Однородные члены
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Клода Моне «Лондон. Парламент» Письменное сочинение.
Цели урока: учить анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с толковым словарем; устно описывать картину по плану; пересказывать письменно по данному плану.
Ход урока
1.Оргмомент.
2. Речевая разминка.
3.Сообщение темы и целей урока.
4. Работа с картиной Клода Моне « Лондон. Парламент».
Формирование УУД: регулятивные УУД, коммуникативные УУД, познавательные УУД.
Деятельность уч-ся: фронтальная, индивидуальная.
1)Анализ картины.
- Найдите в « Музейном доме» картину Клода Моне « Лондон. Парламент». Внимательно рассмотрите эту картину. Какое здание изобразил художник? Посмотрите значение в Толковом словаре.
- Вы можете сказать, какое время суток изобразил художник: рассвет или закат?
- Какое яркое природное явление привлекло внимание художника?
- Как солнце окрашивает небо и воду? Постарайтесь как можно точнее назвать все цветовые оттенки.
- Что делает с пейзажем туман? Как он меняет очертания здания?
- Ещё раз внимательно рассмотрите картину и попробуйте ответить на вопрос: что же создаёт впечатление сказочной таинственности?
Физминутка
2)Знакомство с планом описания картины.
Прочитайте план описания картины уч. ч. 2, стр. 54.
3)Устное описание картины по данному плану.
4)Письменное сочинение по картине.
5. Итог урока.
6.Д/з Р. т. № 1 упр. 108
4. Словарная работа.
Формирование УУД: познавательные УУД, регулятивные УУ, коммуникативные УУД.
Деятельность уч-ся: фронтальная
Игра « Если буква заблудилась» Уч. ч. 3, с. 14
Физминутка
6. Работа по теме урока.
Формирование УУД: познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД.
Деятельность уч-ся: фронтальная, индивидуальная
а) Выполнение упр. 10, Р. т. № 2;
б) Выполнение упр. 10, Уч. ч. 3, стр. 15
Физминутка
4. Закрепление полученных знаний.
Формирование УУД: познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД.
Деятельность уч-ся: индивидуальная, работа в парах.
1.а) Индивидуальная работа по карточкам.
б) Выполнение упражнения. Р. т. № 2 упр.13 (работа в парах)
в) Выполнение упр. 12, Уч. ч. 3, стр. 16
5. Рефлексия урока. Оценки учащихся.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие были трудности?
-Кто доволен своей работой на уроке?
6. Д/З Р. т. № 2 упр. № 14
Предварительный просмотр:
. Русский язык
Тема урока: Где используются однородные члены предложения.
Цели урока: создать условия для формирования представления об однородных членах предложения, о расстановке знаков препинания. Научить находить в предложениях однородные главные и второстепенные члены предложения. Учить читать предложения с интонацией перечисления, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: Понимать что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения, однородные и неоднородные определения.
Уметь находить их в предложении.
Постановка знаков препинания между однородными членами предложения.
Знать, где используются однородные члены предложения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения; уметь составлять предложение с однородными подлежащими и сказуемыми; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, обучение потребности составления алгоритма, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.
Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.
Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах и в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов; развитие самостоятельности; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Ход урока
1.Оргмомент.
2Введение в тему урока.
- Какое сейчас время года? Назовите приметы зимы. - Что вы видите на доске? (снежинки)
- Какие они? Опишите их. (хрупкие, красивые, холодные, белые, серебристые…)
- Ребята, от какого слова образовано слово снежинка? (снег).
- Подберите родственные слова (снеговик, снежок, снеговая (туча), снегоход).
- Запишите родственные слова, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограмму и выделите общую часть.
Сн…говик сн…жок сн…говая сн…гурочка .
3. Постановка цели и задач урока
- Посмотрите еще раз внимательно на эти снежинки. Что интересного заметили? (Они все одинаковые)
- Как вы думаете, какое отношение имеют одинаковые снежинки к теме нашего урока? (В предложениях есть одинаковые члены предложения). подумайте и назовите тему нашего урока. (Тема сегодняшнего урока «Где используются однородные члены предложения».)
- Какие члены предложения называются однородными?
- Как вы думаете, что нам необходимо знать об однородных членах и что мы должны уметь?
Что надо знать Что надо уметь
Признаки однородных Находить в тексте однородные члены предложения.
членов предложения.
Употреблять в своей речи
Правильно расставлять знаки препинания
в предложениях с однородными членами.
Признаки однородных членов предложения:
1. Отвечают на один и тот же вопрос
2. Являются одним и тем же членом предложения
3. Относятся к одному и тому же слову
4. Выражены одной и той же частью речи
5. Читаются с перечислительной интонацией.
4. Закрепление пройденного материала.
- Какие птицы остаются зимовать в нашей местности? (вороны, голуби, воробьи, синицы…)
- А какая птица прилетает к нам зимовать? Отгадайте загадку.
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (снегирь)
- Запишите это слово в тетради и на доске. Поставьте ударение. Какая орфограмма в слове? (проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово - снег)
- Как вы думаете, почему снегиря так назвали? Где можно посмотреть значение этого слова? (в Толковом словаре)
- Найдите это слово в Толковом словаре.
Снегирь. , -я, м. Небольшая певчая птичка семейства вьюрковых. Серого цвета, с красной грудью (у самцов).
- Запишите первое предложение.
- Найдите в нем определения, подчеркните их. К какому слову они относятся? На какой вопрос отвечают? Каким членом предложения являются? Какой частью речи выражены? Почему между ними не поставлена запятая? (Нет перечислительной интонации, в этих определениях нет однородности, первое определение говорит о размере птицы, второе определение о ее качествах).
- Попробуйте поставить между этими определениями союз и.
Вывод: Неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон, между неоднородными определениями нельзя поставить союз и.
- А теперь поработаем в парах. Перед вами четыре предложения:
Они р…дились к…ротким зимним днем. Тихо падали из облаков на землю ле…кие, нев…сомые сн…ж…нки. Подставь варежку и поймай сн…жинку. Посм…три, как она ч…десна!
- Вставьте вдвоём с соседом пропущенные буквы.
- Докажите, правильно ли вы вставили буквы?
- Спишите текст.
- Найдите однородные члены предложения, подчеркните их.
- Охарактеризуйте однородные члены предложения (главные или второстепенные).
- Как на письме они разделяются? (запятой)
- А как они соединяются? (Союзом «и»)
- Вывод: какими членами предложения могут быть однородные члены предложения? (главными и второстепенными).
- Есть ли в этом тексте предложение с неоднородными определениями? (первое предложение) Прочитайте его. Докажите, что в этом предложении есть неоднородные определения. (в этом предложении определения характеризуют предмет с разных сторон, между ними нельзя поставить союз и).
5. Самостоятельная работа
Выполни тест:
1. Найди и отметь предложение с однородными членами:
- Снег пропитался водой, отяжелел и осел.
- В мае зацветают в лесу душистые ландыши.
- Букет состоял из красных тюльпанов.
2. В каком предложении есть однородные подлежащие:
- Терпение и труд всё перетрут.
6. Рефлексия.
Отметьте (поставьте плюс):
1.Знаю правило об однородных членах предложения.
2.Умею находить однородные члены предложения.
3.Умею ставить запятую в предложениях с однородными членами.
7. Д/з Из книги для чтения выписать 3-5 предложений с однородными членами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
Урок руского языка Т.Г.Рамзаева, 4 класс...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...
СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...
сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)
Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...
Тема Однородные члены предложения. Постановка запятых при однородных членах предложения.
Технологическая карта урока русского языка....
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...