конспект урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Состав слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
конспект урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива по теме "Состав слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2 А класс МБОУ «СОШ №49»
УМК Перспектива МБОУ «СОШ №49» г.Казани
Тема: Как собрать и разобрать слова. Учитель Кроленко М.Г.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цели: 1. Создание условий для формирования представления о частях слова; обогащать словарный запас через введение новых слов – терминов: корень, однокоренные слова, приставка, суффикс, окончание; актуализировать знания о понятии «родственные слова»; научить выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней, формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
2. Развитие учебно-познавательной и коммуникативной сферы обучающихся;
3. Способствование формированию положительной мотивации к обучению, коммуникативных качеств через работу в паре; уважительного отношения к профессии строителя.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся называть части слова, выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней; образовывать однокоренные слова с помощью приставки и суффикса;
получат возможность формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение; разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически; учиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы; овладеть логическими действиями сравнения, анализа и синтеза.
Метапредметные: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы
Личностные: применение навыков культурного поведения при общении; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Получат возможность развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование «вежливых» слов и т. п.); научиться проявлять интерес и уважение к различным профессиям
Этап урока. Методы и приемы. | Деятельность учителя Учебное содержание | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. (1 мин.) | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Возьмите за руку того, кто сидит вместе с вами за партой. Закройте глаза и молча, пожелайте своему товарищу что-нибудь очень приятное, доброе, удачи в работе. Открывайте глаза. -Как вы думаете, теперь вам будет легче работать? -Настроились на работу? Очень хорошо. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы, правильно идентифицируют себя с позицией школьника; формирование познавательных потребностей и учебных мотивов. |
I I .Актуализация знаний. (4-5 мин.) 1.Орфографическая работа. (4 мин.) Маленькая физминутка (растерли руки) | 3.Орфографическая работа. -Прочитайте стих. (слайд №2) Р-чной, л-сной, г_ристый, М-рской, р-дной, л-систый. Проверь слова, да не сп-ши, Красиво, грамотно сп-ши. -Какую орфограммумы сегодня повторяем? (безуд.гл. в корне) -Можно ли проверить пропущ. гл? (да) - Как проверить? (чтобы проверить безударную гласную в слове, надо подобрать проверочное слово, чтобы безуд. гласная стала ударной) -Спишите. появл. текст с пропущ буквами-дети списывают Проверка (слайд №3-8) Дети комментируют ответ (слайд №9)-схема слова (дети проверяют слова двух строчек, потом появл схема слов –спеши, спиши) -Осталось не провер. 2 слова? -К какому из них подходит схема? -У каких двух слов, буквенная схема будет одиннак.?(спеши, спиши) -Раз схема один. значит и слова пишутся один.? (в одном слове надо вставить букву-е-, проверочное слово спешка, в другом-спиши, проверочное слово -спишет) (слайд №10) (появл. текст с - проверка по эталону.. | Проверяют безударные гласные в словах. Списывают текст. Взаимопроверка. | |
2.Постановка учебной задачи и ее решение. (4-5 мин.) |
-Сейчас я вам предлагаю собрать пазл. Что получилось? (дерево) -Из каких частей состоит дерево?(корень, ствол, крона) -В конверте лежит детали, добавьте к дереву. - Что изменилось? (дерево с листочками) - Из чего ещё состоит слово-дерево-? дерево (3 слога, 6 букв, 6 звуков) на доску -дерево - Как вы думаете, как наше конструирование связано с темой урока? (научить разобрать слово на части и собирать слово из частей) -Тема нашего урока так и называется (Как собрать и разобрать слово) на доску | Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
Первичное усвоение новых знаний. Работа по учебнику стр.42 (3 мин.) | -Откройте учебник на с. 42. -Как называется раздел? (Состав слова) - Как звучит тема урока? (Как собрать и разобрать слово) - Прочитаем сообщение профессора Самоварова. Какой секрет открыл профессор?(Слова можно разбить на части) - Почему надо знать эти части? (Чтобы понять значение многих слов, правильно использовать их в речи и грамотно писать ). - О чём спросила Аня? (Из каких частей состоит слово?) - Прав ли Ваня? (Частично, т.к. он ещё пока не знает, о каких частях сказал профессор). - Мы с вами сегодня убедимся, что Ваня поторопился с ответом, и узнаем, из каких частей ещё может состоять слово. Упр. 56(учебник) на стр 42 - Прочитайте задание на стр 42. -Это маленькое стих-е.. Как его можно назвать? (колыбельная песня) -Кого зовут качать деточку? (кота, котика) -Как по –разному называют кота?(котя,котенька, Котя,котик) -Почему?(это ласковые слова, хотят задобрить котика, чтобы он пришел укачивать ребенка) - Можем ли мы их назвать словами- родственниками? Почему? (общая часть и общее значение) - Выпишите эти слова. Подчеркните общую часть.-Кто помнит из первого класса как выделить корень? (дугой) -Какую часть выделили? (кот) (показать по камере тетрадь ученика) Сообщение профессора Самоварова - Давайте прослушаем, что нам об этом говорит профессор Самоваров, Ваня и Аня. - Как называется общая часть родственных слов? (Корень) -Посмотрите, как обозначается корень на письме. - Как по-другому называются родственные слова? (Однокоренные) - Назовите корень в выписанных вами словах. (кот) - Что поняла Аня?( Родственные слова как бы вырастают из одного слова) - Верно ли Ваня подобрал однокоренные слова с корнем свет? (Свет, светить, светлый) - Составьте предложения (по рядам) с этими словами. (Устно) | Наблюдают за словами, рассуждают, высказывают предположения, делают выводы. | Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме о строении слова и его частях; формулируют ответы на вопросы учителя; логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного опыта); анализируют объекты с выделением признаков (существенных и несущественных); дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Регулятивные: принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают учителя; строят понятные речевые высказывания. |
Физминутка (1-2 мин.) | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. | ||
Первичное закрепление (7 мин.) | Упр. 57
- Прочитай, какие слова записали в первую группу? Во вторую? В третью? Проверка. (Слайд №12) | Выполнять письм.грам. упр. Строить реч.выс. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят реч. высказывания. Регулятивные:принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Информация о дом. задании, инструктаж о его выполнении | Д/з: Выучить понятие –однокоренные слова.(стр.43) Составить как можно больше слов с корнями 1 ряд: -мор- 2 ряд: -вод- 3 ряд: - лес- | ||
Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин.) | - Над какой темой работали на уроке? - На какие вопросы хотели найти ответы? - Какие слова называют родственными? - Что такое корень слова? Закончите предложение: Мне важно научиться собирать слова без ошибок, потому что… | Выполняют анализ и рефлексию своей деятельности на уроке. | Личностные:самооценка; Познавательные рефлексия способов и условий действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова". 2 класс
Русский язык. Конспект урока с презентацией. Тема урока "Корень слова. Однокоренные слова". 2 класс, УМК Занкова, программа А,В,Поляковой....
План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова", 3 класс
План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова" предназначен для учителей, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова и учителей, реализующих ФГОС....
конспект урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Данный урок построен согласно требованиям ФГОС, в основе - деятельностный подход к обучению. Реализуются индивидуальные, парные и групповые формы работы с классом. Хорошо продумана контрольно-оценочна...
Конспект урока русского языка на тему: Состав слова. Разбор слова.
quot;Состав слова. Разбор слова" 3 класс, ПНШ...
Конспект урока русского языка по теме: Однокоренные слова. Корень слова.
Конспект урока русского языка по теме: Однокоренные слова. Корень слова. УМК "Школа России" 2 класс....
Конспект урока русского языка + презентация "Правописание родственных слов с непроизносимой согласной в корне слова" (УМК "ПНШ", 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях «настоящий звук» и «нулевой звук»; о закономерностях чередования согласного звука с нулевым в корнях слов при пр...
Конспект урока русского языка на тему "Написание слов с парными согласными в конце слова"
Урок-путешествие на остров парных согласных...