Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Знакомство с буквой Ц"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Это бинарный урок. Проводится учителями начальных классов и русского языка. Такая форма проведения урока, дает положительный результата в усвоении детьми новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_bukvoy_tsts.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ц ц.
Дидактическая цель: создать условие для открытия новых знаний.
Тип (вид) урока: урок- открытие
Задачи урока:
- познакомить с буквой Ц,ц; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;
- развивать фонематический слух, память, внимание, речь.
- формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.
Методы обучения: деятельностный метод обучения
- создание проблемной ситуации;
- поисковый;
- наглядно-иллюстративный;
- словесный
Формы организации деятельности:
- парная
- индивидуальная
Средства обучения:
- учебник, ч.1
- мультимедиа проектор
- интерактивная доска
- наглядные пособия
Этап урока | Содержание учебного материала | Методы приёмы работы | Формы организации учебной деятельности) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФормированиеУУД |
I. Орг. момент. II. Актуа лизация знаний и постановка пробле мы | 1.Мотивационный момент. Психологический настрой. О.И. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Все взялись за руки). Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! Любите вы сюрпризы ребята? Я приготовила для вас небольшой сюрприз! Сегодня урок у вас проведу не я одна, у меня будет помощник Екатерина Сергеевна – учитель русского языка и литературы. Е.С. Я пришла к вам, ребята, для того, чтобы послушать и увидеть, что умеете, что знаете, и помочь узнать новое. - Какой у вас сейчас урок? (литературное чтение) - Скажите, ребята, какую работу вы учитесь выполнять на уроках литературного чтения? (знакомимся со звуками, буквами, учимся читать слоги, слова, предложения). - В народе говорят так: «Кто много читает, тот много знает». -Хотите узнать, с каким звуком и буквой вы сегодня познакомитесь? - об этом вы узнаете, собрав картинку из пазлов, которые лежат у вас на столе. - Как предлагаете поработать? (в парах) - Как нужно работать в парах? (дружно, нужно уметь договариваться). О.И.- Какая пара готова? Проверьте, такая получилась картинка?
На доске:
| Словес ный метод. | Фронталь ная работа. Работа в парах. | Создаёт мотивацию к учебной деятельности, определяет содержатель ные рамки урока. | Эмоциональный настрой. Высказыва ют своё мнение (учимся читать, мыслить, рассуждать). | Регулятивные учатся ставить задачи. Регулятивные учатся высказывать свои предположения. |
III. Повторение пройденного. Форму лирова ние темы урока | - С каким словом будете работать? (синица) - Какую работу предлагаете выполнить? (звуковой анализ слова синица) . – Что нужно для работы? (модели звуков, схемы) - Выберите схему. - Какую выбрали схему? (1 ученик у доски) Е.С. –Ребята, в каком порядке вы проводите звуковой анализ слова. Какой первый шаг?... (на доске алгоритм) 1) произнесите слово; Диана 2) выделите звук; Дима 3) определить звук; Таня 4)поставьте модельку; Паша
Этот порядок называется алгоритм. - Выполните работу. - Проверим. Паша, иди к доске. (Работа на интерактивной доске)
- Оцените свою работу. | Проблем ная ситуа ция. | Работа в парах. | Организует работу по повторению Побуждает к высказыванию своего мнения После ответа учащихся открывает название темы урока. Помогает учащимся поставить задачи урока Создаёт условия для восприятия названия темы урока | Дети работают у доски Высказывают предположение Дети озвучивают тему урока, Дети высказывают предположения. Ставят задачу. | Регулятивные учатся высказывать своё предположение.
Развитие логического мышления. |
IV. Работа по знакомству с новой буквой и звуком | О.И. – Что можете рассказать о звуке [ц]? Как отличить этот звук от других звуков? (согласный, твердый, глухой) - Какие слова со звуком [ц] вы знаете? - А как бабушка зовет цыплят со двора? - Попробуйте произнести звук мягко. Получается? - Что еще можно сказать об этом звуке? (он всегда твердый, у него нет мягкой пары) - А можно ли к глухому звуку [ц] подобрать звонкую пару? (НЕТ) ВЫВОД Звук [ц] – это всегда твёрдый, глухой, согласный звук, у которого нет звонкой пары и мягкой пары. - Какую работу предлагаете выполнить? (познакомиться с буквой)
Вот какая буква Ц – С коготками на конце. Коготок – царапка, Как кошачья лапка. - Откройте учебники. Рассмотрите букву Ц. На что она похожа?
| Фронтальная работа. Проблемные вопросы. | Организует работу по актуализации знаний по теме Развитие речи Создаёт условия для психоэмоцио нальной разгрузки учащихся | Отвечают на вопросы Высказывают свои варианты ответов Дают характеристику звуку. . | Предметные Коммуникативные формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми. Личностные: развитие памяти. | |
Работа по закреплению полученных понятий | Е.С. Для какой цели вы познакомились с буквой Ц (ц)? (чтобы учиться читать слоги, слова, предложения)
а о у и ы э е ё ю я ц ца цо цу ци цы це - Что ещё узнали о букве Ц? (не дружит с буквами ё, ю, я) - Придумайте слова, оканчивающиеся на слог ца. (курица, единица, синица, овца, луковица). - Придумайте слова, оканчивающиеся на слог цо. (кольцо, яйцо, крыльцо) - Прочитайте слова, оканчивающиеся на слог цы в учебнике (стр. 138) (скворцы, птицы, спицы, огурцы, молодцы, ножницы) Е.С. – И вы ребята молодцы! К вам сегодня в гости пришла я не одна, а еще прилетела мудрая тетушка Сова. Посмотрите и послушайте, что она расскажет о букве Ц. - О чем говорила тетушка Сова? (о словах на букву Ц) - Какие слова запомнили? (О.И переворачивает слова) - Кто может прочитать эти слова? На карточке: цирк, центр, цветы, цыплёнок, цыпочки, цилиндр, цапля, циркуль. О.И. Попробуйте составить предложение с любым из этих слов. - А я вам приготовила предложение-скороговорку. На карточке: В цветнике цветут цветы. - Кто попробует прочитать предложение? - Прочитайте быстрее. | Проблемные вопросы . | Фронтальная работа. | Побуждает к высказыванию своего мнения | Чтение хором и индивидуально. | Познавательные: моделирование (условные обозначения). Предметные: совершенствование навыка чтения, развитие речи, расширение кругозора. |
Итог урока | – Наш урок заканчивается. Мы должны подвести итог. Чему вы научились на уроке? - Вы сегодня много и хорошо работали. Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность с помощью кружков. - Екатерина Сергеевна, а как вы оцениваете работу ребят? Е.С. – Мне очень понравилась ваша работа. Желаю вам успехов. Я хочу оценить вашу работу вот так (поднимает зеленый кружок). | Фрон тальная работа. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. | Поводят итог урока. | Регулятивныеучатся подводить итог своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.
Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....
Конспект урока русского языка 2 класс (Канакина) "Какие слова пишутся с заглавной буквы"
Дидактическая цель: создать условия для осознания и систематизации знаний, осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.Тип урока: Урок обобщения и систематизаци...
Конспект урока русского языка по теме "Правильные действия - правильная буква", 4 класс УМК Гармония
Конспект урока с презентацией составлен по учебнику М.С. Соловейчик для 4 класса УМК Гармония. Урок - закрепление изученных способов действий при написании личных окончаний глаголов....
Конспект урока. Русский язык. 1 класс. Буква Р.
Конспект урока составлен на основе Азбуки. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений с прил. На электрон. А35 носителе. В 2 ч. Ч. 1/ [В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойк...
Конспект урока русского языка на тему: ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ ВСЕХ БУКВ РУССКОГО АЛФАВИТА
Урок нарабатывает знание определённого порядка расположения букв в алфавите; способствует развитию речи; прививает интерес к урокам грамоты....
Конспект урока русского языка 1 класс "Буква Э"
Урок чтения и письма....