Календарно-тематическое планирование "Русский язык" УМК «Перспектива» Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной 1 класс( 5 часов)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование "Русский язык" 1 класс УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1kl.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Кол-во уроков. | Тема и организационная форма проведения урока. | Результаты. | Универсальные учебные действия. | Дата проведения урока. | |
План. | Факт. | |||||
1. | 1. | Вводный урок по курсу русского языка. Цели и формы общения. Знакомство с обложкой учебника: название учебника, иллюстрация, авторы, название издательства, серия. Сравнение с обложкой тетради. Знакомство с титульным листом: какую дополнительную информацию можно извлечь? Знакомство с условными обозначениями, поиск данных обозначений на странице учебника. Чтение вступительной статьи. | Уметь работать с текстом, книгой; понимать смысл понятия «общение», цель речевого общения. | Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия, участия в ролевой сценке. Познавательные: общеучебные – составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах обобщения; Формулирование ответов на вопросы учителя, учащихся; Логические – осуществление поиска существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о культуре общения, целях общения, и ее осмысление. Коммуникативные – уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные – понимают значение знание для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе. | ||
2. | 1. | В мире общения. Родной язык – средство общения. Знакомство с темой урока. Подбор близких по значению слов к слову «общение». Рассматривание иллюстрации в тетради на стр. 4: определение цели и форм общения. Выполнение упражнения № 1, 3, 4 учебника, 5 в тетради. Подведение итога урока: для чего люди общаются, как они общаются. | Осознавать цель речевого общения; умение слушать и говорить; знать, что для общения используется свой язык; знание смысла понятия «общение». | Регулятивные –принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; ориентироваться в учебнике. Познавательные – составление рассказов о том, с кем любят общаться; описание ситуаций, изображенных на рисунках, с опорой на поставленные вопросы; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий. Коммуникативные- уметь отвечать на поставленные вопросы, участвовать в учебной дискуссии, высказывать мнение и доказывать свою точку зрения, слушать друг друга. Личностные – соблюдают правила культурны речевого общения; оценивают эмоционально – эстетическое впечатление от восприятия пословиц. | ||
3. | 1. | В мире общения. Смысловая сторона русской речи. Формирование представлений о языке как средстве общения (упр. 1 учебника, упр. 6 тетради). Знакомство с существованием разных языков (упр. 2 учебника, 11, 12 тетради). Работа над смыслом предложения в упр. 11. Край родной – подбор близких по значению слов. Выполнение упр. 3. Знакомство со словами с непроверяемым написанием. | Умение выразительно читать, рассказывать; понимать смысловую сторону русской речи. | Регулятивные –адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности; определять их причины и пути преодоления. Познавательные – объяснение смысла пословицы; выразительное чтение по ролям; отличие в записи стихотворных строчек и в оформлении предложения; составление предложений; сравнение произношения и написания слова Коммуникативные – уметь задавать вопросы одноклассникам , участвовать в беседе – рассуждении. Личностные – проявляют интерес к искусству слова; активизируют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности. | ||
4. | Слово, его роль в нашей речи. Формирование первичного представления учащихся о словах, дорогих для каждого человека. Работа с учебным текстом по странице учебника 12. Выполнение упр. 1: антиципация названия, чтение текста, ответ на вопрос текста. Работа с содержанием текста по вопросам учебника. Выполнение упр. 3: чтение текста, определение ключевых слов, озаглавливание текста. Составление текста о своей маме (упр. 4), используя материал упражнений 1,3. Анализ пословиц (упр. 5). | Знать, что язык – средство отражения действительности; слово – двусторонняя языковая единица; умение использовать в речи новые слова. | Регулятивные – участвовать в постановке проблемы урока; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно принимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность Познавательные – прогнозирование содержания художественного текста по его названию; установление причинно- следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв Коммуникативные – уметь использовать в речи слова, наполненные ласкательным, нежным, любовным оттенком, участвовать в учебном диалоге. Личностные – проявляют любовь к матери с помощью эмоционально окрашенных слов; умеют внимательно относиться к слову; выражают посредством слова отношение к окружающим. | |||
5-6. | Слово и его значение. Работа с учебным текстом на странице 15. Выполнение упр. 1: сравнение слов по звучанию и значению; игра «живые буквы». Работа с многозначностью слова: упр. 2., упр. 5 в тетради. Выполнение упр. 8 в тетради: выбор более точного слова в стихотворном тексте; создание зрительного образа через слово. | Умение правильно подбирать слова для обозначения каждого явления, на точное выражение любой мысли. | Регулятивные – контролировать свои действия по построению модели слова Познавательные – сравнение слов по звучанию и значению; объяснение смысла пословиц; определение значение слов Коммуникативные - уметь задавать вопросы одноклассника, участвовать в беседе – рассуждении. Личностные – проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | |||
7. | Урок развития речи. Слово как средство создания образа. Работа с учебным текстом на стр. 18. Выполнение упражнения 1 в учебнике. Работа по странице учебника 20. Создание образа моря в стихотворении А.С.Пушкина: какую картину видит автор, какие слова помогают её увидеть, соответствие иллюстрации и фрагмента текста. Выполнение упражнения 4. | Умение различать имена нарицательные и имена собственные; умение писать имена собственные. | Регулятивные – ориентироваться в учебнике по заданию учителя; решать поставленную проблему через доказательство на конкретных примерах; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность Познавательные – анализирование изобразительных средств в сказке А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; письмо по памяти; установление причинно-следственных связей уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные – понимают значение знание для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе. | |||
8. | Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного. Работа с учебным текстом на странице 21. Выполнение упражнения 1. Составление текста о собаке (упр. 2). Сравнение текстов: упр. 4. | Умение писать имена собственные; фантазировать; умение наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в собственные. | Регулятивные – планировать необходимые действия, по плану. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; действовать по плану. | |||
9. | Имя собственное. Правописание имён собственных. Работа с выставкой книг: русские народные сказки. Выполнение упр. 1. Анализ иллюстрации на странице 26. Выполнение упр. 2 – 4. Правописание имён собственных. Составление текста о герое сказочного текста: выполнение упр. 9 в тетради. | Умение внимательно относиться к значению имени, его смысловым оттенкам; умение правильно писать имена собственные; иметь представление о кавычках. | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |||
10. | Имя собственное. Правописание имён собственных. Анализ текста упр. 5. Антиципация названия текста. О ком текст? Как в тексте его называет автор? Какие из них являются именами собственными, а какие нарицательными. Как автор относится к своему персонажу. Почему? Составление текста с опорой на систему вопросов. Составление текста о своём котике (упр. 7) | Умение внимательно относиться к значению имени, его смысловым оттенкам; умение правильно писать имена собственные; иметь представление о кавычках. | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |||
11. | Имя собственное. Правописание имён собственных. Анализ текста упр. 5. Антиципация названия текста. О ком текст? Как в тексте его называет автор? Какие из них являются именами собственными, а какие нарицательными. Как автор относится к своему персонажу. Почему? Составление текста с опорой на систему вопросов. Составление текста о своём котике (упр. 7) | Умение внимательно относиться к значению имени, его смысловым оттенкам; умение правильно писать имена собственные; иметь представление о кавычках. | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |||
12. | Слова с несколькими значениями. Работа с учебным текстом на стр. 29. Выполнение упражнения 1:работа с учебным текстом, анализ слова «язык» в различных словосочетаниях. Знакомство со словом с непроверяемым написанием: язык. Выполнение упр. 2: анализ пословиц, письмо по памяти. Работа с многозначными словами: выполнение упражнения 3,4. | Иметь представление о многозначности слов. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | |||
13. | Слова, близкие по значению (синонимы). Знакомство с темой урока (чтение темы и её анализ). Выполнение упр. 1: рассматривание иллюстраций, анализ написанных слов, подбор примеров из жизни и прочитанных произведений («Крошечка – Хаврошечка», «Крошка- енот»), соотнесение слова и схемы. Выполнение упр. 2: Сравнение слов, близких по значению, но разных по смыслу: папа – папочка; мама – мамочка; папа – батюшка; мама – матушка. Анализ пословиц. Знакомство со словарём – синонимов. Выполнение упр. 5. Знакомство с книгами Андерсена, Аксакова. | Иметь представление о словах, близких по значению; умение употреблять такие слова в речи. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | |||
14. | Слова, противоположные по значению (антонимы). Знакомство с темой урока (чтение темы и её анализ). Выполнение упр. 3,4. Анализ пословиц. Письмо по памяти. Обогащение словарного запаса. Подбор соответствующих примеров из литературных произведений. | Иметь представление о словах, противоположных по значению. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | |||
15-16. | Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета. Работа с учебным текстом на стр. 35 – 36. Выполнение упр. 1 – 3. Выполнение упр. 4: чтение стихотворений, сравнение стихотворений, определение слов в тексте, позволяющих увидеть образ, созданный автором. Запись текстов по выбору. | Умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки; классифицировать слова; наблюдать за ролью слов в речи. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | |||
17. | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Работа с учебным текстом на стр. 39. Выполнение упр. 1 в тетради. Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса». Выполнение упр. 4. В учебнике. | Умение ставить вопросы к словам; различать слова-названия одушевлённых и неодушевлённых предметов. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | |||
18. | Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками. Знакомство с названием раздела. Анализ упражнений 2, 3, 4. Самостоятельный выбор упр. Проверка. Анализ текста упр. 5. Подбор пропущенного слова. Составление текста-описания (упр. 6). | Умение классифицировать слова; различать предмет и слово как название предмета; умение задавать вопросы. | ||||
19-20. | Звуки и буквы. Знакомство с различными звуками природы: весенние звуки природы (упр. 1). Выполнение упр. 2: чтение текста, какие звуки мы слышим, какие слова помогают передать эти звуки, озаглавливание текста. Работа с учебным текстом на стр. 45. Выполнение упр. 3, 4. Различение звуков и букв: выполнение упр. 5. Анализ моделей слов. Сравнение моделей. Сравнение слова по значению и звучанию. Выполнение упр. 2, 3, 5 в тетради | Умение переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму; различать звуки речи и звуки окружающего мира. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | |||
21. | Алфавит. Работа с учебным текстом на стр. 50. Практическое использование алфавита (упр. 2): знакомство со словарями, записными книжками. Практическое расположение слов в алфавитном порядке: выполнение упр. 6 в тетради, упр. 3 в учебнике, упр. 8 в тетради (анализ пословиц). | Знание алфавита; умение практически применять алфавит. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | |||
22. | Гласные звуки. Обозначение их буквами. Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом. Выполнение упр. 1 в тетради. Выполнение упр. 2: сравнение пар слов по значению, звучанию и написанию, сравнение звуков и букв, работа с учебным текстом. Выполнение упр. 8. в учебнике: анализ стихотворения А.Плещеева, звуковая картина в стихотворении, письмо по памяти. | Умение распознавать гласные звуки в слове, характеризовать их; обозначать на письме буквами. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | |||
23-24. | Согласные звуки. Обозначение их буквами. Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом. Анализ упражнения 2,3. Самостоятельный выбор упражнения. Проверка. Самостоятельное выполнение упр. 4. . Выполнение упр. 7. Какой звук повторяется? Почему? Письмо словарных слов под диктовку: подчёркивание согласных букв. Проверка. Определение трудностей при выполнении задания. Работа в группе (упр. 8): замените в слове один звук на другой. Выполнение упр. 9,10. | Умение распознавать согласные звуки по их существенным признакам; умение работать с моделями слов; проводить звукобуквенный анализ слов; сравнивать слова по произношению и написанию; умение чётко произносить звуки в составе слова. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | |||
25. | Слоги. Выполнение упр. 1 в учебнике: составление рассказа по сюжетной картинке; чтение текста к картинке; работа с учебным текстом. Выполнение упр. 1 в тетради: знакомство со слогом. Выполнение упр. 2 в учебнике: деление слов на слоги, что объединяет все эти слова, деление слов на группы (классификация по разным основаниям). Выполнение упр. 2 в тетради: анализ текста, отгадывание загадки, выбор точного слова для отгадки, деление выделенных слов на слоги. | Иметь представление о слоге как произносительной части слова; умение соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | |||
26. | Деление слов на слоги. Работа со словами с непроверяемыми написаниями (упр. 4). Анализ слов, составление моделей, деление слов на слоги. Выполнение упр. 5. Знакомство с книгой С. Маршака. Чтение текста. Анализ. Выполнение заданий к тексту. Составление рассказа о весне (упр. 4, стр. 65) | Иметь представление о слоге как произносительной части слова; умение соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. | |||
27-28. | Перенос слов. Выполнение упр. 1: чтение текста, определение темы текста, главной мысли текста, определение ключевых слов, озаглавливание (анализ предложенных учащимися заголовков). Работа с учебным текстом по стр. 67. Выполнение упр. 2: анализ слов для переноса, определение трудностей при выполнении переноса. Самостоятельное выполнение упр. 3. Проверка выполненного. Выполнение тренировочных упражнений: упр. 4, 5, 6, 7, 8. | Умение делить слово на слоги; правильно переносить на письме слова; умение озаглавливать текст. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | |||
29-30. | Ударение. Выполнение упражнения 1: работа с моделями слов; определение ударения в слове; уточнение лексического значения слова; сравнение слов. Работа с учебным текстом по стр. 71. Самостоятельное выполнение упр. 1 в тетради. Проверка. Определение трудностей при выполнении данного задания. Выполнение упр. 2 в учебнике: чтение и анализ предложений. Орфографическая подготовка. Запись предложений. Работа со словами с непроверяемыми написаниями: анализ слов, постановка ударения, запись под диктовку, проверка, определение трудностей при выполнении задания. Знакомство со словарем в учебнике: говори правильно. Выполнение упр. 5. Составление текста (упр. 6 в тетради). Анализ текста. Подбор заголовка. Постановка ударения. | Умение находить в слове ударный слог; наблюдать роль ударения в различении смысла слова. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | |||
31. | Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно». Выполнение упр. 1,2 в учебнике. Анализ стихотворных текстов. Выполнение упр.3. Анализ текста. Подбор заголовка. Сравнение слов в тексте. | Иметь представление о нормах литературного языка. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | |||
32. | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Выполнение упр. 1: чтение слов, составление моделей данных слов, сравнение произношение и написание, подбор проверочных слов, различные способы проверки. Работа с учебным текстом на стр. 77. Знакомство с русской народной сказкой «Кот, лиса и петух» Чтение текста. Анализ текста. Сравнение выделенных слов. Подбор проверочных слов. Выполнение упр. 3. Анализ пословиц. Сравнение выделенных слов. Подбор проверочных слов. | Умение находить ударный слог в словах; умение проверять безударный гласный звук; умение наблюдать за расхождением между произношением и написанием слова. | ||||
33-34. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Выполнение упр. 1: анализ моделей, сравнение слов (хор, хорь); обозначение мягкости мягким знаком. Выполнение упр. 2: сравнение пар слов по звучанию и лексическому значению. Работа с учебным текстом. Выполнение упр. 3: чтение загадок, анализ текста, подбор отгадок, анализ слов конь, гусь. Составление моделей слов-отгадок. Выполнение упр. 1: анализ моделей слов, сравнение моделей, сравнение слов. Выполнение упр. 9 в тетради: чтение пар слов, сравнение пар слов, запись пар слов. Составление предложений на основе вопросов упр. 4 в учебнике. | Умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки; умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | |||
35-36. | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. Выполнение упр. 1 в учебнике: анализ вопросов, сравнение ответов, звукобуквенный анализ слов рысь, рис. Работа с упр. 2 в учебнике: анализ скороговорки, определение слов с твердыми и мягкими согласными. Выполнение упр. 13 в тетради: определение слов с мягким согласными, запись слов с мягкими согласными. Выполнение упр. 1: составление предложений, анализ предложений, сравнение слов (моросит и начался; ливень и дождь). Запись предложений под диктовку. Выполнение упр. 2: чтение предложений, анализ предложений, сравнение выделенных слов, запись предложений, определение с мягкими согласными. Выполнение упр. 5: чтение текста, определение границы предложения, анализ текста, запись текста, определение слов с мягкими согласными. | Умение обозначать мягкость согласного с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я; знать способы обозначения мягкости согласных на письме; умение делить текст на предложения. | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |||
37-39 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Выполнение упр. 1: чтение текста, звукопись как средство создания образа. Работа с учебным текстом: на стр. 91.Выполнение упр. 2 в тетради: сравнение групп (основание классификации), составление словосочетаний, определение орфограммы. Упражнения в написании сочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу (упр. 1,2,3,4). Выполнение упр. 1: работа со словарной статьей, соотнесение статьи со словом, анализ слов, определение возможных трудностей при написании, запись слов. Выполнение упр. 3: отгадывание ребусов, анализ слов-отгадок, составление предложений с этими словами. Выполнение упр. 4: анализ текста, определение возможных трудностей при написании, запись под диктовку. | Иметь представление о твёрдых согласных звуках [ж], [ш]; знать правила написания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | .Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль Коммуникативные: уметь согласовывать усилия по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |||
40-41. | Разделительный мягкий знак. Выполнение упр. 1: анализ слов, сравнение слов, работа с учебным текстом. Выполнение упр. 2 в тетради: самостоятельное выполнение, проверка. Выполнение упр. 4: сравнение столбиков слов, анализ предложения, запись предложения по памяти. Выполнение упр. 9 в учебнике: чтение текста, анализ текста (о чем текст? Какие слова показывают наступление весны?), озаглавливание текста (подбор заголовка), анализ орфографических трудностей, списывание текста, анализ возможных трудностей написания. | Умение наблюдать за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком; умение списывать слова. | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого Познавательные: установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||
42. | Разделительный твёрдый знак. Работа с учебным текстом на стр. 103. Выполнение упр.1: чтение слов, сравнение слов, анализ предложения. Выполнение упр. 2: сравнение столбиков слов, запись слов. Выполнение упр. 7 в тетради: чтение текста, анализ текста, подбор заголовка. | Знать о разделительном твёрдом знаке; умение писать слова с разделительным твёрдым знаком; умение составлять текст. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | |||
43-45. | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом; почему буквы написаны парами. Выполнение упр. 2: сравнение звучания и значения слов. Выполнение упр. 3: анализ пословиц; определение звонких и глухих согласных; выбор пословицы под запись. Выполнение упр. 12: чтение текста, анализ текста, определение особенностей басни, определение звонких и глухих согласных в тексте, составление предложений по вопросам, проверка написанного. Выполнение упр. 13. | Иметь представление о звонких и глухих согласных; умение проводить звуковой анализ слова; различать звонкие и глухие согласные. | ||||
46-47. | Предложение. Отличие слова от предложения. Выполнение упр. 1: сравнение слова и предложения, составление предложений из слов, анализ предложений. Работа с учебным текстом. Анализ предложений, выбор верно составленного предложения (упр. 2). Понятие о предложении: работа с учебным текстом на стр. 114. Выполнение упр. 4 в тетради: чтение текста, определение темы, главной мысли, определение ключевых слов, составление предложений, озаглавливание. | Умение различать слово и предложение; иметь представление о предложении как связанных по смыслу слов, выражающих мысль; умение наблюдать над связью слов в предложении; умение строить предложения. | ||||
48. | Знаки препинания в конце предложения. Анализ темы урока. Выполнение упр. 1: рассматривание иллюстрации, чтение предложений с разной интонацией. Выполнение упр. 2: установление соответствия между предложениями и целью высказывания. Выполнение упр.3: антиципация названия, чтение текста, анализ текста, подготовка текста к выразительному чтению. Составление ответов на вопросы. Орфографическая подготовка. Запись предложений. Анализ возможных ошибок | Умение различать предложения по интонационным особенностям; умение использовать соответствующие знаки препинания в конце предложения; умение составлять предложения по вопросу; умение видеть границы предложения в тексте. | ||||
49-50 | Текст. Отличие предложения от текста. Выполнение упр.1: анализ текста, определение темы, главной мысли, озаглавливание. Работа с учебным текстом на стр. 121. Выполнение упр. 2,3. Создание собственного текста. Выполнение упр.4,5,6,7,8,9 | Умение различать текст и предложения; умение составлять письменные тексты; озаглавливать текст. Умение различать текст и предложения,иметь представление о звонких и глухих согласных; умение проводить звуковой анализ слова; различать звонкие и глухие согласные. Умение обозначать мягкость согласного с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я; знать способы обозначения мягкости согласных на письме; умение делить текст на предложения. | ||||
51 | Подготовка к проверочной работе. | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера | ||||
52. | Проверочная работа. | Регулятивные: осуществлять действие Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности высказывания, задавать вопросы. | ||||
53. | Анализ работы. Работа над ошибками. | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
календарно-тематический план ИЗО по УМК "ПЕРСПЕКТИВА" 3 класс по учебнику Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А. Величкина. М.: Просвещение, 2012
Данная работа представлена на русско-татарском языке ,состоит из 7 разделов,четко прописаны планируемые результаты работы.Календарно-тематический план составлен для татарских школ....
Календарно- тематическое планированиек программе" Азбука нравственности"(курс по внеурочной деятельности в 5 кадетском классе)
Календарно- тематическое планирование к программе по внеурочной деятельности " Азбука нравственности" разработана для кадетского класса(5 класс)...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...