Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цели урока:
1) закреплять умения учащихся писать безударные личные окончания глаголов, обозначать орфограмму графически;
2) развивать умение действовать по алгоритму «Правописание безударных личных окончаний глаголов»;
3) способствовать формированию навыка грамотного и каллиграфического письма;
4) повысить уровень самостоятельности, позитивное отношение к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_umeniya_pisat_glagoly_s_bezudarnymi_lichnymi_okonchaniyami.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов № 30» городского округа Саранск
Конспект урока по русскому языку в 4 В классе по теме
«Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями»
Подготовила: Кострюкова О. В.,
учитель начальных классов
Саранск 2015
Цели урока:
- закреплять умения учащихся писать безударные личные окончания глаголов, обозначать орфограмму графически;
- развивать умение действовать по алгоритму «Правописание безударных личных окончаний глаголов»;
- способствовать формированию навыка грамотного и каллиграфического письма;
- повысить уровень самостоятельности, позитивное отношение к учению.
Ход урока
- Орг. момент
Я рада приветствовать
Вас в классе нашем
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко.
- Повторение пройденного материала
- Что называется спряжением? (Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением)
- От чего зависит выбор буквы «Е» или «И» в безударном личном окончании глагола? (Зависит от спряжения: I - «Е»; II - «И»).
- Как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями? (определяется по неопределённой форме)
- Назовите какие глаголы-исключения, которые относятся к I спряжению (брить, стелить)
- Назовите какие глаголы-исключения, которые относятся ко II спряжению
- Какую форму глаголов образуют суффикс - ся и –сь7
- Поставьте глагол «дышать» в форму 3 лица ед.ч. …
- Поставьте глагол «брить» в форму 3 лица мн.ч. …
- Ребята, а сейчас тетрадь откройте
И как надо положите.
Сядьте прямо, не кривитесь,
За работу все возьмитесь.
Запишите все число,
Классная работа.
- Языковая разминка
Некоторые раки седели под створками раковин, под утануфшыми карнями, а в ржавом видре устроилась целая компания.
- Исправьте ошибки, объясните орфограммы
- Запишите последнее слово, поставьте ударение, разделите его на слоги и для переноса
- Спишите предложение.
- Разбор предложения, составьте схему
- Физминутка
- Закрепление материала
-Проверяем правильно ли определены спряжения глаголов, если да ставим «+», если нет то-«-»
Обидеть – 1 спр. 1. -
Хлестать – 1 спр. 2. +
Искать – 1 спр. 3. +
Разрезать – 1 спр. 4. +
Слышать – 2 спр. 5. +
Сеять – 2 спр. 6. -
Клеить – 1 спр. 7. -
Терпеть – 2 спр. 8. +
Вертеть – 2 спр. 9. +
- Откройте учебники на стр. 105, упр. 290.
1. Выпишите глаголы, поставьте их в наст.время, 3 лицо, ед.ч.
2. спишите первое предложение, составьте схему
5. Физминутка
- Работа по карточкам
- На карточках отрывки из стихотворений русских поэтов о весне. Прочитаем их.
- Выпишите только глаголы с безударными окончаниями и объясни написание изученной орфограммы.
Вот уж снег последний в поле та_т,
Тёплый пар восход_т от земли,
И кувшинчик синий расцвета_т
И зовут друг друга журавли.
А.К.Толстой
Неохотно и несмело
Солнце смотр_т на поля.
Ф.И.Тютчев
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встреча_т утро года.
А.С.Пушкин
Тёплый ветер ду_т с юга,
…
Солнце, землю нагрева_т,
Гон_т с нашей горки лёд.
Берестов
Рефлексия
– Что повторяли на уроке?
– Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола?
– Как определить спряжение глагола?
– Какой этап урока понравился больше всего?
– Какие трудности у вас возникли на уроке?
– С каким настроением вы заканчиваете урок?
– Урок закончен.
– Спасибо за работу на уроке.
Домашняя работа
Стр. 104, упр. 289
Обидеть – 1 спр.
Хлестать – 1 спр.
Искать – 1 спр.
Разрезать – 1 спр.
Слышать – 2 спр.
Сеять – 2 спр.
Клеить – 1 спр.
Терпеть – 2 спр.
Вертеть – 2 спр.
Обидеть – 1 спр.
Хлестать – 1 спр.
Искать – 1 спр.
Разрезать – 1 спр.
Слышать – 2 спр.
Сеять – 2 спр.
Клеить – 1 спр.
Терпеть – 2 спр.
Вертеть – 2 спр.
Вот уж снег последний в поле та_т,
Тёплый пар восход_т от земли,
И кувшинчик синий расцвета_т
И зовут друг друга журавли.
А.К.Толстой
Неохотно и несмело
Солнце смотр_т на поля.
Ф.И.Тютчев
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встреча_т утро года.
А.С.Пушкин
Тёплый ветер ду_т с юга,
…
Солнце, землю нагрева_т,
Гон_т с нашей горки лёд.
Берестов
Вот уж снег последний в поле та_т,
Тёплый пар восход_т от земли,
И кувшинчик синий расцвета_т
И зовут друг друга журавли.
А.К.Толстой
Неохотно и несмело
Солнце смотр_т на поля.
Ф.И.Тютчев
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встреча_т утро года.
А.С.Пушкин
Тёплый ветер ду_т с юга,
…
Солнце, землю нагрева_т,
Гон_т с нашей горки лёд.
Берестов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями"
Конспект урока формирования и закрепления умений и навыков с использованием элементов технологии уровневой дифференциации, элементов технологии оценивания в 4 классе...
Урок русского языка "Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний" 3 класс
Правильно писать окончание глаголов, определять спряжение, знать глаголы исключения....
Конспект и презентация урока русского языка в 4 классе по теме "Развитие умения написать глаголы с безударными личными окончаниями." Программа "Школа 2100"
Здесь представлены материалы конкурсного урока Краевого отборочного этапа конкурса "Учитель года- 2015" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с. Тахта Ипатовского района Ставопольского края Остр...
Технологическая карта урока русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями" 4 класс Школа 2100
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на достижение следующих целей:– совершенствование учебно-языковых и правописных умений по теме «Глагол»: находить, образовывать глаголы, пи...
Конспект и презентация к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100"
Конспект к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100". Урок сопровождается презентацией, автор Батурина Ж.А....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ " Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях"
Урок русского языка для 4 класса. Тема: " Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях" Урок получилсяя на мой взгляд интересным и результативным....
Тест по теме «Словоизменение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов
Тест по теме «Словоизменение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов...