Урок по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Урок на тему « Правописание парных согласных в корне слова и на конце слова »
Курмаева Татьяна Викторовна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ с. Чубовка
Программа «Школа России»
УМК «Школа России»
2015 г.
Тема : « Правописание парных согласных в корне слова и на конце слова »
Класс : 2
Предмет : русский язык
Задачи : 1.создать условия для закрепления знаний о парных согласных и способах проверки парных согласных в слабой позиции;
2. Развивать устную и письменную речь обучающихся, умение делать выводы, обобщать, умение сотрудничать.
3.Мотивировать обучающихся на здоровый образ жизни
УУД. Личностные: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Метапредметные: Наблюдать за написанием и произношением слов с парным согласным звуком на конце слова.
Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)
Группировать слова с изученными орфограммами.
Подбирать слова с указанными орфограммами
Предметные : Находить способы проверки парных согласных
Оборудование:
Интерактивная доска, проектор, колонки, презентация к теме урока (приложение 1), сигнальные карточки, рабочие тетради, дидактические материалы, оценочный лист для учащихся.
1.Орг. момент.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам всем урок начинать,
Поэтому время не будем терять.
-Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.
-Хорошо. Тогда мы начинаем.
- Я предлагаю вам сегодня работать под девизом:
Хочешь альпинистом стать – иди в горы. Хочешь грамотным стать – учись думать и мыслить.
|
-Сегодня я желаю вам достичь маленькую, но важную вершину на пути к грамотности.
2.Определение темы урока и постановка учебной цели.
-Что же нас ждёт сегодня на уроке русского языка? Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего урока:
В нашем русском языке
Ходят пары «налегке».
Часто «хитрые подружки»
Подменить хотят друг дружку.
Как узнать писать какую -
Эту букву иль другую.
Предстоит сегодня вам
Всё расставить по местам.
- Догадались? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.
-А цель нашего урока будет следующей: ( читаем по слайду )
3.Каллиграфическая минутка.
-Вспомним пары согласных по звонкости-глухости.
-Красиво и аккуратно, в соответствии с законами каллиграфии
припишите недостающие буквы.
-Сколько пар согласных в русском языке? Назовите их.
- Назовите буквы звонких согласных.
- Назовите буквы глухих согласных.
В алфавите пары есть
Их у нас всего лишь 6.
Верхний ряд всегда звенит.
Нижний - тихо говорит.
4. Словарная работа.
Картинный диктант. (Учитель показывает картинки, дети записывают словарные слова. Подчеркивают непроверяемую безударную гласную, ставят ударение)
Город, завод, мороз, сапог, тетрадь, морковь, карандаш, медведь, арбуз.
- А теперь сравните со словами, которые записаны у меня на доске. Поменяйтесь тетрадями, исправьте ошибки простым карандашом, если они есть.
-Внимательно посмотрите на словарные слова - что общего между ними?
(Непроверяемые безударные гласные в корне слова, парные согласные в конце слова).
5 Самостоятельная работа.
-Запишите сначала проверочное слово, а затем проверяемое. Подчеркните букву, которую проверяли.
-Посмотрим, как проверили ?
Вывод: чтобы проверить парную согласную в конце слова, нужно изменить форму слова.
6 Физминутка.
7 Самостоятельная работа.
Подчеркните в словах 2 столбика парные согласные. Где находится этот парный согласный звук? По образцу для слов рыбка и дорожка подберите проверочные.
Вывод: подбирали однокоренные слова, чтобы после проверяемого согласного звука слышался гласный или звонкий согласный (н).
-А теперь соединим в правило все наши наблюдения. Восстановим алгоритм проверки слов с парными согласными.
- У каждого из вас есть текст правила, но в нём пропущены некоторые ключевые слова.
- Ваша задача - восстановить правило.
( Учащиеся работают на индивидуальных листках с заданиями.)
Чтобы проверить парную согласную, надо изменить _______ слова или подобрать ___________ слово так, чтобы после этой согласной стояла _________ или _____________ согласный звук (н). |
-Пришла пора проверить.
8. Работа по развитию речи.
1. улетели, на ,юг, птицы 2. листья, с, берёзки, золотые, упали 3. дуб, наряд, свой, скинул |
-Прочитайте записи слов. Являются ли они предложениями? - Составим предложения. Как можно озаглавить текст?
Запишем текст на доске под диктовку.
( Запись на доске)
-Найдём слова с орфограммой «Парная согласная в корне слова». – В 1-ом предложении укажем главные члены предложения. – Во 2-ом предложении разделим слова на слоги.
9. Самостоятельная работа. ( Разноуровневая).
- А теперь самостоятельно проверьте свои знания в правописании слов с парными согласными. - Выберите себе задание по силам.
Выбери себе задание по силам. 1.Спиши, вставляя пропущенные буквы: Ры-ка мелка, да уха сла-ка. Нет лучше дру-ка, чем родная мату-ка.
2. Прочитай. Спиши, исправляя ошибки: Ночью был сильный морос. Выпал мяхкий снек. Красиф зимний нарят. |
10. Итог урока. Рефлексия.
-Какую тему закрепляли сегодня на уроке? -Попробуем подвести итог нашему уроку. Продолжите высказывания:
11. Выставление отметок. Д/з.
Спасибо за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")
Цели урока: - формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...
Комментарии
урок русского языка
Урок насыщенный, интересный.Мне понравилась разнеуровневая работа.