Имена существительные с шипящим звуком на конце
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Формирование умения определять род имён существительных с основой, заканчивающейся на шипящий звук; правильно употреблять мягкий знак после шипящих букв, обозначающих звуки; развитие орфографической зоркости, умение распознавать орфограммы и подбирать проверочные слова изменением формы слова или подбором родственных слов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_cushch._okanchivayushiesya_na_shipyashchuyu.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Имена существительные с шипящим звуком на конце»
Цели:
- формировать умение определять род имён существительных с основой, заканчивающейся на шипящий звук; тренировать умение правильно употреблять мягкий знак после шипящих букв, обозначающих звуки;
- развивать орфографическую зоркость, умение распознавать орфограммы и подбирать проверочные слова изменением формы слова или подбором родственных слов; развивать память, внимание речь;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении задания.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!
- Руки?
На месте.
- Ноги?
На месте!
- Локти?
У края!
- Спина?
Прямая!
- Систематизация знаний.
- Что такое имя существительное?
- Какие имена сущ. отвечают на вопрос Кто? Что?
- 1ряд называет имена сущ. отвечают на вопрос Кто?, 2 ряд - Что?
- Как изменяются имена сущ.?
- Измени имена сущ. по числам
Грач, гости, балет, туман, мотор, пальто, растение, успехи, белки
- Как определить род имени сущ.?
- Определи род
В деревню, за городом, Саша, тетради, у школы.
- Что нового вы узнали на предыдущем уроке о написании имён сущ.?(правило)
3. Объявление темы урока.
- Если вы сомневаетесь при написании имён существительных оканчивающихся на шипящий звук, то у вас есть возможность на этом уроке откорректировать знание по этой теме. Тема нашего урока «Имена существительные с шипящим звуком на конце»
- Минутка чистописания.
Пальчиковая гимнастика
- Посмотрите, какую букву будем писать? Характеристика. (Пп)
- Пропишем соединения этой буквы с другими буквами.
- Какое слово будем прописывать? (печ.)
- Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать это слово?
- Запишем предложение
П.с.дила мама (в)печ. п.роги с к.пустой печь.
- Объяснить орфограммы.
- Назовите главные члены предложения.
- Назовите слова одинаковые по звучанию. Определите часть речи этих слов.
- Работа по теме урока.
Замените одним словом, запишите слово (с шипящим звуком на конце)
- чёрная птица, вестник наступающей весны (грач)
- плохое настроение вместе с капризами (плач)
- она бывает устной и письменной (речь)
- он бывает тупой или острый (нож)
- круглый, упругий (мяч)
- непроходимая, лесная (глушь)
- верный, преданный (товарищ)
- маленький ребёнок (малыш)
- в поле колосится золотая (рожь)
- на груди красивая (брошь)
- суп из овощей (борщ)
Проверка.
- В каком случае вы написали мягкий знак?
- Когда мягкий знак на конце основы после шипящей не пишется?
Упражнение
с.76 упр. 62
- Прочитайте слова и укажите, какой частью речи является каждое из них.
Подберите к данным словам однокоренные имена существительные с основой на шипящие согласные, запишите полученные слова в столбик.
Проверка (мышь, камыш, сторож, рожь, помощь, товарищ, ночь, печь)
- Запишите рядом с каждым существительным по 2-3 подходящих по смыслу прилагательных.
Проверка
- Итог урока
- Чему учились на уроке?
- В каких случаях пишется мягкий знак после шипящей?
- Домашнее задание.
Повторить правило с.73, упражнение 65с.77
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Имена существительные с шипящим звуком на конце».
Цель: создание условия для исследовательской деятельности учащихся при объяснении нового материала. Задачи: 1. Научить детей через составленный алгоритмупотреблять мягкий знак на конце ...
Имена существительные с шипящим звуком на конце
Урок по данной теме был проведён с учащимися 3 класса в III четверти по пограмме "Школа России". Тип урока: объяснение нового материала.На уроке путём исследовательской работы дети в...
Тема "Имена существительные с шипящим звуком на конце слова"
Цель: ознакомить учащихся с особенностями написания существительных с шипящим звуком на конце слова.Задачи:формировать умение определять род имен существительных с основой, оканчивающейся на шип...
Урок по русскому языку в 3 классе (ФГОС) на тему: "Имена существительные с шипящим звуком на конце".
Урок развивает умение анализировать, обобщать и делать выводы для выявления грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода существительных путем исследовательской работы....
Имена существительные с шипящим звуком на конце
Урок русского языка....
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ШИПЯЩИМ ЗВУКОМ НА КОНЦЕ
конспект урока русского языкатема "ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ШИПЯЩИМ ЗВУКОМ НА КОНЦЕ" 3 класс УМК "Школа России" учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий...
Презентация "Имена существительные с шипящим звуком на конце"
Презентация урока русского языка 3 класса....