Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Наречие",УМК XXI век
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Поземковская Ольга Васильевна

Конспект урока русского языка в 4 классе УМК XXI век "Наречие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk_xxi_vek_4_klass_russkiy_yazyk_narechie.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

4 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)

Поземковская Ольга Васильевна

Учитель начальных классов ГБОУСОШ №35

Тема: Наречие.

Цель для учителя

Цель для обучающихся

Планируемый результат

Создать условия для открытия новый части речи учащимися.

- открыть новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение;
- развивать умение находить в тексте и устной речи наречия и записывать их;

Предметные:
- знать, что такое наречие;
- уметь ставить вопросы к наречиям;
- находить наречия в тексте;
- отличать наречия от других частей речи
- определять морфологические признаки наречий;
- уметь разбирать предложения с наречиями по членам предложения;
- уметь работать с текстом;
Метапредметные:
Личностные:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика»
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу на уроке;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства (Алгоритм) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной речи;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
-обобщать;
Коммуникативные:
- владеть диалогической формой коммуникации;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Задачи для учителя 

Задачи для обучающихся

 - открыть вместе с детьми новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение;

 - развивать умение находить в тексте и устной речи наречия и записывать их;
- развивать творческие способности детей, способности к оценке своих возможностей;
- формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе.

- формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы.

- обогащать словарный запас.

Определить:

- Что такое наречие?

- На какие вопросы отвечает?

- Что обозначает?

- Роль в предложении

Содержание и технология урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I этап. Самоопределение к деятельности.

Цели этапа: Создание ситуации готовности к уроку. Включение в деловой ритм.

-Проверьте готовность к уроку.

-Что вы видите на доске?

ч  а  с  т  и  р  е  ч  и

-Скопируйте надпись и расшифруйте.

-Заполните кластер:

-Почему в кластере я поставила знак?

-Найдите тему урока в учебнике.

-Какая тема сегодняшнего урока?

-Какой цвет у номера урока?

-Что это значит?

-К какому блоку относится тема урока?

-Что это значит?

Проверяют организацию рабочего места. Настраиваются на рабочий лад.

-Зашифрованную надпись.

Копируют надпись в тетрадь.

-Зашифрована надпись: части речи.

Дополняют кластер в тетрадях.

-Возможно, мы сегодня будем изучать новую часть речи.

Дети ищут в учебнике новую тему урока.

-Урок №88.Наречие.

-Коричневый.

-Обязательная тема.

-Как устроен наш язык.

-Будем знакомиться с новой частью речи

  Личностные: - самоопределение;
Регулятивные:
 - целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

II  этап. Актуализация знаний.

Цели этапа: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации

-На партах вы видите таблицу ЗХУ

-Заполним ее.

Знаю

Хочу знать

Узнал

Наречие

Часть речи

Вопросы?

Член предложения?

Как изменяется?

-Что запишем в первый столбик?

-Что бы вы хотели узнать о новой части речи?

Заполняют таблицу ЗХУ

-Наречие.

-Часть речи

Предположение детей.

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков;

Личностные:
мотивация к изучению данной темы

III. Открытие нового знания.

-Какое задание поможет нам выяснить, на какие вопросы отвечает наречие?

-Выполняем задание,посовещайтесь с соседом.

-Какие слова ВЫ выписали?

-Какой вывод можно сделать?

- Давайте попробуем изменить наречие.

-Сделайте вывод.

-Прочитайте правило. Что можете добавить?

-Сделайте вывод.

-Выполним упражнение №1,стр.52

-   Что  указывает на неизменяемость наречия?

-Выделим суффикс в словах.

-Выполняем упражнение № 2,стр 53

-Какие вопросы записали?

-Где мы встречали такие вопросы?

-Прочитайте правило на стр.53.Сделайте вывод.


Выделение, формулирование цели.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

-В разделе «Давай подумаем»

-Дети работают в парах

-Направо, однажды, вверху,  весело

-Наречие отвечает на вопросы: где?, когда?, куда?

Дети работают по вариантам на карточках. Смотри приложение 1

Ответы детей. Наречие не изменяются.

Наречие отвечает на вопросы…

Выполняют упражнение с взаимопроверкой.

-Суффикс

Ответы детей.

-Когда определяли второстепенный член предложения обстоятельство.

-Наречие является обстоятельством

Коммуникативные:
- постановка вопросов;
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
- владение монологической и диалогической формой высказывания;
- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
Регулятивные:
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
Познавательные:
- самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели;
- моделирование;
- построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Физкультминутка

Элементы кинезеологии.

 Выполняют движения.

IVэтап. Первичное закрепление.

 Проверка осознанности восприятия детьми материала. Первичное обобщение.  Организует проверку самостоятельной работы

 - Кто сможет сформулировать, что мы узнали о наречии?

 Нахождение наречий в тексте. Самостоятельная работа.

Контроль за действиями соседа.

 – Наречие – это часть речи, отвечает на вопрос «откуда?», не склоняется и не спрягается, в предложении является обстоятельством.

Регулятивные:
- удержание цели и задач в течение урока

- пошаговый контроль по результату;
- оценка;
- коррекция;
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Коммуникативные:
- контроль за действиями партнёра;
- формулировка собственного мнения и позиции;

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организация деятельности по применению новых знаний.
У. - Давайте выполним упражнение 3 урока № 88 на странице 54.
- Прочитайте задание:
-Выполняем 1предложение

-Читают задание: «Запиши предложения. Найди наречия, задай к ним вопросы, подчеркни как члены предложения. Выполняют упражнение и проверяют по алгоритму.

 

 

Регулятивные:
- контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
- осознание качества и уровня усвоения;
Личностные:
- самоопределение;

VI. Рефлексия деятельности.

Подвести детей к желанию сделать выводы о  своей работе на уроке и совместной деятельности работы всего класса

-Заполните 3графу таблицы ЗХУ

-Кто хочет прочитать?

 объективно оценивают свою деятельность, деятельность своих товарищей, всего класса.

Обучающиеся заполняют 3 графу таблицы

  Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные:
- осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов;
Личностные:
- смыслообразование;

VI. Домашнее задание.

Дать детям возможность оформить свои мысли с учетом творческих учебных возможностей.

1. Упражнение 3 доделать;
2. Попробуйте сочинить стихотворение, используя наречия:
……………… далеко
……………….глубоко
………………. высоко
……………… хорошо
Спасибо вам за работу.

Записывают домашнее задание в дневник.

Планируемые результаты на данном этапе:
Регулятивные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном творчестве;
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Приложение 1

Измени наречие рано по числам:

                     ед. ч.                                                                  мн. ч.

Образец: прилетел (когда?) рано – прилетели (когда ?) рано;

Запел (______________?)_____________ - запели (_________?) _____________ .

Проснулся (__________?)__________ - проснулись (____________?)___________.

Сделайте вывод!

Наречия по числам ________________________________________

Измени наречие рано по родам:

                    м.р.

Образец: пришёл (когда?) рано;

Пришла (___________?) ___________________;

Пришло (___________?) __________________ .

Сделайте вывод!

Наречия по родам ________________________________________

Измени наречие рано по временам:

                                    пр. в.

Образец:  появились (когда?) рано;

Разольются (______________?) _________________;

Цветут (____________?) _________________ .

Сделайте вывод!

Наречия по временам ________________________________________

Измени наречие рано по лицам единственного числа:

Образец : 1л. : я встаю (когда?) рано;

2л. : ты встаёшь ( ______________?) ______________;

3л. : он встаёт (____________?) _____________ .

Сделайте вывод!

Наречия по лицам ________________________________________

   

Измени наречие рано по лицам множественного числа:

Образец: 1 л. : мы встаём (когда?) рано;

2л. : вы встаёте (_______?) ______________;

3л. : они встают ( ____________?) _______________ .

Сделайте вывод!

Наречия по лицам ________________________________________

Можно ли изменить форму наречий рано так, чтобы они отвечали на один из падежных вопросов:

Что? ____________________________________________

Чего? ___________________________________________

Чему? ___________________________________________

Чем? ____________________________________________

О чём? ___________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")

Цели урока: - формировать умение применять  и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....