Правописание ЧК, ЧН.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Технологическая карта к уроку русского языка "Правописание ЧК, ЧН" для 1 класса. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_pravopisanie_chk_chn.docx | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Класс: 1 класс
Учебная тема: Правописание буквосочетаний ЧК; ЧН.
Учитель: Резникова Елена Владимировна
Технологическая карта изучения темы
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Дидактическая цель | Сформировать у учащихся знание о правописании сочетаний ЧК, ЧН, без Ь; закрепить знание о звуке Ч (он всегда мягкий, поэтому его мягкость не нужно обозначать). |
Планируемые результаты | Личностные УУД: - Интерес к учебному материалу, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Метапредметные: Регулятивные УУД. - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей . Познавательные УУД. - Уметь оформлять свои мысли в устной форме, задавать вопросы; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. ( Предметные: - Познакомить с правилом правописания ЧК,ЧН; - Формировать умение правильно писать сочетание ЧК,ЧН; - Закрепить знания изученных слов с непроверяемым написанием; - Продолжить работу по формированию умения оформлять предложение на письме; - Развивать словарный запас учащихся. |
Основные понятия | Буквосочетание ЧК, ЧН в словах пишутся без Ь . |
Ресурсы: - основные -дополнительные | - В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник. – М: Просвещение, 2011 - В.П. Канакина Русский язык: рабочая тетрадь. – М: Просвещение, 2011 - О.Е. Жиренко, Л. А. Обухова «Поурочные разработки по обучению грамоте». – М. ВАКО,2014 - презентация к уроку Иллюстрации по теме «Правописание ЧК, ЧН» - интерактивная доска, мультимедийный проектор. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -установить тематические рамки; - уточнить тип урока; - наметить шаги учебной деятельности. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. . Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Какой у нас урок? Что мы делаем на уроках русского языка? С чем мы работаем на уроках русского языка? Устанавливает тематические рамки. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Русский язык… …Узнаём новое… Звуки, буквы, слова, правила написания слов… | Вот и прозвенел звонок. Проверь, скорее, мой дружок: Всё ль на месте, всё ль в порядке? Ручка, учебник и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят?! Слушаем внимательно, Работаем старательно! | Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии. Первичное знакомство с новым материалом Цели: -организует выполнение учащимися учебного действия; | Формулирует задание, даёт образец записи букв для прописывания. Организует пальчиковую гимнастику. Работа с интерактивной доской. Знакомство со словарным словом. Наводящими вопросами подвести детей к мысли о том , что мягкий знак в этом слове не нужен, т. к «ч» всегда мягкий звук. | Составляют буквы из их элементов. Выполняют пальчиковую гимнастику. Прописывают: Ч,ч,К,к, Н, н. Записывают словарное слово: девочка. Подчёркивают буквосочетание «чк», формулируют тему урока. | Что случилось? Что случилось? С печки Азбука свалилась! Буквы поломались, рассыпались, поможем им и составим буквы из элементов! Слайд 2. Чистописание (письмо букв Ч,ч,К,к,Н,н. Запишите словарное слово «девочка». Слайд 3. Подчеркните буквосочетание «чк» в слове «девочка». | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД). |
III. Постановка учебной задачи Цели: -организовать постановку цели урока. - уточнить следующий шаг учебной деятельности; -организовать составление совместного плана действий; - определить средства; | Организует постановку цели урока. Какая цель нашего урока? Сформулируйте правило правописания буквосочетаний «чк», «чн». Прочитайте в учебнике правило и сравните с тем, что вы сформулировали. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует составление совместного плана действий. Организовывает проведение физкультминутки. | С помощью учителя ставят цель урока. Мы будем учиться писать слова с буквосочетанием «чк», «чн» без мягкого знака. Формулируют правило, знакомятся с этим правилом в учебнике. Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Дети выполняют движения руками и телом в соответствии с текстом физкультминутки. Учащиеся усаживаются за парты. |
Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. Слайд 4. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД и познавательные УУД ) Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Дети понимают последовательность своих действий, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. (Познавательные УУД) Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников (Регулятивные УУД) |
IV. Первичное осмысление и закрепление. Цели: - организовать усвоение учениками нового знания используя письменную речь. | Формулирует задания, контролирует выполнение, организует работу в парах для взаимопроверки. Организует пальчиковую гимнастику. | Выполняют задания, которые даёт учитель.
Работают в парах, осуществляют самоконтроль. | Замените одним словом, запишите. Из кирпича - …(кирпичный) Из молока - …(молочный) Слайд 5. Звуко-буквенный разбор слова «печка». Слайд 6. Спишите предложение и подчеркните изученные сегодня буквосочетания. Слайд 7. В кирпичном доме на даче Сонечка ела овощной суп и запивала молочным коктейлем. Назовите ласково и запишите получившиеся слова. Кисть -…(кисточка) Лена - …(Леночка) Цепь - …(цепочка) Лимон -…(лимончик) Слайд 8.
| Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). Прогнозировать результат уровня усвоения изучаемого материала. (Регулятивные УУД). Работать самостоятельно и в составе группы по предложенному учителем плану. (Регулятивные УУД). |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку . | Формулирует задание и организует выполнение учащимися самостоятельной работы, контролирует выполнение. Организует самопроверку . | Выполняют задания учителя. |
Запись под диктовку слов, с последующей проверкой. «Внучка, личность, уточка, ночной, белочка». Слайд 9. Правило. Слайд 10. Выполнение упр.№5 | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД). Работать самостоятельно. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Отличать верно выполненное задание от неверного, давать собственную оценку полноте выполненного задания. (Регулятивные и Личностные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Что узнали нового? А что хотели бы ещё узнать? Какое задание понравилось? Почему? Организует рефлексию. С каким настроением заканчиваем урок? Нарисуйте. Организует самооценку учебной деятельности. Урок окончен. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку на индивидуальных листах. | Слайд 11.
Слайд 12. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.
КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ
3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...
Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.
Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...