Урок по русскому языку во 2 классе "Обобщение. Глагол"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по русскому языку во 2 классе "Обобщение.Глагол" программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_glagol_2_klass.docx | 36.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку
Тема «Обобщение. Глагол»
2 класс
Дата проведения: 11.03.2015
Присутствовали: учителя начальных классов, завуч
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать полученные знания о глаголах.
- Совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола.
Личностные УУД.
- Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные УУД.
- Познавательные УУД:
- Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение.
- Строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение.
- Регулятивные УУД:
- Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
- Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.
- Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.
- Коммуникативные УУД:
- Формулировать высказывание, мнение.
- Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).
Предметные УУД.
- Писать предложение с глаголами единственного и множественного числа.
- Писать орфограммы в глаголах, образованных от словарных слов.
- Писать слова с известными орфограммами.
- Оборудование: презентация, тренажер, маршрутный лист, 5 солнышек, карточки с заданиями.
Ход урока.
- Организация урока
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья!
2.Минутка чистописания
В ве п пт пе ел зи им
в.сна т.пло птич.ки прил.тают
- Какие буквы вставили, почему?
- Как вы думаете, почему я выбрала эти слова? Как они связаны между собой?
- Сегодня мы отправимся в гости к весне, будем приближать приход весны. В дороге нам будет помогать маршрутный лист (на маршрутном листе будет появляться солнышко после каждого этапа урока)
- Прочитайте на маршрутном листе, какие знания нам понадобятся в путешествии.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ | ||
1 | Что такое глагол? Нахождение глагола | |
2 | Число глаголов | |
3 | Грамматическая основа. | |
4 | Глаголы – антонимы, глаголы-синонимы | |
5 | Не с глаголами |
2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
- Чтобы определить тему сегодняшнего урока, составьте слово из данных букв: (Слайд 1)
л г а о г л
- Давайте вспомним, что называется глаголом? (Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делать?, Что сделать?, Что будет делать?)
- Прочитайте стихотворение (Слайд 2):
Улетела злая вьюга,
Принесли весну грачи.
Побежали друг за другом
Беспокойные ручьи.
- Выпишите глаголы из этого стихотворения себе в тетрадь.
- Проверим. (Читает ученик, остальные проверяют.)
Поднимите руку, кто правильно выполнил задание.
- Молодцы. И это наш первый шажок до весны (Появление солнышка на маршрутном листе.)
3. Словарная работа.
-Читаю загадку, вы пишите отгадку:
1.В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
2.По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой -
Червячок-то будет мой! (Дятел)
3. Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ... (Соловей)
4. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
5.Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (Ласточка)
6. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
-Как можно эти слова назвать, одним словом? (Птицы)
-Назовите птиц, которые живут у нас и зимой, и летом? (Ворона, сорока, воробей)
-А как можно назвать остальных птиц? (Перелетные)
-Каких еще перелетных птиц вы знаете? (Скворец, жаворонок, грач)
-Почему они не остаются у нас зимой? (Нет корма)
4. Число глаголов.
-Какие числа имеет глагол? (Единственное, множественное числа)
-Как вы определяете число глаголов?
-На экране даны существительные, к которым нужно подставить глаголы такие, чтобы получились приметы весны (Работа в тетради): (Слайд 3)
Весна …( пришла).
Грачи … (прилетели).
Почки … (набухли).
Ручьи … (журчат).
Медведь … (проснулся).
-Определите число у глаголов.
- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (Появление солнышка)
5.Грамматическая основа
-Нужно составить предложения и подчеркнуть грамматическую основу. (Слайд 4)
- Вспомним, что входит в грамматическую основу? (Подлежащее, сказуемое)
-Что такое подлежащее, сказуемое? (Подлежащее отвечает на вопросы Кто? Что?, сказуемое – Что делает? Что сделает?) (Для работающего у доски карточка с этим заданием)
- весна, тёплая, вот, пришла.
- тает, снег, рыхлый, повсюду.
- скоро, к, прилетят, нам, птицы.
- проснутся, приходом, весны, с, животные.
6. Физкультминутка.
-Несмотря на то, что на дворе март, на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во время прогулки, нужно подвигаться. Слушайте внимательно. Если я называю глагол в единственном числе – вы шагаете на месте, если глагол во множественном числе – прыгаете на месте.
Идут, бежит, хлопают, прыгают, летит, приседают, кричит, танцует, кружатся, спит, садятся.
7.Глаголы – антонимы, глаголы – синонимы.
-Что такое антонимы? (Противоположные по значению слова)
-Что такое синонимы (Близкие по значению слова)
-Закончите пословицы. Для этого нужно подобрать глагол с противоположным значением. Устно. (Слайд 5)
Мир строит, а война … .
По одежке встречают, по уму – ……
Легко друга потерять, но трудно … .
1варианту выписать из словарика 3 глагола с антонимами (встречать-провожать, запрещать-провожать, радовать-огорчать), 2 варианту - 3 глагола с синонимами (бежать-мчаться, думать-размышлять, идти-шагать). (Слайд 6)
(2 человека у доски с карточками) (Появляется солнышко)
8.Глагол с частицей не
- Прочитайте текст, где нужно, вставьте частицу НЕ. Устно. (Слайд 7)
Береги книгу! … бери ее грязными руками и … клади на грязный стол. … перегибай книгу и … загибай у нее листов. Если ты … взял книгу в библиотеке, то … забудь вернуть ее в срок.
-Какое правило должны знать, работая с этим упражнением? (Частица не с глаголом пишется раздельно)
Вставить недостающее слово. (На доске написано):
Дружба крепкая … сломается.
… откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
В чужом доме … указывают.
… хвали сам себя, есть лучше тебя.
Остальные работают на тренажере. (Тренажер)
(На маршрутном листе появилось очередное солнышко)
9.Подведение итогов. Оценивание. (Слайд 8)
Тест:
1. Глагол обозначает:
а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета
2.Глагол отвечает на вопросы:
а) какой? какая? какое?; б) кто? что?; в) что делал? что делает? что сделает?
3. В предложении чаще всего глагол бывает:
а) подлежащим; б) сказуемым
4.Какие числа имеет глагол?
5. Для чего нужны глаголы в нашей речи?
10.Рефлексия (Слайд 9)
Устная работа «Закончи предложение»
1. Сегодня мы работали над темой …
2. Я научился…
3. Мне было трудно…
4. Мне больше всего понравилось на уроке …
11.Домашнее задание
Учебник Стр.85 Упр.5, 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Грамматические признаки глагола. Спряжение глагола и способы его определения".
Этот урок предназначен для учителей 4 классов, работающих по системе развивающего обучения Л.В.Занкова....
Урок по русскому языку, 3 класс "Глагол. Неопределённая форма глагола"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с применением современных образовательных технологий....
Конспект и презентация урока по русскому языку по теме "Глагол. Употребление глаголов в речи"
В конспекте урока по теме "Глагол.Употреблебление глаголов в речи" содержится подробное описание открытого урока русского языка для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- знать, как изменяются глаголы по временам;- знат...
Конспект урока по русскому языку на тему «Глагол. Что такое глагол», 2 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: знакомство с частью речи – глаголом, его отличительными признаками; умениеопределять их на слух, находить в тексте.Планируемые результатыПредметные- знать: определение...