Конспект урока по русскому языку в 3 классе.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку в 3 классе разработан по программе "Перспектива" в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku_v_3_kl.docx | 119.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку.
Пояснительная записка. Учитель: Мишагина Светлана Александровна, класс – 2 «А». Система учебников «Перспектива». Учебник «Русский язык:2 кл. 2ч.» Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина.
Тип урока. Урок закрепления знаний.
Тема: «Слова близкие и противоположные по значению».
Цели урока:
Обучающие: создать условия для формирования понятий «синонимы» и «антонимы» и введения их в систему знаний.
Задачи урока:
1. Закрепить понятие «слово - синоним» и «слово - антоним» на основе знаний детей, наблюдать за сходством и различием слов;
2. Развивать умение находить слова – синонимы, слова - антонимы среди других слов, развивать мыслительные операции и творческие способности, речь обучающихся;
3. Воспитывать аккуратность, прилежание, стремление хорошо учиться. Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.
Формируемые УУД:
Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Регулятивные: планирование, целеполагание, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.
Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.
Оборудование: на уроке используется мультимедийный проектор, презентация для иллюстрации некоторых упражнений, материалы электронного образовательного ресурса: «Уроки Кирилла и Мефодия», карточки для индивидуальной работы, словари синонимов и антонимов, «планшеты» с заданиями формата А4, маркеры.
Методы обучения: системно деятельностный подход.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, дифференцированная работа.
Вид обучения: проблемный.
Продолжительность: 40 минут.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный этап. Мобилизация внимания. | Взаимное приветствие: - Сегодня замечательный и необычный день, так как у нас в классе много гостей. Давайте повернёмся к ним, улыбнёмся и поприветствуем. Друзья мои, я очень рада,
- О разном и о прочем. - И хорошо не очень. - А что- то мне известно. - Поговорим! - Нам будет интересно! | Взаимное приветствие - Поговорим. - О том,что в жизни хорошо. - Ведь что-то знаем мы, - Поговорим? | Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: уважительное отношение к друг другу. |
2. Каллиграфическая минутка (слайд 1, 2)PoverPoint | - Открыли тетради, записали:
Классная работа. - Давайте поработаем над красотой письменной речи. Вспомним каллиграфическое написание строчных букв б, д.
| Записывают в тетрадь. Записывают в тетрадь строчные буквы б, д. | Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. |
3. Словарная работа. Актуализация знаний. (слайд 3) PoverPoint Составить предложение по схеме. | Выпишите только те слова, которые нужно проверять. Круг, дым, мороз, пар, сердце, май, львы, утюги, река, стол, остров. - Проверяем работу на доске. - Назовите правила, над которыми работали. - На доске записана схема. Составьте по ней и запишите предложение. Куда? Что сделала? Какая? Кто? Сорока, на берёзу, красивая, села. - Объясните правописание всех знакомых орфограмм. | (Записывают в тетрадь слова «круг», «мороз», «сердце», «река», «остров») Работа на доске SmartBoard. Записывают предложение. (На берёзу села красивая сорока). Подчеркивают знакомые орфограммы, объясняют их. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, применять правила делового сотрудни-чества. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; выявлять сходство и различия объектов, поиск и выделение необходимой информации, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. |
(слайд 1) Notebook (слайд 2) Notebook (слайд 3) Notebook (слайд 4) Notebook | - Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Приятелей много - а друга нет. Ученье – свет, а неученье – тьма. - Что обозначают выделенные слова? Как узнать? - Сформулируйте тему урока. - Сегодня на уроке мы закрепим знания о синонимах и антонимах. Тема урока: синонимы и антонимы. - Какие цели урока мы перед собой поставим? - Что такое синонимы? - Что такое антонимы? | Проблема. Работают со словарями. Исследовательская деятельность учащихся Повторить… Научиться… Закрепить… Развивать… Подбирать синонимы. Употреблять их речи. Различать схожесть и различие... | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. |
Физминутка для глаз.
(слайд 5) Notebook Физминутка, снятие утомления.
Использование ЭП «Уроки Кирилла и Мефодия » (урок 9) |
- Откройте учебник на стр.32, прочитайте текст упражнения 45. - Вам понравился этот текст? Что его портит? - Что необходимо сделать, чтобы данный текст стал более выразительным? Как избежать подобных повторов? - Давайте исправим этот текст, используя слова для справок 1.Подберите антонимы к словам. 2. Работа с «планшетами» и маркерами. - У вас на партах лежат «планшеты» со стихотворениями. Внимательно прочитайте стихотворения и выполните в них задания с помощью маркера. Вася птичкам сыплет крошки. Жору все боятся кошки — Он гоняет их метлой. Вася — добрый, Жора — злой! 3.Работа по учебнику (упр. 50 стр. 35) - Прочитайте текст. Какое настроение он создаёт? - Подберите к слову солнечный антоним. Какой день может быть описан в тексте с таким заглавием? - Замените все выделенные слова антонимами и запишите получившийся текст. | Ученики выполняют задания по карточкам в тетрадях. Работа на доске SmartBoard. (Необходимо заменить слово «красивые» близкими по значению словами - синонимами). Читают, называют близкие по значению слова:
Выполняют движения, стараясь повторить задание. Работа на доске SmartBoard. Выполняют задания на листах формата А 4. Взаимопроверка. Читают текст, подбирают антонимы. Записывают получившийся текст. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий. |
(слайд 6) Notebook (слайд 7) Notebook (слайд 8) Notebook (слайд 9) Notebook | - Чтобы узнать происхождение и значение слова, нужно обратиться к …. (словарю) - Назовите словари, которые вы знаете. Как работать со словарём? Составьте алгоритм работы со словарём. - Я вам предлагаю поиграть в игру «Отгадай словарь». * «Благодаря мне можно избежать повторения одного и того же слова, сделать речь точной и выразительной». * «Моя словарная статья начинается парой слов, которые являются одной частью речи, но эти слова противоположны по значению». Работа по тренажеру. - Распределите слова по группам. | Называют словари, определяя их основные признаки. Работа на доске SmartBoard. Составление алгоритма. Работа на доске SmartBoard. Группировка синонимов и антонимов. | Регулятивные: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок. Познавательные: умение систематизировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий учащихся. |
(по вариантам) | Задание по вариантам. - 1 вариант: р/т стр. 12 упр. 124; - 2 вариант: р/т стр. 13 упр. 126. | Самостоятельная работа. Взаимопроверка. | Познавательные: преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. |
(слайд 10) Notebook (слайд 11) Notebook | - Что мы делали с вами на уроке? - Был ли для вас урок полезным? - Испытывали ли вы трудности? Что вам помогло с ними справиться? - Как вы можете оценить свою работу? - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Всем спасибо за работу. | Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности; формирование контрольно-оценочной деятельности: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....