Научить ставить вопросы какой? какая? какое? какие? к словам-названиям признаков. Научить соотносить слова-названия признаков с соответствующими моделями русского языка. Научить составлять словосочетания (слово-название предмета + слово-название признака), схемы предложений и записывать предложение по схемам, состоящим из трех слов. | Личностные УУД Воспитание любви ко всему живому через интригу урока (выручить животных – вернуть им признаки). Познавательные УУД Формировать умение ориентироваться в учебной книге и рабочей тетради: читать язык условных обозначений, находить нужный фрагмент текста, выделенную информацию, нужную иллюстрацию. Обучать работать с информацией, представленной в графической и знаково-символической форме. Коммуникативные УУД Формировать умение работать с соседом по парте (умение выслушать, отстоять свою точку зрения, учет позиции собеседника, соблюдение дисциплинарных требований) Регулятивные УУД Формировать действия контроля и оценки.
|
- Актуализация знаний
Цель: вспомнить то, что ученикам известно о словах-признаках. | Слайд 1 Звучит мелодия Волшебного Леса. Слайд 2 - Дорогие ребята, сегодня мы вместе Машей, Мишей и их новыми друзьями Говорящим Вороном и Летучей Мышью продолжаем наше путешествие в Волшебный лес, который захватила Волшебница Анишит-Йокоп со своими помощниками-вредителями Асырком и Торком. Волшебница заколдовала жителей леса. Нам на прошлом уроке удалось их оживить - мы вернули им возможность действовать. Что же будет происходить дальше? Что нас ожидает сегодня? Чем мы можем еще помочь жителям леса? Согласны ли вы им помогать? - Отройте учебник на странице 14. Сегодня на уроке мы продолжаем работать над 3-ей главой. Вспомним её название (Маша и Миша знакомятся с миром слов). Сегодня у нас 2-ой урок (две бабочки – условное обозначение)
|
- Постановка и решение учебной задачи
Цель: заинтересовать учащихся новым исследованием; научить ставить вопросы к словам-названиям признаков. Научить соотносить слова-названия признаков с соответствующими моделями русского языка. Научить составлять словосочетания (слово-название предмета + слово-название признака), схемы предложений и записывать предложение по схемам, состоящим из трех слов. | Чтение интриги (стр. 15) Слайд 3 - Вспомним, что мы знаем о словах-признаках с уроков Азбуки (Слова – признаки обозначаются желтым прямоугольником, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?) - Попытаемся к словам-предметам в нашем кабинете подобрать слова-признаки. Стол какой? Окно какое? Лиза какая? Ученики какие? - Сегодня на уроке будем учиться находить слова-признаки, задавать к ним вопросы и обозначать новым значком. Форзац учебника. Чтение статьи учебника (стр. 15). Слайд 4 Устно выполняется задание. Слайд 5-6 Слово-предмет | Слово-признак | Медведь | Большой, косолапый, хищный, прожорливый, мохнатый, бурый, крупный. | Дятел | Маленький, пестрый. | Ёж | Большой колючий. | Петух | Голосистый, белый. | Кот | Рыжий, большой, пушистый. | Шмель | Полосатый мохнатый. |
Упражнение 5 стр. 16 (письменно) Слайд 7 Крупный бурый медведь, полосатый мохнатый шмель, пестрый маленький дятел, голосистый белый петух, большой колючий ёж, рыжий пушистый кот. -Устно расшифровать схемы. - Назвать изученные опасности-орфограммы (Большая буква, точка в конце предложения, жи-ши, ь –показатель мягкости) - Орфографическое чтение. - Списываем, диктуя себе по слогам. - Проверка: подчеркнуть опасности. Физминутка - Ребята, мы вернули жителям Волшебного леса признаки. Они предлагают нам немного отдохнуть. Работа в тетради на печатной основе (стр. 8-9) Стр.9 задание 2 (работа в парах) Правила работы в парах: Б – быстро. Д – дружно. Т – тихо. Шумомер. П – правильно. Фронтальная проверка. Стр. 9 задание 3 (самостоятельно) Два ученика работают самостоятельно у доски. Фронтальная проверка. Словарная работа - Прочитать орфографически словарные слова, устно подобрать подходящие по смыслу слова-признаки. |
- Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности.
Цель: формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности. | Слайд 8 - Сегодня на уроке мы вернули животным Волшебного леса признаки. Вспомним ещё раз, какие слова мы называем словами-признаками. Что мы знаем о словах-признаках? - Оцените свою работу на уроке: … - умею находить слова-признаки … - допускаю ошибки… … - не умею находить слова-признаки |