Конспект открытого урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект открытого урока по русскому языку на тему «Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_izuchennogo_o_pravopisanii_korney_pristavok_i_suffiksov.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
открытого урока русского языка
во 2 «С» классе
на тему:
«Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов».
(18 апреля 2015г.)
Подготовила и провела: Аникина А. А.
- Орг. Момент.
- Давайте создадим хорошее настроение в классе, улыбнемся друг другу. Теперь проверим нашу посадку, выпрямим спину.
2. Сообщение цели урока.
- Сегодня мы совершим путешествие по океану Знаний. Мы посетим острова: приставка, корень, суффикс и окончание и вспомним всё, что знаем об этих частях слова. Вы готовы к путешествию?
3. Повторение и закрепление пройденного.
1. Повторение приставок
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет .
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Пушки с острова палят
И причалить нам велят.
- С палубы кричит матрос: При-плыли! При-чаливайте. Вы-ходите.
- На каком острове мы оказались? (На острове приставок.)
- Почему вы так решили? (Матрос как бы специально выделил начало слова, чтобы мы догадались).
- Что такое приставка? (Часть слова, которая стоит перед корнем.)
- Прочтите слова на доске и скажите, какое лишнее и почему? (Все слова с приставками, а петь без приставки.
Приплыли, причаливайте, петь, выходите.
- Запишите слова с приставками и выделите эти приставки. (Дети записывают слова, выделяют приставки, затем читают.)
- Для чего нужны приставки? (Для образования новых слов)
- А теперь внимание! Вот вам слово ХОД. При помощи приставок образуйте новые слова и запишите их. (Дети записывают слова, затем читают.)
- Продолжается наше путешествие.
2.Повторение суффиксов
Водичка тёпленькая.
Погодка чудненькая.
Вот птичка маленькая
Несёт задание.
Что за остров впереди?
Мы, не сбились ли с пути?
На доске слова:
Тёпленькая Погодка
Чудненькая Водичка
Маленькая
- На какой остров мы попали? (Остров суффиксов)
- Почему вы так решили? (Слова с суффиксами)
- А что такое суффикс? (Часть слова, которая стоит после корня.)
- Для чего нужны суффиксы? (Для образования новых слов)
(Работа с карточками)
- Образуйте от слов с помощью суффиксов -тель- -ник- новые слова и запишите их.
3. Повторение корней
Море весело шумит,
Судно весело бежит.
Пушки с острова палят,
Кораблю пристать велят.
- А вот на какой остров мы попали, узнаем, когда выполним задание.
В у илась очка.
В у а ла.
- Прочитайте эти предложения. Почему не удаётся прочитать? (Нет корня) В словах нет смысла.
- Давайте вставим в слова подходящие корни.
лес род ёл он рос
- При помощи чего мы восстановили смысл слов? (При помощи корня.)
- Догадались, на какой мы остров попали? (Остров корня)
- Прочтите, что здесь написано.
Зри в корень.
- Что значит это выражение? (Надо смотреть на самое важное, самое главное)
- А при чём тут корень? (Корень это главная часть слова, общая часть родственных, однокоренных слов)
(На доске изображения двух деревьев без листьев. У каждого ребёнка листок со словом.)
- А ещё на этом острове есть сад, в котором растут необычные деревья. С них облетели все листья. У вас на столах эти листочки.
Вернём листья на деревья.
- Не забудьте, что у слов, написанных на листьях, такие корни, как у деревьев. Поднимите руки у кого листочки с первого дерева. (Дети выходят по одному, читают слово, и прикрепляют его на дерево)
- Запишите эти слова в 2 столбика и выделите корень
1. Водник, водокачка, водоворот, водолаз, водопой, водоросль, водоём, половодье, заводь, водяной.
2 .Водитель, наводчик, заводной, вожатый, поводок, провод, завод, заводила, вводный.
4. Повторение окончаний
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Пушки с острова палят,
Кораблю пристать велят.
А на острове гулянье.
Нас приглашает окончание.
И у него для нас задание.
А что такое окончание? (Изменяемая часть слова)
- Для чего служит окончание в предложении? (Для связи слов в словосочетании, предложении)
- Прочтите, что написано на доске. Смысл этого предложения сложно понять. Почему? (Слова не на своих местах и не связаны друг с другом по смыслу)
двери В наша школа сегодня день открытый.
- Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? (Переставить слова, изменить окончания.) (Дети высказывают свои варианты)
- Перепишите предложение и выделите окончания.
- Вот и нам пора возвращаться домой.
4. Итог урока.
- В гостях у каких частей слова мы побывали? ( У приставки, корня и окончания)
- Поиграем немножко?
Скажу я слово: - Высоко!
А ты ответишь: - .! (Низко)
Скажу я слово: - Далеко!
А ты ответишь: - ! (Близко)
Скажу тебе я слово: - Трус!
Ответишь ты: - ! (Храбрец)
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай: - ! (Конец)
- И для нашего урока это конец. Понравился вам урок?
5. Выставление оценок
- У вас на столах конверты с цифрами. Подумайте, как каждый из вас сегодня работал на уроке, поставьте себе оценку и покажите мне.
- Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всём на свете и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а весёлым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».
Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.
Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...