Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс (1ступень обучения).
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1-4_klass.docx | 84.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Курганская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VI вида»
Рабочая программа
по
русскому языку
1-4 класс (1ступень обучения)
Курган, 2014
Составитель программы: Ковалева Л.Н., учитель первой квалификационной категории
Рецензент: Сурина Н.А. учитель высшей квалификационной категории
Рассмотрена на заседании МО
Протокол № ___ от____
Принята Утверждаю
на заседании педагогического Директор школы
совета школы Морозова Н.И.
Протокол № __ от___ Приказ №____ от_____
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена для 1-4 класса специального (коррекционного) образовательного учреждения, где обучаются дети с нарушениями опорно- двигательного аппарата. Программа написана на основании Закона об образовании РФ, на основе ФГОС начального общего образования по русскому языку, примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г..Горецкого «Русский язык. 1 – 4 классы».
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных особенностей младших школьников с нарушениями опорно - двигательного аппарата. В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса. Оставлены названия тем авторов программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык. 1 – 4 классы», что не изменяет и не нарушает содержание данной программы.
Изучение русского языка предоставляет возможность формирования всех видов универсальных учебных действий, через деятельностный подход, системно -деятельностный подход.
Цель– изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.
Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников «Школа России», в которую входит предметная линия учебников «Русский язык» (авторов В.П. Канакина, В.Г..Горецкий).
Формы контроля: диктант, проверочные работы.
Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.).
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
Основные содержательные линии
Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Целями изучения предмета являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи :
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Данная программа предназначена и для обучения на дому. В первом классе 66 ч (33 учебные недели), во 2, 3 и 4 классах по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.
Планируемые результаты освоения программы :
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Ученик научится:
- способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
-освоению приёмов поиска нужной информации;
Ученик получит возможность научиться:
-формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-использовать различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
-овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Познавательные УУД :
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
-умению работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Коммуникативные УУД:
Ученик научится:
- основам коммуникативной деятельности, осознанию на практическом уровне значимости работы в группе и освоению правил групповой работы.
-освоению правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
Ученик получит возможность научиться:
-формированию представлений о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе;
-умению работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
Ученик научится:
- первоначальным представлениям о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания,
- пониманию того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.,
-позитивному отношению к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека,
- первоначальным представлениям о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
- умению ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов,
-безошибочному письму как одному из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное,
-овладеть учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач,
-освоения первоначальным научным представлениям о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи,
-формированию умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание программы 1 класс 165 ч (115 ч)/66ч
Добукварный период. Обучение письму (17ч) /7ч
Пропись — первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Гигиенические правила письма. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия, длинная наклонная линия с закруглением внизу и вверху), узоров, бордюров. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Ученик научится.
Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи.
Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.
Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами.
Ученик получит возможность.
Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Применять гигиенические правила письма.
Букварный период. Обучение письму (78 ч)/31ч
Знакомство с начертанием всех заглавных и строчных букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Большая буква в именах людей и кличках животных. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Ученик научится.
Записывать слова и предложения после предварительного их слого- звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывать слова и предложения с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста).
Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
Правильно оформлять предложения (большая буква в начале предложения, точка в конце).
Ученик получит возможность.
Использовать алфавит для упорядочивания слов.
Воспринимать слова как объект изучения, материала для анализа. Наблюдения над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Применять правила гигиены письма.
Послебукварный период (20 ч)/8ч
Различение слова и предложения. Применение правил правописания: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
Ученик научится.
Различать слова и обозначаемый их предмет.
Объяснять значение слов с опорой на контекст.
Моделировать предложения, распространять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели.
Сравнивать собственные предложения с заданной моделью.
Ученик получит возможность.
Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Русский язык (50 ч)/20ч
Наша речь (2 ч)/1ч
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Ученик научится:
Понимать значение русского языка и речи в жизни человека
Ученик получит возможность научиться.
Анализировать речь людей (при анализе текстов).
Различать устную, письменную и речь про себя.
Текст, предложение, диалог (3 ч)/1ч
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Ученик научится.
Различать предложение и текст.
Понимать признаки текста.
Ученик получит возможность научиться.
Определять тему и главную мысль текста.
Составлять текст, диалог.
Подбирать заголовок.
Слова, слова, слова… (4 ч)/2ч
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Ученик научится:
Правилу деления слов на слоги.
Делить слова на слоги, переносить слова по слогам
Выделять ударные и безударные слоги.
Ученик получит возможность научиться.
Без ошибок списывать слова с печатного и рукописного текста.
Писать под диктовку текст, проверять правильность написанного текста.
Оценивать свои результаты.
Слово и слог. Ударение. (6 ч)/2ч
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
Ученик научится.
Различать слово и слог.
Объяснять значение слов с опорой на контекст.
Сравнивать слова.
Ученик получит возможность.
Оценивать свои результаты.
Звуки и буквы (34 ч)/14ч
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.
Фонетический разбор слова. Проект «Скороговорки». Проект «Сказочная страничка».
Ученик научится.
Различать звуки и буквы.
Знать последовательность алфавита.
Признаки гласных и согласных звуков.
Правилу деления слов на слоги и их перенос (с буквами Й, Ь, двойными согласными).
Ученик получит возможность научиться.
Различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
Распределять слова по алфавиту.
Оценивать свои результаты.
Повторение (1 ч)/1ч
Тематическое планирование 1 класс
№ | Темы | Количество часов по программе | Количество контрольных работ | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Добукварный период. Обучение письму. | 17/7 | Ученик научится. Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами. Ученик получит возможность. Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Применять гигиенические правила письма. | |
2 | Букварный период. Обучение письму. | 78/31 | Ученик научится. Записывать слова и предложения после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно. Списывать слова и предложения с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильно оформлять предложения (большая буква в начале предложения, точка в конце). Ученик получит возможность. Использовать алфавит для упорядочивания слов. Воспринимать слова как объект изучения, материала для анализа. Наблюдения над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Применять правила гигиены письма. | |
3 | Послебукварный период | 20/8 | Ученик научится. Различать слова и обозначаемый их предмет. Объяснять значение слов с опорой на контекст. Моделировать предложения, распространять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели. Сравнивать собственные предложения с заданной моделью. Ученик получит возможность. Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | |
4 | Наша речь | 2/1 | Ученик научится: Понимать значение русского языка и речи в жизни человека Ученик получит возможность научиться. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную и речь про себя. | |
5 | Текст, предложение, диалог | 3/1 | Ученик научится. Различать предложение и текст. Понимать признаки текста. Ученик получит возможность научиться. Определять тему и главную мысль текста. Составлять текст, диалог. Подбирать заголовок. | |
6 | Слова, слова, слова… | 4/2 | Ученик научится: Правилу деления слов на слоги. Делить слова на слоги, переносить слова по слогам Выделять ударные и безударные слоги. Ученик получит возможность научиться. Без ошибок списывать слова с печатного и рукописного текста. Писать под диктовку текст, проверять правильность написанного текста. Оценивать свои результаты. | |
7 | Слово и слог. Ударение. | 6/2 | Ученик научится. Различать слово и слог. Объяснять значение слов с опорой на контекст. Сравнивать слова. Ученик получит возможность. Оценивать свои результаты. | |
8 | Звуки и буквы | 34/14 | 3 | Ученик научится. Различать звуки и буквы. Знать последовательность алфавита. Признаки гласных и согласных звуков. Правилу деления слов на слоги и их перенос (с буквами Й, Ь, двойными согласными). Ученик получит возможность научиться. Различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные; Распределять слова по алфавиту. Оценивать свои результаты. |
Повторение | 1/1 | |||
Итого | 165/66 | 3 |
Содержание программы 2 класс (170 ч)/68ч
Наша речь (4 ч)/2ч
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни человека. Виды речевой деятельности человека. Характеристика человека по его речи. Речь
диалогическая и монологическая.
Ученик научится:
-понимать значение русского языка и речи в жизни человека
Ученик получит возможность научиться:
-анализировать речь людей (при анализе текстов);
-различать устную, письменную и речь про себя.
-работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».
Текст (5 ч)/2ч
Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема и главная
мысль текста. Части текста. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Ученик научится:
- понимать признаки текста;
Ученик получит возможность научиться:
-определять тему и главную мысль текста;
-соотносить текст и заголовок.
-создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей
Предложение (12ч)/5ч
Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные). Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Связь слов в предложении.
Ученик научится:
- понимать признаки предложения;
-различать повествовательное, побудительное, вопросительное предложения.
Ученик получит возможность научиться:
-выделять предложения из сплошного текста;
-составлять предложения из слов;
-находить главные члены предложения;
-ставить знаки препинания в конце предложения.
-без ошибок списывать слова с печатного и рукописного текста;
-писать под диктовку текст, проверять правильность написанного текста.
Слова, слова, слова…(22 ч)/9ч
Лексическое значение слова. Слово как общее название многих однородных предметов.
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Родственные слова (однокоренные) слова. Корень слова. Выделение корня в однокоренных словах. Слог как минимальная произносительная единица. Ударение. Ударный слог. Словообразующая функция ударения. Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Ученик научится:
-находить значение слова по словарю;
-правилу деления слов на слоги.
Ученик получит возможность научиться:
- выделять корень в однокоренных словах;
- делить слова на слоги, переносить слова по слогам;
-выделять ударные и безударные слоги.
-без ошибок списывать слова с печатного и рукописного текста;
-писать под диктовку текст, проверять правильность написанного текста.
Звуки и буквы (34 ч)/14ч
Различие звуков и букв. Значение алфавита. Использование алфавита. Какие слова пишутся с заглавной буквы. Признаки гласного звука. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Согласные звуки. Согласный звук [Й] и буква И краткое. Слова с удвоенными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласного звука на письме. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Фонетический разбор слова.
Ученик научится:
- знать последовательность алфавита;
- признаки гласных и согласных звуков;
-правилу деления слов на слоги и их перенос (с буквами Й, Ь, двойными согласными)
Ученик получит возможность научиться:
-различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
-распределять слова по алфавиту,
-выделять ударные и безударные гласные, звонкие и глухие согласные.
-без ошибок списывать слова с печатного и рукописного текста;
-писать под диктовку текст, проверять правильность написанного текста.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч)/12ч
Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед согласным. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Ученик научится:
-правилу правописания гласных с шипящими;
- правописанию парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед согласным.
Ученик получит возможность научиться:
-писать слова с буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ; ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ
-без ошибок списывать слова с печатного и рукописного текста;
-писать под диктовку текст, проверять правильность написанного текста.
Части речи (47 ч)/19ч
Части речи. Имя существительное, как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных.
Глагол, как часть речи. Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым). Изменение глаголов по числам. Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи (надеть и одеть). Правописание частицы НЕ с глаголами.
Имя прилагательное, как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные, близкие и противоположные по значению. Изменение имён прилагательных по числам.
Местоимение (личное), как часть речи. Употребление местоимения в речи.
Общее понятие о предлоге. Правописание предлогов с именами существительными. Знакомство с наиболее употребительными пред
логами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений.
Ученик научится знать:
-слово-единица речи, слово-часть речи;
- имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их лексическое значение и грамматические признаки;
Ученик получит возможность научиться:
-различать и сравнивать части речи;
-соблюдать изученные нормы орфографии при письме;
-определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;
-раздельно писать предлоги со словами.
-работать со словарем.
Повторение (17 ч)/7ч
Повторение по теме «Текст», «Предложение», «Слово и его значение», «Части речи», «Звуки и буквы», «Правила правописания».
Тематическое планирование 2 класс
№ | Темы | Количество часов по программе | Количество контрольных работ | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Наша речь | 4/2 | Ученик научится: -понимать значение русского языка и речи в жизни человека Ученик получит возможность научиться: -анализировать речь людей (при анализе текстов); -различать устную, письменную и речь про себя. -работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». | |
2 | Текст | 5/2 | 1 | Ученик научится: - понимать признаки текста; Ученик получит возможность научиться: -определять тему и главную мысль текста; -соотносить текст и заголовок. -создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. |
3 | Предложение | 12/5 | 1 | Ученик научится: - понимать признаки предложения; -различать повествовательное, побудительное, вопросительное предложения. Ученик получит возможность научиться: -выделять предложения из сплошного текста; -составлять предложения из слов; -находить главные члены предложения; -ставить знаки препинания в конце предложения. |
4 | Слова, слова, слова… | 22/9 | 1 | Ученик научится: -находить значение слова по словарю; -правилу деления слов на слоги. Ученик получит возможность научиться: - выделять корень в однокоренных словах; - делить слова на слоги, переносить слова по слогам; -выделять ударные и безударные слоги. -без ошибок списывать слова с печатного и рукописного текста; -писать под диктовку текст, проверять правильность написанного текста. |
5 | Звуки и буквы | 34/14 | 3 | Ученик научится: - знать последовательность алфавита; - признаки гласных и согласных звуков; -правилу деления слов на слоги и их перенос (с буквами Й, Ь, двойными согласными) Ученик получит возможность научиться: -различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные; -распределять слова по алфавиту, -выделять ударные и безударные гласные, звонкие и глухие согласные. |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29/12 | 2 | Ученик научится: -правилу правописания гласных с шипящими; - правописанию парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед согласным. Ученик получит возможность научиться: -писать слова с буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ; ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ -без ошибок списывать слова с печатного и рукописного текста; -писать под диктовку текст, проверять правильность написанного текста. |
7 | Части речи | 47/19 | 4 | Ученик научится знать: -слово-единица речи, слово-часть речи; - имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их лексическое значение и грамматические признаки; Ученик получит возможность научиться: -различать и сравнивать части речи; -соблюдать изученные нормы орфографии при письме; -определять число имен существительных, прилагательных, глаголов; -раздельно писать предлоги со словами. -работать со словарем. |
8 | Повторение | 17/7 | 1 | |
Итого | 170/68 | 13 |
Содержание программы 3 класс (170 ч) /68ч
Язык и речь (2 ч)/1ч
Наша речь и наш язык. Виды речи.
Ученик научится.
Различать язык и речь.
Составлять рассказ по опорным словам.
Составлять текст по рисунку.
Ученик получит возможность научиться.
Объяснять уместность и неуместность использования тех или иных речевых средств в ситуациях учебного и бытового общения.
Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)/6ч
Текст (повторение и углубление представлений).Типы текстов. Последовательность частей текста (абзацев). Создание собственных текстов по предложенным планам. Использование в текстах
синонимов и антонимов. Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Главные и второстепенные члены предложения. Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.
Изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения;сочинения-повествования,сочинения-описания,сочинения-рассуждения.
Ученик научится.
Различать текст и предложение.
Определять тему и главную мысль текста.
Составлять предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным схемам, вопросам, опорным словам, определенной теме, рисунку.
Определять связь слов в предложении, устанавливать последовательность предложений в тексте.
Работа с текстом: определять тему, главную мысль, подбирать заголовок, выделять части, устанавливать последовательность и связь предложений в частях текста и частей в тексте.
Ученик получит возможность.
Уточнить и углубить представление о речи, ее видах и формах, языке как средстве общения между людьми.
Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов.
Оценивать результаты.
Выявлять слова, значение которых требует уточнения.
Работать с разными словарями.
Слово в языке и речи (19 ч)/8ч
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы и антонимы. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Прямое и переносное значение слов. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Проект «Рассказ о слове».
Ученик научится.
Различать звуки и буквы.
Различать слова и обозначаемый их предмет.
Различать слово и словосочетание.
Объяснять значение слов с опорой на контекст.
Ученик получит возможность.
Слышать звуки русского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове различать особенности гласных и согласных, твердых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных.
Соотносить звуки и буквы, устанавливать их роль в слове.
Научаться русскому литературному произношению звуков и их сочетаний в словах.
Работать со словарями, справочниками, каталогами.
Состав слова (16 ч)/6ч
Корень слова. Сложные слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Значение приставки, суффикса. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Проект «Семья слов».
Ученик научится.
Различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова.
Выделять в словах морфемы, основу.
Выполнять разбор слова по составу.
Ученик получит возможность.
Овладеть понятием однокоренные слова.
Различать изменяемые и неизменяемые слова.
Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок.
Научаться русскому литературному произношению звуков и их сочетаний в словах.
Работать со словарями, справочниками, каталогами.
Правописание частей слова (29 ч)/12ч
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). Разделительный твердый и мягкий знаки. Проект «Составляем орфографический словарь».
Ученик научится.
Применять правила правописания и пунктуации:
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова;
- непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
- разделительные ъ и ь;
Ученик получит возможность.
Использовать разные способы проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.
Использовать орфографический словарь.
Оценивать свои результаты.
Части речи (76 ч)/30ч
Части речи.
Имя существительное (31 ч)/12ч
Повторение и углубление представлений. Имя существительное и его роль в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Род имен существительных. Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. Склонение имен существительных. Падеж имен существительных. Проект «Зимняя страничка». Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Морфологический разбор имён существительных.
Ученик научится.
Делить части речи на самостоятельные и служебные.
Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные, по родам, по числам.
Изменять по падежам имена существительные.
Определять склонение.
Выполнять морфологический разбор.
Ученик получит возможность.
Использовать разные способы проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.
Использовать орфографический словарь.
Оценивать свои результаты.
Имя прилагательное (19 ч)/8ч
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Значение и употребление имен прилагательных в речи. Роль прилагательных в тексте. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Проект «Имена прилагательные в загадках».
Ученик научится.
Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.
Определять лексическое значение имен прилагательных.
Изменять по родам, числам, падежам имена прилагательные.
Выполнять морфологический разбор.
Ученик получит возможность.
Составлять текст-описание.
Создавать тексты и корректировать заданные тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать синонимы и антонимы.
Работать с памяткой.
Оценивать свои результаты.
Местоимение (5 ч)/2ч
Личные местоимения, значение и употребление в речи. Лицо, число, род личных местоимений. Изменения личных местоимений по родам.
Ученик научится.
Различать местоимения по лицам в единственном и множественном числе.
Определять склонение личных местоимений.
Ученик получит возможность.
Работать с памяткой.
Оценивать свои результаты.
Составлять письмо.
Глагол (21 ч)/8ч
Повторение и углубление представлений о глаголе. Значение и употребление глаголов в речи. Формы глагола. Неопределенная форма глагола. Число глаголов. Времена глагола. Изменение глаголов по времени. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами. Морфологический разбор глаголов.
Ученик научится.
Распознавать глаголы среди других частей речи.
Различать глаголы по видам, спряжению.
Изменять по временам, лицам, числам, родам.
Ученик получит возможность.
Выполнять морфологический разбор слова.
Раздельно писать частицу не с глаголами;
Использовать орфографический словарь.
Оценивать свои результаты.
Повторение (14 ч)/5ч
Части речи. Обобщение изученного о словах, предложениях. Правописание
имен прилагательных. Правописание приставок и предлогов. Правописание
безударных гласных. Текст.
Тематическое планирование 3 класс
№ | Темы | Количество часов по программе | Количество контрольных работ | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Язык и речь | 2/1 | Ученик научится. Различать язык и речь. Составлять рассказ по опорным словам. Составлять текст по рисунку. Ученик получит возможность научиться. Объяснять уместность и неуместность использования тех или иных речевых средств в ситуациях учебного и бытового общения. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 14/6 | 1 | Ученик научится. Различать текст и предложение. Определять тему и главную мысль текста. Составлять предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным схемам, вопросам, опорным словам, определенной теме, рисунку. Определять связь слов в предложении, устанавливать последовательность предложений в тексте. Работа с текстом: определять тему, главную мысль, подбирать заголовок, выделять части, устанавливать последовательность и связь предложений в частях текста и частей в тексте. Ученик получит возможность. Уточнить и углубить представление о речи, ее видах и формах, языке как средстве общения между людьми. Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов. Оценивать результаты. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Работать с разными словарями. |
3 | Слово в языке и речи | 19/8 | 1 | Ученик научится. Различать звуки и буквы. Различать слова и обозначаемый их предмет. Различать слово и словосочетание. Объяснять значение слов с опорой на контекст. Ученик получит возможность. Слышать звуки русского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове различать особенности гласных и согласных, твердых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных. Соотносить звуки и буквы, устанавливать их роль в слове. Научаться русскому литературному произношению звуков и их сочетаний в словах. Работать со словарями, справочниками, каталогами. |
4 | Состав слова
| 16/6 | 1 | Ученик научится. Различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова. Выделять в словах морфемы, основу. Выполнять разбор слова по составу. Ученик получит возможность. Овладеть понятием однокоренные слова. Различать изменяемые и неизменяемые слова. Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок. Научаться русскому литературному произношению звуков и их сочетаний в словах. Работать со словарями, справочниками, каталогами. |
5 | Правописание частей слова | 29/12 | 2 | Ученик научится. Применять правила правописания и пунктуации: - проверяемые безударные гласные в корне слова; - парные звонкие и глухие согласные в корне слова; - непроизносимые согласные; - непроверяемые гласные и согласные в корне слова; - непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова; - разделительные ъ и ь; Ученик получит возможность. Использовать разные способы проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использовать орфографический словарь. Оценивать свои результаты. |
6 |
Части речи. Имя существительное | 76/30 31/ 12
| 2 | Ученик научится. Делить части речи на самостоятельные и служебные. Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные, по родам, по числам. Изменять по падежам имена существительные. Определять склонение. Выполнять морфологический разбор. Ученик получит возможность. Использовать разные способы проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использовать орфографический словарь. Оценивать свои результаты.
|
7 | Имя прилагательное (19 ч) | 19/8 | 1 | Ученик научится. Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. Изменять по родам, числам, падежам имена прилагательные. Выполнять морфологический разбор. Ученик получит возможность. Составлять текст-описание. Создавать тексты и корректировать заданные тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать синонимы и антонимы. Работать с памяткой. Оценивать свои результаты. |
8 | Местоимение (5 ч) | 5/2 | Ученик научится. Различать местоимения по лицам в единственном и множественном числе. Определять склонение личных местоимений. Ученик получит возможность. Работать с памяткой. Оценивать свои результаты. Составлять письмо. | |
Глагол | 21/8 | 1 | Ученик научится. Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы по видам, спряжению. Изменять по временам, лицам, числам, родам. Ученик получит возможность. Выполнять морфологический разбор слова. Раздельно писать частицу не с глаголами; Использовать орфографический словарь. Оценивать свои результаты. | |
Повторение | 14/5 | 1 | ||
Итого | 170/ 68 | 10 |
Содержание программы 4 класс (170 ч)/68ч
Повторение (11 ч)/4ч
Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования,сочинения-описания,сочинения-рассуждения. Ученик научится
Различать текст и предложение.
Определять тему и главную мысль текста.
Ученик получит возможность.
Уточнить и углубить представление о речи, ее видах и формах, языке как средстве общения между людьми.
Предложение(9 ч)/4ч
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений.
Ученик научится.
Составлять предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным схемам, вопросам, опорным словам, определенной теме, рисунку.
Ученик получит возможность.
Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов.
Работать с разными словарями.
Слово в языке и речи (19 ч)/8ч
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Антонимы, синонимы, омонимы. Фразеологизмы. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие. Значение и употребление в речи.
Ученик научится.
Анализировать высказывания о русском языке.
Употреблять в речи наречие.
Ученик получит возможность.
Уточнить и углубить представление о речи, ее видах и формах, языке как средстве общения между людьми.
Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов.
Оценивать результаты.
Выявлять слова, значение которых требует уточнения.
Работать с разными словарями.
Имя существительное (41 ч)/16ч
Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Морфологический разбор имён существительных. Проект «Говорите правильно».
Ученик научится.
Определять признаки, присущие имени существительному.
Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные, по родам, по числам.
Изменять по падежам имена существительные.
Определять склонение.
Выполнять морфологический разбор.
Писать изложение.
Ученик получит возможность.
Использовать разные способы проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.
Использовать орфографический словарь.
Оценивать свои результаты.
Имя прилагательное (31 ч)/12ч
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Морфологический разбор имён прилагательных. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина».
Ученик научится.
Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.
Определять лексическое значение имен прилагательных.
Изменять по родам, числам, падежам имена прилагательные.
Выполнять морфологический разбор.
Ученик получит возможность.
Составлять текст-рассуждение.
Создавать тексты и корректировать заданные тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать синонимы и антонимы.
Работать с памяткой.
Оценивать свои результаты.
Личные местоимения (9 ч)/4ч
Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Ученик научится.
Различать местоимения по лицам в единственном и множественном числе.
Определять склонение личных местоимений.
Ученик получит возможность.
Работать с памяткой.
Составлять тексты-диалоги.
Оценивать свои результаты.
Глагол (32 ч)/13ч
Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи. Время глагола. Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Мягкий знак в глаголах в сочетании ться. Правописание глаголов в прошедшем времени. Морфологический разбор глаголов. Сочинения -описания, сочинения -рассуждения.
Ученик научится.
Распознавать глаголы среди других частей речи.
Различать глаголы по видам, спряжению.
Изменять по временам, лицам, числам, родам.
Писать мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице ед. числа; мягкий знак в глаголах в сочетании –ться; безударные личные окончания глаголов.
Выполнять морфологический разбор.
Ученик получит возможность.
Работать с памятками.
Писать сочинение на основе текста.
Оценивать свои результаты.
Повторение (18 ч)/7ч
Тематическое планирование 4 класс
№ | Темы | Количество часов по программе | Количество контрольных работ | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Повторение | 11/4 | Ученик научится Различать текст и предложение. Определять тему и главную мысль текста. Ученик получит возможность. Уточнить и углубить представление о речи, ее видах и формах, языке как средстве общения между людьми. | |
2 | Предложение | 9/4 | 1 | Ученик научится. Составлять предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным схемам, вопросам, опорным словам, определенной теме, рисунку. Ученик получит возможность. Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов. |
3 | Слово в языке и речи | 19/8 | 2 | Ученик научится. Анализировать высказывания о русском языке. Употреблять в речи наречие. Ученик получит возможность. Уточнить и углубить представление о речи, ее видах и формах, языке как средстве общения между людьми. Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов. Оценивать результаты. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Работать с разными словарями. |
4 | Имя существительное | 41/16 | 1 | Ученик научится. Определять признаки, присущие имени существительному. Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные, по родам, по числам. Изменять по падежам имена существительные. Определять склонение. Выполнять морфологический разбор. Писать изложение. Ученик получит возможность. Использовать разные способы проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использовать орфографический словарь. Оценивать свои результаты. |
5 | Имя прилагательное | 31/12 | 1 | Ученик научится. Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. Изменять по родам, числам, падежам имена прилагательные. Выполнять морфологический разбор. Ученик получит возможность. Составлять текст-рассуждение. Создавать тексты и корректировать заданные тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать синонимы и антонимы. Работать с памяткой. Оценивать свои результаты. |
6 | Личные местоимения | 9/4 | 1 | Ученик научится. Различать местоимения по лицам в единственном и множественном числе. Определять склонение личных местоимений. Ученик получит возможность. Работать с памяткой. Составлять тексты-диалоги. Оценивать свои результаты. |
7 |
Глагол | 32/13 | 1 | Ученик научится. Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы по видам, спряжению. Изменять по временам, лицам, числам, родам. Писать мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице ед.числа; мягкий знак в глаголах в сочетании –ться; безударные личные окончания глаголов. Выполнять морфологический разбор. Ученик получит возможность. Работать с памятками. Писать сочинение на основе текста. Оценивать свои результаты. |
8 | Повторение | 18/7 | 1 | |
Итого | 170/68 | 8 |
Чистописание.
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных, прописных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1)и, ш, И, Ш, п, р,т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, У, Ц, Щ,Ч, ч; 4) Сс, Ее, Оо, а, д; 5) ъ, ы, ь и их варианты в соединениях; 6) н, ю, Н, Ю, Кк; 7) В, Зз, Ээ, Жж, Хх, ф; 8) ф, у, г, п, т, р, б, д. Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты при их начертании: П, Р, Ж, У, Я, Х, Н, К, Ф и др.; а, у, д, з, в, б, и др. Связное, ритмичное, письмо слов и предложений.
Слова с непроверяемыми написаниями
Алфавит, аллея, апрель, багаж, берёза, вокзал, воробей, ворона, газета, город, горох, грамм, девочка, дежурный, деревня, двадцать, ещё, железо, завод, заяц, здесь, капуста, карандаш, картофель, килограмм, класс, коньки, комната, комбайн, комбайнёр, корова, лисица, лестница, лопата, мальчик, машина, малина, Москва, народ, ноябрь, обед, обезьяна, одиннадцать, огород, огурец, одежда, октябрь, осина, орех, пассажир, пассажирский билет, пальто, пейзаж, посуда, понедельник, портрет, прощай, путешествие, пшеница, работа, рисунок, ракета, растение, русский, Россия, сапоги, сахар, сейчас, снегирь, союз, собака, солома, сентябрь, тарелка, товарищ, урожай, ученик, фамилия, февраль, хорошо, шёл, шестнадцать, щавель, электростанция, электровоз, электричество, яблоко, яблоня, язык, январь.
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |
Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4классы. Программа «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А. (М.: Просвещение, 2012г.). Учебники Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть 1,2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. Часть 1,2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. Часть 1, 2. Прописи (Обучение грамоте) Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись. Части 1, 2, 3, 4. РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ (Русский язык) Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. Часть 1,2. Энциклопедии, различные словари. | Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ |
Печатные пособия | |
Демонстрационный материал (репродукции картин, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения. Карточки с заданиями. | Многоразового использования |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | |
Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия. | При наличии необходимых технических условий. |
Технические средства обучение | |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. | |
Демонстрационные пособия | |
Наглядные пособия для изучения основных тем программы. | |
Игры | |
Настольные развивающие игры. |
Литература
Для учителя:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М. «Просвещение» 2011 / Стандарты второго поколения.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа в 2 частях М. «Просвещение» 2010 / Стандарты второго поколения.
Программа «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А. (М.: Просвещение, 2012г.).
Методическое пособие
Учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык.1-4 класс.
Для учащихся:
Учебники
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть 1,2.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. Часть 1,2.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. Часть 1, 2.
Прописи (Обучение грамоте)
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись. Части 1, 2, 3, 4.
РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ (Русский язык)
Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс.
Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2.
Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2.
Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. Часть 1,2.
Энциклопедии, различные словари.
Материалы для проведения проверочных работ
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык:1-4 класс / Сост. И.В. Позолотина, Е.А.Тихонова. – М.: ВАКО, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ
Рабочая программа 1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ...
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....
Рабочая программа 2 класс (домашнее обучение) УМК "Перспективная НШ" окружающий мир
Рабочая программа составлена по программе УМК"Перспективная НШ" 2 класс (домашнее обучение) 1 час в неделю...
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте и письму Школа России
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Москва «Просвещение», 2011 г. программы...
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте и письму Школа России
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Москва «Просвещение», 2011 г. программы...
Рабочие программы 2 класс коррекционного обучения 8 вида
Программы 8 вида по русскому языку, математике, чтению и курсу живой мир....
Рабочая программа 4 класс Домашнее обучение 1 полугодие
Рабочая программа 4 класс Домашнее обучение 1 полугодие...