Технологическая карта урока "Знакомство с буквой В, в"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предмет: обучение грамоте (письмо)
УМК: «Начальная школа XXI века» М: Вентана-Граф, 2013, пропись №3 к учебнику «Букварь»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений/М.М. Безруких, М.И. Кузнецова.
Тема урока: Знакомство с буквой «В, в».
Методы обучения: беседа, наблюдение, проблемно-поисковый, АМО, сравнение, анализ, синтез, методы устного контроля и самоконтроля.
Оснащение урока: пропись, раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта, письмо | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: обучение грамоте (письмо)
УМК: «Начальная школа XXI века» М: Вентана-Граф, 2013, пропись №3 к учебнику «Букварь»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений/М.М. Безруких, М.И. Кузнецова.
Класс: 1-Г
Дата проведения: 04.12.2014 г.
Учитель: Милык Ирина Николаевна
Тема урока: Знакомство с буквой «В, в».
Методы обучения: беседа, наблюдение, проблемно-поисковый, АМО, сравнение, анализ, синтез, методы устного контроля и самоконтроля.
Оснащение урока: пропись, раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Цели урока: Образовательная цель: сформировать представление о букве В и звуках (в), (в,); научить писать заглавную букву В; способствовать развитию фонематического слуха, памяти, образного мышления, речи. Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации обучающихся, направленной на:
Воспитательная цель: воспитывать стремление работать самостоятельно, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач (инициативное сотрудничество). | |
Тип урока Формирование первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями | Форма урока Традиционная |
Опорные понятия, термины Звук/буква Элементы букв Рабочая/нерабочая строка Звуковая схема Обозначение твердости/мягкости согласных звуков Имя собственное | Новые понятия Реки России: Волга, Вазуза. Ягода водяника. |
Формы контроля Взаимоконтроль по образцу Самоконтроль Фронтальный Групповой | Домашнее задание Нет |
Планируемые результаты
Личностные | Предметные | Метапредметные |
Понимают значение границ собственного знания и незнания; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении. | Знают правила выполнения звукобуквенного анализа слов; умеют различать печатный и письменный вариант написания буквы В, проводить поэлементный анализ; получат возможность научиться писать заглавную букву В. | Познавательные: общеучебные – написание букв по аналогии с предложенными в прописях и на доске образцом начертания; сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков; логические – осуществление анализа поэлементного состава заглавной буквы В; моделирование звуковой схемы слов. Регулятивные: умеют учитывать выделенные ориентиры деятельности, вносить необходимые коррективы в учебно-операционные действия. Коммуникативные: умеют строить понятные для слушателей высказывания, задавать вопросы, формулировать простые выводы. |
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД |
Организационный момент Организационный момент | Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу») | Организация осознанного вхождения обучающихся в пространство учебной деятельности и создания условий для возникновения у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Настраиваются на работу. Выполняют упражнение «Ладошки». | АМО «Ладошки» (работа в парах). Левая ладонь одного ребенка на столе, пальцы максимально разведены (это воображаемое «препятствие»). Средний и безымянный пальцы соседа по парте - ножки воображаемого человечка. Он переступает по 2-3 раза от большого пальца к мизинцу и обратно. Затем меняются руки и роли у детей. | Личностные: самоопределение; смыслообразование; внутренняя позиция школьника; учебно-познавательная мотивация. Регулятивные: Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества. |
Актуализация знаний | Организация подготовки обучающихся к открытию нового знания. | Организовывает погружение в проблему, задавая вопросы и организуя их обсуждение. | Слушают учителя. Учатся осознанно строить речевые высказывания, производя рефлексию своих действий. Выполняют упражнение, направленное на развитие моторики, внимания, памяти. Осуществляют взаимоконтроль по образцу. | Для решения поставленной задачи, использовались проблемные вопросы: - Чему учимся на уроках письма? - Какие умения помогут научиться красиво и правильно писать? (фронтальная работа) Упражнение, направленное на развитие моторики, внимания, памяти: запомни фигуры и воспроизведи их по памяти (самостоятельная работа) Взаимоконтроль по образцу (зелёная паста). | Личностные: мотивационная основа учебной деятельности; смыслообразование. Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой ; умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль по образцу. Познавательные: выдвижение гипотезы и её обоснование; осуществление актуализации личного жизненного опыта. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения; умение слушать в соответствии с целевой установкой. |
Целеполагание и создание образовательной ситуации | Определение целей и содержательных рамок урока. | Организует устный коллективный анализ учебной задачи. | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. | Совместно с учителем дети определяют тему и цель урока. - Отгадайте загадку: Сероватый, зубоватый, По полям рыщет, Телят, ягнят ищет. (ВОЛК) - Как вы догадались, что это волк? - По каким признакам? - Что еще вы знаете о волке? - Можем мы письменными буквами написать это слово? - Какова тема нашего урока? - Какие цели поставим на урок? | Личностные: самоопределение. Регулятивные: познавательная инициатива; планирование, прогнозирование. Познавательные: постановка познавательной цели; построение речевых высказываний; определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения; умение слушать в соответствии с целевой установкой. |
Исследование полученных знаний: | Решение познавательных задач | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. | 1) Характеристика звука (ответы учащихся сравниваются с образцом в презентации); связь с жизнью (варенье из каких ягод принёс волк: вишня, виноград, водяника); *водяника – русские народные названия растения — вороника (по цвету ягоды), медвежья ягода; название водяника дано растению, скорее всего, по причине малого количества мякоти и большого количества пресного сока). В России растение широко распространено в северных областях, в Сибири, на Дальнем Востоке, в том числе на Сахалине, Камчатке и Курильских островах; встречается и в нечернозёмной полосе. Родина водяники — Северное полушарие. 2) составлению звуковых схем слов Витя Ваня Валя Варя Волга (работа в группах): 1 гр. - Прочитайте слова. Подчеркните красным карандашом все гласные. 2 гр. - Прочитайте слова. Поставьте звоночки над звонкими согласными согласными. 3 гр. - Прочитайте слова. Подчеркните синим карандашом твёрдые согласные. -
| Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Регулятивные: принятие и сохранение учебной цели; выявление отклонений от эталона; осуществление взаимоконтроля и самоконтроля; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок; осуществление итогового и пошагового контроля по результату. Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, классификация, синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; установление причинно- следственных связей. Коммуникативные: построение рассуждений, понятных для собеседника; умение использовать речь для регуляции своего действия Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения; достижение договоренностей и согласование общего решения. | |
4 гр. - Прочитайте слова. Подчеркните зелёным карандашом мягкие согласные. 5 гр. - Прочитайте слова. Разделите слова на слоги и поставьте ударение. 6 гр. - Прочитайте слова. Зачеркните лишнее слово. Объясните свой выбор. *Сведения о Волге даёт учитель (презентация). - Кто хочет прочитать сказку о двух реках России: Волге и Вазузе? (дети по желанию берут тексты сказки для самостоятельного дополнительного чтения) | |||||
Применение общего способа действия для решения частных задач | Первичный контроль над правильностью выполнения способа действия и коррекция отработки способа. | Оценивает выполнение каждой операции. Организует коррекционную работу. | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Применяют новый способ. Отрабатывают операции, в которых допущены ошибки. | 3) отработка навыка записи имен собственных по образцу; 4) коррекция: самооценка собственной работы (учащиеся прописывают буквы, которые, по их мнению, плохо получаются на последней строчке) | |
Динамическая пауза | Снятие накопленного напряжения, восстановление энергии. | Рассказывает стихотворение. | Показывают движения. | Воробьишка потянулся, | Личностные: Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Освоение способов двигательной деятельности. Коммуникативные: Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество. |
Рефлексия деятельности | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности обучающихся (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность) | Организует рефлексию и оценку достижения личных целей, вклада каждого обучающегося в общее дело, результата работы каждой группы и работы на уроке в целом. | Строят рассуждения, понятные для собеседника; используя речь для регуляции своего действия. Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируют степень их соответствия, и намечают дальнейшие цели деятельности. | Обучающимся было предложено задание «Закончи фразу …»: - Я могу похвалить себя и своих одноклассников за … - На уроке мне показалось интересным … - Меня удивило … Оценивание выполненных заданий проведено в форме самопроверки и оценивания с помощью цветовых кружков). Обучающиеся оценивают собственную деятельность (личный вклад), работу в группе, способность объективно оценить меру своего продвижения к цели урока. | Личностные: внутренняя позиция школьника; самооценка на основе критерия успешности. Регулятивные: принятие и сохранение учебной цели; выявление отклонений от эталона; осуществление взаимоконтроля и самоконтроля. Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное обучение грамоте. Технологическая карта. Звук [ш] буква ш.
Интегрированный урок обучения грамоте направлен на формирование умения выделять звук в слове и обозначать его буквой, развитие орфографических навыков письма, на приобратение важнейших интеллектуальны...
Технологическая карта урока "Заглавная буква Ч" 1 класс
Конспект урока в 1 классе...
Технологическая карта знакомство с буквой А письмо А
Технологическая карта знакомство с буквой А письмо А...
Технологическая карта знакомство с буквой Т письмо Т
Технологическая карта знакомство с буквой Т письмо Т...
Русский язык 1 класс Технологическая карта Звуки и буквы
Технологическая карта темы "Звуки и буквы" разработана на 7 учебных часов. Соответствует требованиям ФГОС НОО....
Технологическая карта урока " Согласная буква Ж", 1 класс , УМК " Школа России"
Предлагаю технологическую карту урока с презентацией по теме " Согласная буква ж", 1 класс, УМК " Школа России"....
Технологическая карта урока Строчная буква э
Материал формирует умения писать строчную букву э, слова с этой буквой,способствует развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера....