Третье склонение имен существительных
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку с использованием листа контроля
Тема урока: Третье склонение имён существительных.
Цели урока: Научить детей определять типы склонений, падежи, правильно писать безударные окончания существительных 3-го склонения.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
-формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
-формировать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-формировать способность к самооценке своих действий, поступков;
Регулятивные УУД:
- формировать у учащихся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность;
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные УУД:
Формировать умения:
- осознавать познавательную задачу;
- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;
Коммуникативные УУД:
-Формировать умения:
- вступать в учебный диалог с учителем;
- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Ход урока
1. Оргмомент.
2.Артикуляционная гимнастика.
- Посмотрите на экран, прочитайте и подумайте, что это написано? (слайд № 1)
Шесть мышат в камышах шуршат.
У Сашки в кармашке шишки и шашки.
- Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны скороговорки? (ответы детей)
- Ответьте, как необходимо работать по скороговоркам?
3. Постановка цели и задач урока.
- Ребята, давайте определим, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке, чему научимся.
В этом нам помогут слова, написанные на доске (проблемная ситуация)
- Исключите лишне слово и обоснуйте свой ответ.
Тетрадь, рожь, пень, печь.
- Кто догадался, какой будет тема урока?
- Мы будем говорить о третьем склонении имён существительных.
- Назовите особенности имён существительных 3-го склонения.
- А как вы думаете, что нового об именах существительных 3-го склонения мы сегодня узнаем?
( научимся писать безударные падежные окончания имён существительных 3 склонения)
но сначала давайте начнём наш урок с минутки красивого письма.
4. Чистописание:
Запишите красиво число в тетрадь.
На доске: Ь ЬЬ ЬЬЬ ЬЬЬЬ
Одна у человека мать, одна у него и родина.
-Как вы думаете, почему мы повторяем написание буквы «Ь»? ( потому, что у имён существительных 3 склонения на конце слова пишется ь)
-Возьмите тетрадь своего соседа по парте и оцените его чистописание, оценку поставьте в листке
контроля. (листы контроля на столе у каждого ученика)
5. Изучение нового материала.
Постановка проблемы и актуализация знаний.
Ребята, в пословице вам встретилось имя существительное 3 склонения, назовите его.
Просклоняйте это имя существительное.
- Какие трудности возникли при склонении данного слова? (затрудняемся писать окончания в Р.п, Д.п, П.П.)
- А как мы поступали при склонении имён существительных 1 и 2 склонения? (проверяли словом с ударным окончанием)
- Как вы думаете, здесь это правило работает?
-Давайте ответим на этот вопрос, рассмотрев таблицу в учебнике русского языка на стр. 127.
- Какой вывод можно сделать?
- Оцените себя за выполнение этого задания, посмотрев на окончания в учебнике. Поставьте себе отметку в листке контроля.
Физминутка.
-Ребята, давайте мы с вами немного отдохнём. Я буду называть вам имена существительные, если вы определить что они относятся к 3 склонению, то хлопайте в ладоши, а если к 1 или 2 склонению, то топайте ногами. Готовы? Начали. ( Печь, товарищ, собака , календарь, книга, степь, кровать, земля. лень).
-Молодцы, тихо сели девочки, ещё тише мальчики.
- Ребята, поставьте себе отметку за выполнение донного задания в листке контроля.
6. Словарная работа.
-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым словарным словом, написание которого вы должны запомнить. Что это за слово? (месяц)
- Давайте составим предложение с этим словом, запишем его в тетрадь и выделим основу предложения. (один ученик у доски)
- Давайте оценим работу товарища и поставим ему оценку в листок контроля.
8. Закрепление пройденного материала
1. Самостоятельная работа
Запись предложений под диктовку, у имён сущ. 3 склонения определить падеж.
Олег ехал верхом на лошади (П.п.). Лошадь остановилась у изгороди (Р.п.). Пароход подходит к пристани (Д.п.). Самовары делают из меди (Р.п.)
-Проверьте себя посмотрев правильность выполнения (слайд № 2). Оцените свою работу, поставьте оценку в листок контроля.
Работа в рабочей тетради. Выполнение упр. № 91
9. Рефлексия. (слайд № 3)
-Посмотрите на слайд, мне будет очень приятно послушать ваши впечатления о сегодняшнем уроке.
Я вспомнил, что…
Я узнал…
Я понял…
Было интересно…
Особенно понравилось…
Вызвало затруднение…
- Ребята, у нас сегодня был первый урок по данной теме, поэтому я предлагаю вам поставить себе оценки самим, учитывая все виды работ на уроке, и все ваши оценки, что вы выставили в листках контроля.
10. Домашнее задание.
Рабочая тетрадь №1 упр. 90
Лист контроля
Фамилия, имя | |
Виды деятельности | Баллы |
Чистописание | |
Склонение существительного | |
Физминутка | |
Письмо под диктовку | |
Выполнение упражнения | |
Бонус | |
Баллы: Подпись учителя: | Оценка: |
Ключ к «Листу контроля»:
12 – 13 баллов – «5»
9 – 11 баллов – «4»
6 – 8 баллов – «3»
Менее 6 баллов – « 2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Третье склонение имен существительных.
Урок русского языка по УМК "Школа России"...
урок русского языка, 3 класс. Третье склонение имен существительных
урок русского языка в 3 классе....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Третье склонение имен существительных»
Урок русского языка на основе технологии системно-деятельностного подхода. Цель урока - создание условий для вовлечения учащихся в активную проблемно-поисковую деятельность по исследованию языкового м...
Урок русского языка по теме "Третье склонение имени существительного"в 3 классе
Урок проведен в 3 классе.Использованы методики формирующего оценивания, коллективные способы обучения....
Тест по теме: Третье склонение имен существительных единственного числа"
Данный тест носит обобщающий характер.Цель теста - дать возможность учащимся 4класса отрабатывть умения распознавать тип склонения имен существительных единственного числа.Формирует навык правописания...
Презентация к уроку "Третье склонение имени существительного"
Презентация к уроку "Третье склонение имени существительного" .Урок изучения новых знаний в 4 классе....
"Третье склонение имен существительных. Мягкий знак после шипящих у существительных женского рода"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАпо теме «Третье склонение имен существительных. Мягкий знак после шипящих у существительных женского рода»...