Технологическая карта урока "Знакомство с буквой В, в"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Милык Ирина Николаевна

Предмет:  обучение грамоте (письмо)

УМК: «Начальная школа XXI века» М: Вентана-Граф, 2013, пропись №3 к учебнику «Букварь»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений/М.М. Безруких, М.И. Кузнецова.

Тема урока: Знакомство с буквой «В, в».

Методы обучения: беседа, наблюдение, проблемно-поисковый, АМО, сравнение, анализ, синтез, методы устного контроля и самоконтроля.

Оснащение урока:  пропись, раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта, письмо76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:  обучение грамоте (письмо)

УМК: «Начальная школа XXI века» М: Вентана-Граф, 2013, пропись №3 к учебнику «Букварь»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений/М.М. Безруких, М.И. Кузнецова.

Класс: 1-Г

Дата проведения: 04.12.2014 г.

Учитель: Милык Ирина Николаевна

Тема урока: Знакомство с буквой «В, в».

Методы обучения: беседа, наблюдение, проблемно-поисковый, АМО, сравнение, анализ, синтез, методы устного контроля и самоконтроля.

Оснащение урока:  пропись, раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Цели урока:

Образовательная цель: сформировать представление о букве В и звуках (в), (в,); научить писать заглавную букву В; способствовать развитию фонематического слуха, памяти, образного мышления, речи.                                                                          

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации обучающихся, направленной на:

  • установление причинно-следственных связей;
  • использование знаково-символических средств для решения типовых задач;
  • осуществление итогового и пошагового контроля по результату;
  • распределение функций и ролей в совместной деятельности;
  • формирование понимания значения границ собственного знания и незнания;
  • развитие навыка оценочных суждений.                                                                                                                                                                                                                                                                            

 Воспитательная цель: воспитывать стремление работать самостоятельно, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач (инициативное сотрудничество).

Тип урока

Формирование первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями

Форма урока

Традиционная

Опорные понятия, термины

Звук/буква

Элементы букв

Рабочая/нерабочая строка

Звуковая схема

Обозначение твердости/мягкости согласных звуков

Имя собственное

Новые понятия

Реки России: Волга, Вазуза.

Ягода водяника.

Формы контроля

Взаимоконтроль по образцу

Самоконтроль

Фронтальный

Групповой

Домашнее задание

Нет

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

Понимают значение границ собственного знания и незнания; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.

Знают правила выполнения звукобуквенного анализа слов; умеют различать печатный и письменный вариант написания буквы В, проводить поэлементный анализ; получат возможность научиться писать заглавную букву В.

Познавательные: общеучебные – написание букв по аналогии с предложенными в прописях и на доске образцом начертания; сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков; логические – осуществление анализа поэлементного состава заглавной буквы В; моделирование звуковой схемы слов.

Регулятивные: умеют учитывать выделенные ориентиры деятельности, вносить необходимые коррективы в учебно-операционные действия.

Коммуникативные: умеют строить понятные для слушателей высказывания, задавать вопросы, формулировать простые выводы.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Организационный момент

Организационный момент

Создание условий для возникновения внутренней потребности  включения в учебную деятельность («хочу»)

Организация осознанного вхождения обучающихся в пространство учебной деятельности  и  создания условий для возникновения у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Настраиваются на работу.

Выполняют упражнение «Ладошки».

АМО «Ладошки» (работа в парах).

Левая ладонь одного ребенка на столе, пальцы максимально разведены (это воображаемое «препятствие»).

Средний и безымянный пальцы соседа по парте  - ножки воображаемого человечка. Он переступает по 2-3 раза от большого пальца к мизинцу и обратно.

Затем меняются руки и роли у детей.

Личностные:

самоопределение; смыслообразование; внутренняя позиция школьника;                                             учебно-познавательная мотивация.

Регулятивные:

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества.

Актуализация знаний

Организация подготовки обучающихся к открытию нового знания.

Организовывает погружение в проблему, задавая вопросы и организуя их обсуждение.

Слушают учителя. Учатся осознанно строить речевые высказывания, производя рефлексию своих действий.

Выполняют упражнение, направленное

на развитие моторики, внимания, памяти.

Осуществляют взаимоконтроль по образцу.

Для решения поставленной

задачи, использовались проблемные вопросы:

- Чему учимся на уроках письма?

- Какие умения помогут научиться красиво и правильно писать? (фронтальная работа)

Упражнение, направленное на развитие моторики, внимания, памяти: 

запомни фигуры и воспроизведи

их по памяти (самостоятельная работа)

Взаимоконтроль по образцу (зелёная паста).

Личностные:

мотивационная основа учебной деятельности;

смыслообразование.

Регулятивные:

умение слушать в соответствии с целевой установкой ; умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль по образцу.

Познавательные:

выдвижение гипотезы и её обоснование; осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения;

умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Целеполагание и создание образовательной ситуации

Определение целей и содержательных рамок урока.

Организует устный коллективный анализ учебной задачи.

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.

Совместно с учителем дети определяют тему и

цель урока.

- Отгадайте загадку: 

Сероватый, зубоватый,

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (ВОЛК)

- Как вы догадались, что это волк?

- По каким признакам?

-  Что еще вы знаете о волке?

- Можем мы письменными буквами написать

это слово?

- Какова тема нашего урока?

- Какие цели поставим на урок?

Личностные:

самоопределение.

Регулятивные:

познавательная инициатива;

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

постановка познавательной   цели;

построение речевых

высказываний; определение

основной и второстепенной информации.

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения;

умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Исследование полученных знаний:

Решение познавательных задач

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

1) Характеристика звука (ответы учащихся сравниваются с образцом в презентации);

связь с жизнью

(варенье из каких ягод принёс волк:

вишня, виноград, водяника);

*водяника – русские народные названия растения —  вороника (по цвету ягоды), медвежья ягода; название водяника дано растению, скорее всего, по причине малого количества мякоти и большого количества пресного сока).

В России растение широко распространено в северных областях, в Сибири, на Дальнем Востоке, в том числе на Сахалине, Камчатке и Курильских островах; встречается и в нечернозёмной полосе. Родина водяники — Северное полушарие.

2) составлению звуковых схем слов Витя   Ваня   Валя   Варя   Волга

 (работа в группах):

1 гр. - Прочитайте слова.

Подчеркните красным карандашом все гласные.

2 гр. - Прочитайте слова.

Поставьте звоночки над звонкими согласными согласными.

3 гр. - Прочитайте слова.

Подчеркните синим карандашом твёрдые согласные.

 -

 

Личностные:

нравственно-этическое оценивание  усваиваемого содержания.

Регулятивные:

принятие и сохранение учебной цели;

выявление отклонений от эталона;

осуществление взаимоконтроля и самоконтроля;

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок;

осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Познавательные:

анализ, сравнение, обобщение,

классификация, синтез;

выдвижение

 гипотез и их обоснование;

установление причинно-

следственных  связей.

Коммуникативные:

построение рассуждений, понятных для собеседника; умение использовать речь для регуляции своего действия

Коммуникативные:

формулирование и аргументация

своего мнения;

достижение договоренностей и согласование  общего решения.

4 гр. - Прочитайте слова.

Подчеркните зелёным карандашом мягкие согласные.

5 гр. - Прочитайте слова.

Разделите слова на слоги и поставьте ударение.

6 гр. - Прочитайте слова.

Зачеркните лишнее слово. Объясните свой выбор.

*Сведения о Волге даёт учитель (презентация).

- Кто хочет прочитать сказку о двух реках России: Волге и Вазузе?

(дети по желанию берут тексты сказки для самостоятельного дополнительного чтения)  

Применение общего способа действия для решения частных задач

Первичный контроль над правильностью выполнения способа действия и коррекция отработки способа.

Оценивает выполнение каждой операции.

Организует коррекционную работу.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Применяют новый способ. Отрабатывают операции, в которых допущены ошибки.

3) отработка навыка записи имен собственных по образцу;

4) коррекция:

самооценка

собственной работы

(учащиеся прописывают буквы, которые,

по их мнению, плохо получаются на последней строчке)

Динамическая пауза

Снятие накопленного напряжения, восстановление энергии.

Рассказывает стихотворение.

Показывают движения.

Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развёл.
И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик…

Личностные:

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

Регулятивные:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Освоение способов двигательной деятельности.

Коммуникативные:

Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество.

Рефлексия деятельности

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности обучающихся (новое содержание,  изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную

учебную деятельность)

Организует рефлексию и оценку достижения личных  целей, вклада каждого обучающегося в общее дело, результата работы каждой группы и работы на уроке в целом.

Строят рассуждения, понятные для собеседника; используя речь для регуляции своего действия.

Соотносят цель учебной  деятельности и ее результаты, фиксируют степень их соответствия, и намечают дальнейшие  цели деятельности.

Обучающимся было предложено задание «Закончи фразу …»:

- Я могу похвалить себя и своих одноклассников за …

- На уроке мне показалось интересным …

- Меня удивило …

Оценивание выполненных заданий проведено в форме самопроверки и оценивания с помощью цветовых кружков).

Обучающиеся оценивают собственную деятельность (личный  вклад), работу в группе, способность объективно оценить  меру своего продвижения к цели урока.  

Личностные:

внутренняя позиция школьника;

самооценка на  основе критерия успешности.

Регулятивные:

принятие и сохранение учебной цели;

выявление отклонений от

эталона;

осуществление взаимоконтроля и самоконтроля.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и

 результатов деятельности.

Коммуникативные:

формулирование и аргументация

своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное обучение грамоте. Технологическая карта. Звук [ш] буква ш.

Интегрированный урок обучения грамоте направлен на формирование умения выделять звук в слове и обозначать его буквой, развитие орфографических навыков письма, на приобратение важнейших интеллектуальны...

Технологическая карта знакомство с буквой А письмо А

Технологическая карта знакомство с буквой А письмо А...

Технологическая карта знакомство с буквой Т письмо Т

Технологическая карта знакомство с буквой Т письмо Т...

Русский язык 1 класс Технологическая карта Звуки и буквы

Технологическая карта темы "Звуки и буквы" разработана на 7 учебных часов. Соответствует требованиям ФГОС НОО....

Технологическая карта урока " Согласная буква Ж", 1 класс , УМК " Школа России"

Предлагаю технологическую карту урока с презентацией по теме " Согласная буква ж", 1 класс, УМК " Школа России"....

Технологическая карта урока Строчная буква э

Материал формирует умения писать строчную букву э, слова с этой буквой,способствует развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера....