Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Учебный поурочный план по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan_po_russkomu_2_kl.docx | 98.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
РУССКИЙ ЯЗЫК
№ | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Виды и формы контроля | сроки | |||||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия | план | факт | ||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 1 ч. | Развитие фонематического слуха у детей, устной речи, навыков слушания и говорения. | Уметь слушать, толковать и разграничивать значение звучащего слова. Учиться подтверждать аргументы фактами. Объяснять: «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты). | Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т.д.). | Фронтальная беседа | |||||
Раздел 1. «Слово» | |||||||||||
2 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова) | 1 ч. | Уметь слушать звучащее слово; производить звуковой и звукобуквенный анализ слова | Уметь слушать, толковать и разграничивать значение звучащего слова. Относить объекты к известным понятиям. Учиться подтверждать аргументы фактами. Формирование умения осуществлять действие по образцу и заданному правилу | Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы). | Индивидуаль ный зрительно-слуховой диктант. Самостоятель ная работа | |||||
3 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова) | 1 ч. | Уметь наблюдать за лексическим значением слова; анализировать состав слов | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оформлять свои мысли в устной форме. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | Узнавать слово по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова к данному слову с опорой на словарь. | Работа в парах, группах | |||||
4 | Как устроен наш язык? | 1 ч. | Знать, что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Находить ответы в учебнике, в тексте. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение извлекать информацию из текста, устанавливать границу знаний | Производить звуко-буквенный разбор слова. Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки) и составлять предложение с данным словом. | Беседа по вопросам Самостоятельная работа | |||||
5 | «Опасные места» в словах русского языка | 1 ч. | Уметь находить «опасные места» в слове | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления действий на уроках Находить ответы в учебнике, в тексте. Умение анализировать. Овладение логическими действиями сравнения | Словарно-орфографическая работа | ||||||
6 | «Опасные места» в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово» Проверочное списывание. | 1 ч. | Знать пары согласных по глухости-звонкости и твердости-мягкости | Обнаруживать и формулировать учебную проблему. Относить объекты к известным понятиям. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Формирование мотива достижения и социального признания | Находить опасные места в словах. Производить звуко-буквенный разбор слова. | Проверочная работа Списывание текста | |||||
Раздел 2. «Предложение» | |||||||||||
7 | Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения | 1 ч. | Уметь правильно оформлять предложение на письме | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления действий. Выполнять анализ (выделение признаков) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Понимание важности хорошей учёбы | Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение. | Словарно-орфографическая работа Беседа по вопросам | |||||
8 | Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам | 1 ч. | Знать признаки предложения. Уметь составлять предложения из слов, предложения на заданную тему | Составлять план решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Осознание важности учёбы и познания нового | Составлять схемы предложений и предложения по схемам. | Самостоятельная работа Работа в парах, группах | |||||
9 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме | 1 ч. | Уметь оформлять предложения на письме: начало, конец, писать имена собственные | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Объяснять смысл своих действий | Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. | Словарная работа Предупредительный диктант | |||||
10 | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме | 1 ч. | Уметь составлять предложения на заданную тему и оформлять их на письме | Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Выполнять анализ (выделение признаков). Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом) Мотивация к познанию, учёбе | Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения. | Словарно-орфографическая работа Списывание текста | |||||
11 | Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемами | 1 ч. | Уметь оформлять предложения на письме, вписывать предложения, соотносить их со схемами | Читать предложения с разной интонацией. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. | Беседа по вопросам Списывание текста | ||||||
12 | Конструирование предложений | 1 ч. | Уметь правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления действий. Выбирать основания для сравнения, классификации объектов. Понять другие позиции (взгляды, интересы) Объяснять смысл своих действий | Конструирование текстов | ||||||
13 | Знаки препинания в конце предложений | 1 ч. | Уметь оформлять предложения на письме; составлять предложения из слов | Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения. | Индивидуальная работа по карточкам Списывание текста | ||||||
14 | Административная контрольная работа | 1 ч. | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления | Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. Слушать, понимать другие позиции. Осознавать роль знаний в жизни человека | Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение. | Проверочная работа | |||||
15 | Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией | 1 ч. | Уметь владеть способами проверки; графически обозначать выбор тех или иных написаний | Проговаривать последовательность действий на уроке. Выбирать основания для сравнения, классификации объектов. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Учиться замечать и признавать расхождения своих ответов и эталона | Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. | Списывание текста Работа в парах, группах | |||||
16 | Что мы знаем о предложении? (Обобщение) | 1 ч. | Знать различие предложений и слов. Уметь оформлять предложения на письме | Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. Слушать, понимать другие позиции. Осознавать роль знаний в жизни человека | Читать предложения с разной интонацией. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. | Беседа по вопросам Списывание текста | |||||
17 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение» | 1 ч. | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его. Делать выводы на основе полученных знаний. Оформлять свои мысли в письменной форме. Понимание важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового | Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение. | Проверочная работа | |||||
18 | «Пишу правильно» | 1 ч. | Уметь находить и исправлять ошибки, владеть способами проверки | Проговаривать последовательность действий на уроке. Выбирать основания для сравнения, классификации объектов Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Учиться замечать и признавать расхождения своих ответов и эталона | Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение. | Работа в парах, группах | |||||
Раздел 3. «Текст» | |||||||||||
19 | Признаки текста | 1 ч. | Знать признаки предложения. Уметь отличать текст от группы предложений | Учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Находить ответы на вопросы. Пользоваться приёмами слушания Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения | Называть признаки текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. | Беседа по вопросам Словарно-орфографическая работа | |||||
20 | Роль заглавия в тексте | 1 ч. | Уметь предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста | Проговаривать последовательность действий на уроке. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Пользоваться приёмами слушания | Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных. | Словарная работа Работа в парах, группах | |||||
21 | Связь заглавия с главной мыслью текста | 1 ч. | Уметь отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения, выбирать подходящее заглавие к тексту | В ходе работы учиться давать оценку его результатов Выполнять анализ (выделение признаков). Инициативное сотрудничество в сборе информации. Мотивация к познанию, учёбе | Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью. | Словарно-орфографическая работа | |||||
22 | Заглавие текста. Основные признаки текста | 1 ч. | Уметь составлять текст, выполнять редактирование текста | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща. Формирование внутренней позиции школьника. | Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных. | Диктант с комментированием Индивидуальная работа по карточкам | |||||
23 | Восстановление деформированного текста. Л. Н. Толстой «Чиж» | 1 ч. | Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст | Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Объяснять смысл своих действий | Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев. | Конструирование текстов | |||||
24 | Работа над ошибками. Озаглавливание текстов | 1 ч. | Уметь классифицировать ошибки, вносить коррективы, редактировать текст | В ходе работы учиться давать оценку его результатов Сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя: Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре Объяснять положительные и отрицательные оценки собственной деятельности. | Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы | Списывание текста Работа в парах, группах | |||||
25 | Конструирование текстов | 1 ч. | Знать структуру текста (вводная, основная, концовка) | Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. Формирование общеучебных действий. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре. | Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев. | Конструирование текстов | |||||
26 | Конструирование текстов | 1 ч. | Уметь добавлять отсутствующие части текста | Индивидуальная работа по карточкам | |||||||
27 | Конструирование текстов, предложений | 1 ч. | Уметь составлять «рассыпанный текст», подбирать заглавие | Конструирование текстов Работа в парах, группах | |||||||
28 | Признаки текста, его отличие от набора предложений | 1 ч. | Уметь подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста; отвечать на вопросы к тексту после прочтения | Формирование общеучебных действий. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Объяснять самому себе: - «что во мне хорошо, а что плохо» «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты). | Называть признаки текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст | Самостоятельная работа Словарный диктант | |||||
29 | Проверка знаний и умений по теме «Предложение. Текст». Проверочная работа № 2 | 1 ч. | Уметь озаглавливать текст, составлять текст из частей и из предложений | Работая по плану, сверять свои действия с целью исправлять ошибки с помощью учителя. Производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием Обучение владению определенными вербальными и невербальными средствами общения. Формирование мотивации к учёбе | Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью. Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы | Проверочная работа | |||||
30 | «Пишу правильно» | 1 ч. | Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | Работа в парах, группах Беседа по вопросам | ||||||
Раздел 4 «Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?» | |||||||||||
31 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | 1 ч. | Уметь ставить вопросы к словам-предметам. Знать, что слова, которые отвечают на вопрос кто? обозначают одушевленные предметы, а на вопрос что? – неодушевленные | Формирование способности умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка). Формирование общеучебных действий (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели). Обучение владению определенными вербальными и невербальными средствами общения | Вести диалог с автором при чтении текста. | Беседа по вопросам | |||||
32 | Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы | 1 ч. | Знать, как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов | Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. | Индивидуальная работа по карточкам | ||||||
33 | Объединение слов в тематические группы | 1 ч. | Уметь создавать тематические группы слов, определять их название; правильно списывать слова | Объединять слова в тематические группы. | Словарно-орфографическая работа | ||||||
34 | Восстановление текста с пропущенными словами по Г. Скребицкому и В. Чаплиной «Елка в лесу» | 1 ч. | Уметь точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста; проверять написанное, сравнивая с образцом | Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему, ключевые слова | Конструировать словосочетания и предложения. | Самостоятельная работа Конструирование текстов | |||||
35 | Работа над ошибками. Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что? | 1 ч. | Уметь составлять сочетания слов по схемам; ставить вопросы к словам; видеть опасные места и изученные орфограммы в словах | Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Слушать, понимать другие позиции | Ставить к словам вопросы кто? или что? | Индивидуальная работа по карточкам | |||||
36 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам | 1 ч. | Знать, что такое диалог. Уметь оформлять диалог на письме; проверять написанное | Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. Слушать, понимать другие позиции Искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений | Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре. | Словарно-орфографическая работа | |||||
37 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам | 1 ч. | Знать, почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы. Уметь объяснять выбор написаний в словах | Ставить к словам вопросы кто? или что? | Работа в парах, группах Индивидуальный зрительно-слуховой диктант | ||||||
Раздел 5. «Слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?» | |||||||||||
38 | Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы | 1 ч. | Уметь ставить вопросы к словам-признакам. Знать определение части речи | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Формирование общеучебных действий. Инициативное сотрудничество в сборе информации. | Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов. | Беседа по вопросам Самостоятельная работа | |||||
39 | Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки | 1 ч. | Знать обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях. Уметь графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам | Формирование способности умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка). Обучение владению вербальными и невербальными средствами общения. | Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д. | Словарный диктант Индивидуальная работа по карточкам | |||||
40 | Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки | 1 ч. | Знать обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях. Уметь графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам | Формирование способности умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка). Формирование общеучебных действий (знаково-символическое моделирование). Обучение владению определенными вербальными и невербальными средствами общения. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). | Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?) | Словарно-орфографическая работа | |||||
41 | Связь слов-названий и слов-признаков | 1 ч. | Уметь устанавливать связь слов-признаков и слов-предметов | Словарная работа | |||||||
42 | Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? | 1 ч. | Уметь находить в предложении сочетания слов-предметов и слов-признаков; ставить вопросы к словам в предложении | Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. | Индивидуальный зрительно-слуховой диктант Словарная работа | ||||||
43 | Упражнения в подборе слов-признаков | 1 ч. | Уметь подбирать слова-предметы к словам признакам; правильно произносить слова, выделять в них ударение | Находить в предложениях слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? | Словарно-орфографическая работа | ||||||
44 | Упражнения в подборе слов-признаков | 1 ч. | Уметь «раскрашивать» текст словами-признаками; видеть опасные места в словах | Работа в парах, группах | |||||||
45 | Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик» | 1 ч. | Уметь составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте; проверять написанное | Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему, ключевые слова | Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. | Беседа по вопросам Изложение | 11.11 | ||||
46 | Работа над ошибками. Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки» | 1 ч. | Уметь редактировать текст, ставить вопросы к словам в предложении; классифицировать и исправлять ошибки | Формирование способности умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка). Формирование общеучебных действий. Инициативное сотрудничество в сборе информации | Подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие? Группировать слова по вопросам. | Индивидуальная работа по карточкам Словарная работа | 12.11 | ||||
47 | Проверочная работа по теме « Слова-названия и слова-признаки» | 1 ч. | Уметь подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?; задавать вопросы к словам в словосочетании; графически обозначать изученные орфограммы; осуществлять проверку слов | Формирование умения контролировать процесс и результаты своей деятельности. Обучение рефлексии способов и условий действий, контролю и оценке процесса и результатов деятельности. Формирование умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Ставить к словам вопросы какой? какая? и т. д. Задавать вопросы к словам в словосочетании | Проверочная работа | 13.11 | ||||
48 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 ч. | Самостоятельная работа Словарная работа | 14.11 | |||||||
Раздел 6. «Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?» | |||||||||||
49 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам | 1 ч. | Знать определение части речи. Уметь ставить вопросы к словам-действиям | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Осознавать роль языка и речи в жизни людей | Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов. | Беседа по вопросам Словарно-орфографическая работа | 15.11 | ||||
50 | Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета | 1 ч. | Уметь ставить вопросы к словам-действиям; видеть опасные места в словах. Знать определение части речи | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической речью. | Ставить к словам вопросы что делает? что делал? и т.д. | Работа в парах, группах | 18.11 | ||||
51 | Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | 1 ч. | Уметь подбирать к словам-предметам слова-действия; установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов | Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. что делает?..) Группировать слова по вопросам. | Словарно-орфографическая работа Самостоятельная работа | 19.11 | |||||
52 | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения | 1 ч. | Уметь находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?; подбирать слова-действия | Учиться работать по предложенному учителем плану. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения | Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. | Беседа по вопросам Индивидуальный зрительно-слуховой диктант | 20.11 | ||||
53 | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения | 1 ч. | Уметь находить грамматическую основу; анализировать и кратко характеризовать слова-предметы, слова-действия | Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. | Словарный диктант Словарно-орфографическая работа | 21.11 | |||||
Раздел 7. «Связь слов в предложении» | |||||||||||
54 | Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении | 1 ч. | Уметь устанавливать связи между словами в предложениях; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении | Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Ориентироваться в учебнике. | Устанавливать связи между словами в предложениях | Работа в парах, группах Индивидуальный зрительно-слуховой диктант | 22.11 | ||||
55 | В предложении от слова к слову можно задать вопрос | 1 ч. | Уметь выделять из предложений пары слов с помощью вопросов | Формирование способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | Выделять из предложений пары слов с помощью вопросов | Индивидуальная работа по карточкам Тест | 25.11 | ||||
56 | Обучающее изложение текста по вопросам на тему «Синичка» | 1 ч. | Уметь устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы | Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему, ключевые слова. | Составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении | Беседа по вопросам Изложение | 26.11 | ||||
57 | Работа над ошибками. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении | 1 ч. | Уметь редактировать текст; классифицировать и исправлять ошибки, графически обозначать орфограммы | Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов Осознавать роль языка и речи | Устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы | Словарно-орфографическая работа Беседа по вопросам | 27.11 | ||||
58 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | 1 ч. | Уметь составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении | Учиться работать по предложенному учителем плану. Слушать и слышать других пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать | Составлять предложения по схемам | Конструирование текстов | 28.11 | ||||
59 | Конструирование предложений с опорой на вопросы | 1 ч. | Уметь составлять предложения по схемам; правильно составлять графическую схему порядка слов в предложении | Редактировать текст, классифициро вать и исправлять ошибки | Конструирование текстов Самостоятельная работа | 29.11 | |||||
60 | Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении» | 1 ч. | Уметь составлять предложения по схемам и записывать их, подбирать глаголы к существительному, ставить вопросы от слова к слову | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | Подбирать глаголы к существитель ным. Устанавливать связи между словами в предложениях | Проверочная работа | 2.12 | ||||
61 | «Пишу правильно» | 1 ч. | Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки | Находить, анализировать и исправлять ошибки | Словарно-орфографическая работа Самостоятельная работа | 3.12 | |||||
Раздел 8. «Слова, к которым нельзя задать вопрос» | |||||||||||
62 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи | 1 ч. | Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их | Формирование способности умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка). Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Осознавать роль языка и речи в жизни людей | Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи. | Словарно-орфографическая работа Работа в парах, группах | 4.12 | ||||
63 | Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства | 1 ч. | Уметь выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие предлог | Учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их. | Индивидуальная работа по карточкам Самостоятельная работа | 5.12 | ||||
64 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 ч. | Знать правило написания предлогов с другими словами. Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Учиться работать по предложенному учителем плану. Инициативное сотрудничество в сборе информации. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми, как представителями разных мировоззрений, разных групп общества. | Находить в предложении предлоги. Характеризовать роль предлогов в речи. | Индивидуальный зрительно-слуховой диктант | 6.12 | ||||
65 | Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц» | 1 ч. | Знать признаки текста. Уметь передавать содержание картины, выделять части красной строкой; проверять написанное | Составлять предложения по картинкам | Самостоятельная работа Беседа по вопросам | 9.12 | |||||
66 | Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами | 1 ч. | Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки на изученные правила | Писать предлоги раздельно. Находить, анализировать и исправлять ошибки | Словарно-орфографическая работа | 10.12 | |||||
67 | Роль предлогов в предложении | 1 ч. | Знать роль предлогов в предложении. Уметь подбирать нужные предлоги к словам | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Вырабатывать в конфликтных ситуациях правила поведения | Находить в предложении предлоги. Характеризовать роль предлогов в речи. Писать предлоги раздельно. | Самостоятельная работа Беседа по вопросам | 11.12 | ||||
68 | Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов | 1 ч. | Знать правило написания предлогов с другими словами. Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги | Предупредительный диктант Словарно-орфографическая работа | 12.12 | ||||||
69 | Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос» | 1 ч. | Знать правило о предлогах и их правописании. Уметь употреблять слова с нужными предлогами | Формирование общеучебных действий. Выстраивать логическую цепь рассуждений. Инициативное сотрудничество в сборе информации. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать | Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их. | Проверочная работа | 13.12 | ||||
70 | «Пишу правильно» | 1 ч. | Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки | Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Находить, анализировать и исправлять ошибки | Словарно-орфографическая работа Самостоятельная работа | 16.12 | ||||
Раздел 9. «Части слова. Корень» | |||||||||||
71 | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов | 1 ч. | Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах; видеть опасные места в словах | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения работы. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Наблюдать над однокоренными словами. | Работа в парах, группах | 17.12 | ||||
72 | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов | 1 ч. | Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах | Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова. Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня. | Словарно-орфографическая работа Индивидуальный зрительно-слуховой диктант | 18.12 | |||||
73 | Упражнения в распознавании однокоренных слов | 1 ч. | Знать два признака однокоренных слов. Уметь распознавать однокоренные слова | Совершенство вать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций для решения. | Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть). | Словарная работа Письмо по памяти | 19.12 | ||||
Раздел 10. «Части слова. Суффикс» | |||||||||||
74 | Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса | 1 ч. | Знать определение суффикса, его графическое обозначение; образовывать слова с помощью суффиксов | Совершенство вать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций для решения. | Выделять суффикс в доступных словах. Характеризовать роль суффикса в слове. | Словарный диктант Самостоятельная работа | 20.12 | ||||
75 | Развитие умения находить в словах суффиксы | 1 ч. | Уметь находить суффикс в группе однокоренных слов Знать значение суффиксов -чик-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- | Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. | Индивидуальная работа по карточкам Работа в парах, группах | 23.12 | |||||
76 | Обучающее изложение по обобщенным вопросам по теме «Лиса» | 1 ч. | Уметь составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи | Работая по плану, сверять свои действия с целью иисправлять ошибки с помощью учителя. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слов. Объяснять смысл своих действий | Образовывать слова с помощью суффиксов. Составлять предложения по вопросам | Беседа по вопросам Изложение | 24.12 | ||||
77 | Работа над ошибками. Разбор слов по составу. Проверочное списывание | 1 ч. | Знать алгоритм разбора слов по составу. Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки; правильно, каллиграфически списывать текст, выделять «опасные места»; выполнять разбор слов по составу | Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово. | Самостоятельная работа Проверочная работа | 25.12 | |||||
Раздел 11. «Части слова. Приставка» | |||||||||||
78 | Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки | 1 ч. | Знать значимые части слова. Уметь образовывать слова с помощью приставок; обращать внимание на особенности употребления слов | Учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения Объяснять положительные и отрицательные оценки. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации | Выделять приставку в доступных словах. Характеризовать роль приставки в слове. | Тест Словарно-орфографическая работа | 26.12 | ||||
79 | Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах | 1 ч. | Знать названия частей слова. Уметь анализировать состав слова; правильно писать слова, предложения, текст | Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. | Индивидуальная работа по карточкам Беседа по вопросам | 27.12 | |||||
80 | Значение приставок. Слитное написание приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги | 1 ч. | Знать значение приставок в словообразовании, правило написания приставок. Уметь различать одинаковые по написанию приставки и предлоги | Образовывать слова с помощью приставок. Группировать слова по заданному признаку. | Предупредительный диктант Самостоятельная работа | ||||||
81 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова» | 1 ч. | Уметь видеть опасные места в словах, правильно списывать слова, предложения, проверять написанное | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. Выполнять анализ, выделять признаки. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми | Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. | Проверочная работа | |||||
82 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 ч. | Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила | Учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме. При необходимости отстаивать свою точку зрения | Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово. | Словарно-орфографическая работа Самостоятельная работа | |||||
Раздел 12. «Алфавит. Написание большой буквы в словах» | |||||||||||
83 | Закрепление знаний порядка букв русского алфавита | 1 ч. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии. Знать названия, порядок букв русского алфавита | Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации | Называть правильно буквы в алфавитном порядке. | Беседа по вопросам Работа в парах, группах | |||||
84 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей | 1 ч. | Уметь писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях | Уметь относить объекты к известным понятиям. Выстраивать логическую цепь рассуждений. Высказывать и обосновывать свою точку. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации | Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях и т.д. | Индивидуальная работа по карточкам | |||||
85 | Развитие умения писать большую букву в отчествах людей | 1 ч. | Словарная работа | ||||||||
86 | Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев | 1 ч. | Уметь графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами | Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита. | Диктант с комментированием | ||||||
87 | Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень | 1 ч. | Уметь без ошибок писать большую букву в названиях городов, сел | Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях и т.д. | Самостоятельная работа | ||||||
88 | Большая буква в названиях рек и морей | 1 ч. | Уметь писать без ошибок прописную букву в названии рек и морей | Словарно-орфографическая работа | |||||||
89 | Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке | 1 ч. | Уметь писать большую букву в географических названиях; проверять написанное, сравнивая с образцом | Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Высказывать и обосновывать свою точку зрения | Расставлять заданные слова в алфавитном порядке. | Беседа по вопросам Словарная работа | |||||
90 | Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы | 1 ч. | Уметь читать тексты учебника, осмысливая их после чтения | Различать и объяснять написания типа пушок и Пушок. | Тест Самостоятельная работа | ||||||
91 | Развитие речи. Сочинение по рисунку | 1 ч. | Уметь составлять небольшой текст (сочинение) по рисунку | Писать сочинение по картинке | Сочинение | 24.01 | |||||
92 | Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных | 1 ч. | Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила | Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. | Словарно-орфографическая работа | 27.01 | |||||
93 | Проверочный диктант № 1 по теме «Написание большой буквы» | 1 ч. | Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации | Писать проверочный диктант. | Диктант с комментированием | 28.01 | |||||
94 | «Пишу правильно» | 1 ч. | Уметь видеть опасные места в словах; графически объяснять выбор написаний в словах | Относить объекты к известным понятиям. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. | Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. | Словарно-орфографическая работа | 29.01 | ||||
95 | Упражнения в правописании имен собственных | 1 ч. | Уметь правильно списывать текст, проверять написанное, сравнивая его с образцом | Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознаватель ным признакам, графическое обозначение, исправление ошибки, если она обнаружена). | Индивидуальная работа по карточкам Беседа по вопросам | 30.01 | |||||
Раздел 13. «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЩА-ЩА, ЧУ, ЩУ» | |||||||||||
96 | Написание букв и, у, а после шипящих | 1 ч. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии; видеть и объяснять «опасные места» в словах, изученные орфограммы | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Выстраивать логическую цепь рассуждений. Организовывать учебное взаимодействие в группе. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людей | Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. | Словарная работа Работа в парах, группах | 31.01 | ||||
97 | Что такое орфограмма. Орфографическое правило | 1 ч. | Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. | Словарно-орфографическая работа Беседа по вопросам | 3.02 | ||||||
98 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм | 1 ч. | Знать изученные орфограммы: жи-ши. Уметь писать слова с изученными орфограммами | Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Подчёркивать орфограмму одной чертой. | Словарный диктант Индивидуальная работа по карточкам | 4.02 | |||||
99 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм | 1 ч. | Уметь видеть и писать слова с сочетаниями жи-ши; графически обозначать данную орфограмму | Предупредительный диктант Самостоятельная работа | 5.02 | ||||||
100 | Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща | 1 ч. | Знать орфограмму ча-ща. Уметь видеть и писать слова с сочетаниями ча-ща; обозначать данную орфограмму графически | Словарно-орфографическая работа | 6.02 | ||||||
101 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений | 1 ч. | Подчёркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. | Индивидуальная работа по карточкам Объяснительный диктант | 7.02 | 10.02 | |||||
102 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений | 1 ч. | Уметь писать слова с буквосочетаниями ча-ща; находить и исправлять ошибки на изученные правила | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему и решать её. Выстраивать логическую цепь рассуждений. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей. Понимание важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового | Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Подчёркивать орфограмму одной чертой. | Тест Беседа по вопросам | 10.02 | ||||
103 | Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу | 1 ч. | Знать орфограмму чу-щу. Уметь писать слова с данной орфограммой | Словарная работа | 11.02 | ||||||
104 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу | 1 ч. | Уметь видеть и писать слова с сочетаниями чу-щу; обозначать данную орфограмму графически | Диктант с комментированием | 12.02 | ||||||
105 | Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений | 1 ч. | Уметь графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами | Группировать слова с изученными орфограммами. Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. | Индивидуальный зрительно-слуховой диктант | 13.02 | |||||
106107 | Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих | 2 ч. | Уметь писать слова с орфограммой жи-ши, ча-ща, чу-щу ; видеть опасные места в словах | Словарный диктант Беседа по вопросам | 14.02 17.02 | ||||||
108 | Диктант № 2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». | 1 ч. | Знать изученные орфограммы: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Уметь применить знания при написании диктанта | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему и решать её. Выстраивать логическую цепь рассуждений. Предвидеть последствия своих решений. Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей | Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку | Распределительный диктант | 18.02 | ||||
109 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 ч. | Уметь выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему и решать её. Выстраивать логическую цепь рассуждений. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. | Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. | Словарно-орфографическая работа | 19.02 | ||||
Раздел 14. «Правописание букв Ь и Ъ» | |||||||||||
110 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме | 1 ч. | Уметь различать произношение и написание слов с буквой Ь. Знать обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь | Работая по составленному плану, использовать дополнительные средства. Выстраивать логическую цепь рассуждений. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы | Группировать слова с изученными орфограммами. Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. | Беседа по вопросам Работа в парах, группах | 20.02 | ||||
111 | Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине | 1 ч. | Уметь обозначать мягкость согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь | Относить объекты к известным понятиям. учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения | Правильно переносить слова | Письмо по памяти Индивидуальная работа по карточкам | 21.02 | ||||
112 | Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова | 1 ч. | Уметь писать сочетания чк, чн в словах, Ь для обозначения мягкости на конце слова и в середине слова | Слушать и выделять в словах звуки | Самостоятельная работа Тест | 24.02 | |||||
113 | Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь | 1 ч. | Уметь объяснить написание Ь в словах; писать слова с данной орфограммой | Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. | Работа в парах, группах | 25.02 | |||||
114 | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн | 1 ч. | Знать правило написания сочетаний чк-чн, чщ. Уметь писать буквосочетания чк-чн, чщ | Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й'], [ж], [ш], [ч], [щ]. | Словарный диктант Беседа по вопросам | 26.02 | |||||
115 | Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн | 1 ч. | Уметь писать слова с буквосочетаниями чк, чн, щн | Словарно-орфографическая работа | 27.02 | ||||||
116 | Звук [й] и его обозначение на письме | 1 ч. | Знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему и решать её. Выстраивать логическую цепь рассуждений. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами | Словарно-орфографическая работа | 3.03 | |||||
117 | Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь | 1 ч. | Знать правило написания разделительного Ь. | Подчёркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания. | Работа в парах, группах | 4.03 | |||||
118 | Развитие умения писать слова с разделительным Ь | 1 ч. | Уметь писать слова с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме; обозначать графически данную орфограмму; правильно называть звуки в слове; объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами | Самостоятельная работа | 5.03 | ||||||
119 | Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме | 1 ч. | Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. Группировать слова с изученными орфограммами. | Предупредительный диктант | 6.03 | ||||||
120 | Упражнения в написании слов с Ь | 1 ч. | Индивидуальная работа по карточкам Беседа по вопросам | 7.03 | |||||||
121122 | Развитие умения писать слова с разделительным Ъ | 2 ч. | Уметь писать слова с разделительным Ъ; делить слова на части для переноса | Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. Предвидеть последствия коллективных решений При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами | Словарная работа | 11.03 12.03 | |||||
123 | Диктант № 3 по теме «Правописание букв Ь и Ъ» | 1 ч. | Уметь писать слова с разделительными Ь и Ъ; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами | Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант). | Объяснитель ный диктант | 13.03 | |||||
124 | «Пишу правильно» | 1 ч. | Уметь выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему и решать её. Выстраивать логическую цепь рассуждений При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. | Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. | Словарно-орфографическая работа | 14.03 | ||||
Раздел 15. «Безударная гласная в корне» | |||||||||||
125 | Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение | 1 ч. | Уметь различать произношение и написание; видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Выстраивать логическую цепь рассуждений Предвидеть последствия коллективных решений. Понимание важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового | Различать произношение и написание слов | Беседа по вопросам Словарная работа | 17.03 | ||||
126 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне | 1 ч. | Уметь находить способ проверки написания слов; различать ударный и безударные слоги | Находить способ проверки написания слов. Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки. | Работа в парах, группах Предупредительный диктант | 18.03 | |||||
127 | Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах | 1 ч. | Уметь писать безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Выстраивать логическую цепь рассуждений. Учиться подтверждать аргументы фактами | Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне. | Индивидуальная работа по карточкам | 19.03 | ||||
128 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов | 1 ч. | Уметь находить проверочное слово в группе однокоренных слов | Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. | Словарно-орфографическая работа | 20.03 | |||||
129 | Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы | 1 ч. | Знать графическое обозначение орфограмм. Уметь подбирать однокоренные слова с целью проверки | Составлять план решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Выполнять анализ (выделение признаков). Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения | Группировать слова с изученными орфограммами. | Словарный диктант Самостоятельная работа | 21.03 | ||||
130 | Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова | 1 ч. | Знать правило написания безударной гласной в корне слова. Уметь действовать согласно правилу; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. Относить объекты к известным понятиям. Учиться подтверждать аргументы фактами. | Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки. | Словарная работа Работа в парах, группах | 1.04 | ||||
131 | Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне» | 1 ч. | Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. | Проверочная работа | 2.04 | ||||||
132 | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне | 1 ч. | Знать орфограмму: безударная гласная в корне слова. Уметь подбирать проверочное слово | Работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового. | Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне. | Индивидуальная работа по карточкам Письмо по памяти | 3.04 | ||||
133 | Проверочный диктант по теме «Безударные гласные в корне» | 1 ч. | Знать правило написания безударной гласной в корне слова. Уметь действовать согласно правилу | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Выполнять анализ. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации. | Подбирать проверочные слова, контролировать правильность | Диктант с комментированием | 4.04 | ||||
134 | «Пишу правильно» | 1 ч. | Уметь графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами | Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. | Словарно-орфографическая работа | 7.04 | |||||
135 | Свободный диктант | 1 ч. | Уметь писать под диктовку текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Выстраивать логическую цепь рассуждений При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. | Писать свободный диктант после предварительной подготовки. | Свободный диктант | 8.04 | ||||
136 | Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне» (в форме игры «Счастливый случай») | 1 ч. | Уметь применять правило написания безударной гласной в корне слова; видеть опасные места в словах | Подбирать слова с указанными орфограммами | Работа в парах, группах | 9.04 | |||||
Раздел 16. «Правописание проверяемых согласных на конце слова» | |||||||||||
137 | Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце слова | 1 ч. | Уметь различать произношение и написание звонких и глухих согласных | Составлять план решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова. | Словарно-орфографическая работа Беседа по вопросам | 10.04 | ||||
138 | Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограмм | 1 ч. | Уметь находить способ проверки написания слов; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. Относить объекты к известным понятиям Отстаивать свою точку зрения | Писать графический диктант. Подбирать слова с указанными орфограммами | Индивидуальная работа по карточкам Словарный диктант | 11.04 | ||||
139 | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой | 1 ч. | Уметь писать слова с изученной орфограммой, объяснять выбор написания | Группировать слова с изученными орфограммами. | Словарная работа | 14.04 | |||||
140 | Упражнение в подборе проверочных слов | 1 ч. | Уметь подбирать проверочные слова; видеть опасные места в словах | Работая по плану, сверять свои действия с целью исправлять ошибки с помощью учителя Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового | Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. | Объяснитель ный диктант Самостоятельная работа | 15.04 | ||||
141 142 | Упражнение в написании парной согласной на конце слова | 2 ч. | Знать «опасные места» при написании парных согласных на конце слова. Уметь писать слова с изученной орфограммой; видеть в словах изученные орфограммы | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. Выполнять анализ. Высказывать и обосновывать свою точку зрения | Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами | Предупредительный диктант Работа в парах, группах | 16.04 17.04 | ||||
143 | Свободный диктант | 1 ч. | Знать «опасные места» при написании парных согласных на конце слова. Уметь писать слова с изученной орфограммой; видеть в словах изученные орфограммы | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Выстраивать логическую цепь рассуждений. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Понимание важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового | Писать свободный диктант после предварительной подготовки. | Свободный диктант | 18.04 | ||||
144 | Упражнение в написании слов с парной согласной на конце | 1 ч. | Уметь писать слова с парной согласной на конце слова; графически объяснять выбор написаний | Подбирать слова с указанными орфограммами | Работа в парах, группах Беседа по вопросам | 21.04 | |||||
145 | Изложение на основе зрительного восприятия текста | 1 ч. | Уметь писать изложение на основе зрительного восприятия текста | Самостоятельно отбирать для решения учебных задач необходимые словари, справочники. Выстраивать логическую цепь рассуждений, Предвидеть последствия собственных решений | Писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки. | Изложение | 22.04 | ||||
146 | «Пишу правильно» | 1 ч. | Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. Выстраивать логическую цепь рассуждений, Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации | Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. | Словарно-орфографическая работа | 23.04 | ||||
147 | Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | 1 ч. | Знать признаки согласных звуков, пары согласных по глухости-звонкости, твердости-мягкости | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Предвидеть последствия собственных решений. | Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. | Индивидуальная работа по карточкам | 24.04 | ||||
148 | Проверочный диктант № 5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | 1 ч. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; самостоятельно выполнять работу над ошибками | Объяснитель ный диктант | 25.04 | ||||||
149 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 ч. | Выполнять работу над ошибками под руководством учителя. | Индивидуальная работа по карточкам | 28.04 | ||||||
Раздел 17. «Повторение» | |||||||||||
150 | Повторение по теме «Текст» | 1 ч. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии; самостоятельно работать с текстом по заданию учителя, подбирать заголовок | Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Предвидеть последствия собственных решений. | Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. | Беседа по вопросам Конструирование текстов | 29.04 | ||||
151 | Повторение по теме «Предложение» | 1 ч. | Самостоятельная работа Словарно-орфографическая работа | 30.04 | |||||||
152 | Контрольное списывание | 1 ч. | Знать признаки предложения и текста. Уметь правильно списывать текст, проверять написанное, сравнивая с образцом | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему и решать её. Учиться подтверждать аргументы фактами. | Списывание текста | 5.05 | |||||
153 | Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова» | 1 ч. | Уметь выделять значимые части слова; подбирать однокоренные слова, обращать внимание на особенности употребления слов | Регулятивные; Уметь слушать, толковать и разграничивать значение звучащего слова. Познавательные: Относить объекты к известным понятиям. Учиться подтверждать аргументы фактами. | Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. | Словарный диктант Самостоятельная работа | 6.05 | ||||
154 | Свободный диктант | 1 ч. | Уметь писать словарные слова; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами | Писать свободный диктант после предварительной подготовки. | Свободный диктант | 7.05 | |||||
155 156 | Повторение изученных орфограмм | 2 ч. | Знать изученные орфограммы. Уметь писать слова с изученными орфограммами | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему и решать её. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта. Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков | Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. | Индивидуальная работа по карточкам Работа в парах, группах | 8.05 12.05 | ||||
157 | Обучающее изложение | 1 ч. | Уметь составлять план и работать по плану | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники. Учиться критично относиться к собственному мнению. | Писать подробное обучающее изложение текста | Изложение | 13.05 | ||||
158 | Работа над ошибками | 1 ч. | Уметь анализировать собственные ошибки, графически обозначать орфограмму | Находить, анализировать и исправлять ошибки | Словарно-орфографическая работа | 14.05 | |||||
159 | Итоговая контрольная работа. | 1 ч. | Уметь писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают | Проверочная работа | 15.05 | ||||||
160 | «Пишу правильно» | 1 ч. | Уметь писать слова с изученными орфограммами | Находить, анализировать и исправлять ошибки | Словарно-орфографическая работа | 16.05 | |||||
161 | Административная контрольная работа. | 1 ч. | Уметь писать под диктовку текст из 30–40 слов | Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Учиться критично относиться к собственному мнению. | Итоговый контроль | 19.05 | |||||
162 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 ч. | Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Отстаивать свою точку зрения | Находить, анализировать и исправлять ошибки | Словарно-орфографическая работа | 20.05 | 20.05 | |||
163 | Безударные гласные в корне слова | 1 ч. | Уметь применять правило написания безударных гласных в корне слова | Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. | Индивидуальная работа по карточкам | 21.05 | |||||
164 | Безударные гласные в корне слова. | 1 ч. | Уметь применять правило написания безударных гласных в корне слова | Работа в парах, группах | 22.05 | 21.05 | |||||
165 | Безударные гласные в корне слова. | 1 ч. | Уметь применять правило написания безударных гласных в корне слова | Словарная работа | 23.05 | ||||||
166 | Безударные гласные в корне слова. | 1 ч. | Уметь писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают | Самостоятельная работа | 22.05 | ||||||
167 | Заключительный урок | 1 ч. | Уметь писать слова с безударными гласными в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными, различать приставки и предлоги | Систематизировать изученный материал | Беседа по вопросам | 23.05 | |||||
168 170 | Резервные уроки | 3 ч. | Уметь применять правило написания безударных гласных в корне слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...