Имена существительные с шипящим звуком на конце
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Шундулиди Анна Александровна

Формирование  умения определять род имён существительных с основой, заканчивающейся на  шипящий звук; правильно употреблять мягкий знак после шипящих букв, обозначающих звуки; развитие орфографической зоркости, умение распознавать орфограммы и подбирать проверочные слова изменением формы слова или подбором родственных слов

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Имена существительные с шипящим звуком на конце»

Цели:

- формировать умение определять род имён существительных с основой, заканчивающейся на  шипящий звук; тренировать умение правильно употреблять мягкий знак после шипящих букв, обозначающих звуки;

- развивать орфографическую зоркость, умение распознавать орфограммы и подбирать проверочные слова изменением формы слова или подбором родственных слов; развивать память, внимание речь;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении задания.

                                        Ход урока

1. Организационный момент.

- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу,  садитесь!

- Руки?

На месте.

- Ноги?

На месте!

- Локти?

У края!

- Спина?

Прямая!

  1. Систематизация знаний.

- Что такое имя существительное?

- Какие имена сущ. отвечают на вопрос Кто? Что?

- 1ряд называет имена сущ. отвечают на вопрос Кто?, 2 ряд -  Что?

- Как изменяются имена сущ.?

- Измени имена сущ. по числам

Грач, гости, балет, туман, мотор, пальто, растение, успехи, белки

- Как определить род имени сущ.?

- Определи род

В деревню, за городом, Саша, тетради, у школы.

- Что нового вы узнали на предыдущем уроке о написании имён сущ.?(правило)

3.  Объявление темы урока.

- Если вы сомневаетесь при написании имён существительных оканчивающихся на шипящий звук, то у вас есть возможность на этом уроке откорректировать знание по этой теме. Тема нашего урока «Имена существительные с шипящим звуком на конце»

  1. Минутка чистописания.

Пальчиковая гимнастика

- Посмотрите, какую букву будем писать? Характеристика. (Пп)

- Пропишем соединения этой буквы с другими буквами.

- Какое слово будем прописывать? (печ.)

- Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать это слово?

- Запишем предложение

П.с.дила мама (в)печ. п.роги с к.пустой печь.

- Объяснить орфограммы.

- Назовите главные члены предложения.

- Назовите слова одинаковые по звучанию. Определите часть речи этих слов.

  1. Работа по теме урока.

Замените одним словом, запишите слово (с шипящим звуком на конце)

- чёрная птица, вестник наступающей весны (грач)

- плохое настроение вместе с капризами (плач)

- она бывает устной и письменной (речь)

- он бывает тупой или острый (нож)

- круглый, упругий (мяч)

- непроходимая, лесная (глушь)

- верный, преданный (товарищ)

- маленький ребёнок (малыш)

- в поле колосится золотая (рожь)

- на груди красивая (брошь)

- суп из овощей (борщ)

Проверка.

- В каком случае вы написали мягкий знак?

- Когда мягкий знак на конце основы после шипящей не пишется?

Упражнение

 с.76 упр. 62

- Прочитайте слова и укажите, какой частью речи является каждое из них.

Подберите к данным словам однокоренные имена существительные с основой на шипящие согласные, запишите полученные слова в столбик.

Проверка (мышь, камыш, сторож, рожь, помощь, товарищ, ночь, печь)

- Запишите рядом с каждым существительным по 2-3 подходящих по смыслу прилагательных.

Проверка

  1. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- В каких случаях пишется мягкий знак после шипящей?

  1. Домашнее задание.

Повторить правило с.73, упражнение 65с.77


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Имена существительные с шипящим звуком на конце».

Цель:  создание условия для исследовательской деятельности учащихся при объяснении нового материала. Задачи:  1. Научить детей через составленный алгоритмупотреблять мягкий знак на конце ...

Имена существительные с шипящим звуком на конце

Урок по данной теме был проведён с учащимися  3 класса в III  четверти по пограмме "Школа России". Тип урока: объяснение нового материала.На уроке  путём исследовательской работы дети в...

Тема "Имена существительные с шипящим звуком на конце слова"

Цель:  ознакомить учащихся с особенностями написания существительных с шипящим звуком на конце слова.Задачи:формировать умение определять род имен существительных с основой, оканчивающейся на шип...

Урок по русскому языку в 3 классе (ФГОС) на тему: "Имена существительные с шипящим звуком на конце".

Урок развивает умение анализировать, обобщать и делать выводы для выявления грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода существительных путем исследовательской работы....

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ШИПЯЩИМ ЗВУКОМ НА КОНЦЕ

конспект урока русского языкатема "ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ШИПЯЩИМ ЗВУКОМ НА КОНЦЕ" 3 класс УМК "Школа России" учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий...

Презентация "Имена существительные с шипящим звуком на конце"

Презентация урока русского языка 3 класса....