарного запаса именами прилагательными.

Распознавать имена прилагательные в речи. Определять лексическое значение имен прилагательных.

Выделять словосочетания с прилагательными из предложения.

Фронтальная беседа

Р-6

И-1

И-8

К-2

К-3

88

Имя прилагательное. Связь имен прилагательных с именами существительными.

1

Связь имен прилагательных с именами существительными. Роль имен прилагательных в тексте.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Подбирать к именам существительным подходящие имена прилагательные.

Индивидуальный опрос.

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

89

Текст – описание.

1

Художественное и научное описание. Использование имен прилагательных в тексте – описании.

Распознавать художественное и научное описание. Составлять текст – описание.

Понимать роль имен прилагательных в тексте.

Самостоятельная работа

Р-1

Р-10

П-7

П-9

90

Род имен прилагательных.

1

Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного.

Определять род имен прилагательных. Изменять имена прилагательные по родам.

Классифицировать имена прилагательные по роду.

Тестирование

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

91

Родовые окончания имен прилагательных.

1

Родовые окончания имен прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).

Писать правильно родовые окончания имен прилагательных.

Образовывать  словосочетания из имен прилагательных и имен существительных.

Работа по карточкам

Р-6

Р-1

Р-10

92

Проверочный диктант «Зимний пейзаж».

Проверка знаний и умений по данной теме.

Применять полученные знания на практике.

Корректировать свою работу.

Контрольная работа

И-4

И-8

П-3

93

Анализ проверочного диктанта. Число имен прилагательных.

1

Анализ проверочного диктанта. Изменение имен прилагательных по числам.

Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Индивидуальный опрос.

Р-1

Р-10

П-3

П-9

94

Число имен прилагательных.

1

Зависимость числа имени прилагательного от числа  имени существительного

Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Самостоятельная работа

И-4

И-8

К-9

Р-1

95

Падеж имен прилагательных.

1

Изменение имен прилагательных, кроме имен прилагательных на –ий, -ья. –ов, -ин, по падежам.

Анализировать таблицу учебника. Изменять имена прилагательные по падежам.

Определять начальную форму имен прилагательных.

Тестирование

Р-6

Р-1

Р-10

И-1

96

Падеж имен прилагательных.

1

Зависимость падежа имени прилагательного от падежа имени существительного.

Анализировать таблицу учебника. Изменять имена прилагательные по падежам.

Определять начальную форму имен прилагательных.

Работа по карточкам

И-4

И-8

П-3

97

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

1

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного.

Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имени прилагательного.

Осуществлять взаимопроверку. Оценивать работу других учащихся.

Фронтальная беседа

Р-1

Р-10

П-3

П-7

П-9

98

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

1

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного.

Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имени прилагательного.

Осуществлять взаимопроверку. Оценивать работу других учащихся.

Индивидуальный опрос.

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

99

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

1

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного.

Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного.

Осуществлять взаимопроверку. Оценивать работу других учащихся.

Самостоятельная работа

И-1

И-8

К-2

Р-1

100

Контрольная работа по теме «Части речи. Имя прилагательное».

1

Проверка знаний и умений по данной теме.

Применять полученные знания на практике.

Корректировать выполнение работы.

Контрольная работа

И-4

И-8

К-9

Р-1

101

Анализ контрольной работы. Сочинение по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками».

1

Анализ контрольной работы. Составление сочинения – отзыва.

Оценивать результаты работы. Составлять сочинение – отзыв.

Наблюдать над значением слов в предложении.

Самостоятельная работа

Р-1

Р-10

П-3

П-7

П-9

102

Анализ сочинения. Проект «Имена прилагательные в загадках».

1

Проект «Имена прилагательные в загадках»: подбор загадок с именами прилагательными.

Наблюдать над именами прилагательными в загадках. Участвовать в конкурсе загадок.

Подбирать загадки с именами прилагательными.

Презентация

И-4

К-9

Р-1

П-3

103

Контрольный диктант  за 3 четверть «Котята».

1

Проверка знаний и умений по данной теме.

Применять полученные знания на практике.

Корректировать выполнение работы.

Контрольная работа

Р-6

Р-1

Р-10

И-1

104

Анализ контрольного диктанта. Местоимение.

1

Анализ контрольной работы. Местоимение. Выделение местоимений в речи. Замена имен существительных местоимениями.

Оценивать результаты работы. Выделять местоимения в речи.

Заменять  имена существительные местоимениями.

Самостоятельная работа

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

                                                                                                                   

                                                                                              4 четверть (32 ч)

Р-1

Р-10

П-3

П-7

П-9

Тестирование

105

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

1

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Уместность употребления местоимений в речи.

Распознавать местоимения среди других частей речи.

Определять грамматические признаки личных местоимений: число, падеж.

Работа по карточкам

И-4

И-8

К-9

П-3

106

Личные местоимения единственного и множественного числа.

1

Личные местоимения единственного и множественного числа. Грамматические признаки личных местоимений: число, падеж.

Определять грамматические признаки личных местоимений: число, падеж.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Фронтальная беседа

Р-6

Р-1

Р-10

К-2

К-3

Р-1

107

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

1

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

Изменять личные местоимения 3-го лица в единственном числе по родам.

Оценивать употребление местоимений в речи.

Индивидуальный опрос.

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

108

Проверочная работа по теме «Местоимение».

1

Проверка знаний и умений по данной теме.

Применять полученные знания на практике.

Корректировать выполнение работы.

Самостоятельная работа

Р-1

Р-10

П-3

П-9

109

Анализ проверочной работы. Глагол. Значение и употребление в речи.

1

Анализ проверочной работы. Глагол. Значение и употребление в речи.

Оценивать результаты работы. Распознавать глаголы среди других частей речи.

Определять лексическое значение глаголов.

Тестирование

И-4

И-8

К-9

110

Глагол. Значение и употребление в речи.

1

Глагол. Значение и употребление в речи. Определенные вопросы к глаголам.

Распознавать глаголы среди других частей речи.

Определять лексическое значение глаголов.

Работа по карточкам

Р-6

Р-1

Р-10

И-1

111

Начальная (неопределенная) форма глагола.

1

Начальная (неопределенная) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

Узнавать неопределенную форму глагола по вопросам. Образовывать  однокоренные глаголы.

Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределенной форме.

Фронтальная беседа

И-4

И-8

К-9

Р-1

112

Начальная (неопределенная) форма глагола.

1

Начальная (неопределенная) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

Узнавать неопределенную форму глагола по вопросам. Образовывать  однокоренные глаголы.

Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределенной форме.

Индивидуальный опрос.

Р-1

Р-10

П-3

П-7

113

Число глаголов.

1

Число глаголов.  Изменение глаголов по числам.

Распознавать число глагола. Изменять глагол по числам.

Наблюдать над значением глаголов в речи.

Самостоятельная работа

И-4

И-8

114

Число глаголов.

1

Число глаголов.  Изменение глаголов по числам.

Распознавать число глагола. Изменять глагол по числам.

Наблюдать над значением глаголов в речи.

Тестирование

Р-6

Р-1

115

Времена глагола.

1

Времена глагола: настоящее,  прошедшее, будущее. Изменение глаголов по временам.

Распознавать времена глаголов. Изменять глаголы по временам.

Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов.

Работа по карточкам

И-4

И-8

К-9

Р-1

116

Времена глагола.

1

Времена глагола: настоящее,  прошедшее, будущее. Изменение глаголов по временам.

Распознавать времена глаголов. Изменять глаголы по временам.

Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов.

Фронтальная беседа

Р-1

Р-10

П-3

П-7

117

Изложение «Рисунок».

1

Работа с текстом: ответы на вопросы к тексту, подбор заголовка, составление плана, изложение содержания.

Отвечать на вопросы к тексту, подбирать заголовок, составлять план изложения, подробно излагать содержание.

Отбирать содержание для выборочного изложения.

Самостоятельная работа .

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

118

Анализ изложения. Род глаголов в прошедшем времени.

1

Анализ изложения. Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания –а,-о.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени.

Анализировать свою работу. Работать с орфоэпическим словарем.

Самостоятельная работа

Р-6

Р-1

Р-10

И-1

И-8

119

Род глаголов в прошедшем времени.

1

Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания –а,-о.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени.

Работать с орфоэпическим словарем.

Тестирование

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

120

Правописание частицы не с глаголами.

1

Правописание частицы не с глаголами. Отличие частицы не от приставки.

Раздельно писать частицу не с глаголами.

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Работа по карточкам

Р-1

Р-10

П-9

121

Правописание частицы не с глаголами.

1

Правописание частицы не с глаголами. Отличие частицы не от приставки.

Раздельно писать частицу не с глаголами.

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Фронтальная беседа

И-4

И-8

К-9

122

Обобщение знаний о глаголе.

1

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

Определять изученные грамматические признаки глагола. Разбирать глагол как часть речи.

Работать с памяткой «Порядок разбора глагола».

Индивидуальный опрос.

Р-6

Р-1

Р-10

И-1

123

Обобщение знаний о глаголе.

1

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

Определять изученные грамматические признаки глагола. Разбирать глагол как часть речи.

Работать с памяткой «Порядок разбора глагола».

Самостоятельная работа

И-4

И-8

К-9

Р-5

124

Обобщение знаний о глаголе.

1

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

Определять изученные грамматические признаки глагола. Разбирать глагол как часть речи.

Работать с памяткой «Порядок разбора глагола».

Тестирование

Р-1

Р-10

П-3

П-7

125

Контрольная работа по теме «Части речи. Глагол».

1

Проверка знаний и умений по данной теме.

Применять полученные знания на практике.

Корректировать выполнение работы.

Контрольная работа

И-4

И-8

К-9

Р-1

126

Анализ контрольной работы. Контрольный диктант «Лето».

1

Анализ контрольной работы. Проверка знаний и умений по данной теме.

Оценивать результаты работы. Применять полученные знания на практике.

Корректировать выполнение работы.

Фронтальная беседа

Р-6

Р-1

К-2

К-3

 

                                                                                                  Повторение (10 ч)

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

Индивидуальный опрос.

127

Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Текст. Предложение».

1

Анализ контрольного диктанта. Смысловая связанность предложений в тексте. Виды предложений по цели высказывания, по интонации.

Различать предложения по по цели высказывания, по интонации.

Оценивать результаты работы.

Самостоятельная работа

Р-1

Р-10

П-3

128

Повторение по теме «Имя существительное»

1

Имена существительные : собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

Различать собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Корректировать работу.

Тестирование

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

129

Повторение по теме «Имя существительное»

1

Изменение по числам, родам и падежам имен существительных. Падежные формы имен существительных среднего рода.

Изменять имена существительные по числам, родам. Различать падежные формы имен существительных.

Оценивать результаты работы.

Работа по карточкам

Р-6

Р-1

Р-10

И-1

И-8

К-2

К-3

Р-1

130

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

Имена прилагательные: изменение по падежам и числам.

Называть основные характеристики имени прилагательного, изменять имя прилагательное по числам и падежам.

Корректировать работу.

Фронтальная беседа

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

131

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

Имена прилагательные: изменение по падежам и числам.

Называть основные характеристики имени прилагательного, изменять имя прилагательное по числам и падежам.

Оценивать результаты работы.

Индивидуальный опрос.

Р-1

Р-10

П-3

П-7

П-9

132

Повторение по теме «Глагол».

1

Временные формы глагола: настоящее, прошедшее и будущее время. Начальная форма глагола.

Изменять глагол по временам, выделять начальную форму глагола, ставить глагол в начальную форму.

Корректировать работу.

Самостоятельная работа

И-4

И-8

К-9

Р-1

П-3

133

Повторение по теме «Глагол».

1

Временные формы глагола: настоящее, прошедшее и будущее время. Начальная форма глагола.

Изменять глагол по временам, выделять начальную форму глагола, ставить глагол в начальную форму.

Оценивать результаты работы.

Тестирование

Р-6

Р-1

Р-10

И-1

И-8

К-2

К-3

Р-1

134

Итоговая контрольная работа за год.

1

Проверка знаний и умений по данной теме.

Применять полученные знания на практике. Корректировать выполнение работы.

Корректировать работу.

Контрольная работа

И-4

И-8

К-9

Р-1

135

Анализ контрольной работы. Игра «Великий и могучий русский язык».

1

Анализ контрольной работы. Игра «Великий и могучий русский язык».

Оценивать результаты работы. Отвечать на  

 вопросы, обсуждать ответы товарищей.

Оценивать результаты работы.

Фронтальная беседа

Р-1

Р-10

П-3

П-7

136

Урок- конференция «Части речи в русском языке».

1

Доклады учащихся о различных частях речи в русском языке.

Делать сообщения о различных частях речи, основываясь на справочную литературу и собственные наблюдения.

Корректировать работу.

Индивидуальный опрос.

И-4

И-8

К-9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...