Технологическая карта
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта по русскому языку по программе "Перспективная начальная школа" Тема урока "Различение согласных звуков".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38» г. Саратова
Урок русский язык по ФГОС в 1 классе по теме «Различение согласных звуков»
Провела: учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38» г. Саратова»
Фомичёва Анастасия Петровна
1.Дидактическое обоснование
Русский язык 1 класс, автор учебника Чуракова Н.А. УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Различение согласных звуков»
Дата проведения: 01.04.2015 г.
1. Дидактическая цель: создать условия для формирования умения различать мягкие и твёрдые, звонкие и глухие согласные в составе слов, делать звуковой анализ слов, развития фонематического слуха; способствовать ознакомлению со схематическим обозначением звонких и глухих согласных звуков.
Тип урока: «Урок предъявления новых знаний»
Задачи урока:
- учить различать буквы и их основные звуковые значения, вычленять мягкие и твёрдые, звонкие и
глухие согласные звуки.
- расширять знания детей о русском языке как средстве межнационального общения.
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и рабочей тетради.
- формулировать собственное мнение и позицию.
Методы обучения: продуктивный, проблемный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
-учебник.
Результаты:
Личностные:
- имеют представления о русском языке как средстве межнационального общения.
Метапредметные:
- устанавливают и проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- понимают знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и рабочей тетради;
- формулируют собственное мнение и позицию.
Предметные:
- научатся различать буквы и их основные звуковые значения, вычленять мягкие и твёрдые, звонкие и глухие согласные звуки в составе слов, пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и применять способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ё, ю, и), выполнять звуковой анализ слов.
2.Технологическая карта занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопреде ление к деятельности (организацион ный момент) 2 МИН. | Включение детей в деятельность. Настрой на работу в стихотворной форме: Подготовка руки к письму. Птичка Пальчики-головка, Крылышки-ладошка. Работа в тетрадях: - прописывание строки буквы В; - прописывание строки буквы Б; - прописывание букв и соединений: Вы, Бы, Ва, Ба, Вб,Бв,Вл,Бл. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку Дети выполняют движения за учителем Дети проводят прописывание в тетради | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализа ция знаний и фиксация затруднения в деятельности 6 МИН. | Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. Работа по учебнику: (стр.33) Учитель читает интригу учебника (до стр.33, 1 –й абзац) | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Дети слушают учителя | Познавательные: общеучебные –формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради; обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. |
3.Постановка учебной задачи 4 МИН. | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. - Приложите пальцы к гортани и произнесите, например, (б), (в),(г) – что вы чувствуете? А теперь произнесите (п),(ф),(к) – что чувствуете? -Можно определить, звонкий или глухой звук, произнеся его с закрытыми ушами. При произнесении звонкого согласного в ушах чуть-чуть звенит. Знакомство со схемами обозначения согласных звуков: Демонстрирует на доске схемы: -Квадрат с точкой в середине- это обозначение звонкого согласного. На что похож? - Как вы думаете квадрат без точки какой звук будет обозначать? | Выделяют проблему, объяснить. Дети выполняют движения. Отвечают на вопросы: чувствуем вибрацию голосовых связок; Связки не работают Дети пробуют закрыть уши и произнести звонкий согласный звук Похож на дверной звонок Глухой звук | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные - формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения 10 МИН. | Организует работу с рабочей тетрадью. (стр.21, задания 2,3,4) Задание 2 Задание 3 Задание 4 Какой вывод мы можем сделать после выполнения данных заданий? | Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя Выполняют с подробным объяснением Выполняют самостоятельно, двое учеников- у доски. Согласные звуки могут быть парными по звонкости – глухости, твёрдости – мягкости. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Физминутка 1 МИН. | Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). | Дети проводят физминутку и выполняют упражнения | |
5. Первичное закрепление 10 МИН. | Работа по учебнику. - Есть ли среди звуков, которые издают животные, то есть звуков (з),(ж),(с),(ш),(р), - парные? - Сравните звуковую запись слов: (к и с), (кыс) -Сравните звуковую запись слов «рис» «рысь». Что заметили? | Согласные (з),(ж),(с),(ш) парные по звонкости и глухости. У согласного звука (р) нет такой пары. Согласные звуки (з),(с),(р) могут иметь пару по твёрдости-мягкости; а согласные (ж), (ш) такой пары не имеют. Можно сказать, что в этих словах все звуки разные Дети отвечают | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания; Коммуникативные: Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения; находить общее решение; умение слушать собеседника |
Физминутка | Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). | Дети проводят физминутку и выполняют упражнения | |
6.Самостоя тельная работа с самопровер кой по эталону 10 МИН. | Организация самостоятельной работы по тетрадям. (стр.21, задания 5,6) Задание 5 (выполняется самостоятельно, затем проверка.) Задание 6 (1-я часть задания выполняется самостоятельно, 2-я часть групповая работа) | Знакомятся с заданием. Дети выполняют задание самостоятельно. Учащиеся выписывают в столбик слова, которые начинаются со звонких согласных, потом самостоятельно дописывают каждому слову «соседа» по первым буквам парных звонких-глухих согласных) | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) 2 МИН. | Чтение статьи учебника (стр.34, до конца) | Дети отвечают на вопросы | Коммуникативные: Выстраивание коммуникативных отношений, учитывающих позицию собеседника. Познавательные: Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Личностные: Самоопределение- Выполнение системы заданий, нацеленной на децентрацию младшего школьника, ориентирующей его на учёт чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям учебника, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...