Памятка для проверки изученных орфограмм
учебно-методическое пособие по русскому языку (2, 3 класс) на тему
Данная памятка может быть использована как учащимися, так и родителями. Включает правило на данную орфограмму, образец проверки орфограммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_na_orfogrammy.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
Работа над ошибками
1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
Знаки препинания в конце предложения (. ! ? ...). Выпиши предложение. Обоснуй знаки.
Делай так: Наступила осень. (повеств. предл.) Наступила осень? (вопрос. предл.)
2. Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Делай так: звонок, ученик.
3. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: оси-на, стро-ят-ся.
ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
4.Большая буква в имени собственном. Выпиши слово, придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Илья, Петров, Мурка, Обь, Москва.
ЗАПОМНИ! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
5. Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных. Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: ель, тень, коньки, пальто.
6. Разделительные Ь и Ъ знаки. Выпиши слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни Ь, Ъ знак и гласную букву.
Делай так: вьюга, листья; подъезд, съёмка.
ЗАПОМНИ! Разделительный Ь знак пишется после согласных перед, и. Разделительный Ъ знак пишется после приставок перед гласными: е, ё, ю, я.
7. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: жизнь, кружит, задача, чудо.
8. Сочетания ЧК, ЧН, НШ, ЩН, ЧТ. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: дочка, речка, чтение, мощный.
9.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную, подбери проверочное слово и запиши рядом; придумай и запиши ещё 1 слова на это правило.
Делай так: садовая - садик, червивый - червь.
10. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением (словарные слова). Напиши слово 3 раза и запомни его написание. Обозначь ударение, подчеркни орфограмму. Запиши ещё 2 однокоренных слова.
Делай так: ягода, ягодка, ягодный.
11. Звонкие и глухие согласные в корне слова. Запиши слово правильно. Выдели в нём корень, подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово; придумай и запиши ещё одно слово на это правило.
Делай так: морозы – мороз, резок – резкий.
ЗАПОМНИ! Согласные
12. Непроизносимые согласные в корне. Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный. Напиши проверочное слово.
Делай так: честный – честь, устный – уста.
13. Приставка в словах. Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками.
Делай так: Забег, побег, разбег.
ЗАПОМНИ! Приставка – часть слова. Она пишется слитно.
14. Предлоги со словами. Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом.
Делай так: у дома, у (какого?) дома, у большого дома.
ЗАПОМНИ! Предлог со словом пишется раздельно.
15. ь знак после шипящих. Выпиши слово. Запиши 2 слова на это правило.
Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж.р.);
жечь, печь, стеречь (гл., н.ф.);
пишешь, читаешь решаешь (гл., 2л.).
ЗАПОМНИ! У существительных женского рода, в глаголах н.ф. и 2-го лица после шипящих пишется ь знак.
16. Правописание слов с шипящим на конце. Выпиши слово. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Делай так: шалаш, сторож, камыш (сущ., м.р.);
с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн.ч.,Р.п.);
кипуч, могуч, скрипач (кр.прил.).
ЗАПОМНИ! У существительных мужского рода в Р.п. множественного числа и имён прилагательных в краткой форме после шипящих ь знак не пишется.
17. Гласные е – и в окончаниях имён существительных. Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е – и в окончаниях.
Делай так: на дороге – дорога (сущ., 1 скл., П.п.).
ЗАПОМНИ! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.
18. Гласные е – и в окончаниях имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного.
Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?) дальнему (м.р., Д.п.).
ЗАПОМНИ! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж (определи по существительному) или по вопросу, который задается от существительного.
19. Гласные е – и в окончаниях глаголов. Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола.
Делай так: пишет – писать (I спр., -е), смотрит – смотреть (II спр.,-и, искл.).
ЗАПОМНИ! Гласные е – и в окончании глагола следует устанавливать по неопределённой форме.
20.Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения.
Делай так: Снежными коврами покрылись деревья, кусты и дороги.
21. Разбор предложения по частям речи. Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.
пр. сущ. гл. прил. сущ.
Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.
22. Разбор по членам предложения. Выпиши предложение.
Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему«Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания»(с презентацией)
Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. У учащихся развивается орфографическая зоркость. Разнообразие форм и методов р...
Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы.rar
Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы...
ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ
Вспоминаем изученные орфограммы.отработка орфографических правил,изученных во 2–3 классах...
Памятка "Орфограммы в русском языке. Работа над ошибками при изучению орфограмм"
Развитие орфографической зоркости - один из актуальных вопросов на уроках русского языка в начальной школе. В материале приведены все виды орфограмм, изучаемых в начальных классах....
Контрольно-диагностический кейс. «Карточки по русскому языку для 4 класса, для проверки изученных орфограмм"
Карточки по русскому языку для обучающихся 4 класса на 5-10 мин, направленных на закрепление и повторение изченных орфограмм....
Контрольно-диагностический кейс. «Карточки по русскому языку для 4 класса, для проверки изученных орфограмм"
Карточи по руусскому языку для обчающихся 4 класса. на 5-10 минут для повторения и закрепления изученных орфограмм...