календарно-тематический план ИЗО по УМК "ПЕРСПЕКТИВА" 3 класс по учебнику Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А. Величкина. М.: Просвещение, 2012
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Данная работа представлена на русско-татарском языке ,состоит из 7 разделов,четко прописаны планируемые результаты работы.Календарно-тематический план составлен для татарских школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
изо 3 класс | 55.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.№ 373; зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
2. Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г.№ 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.№ 373;» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707)
3. Рабочей программы «Перспектива». Москва «Просвещение» 2011 г.
4.Учебного плана МБОУ «Саклов-Башская СОШ» на 2013-2014 учебный год; и авторской программы Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой (образовательная система “Перспектива”)
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
На основании приказа № 81 от 31.08. 2013 года о выполнении учебных программ, если уроки совпадают с праздниками, будут использованы часы выделенные на повторение или объединены планируемые уроки по данной теме.
Общая характеристика учебного предмета
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
- развитиеспособности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоениепервичныхзнаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладениеэлементарнымиумениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Данные цели реализуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе.
Задачи, реализуемые в 3 классе:
- Познакомить учащихся с такими видами изобразительного искусства как графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, с их особенностями, художественными материалами и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.
- Познакомить учащихся с жанрами пейзажа и натюрморта, с некоторыми произведениями выдающихся художников, работавших в этих жанрах.
- Познакомить с хохломской росписью по дереву и каргопольской игрушкой.
- Познакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать.
- Познакомить с одним из выдающихся музеев России – Третьяковской галереей и некоторыми картинами русских художников, представленных в музее.
- Способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.
Планируемые результаты
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Познавательные:
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
Регулятивные:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные:
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
• обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство»;
• содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;
• способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное, архитектура, дизайн);
• содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
• обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами;
• способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народных художественных промыслов.
Требования к уровню подготовки оканчивающих 3 класс
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:
знать / понимать:
• доступные сведения о памятниках культуры и искусства в связи с историей, бытом и жизнью своего народа; о ведущих художественных музеях России и своего региона;
• понятия: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство;
• отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
• приемы смешения красок для получения разнообразных теплых и холодных оттенков цвета (красный теплый и холодный, зеленый теплый и холодный, синий теплый и холодный), приемы плавного и ступенчатого растяжения цвета;
• основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);
• основные правила станковой и декоративной композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции);средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;
• разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор).
уметь:
• организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
• правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;
• применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
• выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги;учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя;
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
• рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи;
• выполнять сюжетно-тематические и декоративные композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
• выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;
• высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;
• выражать нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;
• положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию.
Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности
- Викторины
- Кроссворды
- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
- Тестирование
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№ уро ка | Тема урока Тип урока | Кол-во часов | Учебная деятельность учащихся | Планируемые цели и результаты | Форма контроля | Дата проведения | |
По плану | Факт. | ||||||
Земля одна, а цветы на ней разные Урок-образ Җир бер генә, ә андагы чәчәкләр бихисап | 1 | Самостоятельная подготовка рабочего места для различных видов деятельности | К концу урока учащиеся смогут: Создать композицию «Чужие цветы краснее, а свои милее». Знать понятия «цвет, нюанс и контраст». Уметь создавать собственную композицию | Викторина | |||
В жостовском подносе все цветы России Урок-повтор Жостов подносында чәчәкләр | 1 | Умение работать индивидуально Длительная и устойчивая сосредоточенность при восприятии учебного материала на основе произвольного и послепроизвольного внимания | К концу урока учащиеся смогут: Познакомиться с секретом послойного Жолтовского письма. Нарисовать веточку с листьями и цветок лилии, как показал мастер. Знать понятие «русские лаки». Уметь создавать собственную композицию | Кроссворд | |||
О чем может рассказать русский расписной поднос Урок-вариация Бизәлгән поднос ниләр турында сөйли? | 1 | Умение работать в заданном темпе. Умение воспринимать информацию Находить сходство и различие в приемах кистевой росписи мастеров Жостова и Городца | -Знать этапы послойного Жолтовского письма -Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи | Устное оценивание | |||
Каждый художник урожай своей земли хвалит Урок-образ Художниклар иҗатында җир уңышы | 1 | - Нарисовать с натуры натюрморт «Славный урожай» - Выбрать правильные тона для создания композиции | -Знать понятия «натюрморт», «свет и форма» | Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ | |||
Урок-повтор и импровизация Кәгазь елан, оч,оч! | 1 | Умение воспринимать информацию -Завершить композиционную схему зеркально-симметричного орнамента бумажного змея - Смоделировать форму и яркое украшение для своего воздушного змея -Выполнить эскиз бумажного змея | -Знать понятия «орнамент» и «форма» -Уметь выполнять эскиз бумажного змея | Тест | |||
Чуден свет — мудры люди, дивны дела их Урок-вариация и импровизация Акыллы кешеләрнең искиткеч эшләре | 1 | формирование приёмов мыслительной деятельности -Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с моделированием и конструированием предметов быта -Понимать знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства -Выполнить эскиз орнамента для своего лоскутного коврика | Знать понятие «лоскутная мозаика» -Уметь читать композиционные схемы орнаментов лоскутных ковриков с пояснением названия композиции -Уметь создавать эскиз орнамента для своего лоскутного коврика | Викторина | |||
Живописные просторы Родины Урок-образ Туган якның матур кырлары | 1 | Самостоятельная подготовка рабочего места для различных видов деятельности пейзажей разных географических широт -Нарисовать картину «Родные просторы» -Овладеть графическими, живописными и композиционными навыками, расширению диапазона приемов работы с красками в передаче пространственных планов пейзажа | -Знать понятия «пейзаж», «пространство» и « цвет» -Уметь экспериментировать с красками и цветными карандашами -Уметь читать композиционные схемы пейзажей | Кроссворд | |||
Родные края в росписи гжельской майолики Урок-повтор ГжельмайоликасындаТуган як табигате | 1 | понимать учебную задачу -учиться работать в заданном темпе Нарисовать деревья, как гжельские мастера - Рисовать кистью, получая растяжение цвета в сюжетах по мотивам гжельской майолики | Знать понятия «керамика, майолика, квасник, кумган» -Уметь рисовать кистью, получая растяжение цвета в сюжетах по мотивам гжельской майолики | Устное оценивание | |||
Двор, что город, изба, что терем Урок-вариация Сөлгегә кояш, су, җир рәсемнәре төшерү | 1 | владение способами объединения по общему признаку -Углубить представление о знаках-символах в народном орнаменте на примере знаков-оберегов в украшении крестьянской избы - Нарисовать резное полотенце причелины со знаками солнца, воды, земли | Знать понятия «причелина, полотенце, красные окна, оконный наличник, охлупен» -Уметь выполнять эскиз полотенца | Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ | |||
То ли терем, то ли царев дворец Урок-образ Матур йорт | 1 | Самостоятельная подготовка рабочего места для различных видов деятельности - Овладеть графическими, живописными и композиционными навыками -Познакомятся с контрастами архитектурных объемов и форм | -Уметь создавать свой терем для сказочных героев | Тест | |||
Каждая птица своим пером красуется Урок-образ Һәр кош үз каурые белән матур | 1 | Умение работать в заданном темп-Нарисовать по памяти быстрые наброски птиц - Изобразить зимующих птиц в разных поворотах с передачей их характерной формы, цветовой окраски оперения -Освоить технику работы «по сырому» | -Знать понятия «форма и цвет» -Уметь видеть характерные особенности пернатых -Уметь выполнять технику работы «по сырому» | Викторина | |||
Каждая изба удивительных вещей полна Урок-эксперимент Һәр йорт искиткеч җиһазлар белән тулы | 1 | умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. Поэкспериментировать в подборе оттенков цвета для передачи, освещенной и теневой поверхностей предметов при искусственном освещении. -Расширить представления о натюрморте как жанре изобразительного искусства, раскрывающем зрителю страницы истории, культуры, традиций народов, открывающем красоту предметного мира | К концу урока учащиеся смогут: -Углубить знания в области цветоведения -Познакомиться с особенностями влияния искусственного освещения на цвет предметов -Знать понятия «натюрморт», «свет и тень» -Завершить в цвете натюрморт из предметов крестьянского быта | Кроссворд | |||
Русская зима Урок-эксперимент Туган якта кыш | 1 | формирование приёмов мыслительной деятельности -владение способами объединения по общему признаку - Расширить представления о графике как одном из видов изобразительного творчества - Раскрыть возможности графических средств в изображении красоты, состояний природы зимой -Развить графические и композиционные навыки: в передаче ажурности, декоративности заснеженных, заиндевевших деревьев, трав, кустов. | -Знать понятие «пейзаж в графике» -Уметь передавать образ заиндевелых растений -Знать правила работы с белой краской | Устное оценивание | |||
Зима не лето, в шубу одета Төрле халыкларның кышкы киемнәрендә орнаментлар | 1 | Самостоятельная подготовка рабочего места для различных видов деятельности -Получат представление об особенностях построения сетчатых орнаментов. | -Знать значение знаков-символов в орнаменте народов Севера -Уметь создавать свой эскиз украшения из бисера как памятного подарка родителям, друзьям и близким -Уметь читать композиционные схемы орнамента вязаных изделий | Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ | |||
Зима за морозы, а мы за праздники Урок-образ Суык булса да без бәйрәм итәбез | 1 | понимать учебную задачу -Завершить картину карнавального шествия -Изобразить красками яркий, сверкающий праздник с новогодней елкой и наряженными участниками веселья | -Знать правила работы с акварельными красками -Уметь использовать прием растяжения цвета, прием цветного мазка | Тест | |||
Всякая красота фантазии да уменья требует Урок-импровизация Һәр фантазия осталык сорый | 1 | Умение работать в заданном темп - Нарисовать эскиз карнавальной маски -Передать в ней образ матушки-зимы | -Уметь выполнять эскиз карнавальной маски -Уметь выбирать материалы и приемы художественного изображения | Викторина | |||
В каждом посаде в своем наряде Узоры-обереги в русском народном костюме Урок-повтор Рус халыккиемнәрендә узорлар | 1 | Длительная и устойчивая сосредоточенность при восприятии учебного материала на основе произвольного и послепроизвольного внимания-Познакомиться с названиями главных частей севернорусского и южнорусского костюма (работа со словарем) | -Уметь читать композиционные схемы -Сформировать графические навыки: в построении композиции народного орнамента - Завершить орнаментальные полосы, которые украшают народный костюм | Кроссворд | |||
Жизнь костюма в театре Урок-импровизация Сәхнә костюмнары | 1 | понимать учебную задачу, -учиться работать в заданном темпе -Познакомиться с театральными костюмами героев русской оперы -Углубить представление о пропорциях фигуры человека - Создать эскиз исторического костюма (мужского или женского) | -Уметь создавать эскиз исторического костюма -Знать элементы народной одежды | Устное оценивание | |||
Россия державная Урок-путешествие Бөек Россия | 1 | - Расширить представление о старинном каменном зодчестве — архитектуре крепостей -Сформировать живописные навыки гармоничного подбора цветосочетаний: в колористическом решении архитектурного ансамбля |
-Знать изображение отдельных архитектурных объемов -Уметь подбирать цветосочетания, в колористическом решении архитектурного ансамбля | Отчетные выставки творческих | |||
«Город чудный, город славный…» Искиткеч шәһәр | 1 | Умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное - Выполнить рисунок «Старинный русский город-крепость» | -Уметь читать композиционные схемы изображения старинного русского города-крепости -Уметь выполнять свой рисунок по заданной теме | Тест | |||
Защитники земли Русской Урок-образ Безнең җиребезне саклаучылар | 1 | понимать учебную задачу, -учиться работать в заданном темп -Расширить представления о тематической композиции на ярких примерах изобразительного искусства | -Уметь создавать образ воина - Создать свой образ воина | Викторина | |||
Дорогие, любимые, родные Кадерле, яраткан туганнар | 1 | -Расширить представления о портрете как одном из жанров изобразительного искусства | -Уметь читать композиционные схемы -Уметь работать в любой технике (акварель, гуашь, фломастеры, мелки) -Уметь использовать линию симметрии в построении рисунка | Кроссворд | |||
Урок-импровизация Кышны озату бәйрәме | 1 | -Развить образное видение цветовосприятие -Расширить представления об особенностях проводов зимы в разных регионах России | -Уметь создавать образ праздника проводов зимы -Знать, как отмечают Масленицу в разных районах нашей страны -Уметь подбирать теплые и холодные цвета -Уметь использовать основные и составные цвета | Устное оценивание | |||
Красота и мудрость народной игрушки Урок-повтор Кулдан ясалган уенчыклар | 1 | Длительная и устойчивая сосредоточенность при восприятии учебного материала на основе произвольного и послепроизвольного внимания -Углубить и систематизировать представления о народной деревянной игрушке | -Уметь выполнять зарисовки народных деревянных игрушек | Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ | |||
Герои сказки глазами художника Урок-эксперимент Әкият геройлары рәссамнәр күзлегеннән | 1 | - Развить композиционные навыки, уметь выделять в композиции главное, подчиняя ему все второстепенные элементы | -Уметь выполнять иллюстрацию к любимой сказке в технике бумажной аппликации (на историческую тему или по литературному произведению) | Тест | |||
Иллюстрация к любимой сказке Урок-эксперимент Яраткан әкияткә иллюстрация | 1 | - Выполнить иллюстрацию к любимой сказке в технике бумажной аппликации (на историческую тему или по литературному произведению) | Уметь выполнять иллюстрацию к любимой сказке в технике бумажной аппликации (на историческую тему или по литературному произведению) | Викторина | |||
27 | Водные просторы России Урок-эксперимент и импровизация Туган якның сулыклары | 1 | -Развить образное видение и цветовосприятие на примерах наблюдаемых морских и речных пейзажей, произведений живописцев. |
-Уметь создавать картину весенней навигации -Знать теплые и холодные цвета -Уметь смешивать цвета -Знать понятие «художники-маринисты» | Кроссворд | ||
28 | Цветы России на Павловских платках и шалях Урок-повтор и вариация Павлов яулыклары һәм шәлләрендә чәчәкләр | 1 | Умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное - Завершить фрагмент рисунка мелкими узорами | -Уметь выполнять свой рисунок по заданной теме | Устное оценивание | ||
29 | «Всяк на свой манер» Кул эшләре | 1 | понимать учебную задачу, -учиться работать в заданном темпе; -Расширить представления об искусстве ручной набойки. -Углубить представление об особенностях композиции узорного Павловского платка на примерах вариантов композиционных схем - Создать вариант музыкально-ритмической композиции для шали | -Уметь читать композиционные схемы -Уметь создавать вариант музыкально-ритмической композиции для шали | Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ | ||
30 | В весеннем небе — салют Победы Урок-образ Язгы күктә Җиңү салюты | 1 | Самостоятельная подготовка рабочего места для различных видов деятельности - Расширить представления о возможностях цвета, о декоративности контрастных цветосочетаний | -Уметь создать композицию на заданную тему - Создать композицию «Салют Победы» | Тест | ||
31 | Гербы городов Золотого Кольца России Урок-импровизация Россия Алтын Боҗрасы шәһәрләренең герблары | 1 | Умение работать индивидуально, в паре, группе. -Познакомиться с геральдическими символами на примерах гербов городов Золотого кольца России -Углубить представление о выразительных средствах декоративного образа: силуэт, цвет, линия, символическое значение изображений на гербе | -Уметь создать композицию на заданную тему - Придумать герб того места (села, города), где родились твои родители | Викторина | ||
32 | Сиреневые перезвоны Сирень чәчәкләре | 1 | Умение воспринимать информацию -Расширить представления о натюрморте, о роли света в формировании колористической гаммы в произведениях живописи - Нарисовать сирень с натуры или по представлению, под впечатлением увиденных произведений | -Знать понятия «натюрморт, цвет и свет» -Уметь рисовать сирень с натуры или по представлению, под впечатлением увиденных произведений | Кроссворд | ||
33 | У всякого мастера свои затеи Урок-повтор,импровизация Һәр останың үз фикере | 1 | Длительная и устойчивая сосредоточенность при восприятии учебного материала на основе произвольного и послепроизвольного внимания Углубить представление о связи материала, формы и техники исполнения в украшении художественной вещи, предмета; о связи красоты и функционального предназначения предмета | -Уметь использовать линию симметрии в построении рисунка -Знать правила работы с акварельными красками | Устное оценивание | ||
34 | Изображение зверя в разных техниках Урок-образ Җәнлекләр ясыйбыз | 1 | Длительная и устойчивая сосредоточенность при восприятии учебного материала на основе произвольного и послепроизвольного внимания - Придумать орнамент, в котором изображение животного станет мотивом -Выполнить изображение зверя в разных техниках | -Уметь выполнять изображение зверя в разных техниках | Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ |
Учебно-методическое обеспечение
- Учебник «Изобразительное искусство» 3 класс Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А. Величкина. М.: Просвещение, 2012
- Методическое пособие к учебнику "Изобразительное искусство. 3 класс"»
- Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 3 класс.
Интернет – ресурсы.
1. Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia/org/wiki
2.Фестиваль педагогических идей. - Режим доступа: http://festival.1september.ru.
3.Официальный сайт УМК «Перспектива». Режим доступа::http://www/prosv.ru./umk/perspektiva
4.Cайт словарь терминов искусства /www.artdic.ru/index.ht
Информационно – коммуникативные средства.
1.Электронные презентации к урокам изобразительного искусства.
Технические средства обучения.
- Компьютер.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ИЗО 1 класс,ФГОС по учебнику Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, "Школа России"
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с указанием характеристики деятельности учащихся на уроке. Составлена по учебнику Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершов...
Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству для четвёртого класса (в соответствии с ФГОС учебник Т.Я.Шпикаловой Л.В.Ершовой"Изобразительное искусство")
Изучение изобразительного искусства имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые ими знания, первоначальное овладение эстетическим сознанием и жхудожественным вкусом, станут фунд...
Рабочая программа по изобразительной деятельности к учебнику Т.Я. Шпикаловой, Л.В.Ершовой 3 класс
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллек...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство" 1 класс; авторы учебника Т. Я. Шпикалова, Л.В. Ершова
Программа "Перспектива". Планирование с УУД, 33 часа....
Входная проверочная работа по ИЗО за курс 4 класса. Программа "Перспектива", Авторы учебника Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова
КИМы включают в себя 6 тестов. Представлен вариант справки о результатах проверки....