Урок русского языка 2 класс "Связь слов в предложении"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка 2 класс "Связь слов в предложении" разработан по учебнику Т.Рамзаевой, в соответствии с требованиями ФГОС НОО и Технологии А.Кушнира "Обучение образному креативному чтению и письму".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Климова О.В.
25.04.2013 г. 2 класс. Русский язык.
Тема: «Предложение. Связь слов в предложении
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели. Образовательные: формировать знания учащихся о связи слов в предложении. Развивающие: развивать умения составлять предложения, устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически; совершенствовать умения списывать текст грамотно, с соблюдением норм каллиграфии; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в паре, в группе.
ИКТ: мультимедийные средства обучения.
Формы работы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.
Деятельностный подход в обучении.
Индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся.
Методы обучения: словесный, наглядный, анализа и сравнения
Этап урока | Сценарий урока | УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Учитель читает строчки из стихотворения Алексея Толстого: Вот уж снег последний в поле тает, Белый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. - О каком времени года эти строки? - Почему я начала урок со стихотворения о весне? ( мы ее долго ждали и очень рады ей) - Какое настроение у людей с приходом весны? _ Ребята, тема весны будет присутствовать на всем уроке и поддерживать ваше бодрое и весеннее настроение. А мы продолжим изучать тему «Предложение», и узнаем много нового и интересного. | - самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - целеполагание (Р); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. |
- Текст для списывания конечно о весне: Весной. Наступили теплые деньки. Солнышко ласково льет лучи на землю. На ветках появились первые листочки. Ребята взяли лопаты и вышли в школьный сад сажать деревья. Вокруг весело щебечут птицы. Зеленеет молодая травка. (32 слова) - Прочитайте текст самостоятельно. - Что происходит весной? - Чтение текста вслух учеником. - Отметьте трудные для списывания слова. Прочитайте их «резиновыми» губками с проговариванием. (ЛОПАТА) - Что вы можете сказать об этом слове? (Оно словарное) - Какова история возникновения этого слова? - Проговорите его. - При списывании обратите внимание на новое словарное слово, а завтра мы продолжим с ним работать, чтобы запомнить его правописание.
а) На доске: Дрожат под солнечные деревьями зайчики. Над звенят лесом веселые песни птиц. - Составить из слов предложения. - Подчеркнуть главные члены предложения. (Консультанты 1 парта, 1 парта) Консультанты выполняют то же задание. б) Остальные: - Подчеркнуть в тексте главные члены предложения в 1,2 и 3 предложении.
Слово консультантам. – Замечания? Пожелания? - Прочитайте полученные предложения. - Как обозначили главные члены предложения? - Какие знания о предложении вам помогли выполнить задание? (Экран) –ЗНАЕМ……Предложения состоят из слов. Слова в предложении связаны по смыслу. В предложении есть главные члены предложения. Пишется с большой буквы, в конце ставится .?! | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - использование знаково-символических средств (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - фиксирование индивидуального затруднения в действии (Р); - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учёт разных мнений (К); |
3. Постановка учебной задачи. | - Сегодня мы будем учиться устанавливать связь между словами в предложении не только по смыслу, но и при помощи вопросов. (Экран) – ХОЧУ УЗНАТЬ….. . | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - постановка и формулирование проблемы (П); - структурирование знаний (П); - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
4. Построение выхода из затруднения |
| - смыслообразование (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - волевая саморегуляция (Р); - познавательная инициатива (Р); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - осознание ответственности за общее дело (Л); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность (К); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); |
5. Первичное закрепление во внешней речи | Итак: 1 шаг: найти подлежащее и сказуемое в предложении; 2 шаг: находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь; 3 шаг: находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь. | - выполнение действий по алгоритму(П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - построение логической цепи рассуждений (П); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К); координирование в сотрудничестве разных позиций (К); |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | А) (разноуровневое задание) 1 уровень: Списать второе предложение с доски. Установить связь между словами вместе с консультантом. 2 уровень: Списать предложение с Карточки, установить связь слов по алгоритму. 3 уровень: Составить предложение из слов с Карточки, установить связь слов по алгоритму. Распустились, лесу, в, ландыши, душистые. Б) Самопроверка по эталону (экрану) | - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П); - построение логической цепи рассуждений (П); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - использование знаково-символических средств (П); - выполнение действий по алгоритму (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К). |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
– Что было самым сложным? - Что интересным? - Посчитайте «+» на своей шкале самооценки. - Поднимите руку, кто доволен собой? - Кто не очень? 2) Домашнее задание: Составить 4 предложения на тему «Весна», 2 из них разобрать по членам предложения и установить связь между словами .
| - рефлексия способов и условий действия (П); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
*Данная форма технологической карты рекомендована на курсах по внедрению ФГОС НОО педагогами ГАОУ ДПО «Сар ИПК и ПРО», июль 2012 г.
Предварительный просмотр:
Карточка
Фамилия, имя учащегося ______________________
Наступили теплые деньки. Солнышко ласково льет лучи на землю. Вот на ветках появились первые листочки. Ребята взяли лопаты и вышли в школьный сад сажать деревья. Вокруг весело щебечут птицы. Зазеленеет молодая травка. _________________________________________
|
№ 1: - Списать второе предложение с доски. Подчеркнуть главные члены предложения. Установить связь между словами. № 2: -Списать предложение. На поляне появились первые подснежники. -Установить связь слов в предложении по алгоритму. № 3: -Составить предложение из слов. распустились, лесу, в, ландыши, душистые. - Установить связь слов в предложении по алгоритму.
|
III. Дополнительное задание: упражнение 340 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весной. Наступили теплые деньки. Солнышко ласково льет лучи на землю. На ветках появились первые листочки. Ребята взяли лопаты и вышли в школьный сад сажать деревья. Вокруг в есело щебечут птицы . Зеленеет молодая травка. Задание: Подчеркни в 1, 2 и 3 предложениях главные члены. Если выполнил работу раньше других, составь свое предложение о весне.
Проверь себя! Наступили теплые деньки. Солнышко ласково льет лучи на землю. На ветках появились первые листочки. Ребята взяли лопаты и вышли в школьный сад сажать деревья. Вокруг весело щебечут птицы. Зеленеет молодая травка.
Что ты знаешь о предложении? Из чего состоит чего состоит наша речь? Что выражает предложение? Из чего состоят предложения? -Как пишутся слова в предложении? Какой знак ставится в конце повествовательного предложения? -Если в предложении о ком-нибудь или о чем-нибудь сообщается, то как называется такое предложение? Как установить связь слов в предложении?
Знаю Хочу узнать Узнал Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны по смыслу. Начало предложения пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка, вопросительный знак или восклицательный. В предложении есть главные члены предложения.
Знаю Хочу узнать Узнал Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны по смыслу. Начало предложения пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка, вопросительный знак или восклицательный. В предложении есть главные и второстепенные члены предложения. Что нужно сделать, чтобы правильно связать слова в предложении?
Памятка 1. Находим в предложении грамматическую основу (подлежащее и сказуемое ) Подлежащее Сказуемое 2. - Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь. Подлежащее 3. - Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь . Сказуемое
Памятка 1 . Подлежащее Сказуемое 2. Подлежащее 3 . Сказуемое
Проверь себя где? к акие? На поляне появились первые подснежники . где? к акие? В лесу распустились душистые ландыши.
Знаю Хочу узнать Узнал Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны по смыслу. Начало предложения пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка, вопросительный знак или восклицательный. В предложении есть главные члены предложения и второстепенные. Что нужно сделать, чтобы правильно связать слова в предложении? Связь слов в предложении можно установить при помощи вопросов.
Домашнее задание Составить 4 предложения на тему: «Весна», 1 из них разобрать по членам предложения и установить связь между словами.
Молодцы!
Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать гору, строить дом. загадки Я землю копала – Ничуть не устала, А кто мной копал, Тот и устал. Вот ладонь на длинной ножке Выкопала всю картошку. Гладкая, покатая, А зовут …..
Предварительный просмотр:
Тема: «Предложение. Связь слов в предложении»
Цель урока: Формирование знаний учащихся о связи слов в предложении.
Задачи урока: 1. Повторить теоретические знания о предложении, о главных членах предложения.
2. Развитие умений составлять предложения, устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически;
3. Совершенствовать умения списывать текст грамотно, с соблюдением норм каллиграфии;
4. Развивать воображение, речь, внимание, навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
5. Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в паре, в группе.
Оборудование:
компьютерная презентация, мультимедийные средства обучения,
индивидуальные карточки для работы учащихся;
карточки-слова для работы у доски.
Ход урока:
- Мотивация и самоопределение к деятельности.
Учитель читает строчки из стихотворения Алексея К. Толстого
Вот уж снег последний в поле тает,
Белый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
- О каком времени года эти строки?
- Почему я начала урок со стихотворения о весне?
( мы ее долго ждали и очень рады ей)
- Какое настроение у людей с приходом весны?
_ Ребята, тема весны будет присутствовать на всем уроке и поддерживать ваше бодрое и весеннее настроение.
А мы продолжим изучать тему «Предложение», и узнаем много нового и интересного.
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
- Подготовка к списыванию.
- Текст для списывания конечно о весне:
Весной.
Наступили теплые деньки. Солнышко ласково льет лучи на землю. На ветках появились первые листочки. Ребята взяли лопаты и вышли в школьный сад сажать деревья. Вокруг весело щебечут птицы. Зеленеет молодая травка.
- Прочитайте текст самостоятельно.
- Что происходит весной?
- Чтение текста вслух учеником.
- Отметьте трудные для списывания слова. Прочитайте их «резиновыми» губками с проговариванием. (ЛОПАТА)
- Что вы можете сказать об этом слове? (Оно словарное)
- Какова история возникновения этого слова?
- Проговорите его.
- При списывании будьте внимательны и старательны.
- Списывание. (Посадка)
- Самопроверка. Поставьте «+» на свою шкалу самооценки, если вы были внимательны и не допустили ошибок.
- Задание:
а) На доске:
Дрожат под солнечные деревьями зайчики.
В звенят лесу веселые песни птиц.
- Составить из слов предложения.
- Подчеркнуть главные члены предложения.
(Консультанты 1 парта, 1 парта) Консультанты выполняют то же задание.
б) Остальные:
- Подчеркнуть в тексте главные члены предложения в 1,2 и 3 предложении.
- Взаимопроверка работы в тетради по эталону (экрану), «+» на свою шкалу самооценки
- Физминутка
- Проверка выполнения задания на доске.
Слово консультантам. – Замечания?
Пожелания?
- Прочитайте полученные предложения.
- Как обозначили главные члены предложения?
- что такое предложение?
- Что такое подлежащее?
- Что такое сказуемое?
- Какие знания о предложении вам помогли выполнить задание?
(Экран) –ЗНАЕМ……Предложения состоят из слов.
Слова в предложении связаны по смыслу.
В предложении есть главные члены предложения.
На письме: пишется с большой буквы, в конце
ставится .?!
В устной речи: понижением голоса или паузой.
- Проследите по экрану, мы ничего не забыли сказать о пр-ии?
- Постановка учебной задачи.
- Сегодня мы будем учиться устанавливать связь между словами в предложении не только по смыслу, но и при помощи вопросов.
(Экран) – ХОЧУ УЗНАТЬ…..
- Построение выхода из затруднения
- – Обратите внимание на главные члены предложения в первом предложении. Это грамматическая основа предложения.
- – А теперь давайте установим связь подлежащего и сказуемого с другими словами в предложении. Как нам это сделать? (Зададим вопрос от подлежащего, потом от сказуемого)( ученик у доски).
- Алгоритм рассуждения (Экран)
- Первичное закрепление во внешней речи
Итак: 1 шаг: найти подлежащее и сказуемое в предложении;
2 шаг: находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь;
3 шаг: находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.
4) –Запишите предложение в тетрадь.
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
А) (разноуровневое задание)
- Ребята, посмотрите в свою карточку. Сегодня у вас будет право выбора задания. Задание под номером…
1 уровень: Списать второе предложение с доски. Установить связь между словами вместе с консультантом.
2 уровень: Списать предложение с Карточки, установить связь слов по алгоритму.
3 уровень: Составить предложение из слов с Карточки, установить связь слов по алгоритму.
Распустились, лесу, в, ландыши, душистые.
Б) Самопроверка по эталону (экрану). «+» на свою шкалу самооценки.
- Проговорить как задавали вопросы от одного слова к другому.
- Устное упражнение. (Экран. Кирилл и Меф.)
- Ежик, наш частый гость на уроках русского языка, приготовил вам такое задание:
- Рефлексия деятельности
- – Что нового узнали о предложениях? УЗНАЛ…..(Экран)
– Что было самым сложным?
- Что интересным?
- Посчитайте «+» на своей шкале самооценки.
- Поднимите руку, кто доволен собой?
- Кто не очень?
2) Домашнее задание: Составить 4 предложения на тему «Весна», 2 из них разобрать по членам предложения и установить связь между словами .
- Оценки за урок.
- Резерв упр. 340.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку . Связь слов в предложении. 2 класс.
Использованные образовательные технологии:- развивающее обучение; критическое мышление; работа в малых группах.Цели: Закрепить умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам; воспитание люб...
презентация к уроку русского языка "Объединение слов в предложения"
Мультимедийное сопровождение способствовуето развитию наглядно-образного мышления учеников. Благодаря использованию средств мультимедиа, учащимся открыт доступ к информации, представленному в занимате...
Урок русского языка на тему: "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы"2 класс Школа 2100
Данный урок позволяет развить умения учащихся конструировать предложения из слов, обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Дети учатся беречь природу, любить свою малую родину.У...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Составление и запись предложений из 2-3 слов "
Составление и запись предложений из 2-3 слов...
Конспект урока русского языка 2 класс "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы"
Урок во 2 классе...
Технологическая карта урока русского языка "Связь слов в предложениях" (2 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: Совершенствование знаний обучающегося о главных и второстепенных членах предложения. Задачи урока Планируемые результаты Дидактические: 1.Обобщить и систематизир...
Технологическая карта урока Русского языка "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов безударных гласных в корне;Задачи урока:Ди...