Третье склонение имен существительных
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Майорова Ольга Викторовна

Урок по русскому языку для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trete_sklonenie.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку с использованием листа контроля            

3 класс       03.12.13 г.

Тема урока: Третье склонение имён существительных.

Цели урока: Научить детей определять типы склонений, падежи, правильно писать безударные окончания существительных 3-го склонения.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

-формировать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-формировать способность к самооценке своих действий, поступков;

Регулятивные УУД:

- формировать у учащихся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность;

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД:

Формировать умения:

- осознавать познавательную задачу;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников;

- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;

Коммуникативные УУД:

-Формировать умения:

- вступать в учебный диалог с учителем;

- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Ход урока

1. Оргмомент.

2.Артикуляционная гимнастика.

- Посмотрите на экран, прочитайте и подумайте, что это написано? (слайд № 1)

Шесть мышат в камышах шуршат.

У Сашки в кармашке шишки и шашки.

- Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны скороговорки? (ответы детей)

- Ответьте, как необходимо работать по скороговоркам?

3. Постановка цели и задач урока.

- Ребята, давайте определим, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке, чему научимся.

В этом нам помогут слова, написанные на доске (проблемная ситуация)

- Исключите лишне слово и обоснуйте свой ответ.

Тетрадь, рожь, пень, печь.

- Кто догадался, какой будет тема урока?

- Мы будем говорить о третьем склонении имён существительных.

- Назовите особенности имён существительных 3-го склонения.

- А как вы думаете, что нового об именах существительных 3-го склонения мы сегодня узнаем?

( научимся писать безударные падежные окончания имён существительных 3 склонения)
но сначала давайте начнём наш урок с минутки красивого письма.
4. Чистописание:
Запишите красиво число в тетрадь.

На доске: Ь ЬЬ ЬЬЬ ЬЬЬЬ

Одна у человека мать, одна у него и родина.
-Как вы думаете, почему мы повторяем написание буквы «Ь»? ( потому, что у имён существительных 3 склонения на конце слова пишется ь)
-Возьмите тетрадь своего соседа по парте и оцените его чистописание, оценку поставьте в листке

контроля. (листы контроля на столе у каждого ученика)
5. Изучение нового материала.
Постановка проблемы и актуализация знаний.
Ребята, в пословице вам встретилось имя существительное 3 склонения, назовите его.
Просклоняйте  это имя существительное.
- Какие трудности возникли при склонении данного слова? (затрудняемся писать окончания в Р.п, Д.п, П.П.)
- А как мы поступали при склонении имён существительных 1 и 2 склонения? (проверяли словом с ударным окончанием)
- Как вы думаете, здесь это правило работает?
-Давайте ответим на этот вопрос, рассмотрев таблицу в учебнике русского языка на стр. 127.
- Какой вывод можно сделать?

- Оцените себя за выполнение этого задания, посмотрев на окончания в учебнике. Поставьте себе отметку в листке контроля.

 Физминутка.
-Ребята, давайте мы с вами немного отдохнём. Я буду называть вам имена существительные, если вы определить что они относятся к 3 склонению, то хлопайте в ладоши, а если к 1 или 2 склонению, то топайте ногами. Готовы? Начали. ( Печь, товарищ, собака , календарь, книга, степь, кровать, земля. лень).
-Молодцы, тихо сели девочки, ещё тише мальчики.
- Ребята, поставьте себе отметку за выполнение донного задания в листке контроля.
6. Словарная работа.
-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым словарным словом, написание которого вы должны запомнить. Что это за слово? (месяц)
- Давайте составим предложение с этим словом, запишем его в тетрадь и выделим основу предложения.  (один ученик у доски)
- Давайте оценим работу товарища и поставим ему оценку в листок контроля.

8. Закрепление пройденного материала
1. Самостоятельная работа
 Запись предложений под диктовку, у имён сущ. 3 склонения определить падеж.
Олег ехал верхом на лошади (П.п.). Лошадь остановилась у изгороди (Р.п.). Пароход подходит к пристани (Д.п.). Самовары делают из меди (Р.п.)
-Проверьте себя посмотрев правильность выполнения (слайд № 2). Оцените свою работу, поставьте оценку в листок контроля.

Работа в рабочей тетради. Выполнение упр. № 91

9. Рефлексия. (слайд № 3)
-Посмотрите на слайд, мне будет очень приятно послушать ваши впечатления о сегодняшнем уроке.
Я вспомнил, что…
Я узнал…
Я понял…
Было интересно…
Особенно понравилось…
Вызвало затруднение…
- Ребята, у нас сегодня был первый урок по данной теме, поэтому я предлагаю вам поставить себе оценки самим, учитывая все виды работ на уроке, и все ваши оценки, что вы выставили в листках контроля.
10. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь №1 упр. 90

Лист контроля

Фамилия, имя

Виды деятельности

Баллы

Чистописание

Склонение существительного

Физминутка

Письмо под диктовку

Выполнение упражнения

Бонус

Баллы:

Подпись учителя:

Оценка:

Ключ к «Листу контроля»:

12 – 13 баллов – «5»
9 – 11 баллов – «4»
6 – 8 баллов – «3»
Менее 6 баллов – « 2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Третье склонение имен существительных.

Урок русского языка по УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Третье склонение имен существительных»

Урок русского языка на основе технологии системно-деятельностного подхода. Цель урока - создание условий для вовлечения учащихся в активную проблемно-поисковую деятельность по исследованию языкового м...

Урок русского языка по теме "Третье склонение имени существительного"в 3 классе

Урок проведен в 3 классе.Использованы методики формирующего оценивания, коллективные способы обучения....

Тест по теме: Третье склонение имен существительных единственного числа"

Данный тест носит обобщающий характер.Цель теста - дать возможность учащимся 4класса отрабатывть умения распознавать тип склонения имен существительных единственного числа.Формирует навык правописания...

Презентация к уроку "Третье склонение имени существительного"

Презентация к уроку "Третье склонение имени существительного" .Урок изучения новых знаний в 4 классе....

"Третье склонение имен существительных. Мягкий знак после шипящих у существительных женского рода"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАпо теме   «Третье склонение имен существительных. Мягкий знак после шипящих у существительных женского рода»...