Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в4 классе по учебнику Рамзаевой Т.Г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Русский язык 4 класс
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Цели: 1. Закрепление знаний учащихся по теме «Правописание личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени».
2. Совершенствовать умения определять время глагола, изменять глаголы по временам.
3. Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание, мышление.
4. Воспитывать интерес к предмету, умение слушать и слышать себя, товарища, учителя.
Оборудование: учебник «Русский язык» Т.Г.Рамзаева, сигнальные карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
-Сели правильно, настроились на работу, проверили всё ли готово к уроку.
II. Актуализация изученных знагий.
На доске слова: ночует, кричит, трещал, пчела, бегут, строит.
Найди "лишнее”:
- пчела – имя существительное
- бегут – из оставшихся глаголов стоит во мн. числе
- кричит – имеет ударное окончание
- трещал – глагол прошедшего времени
− О какой части речи будем сегодня говорить на уроке?
− В какой части слова находится орфограмма, которую мы изучаем?
− Как называется изучаемая орфограмма?
Задание «Продолжи фразу». (Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу, систематизирует информацию до изучения нового материала)
а) Часть речи, которая обозначает действие …(предмета) и отвечает на вопросы (что делать? что сделать? что делал? что будут делать?) называется … (глаголом)
б) Не с глаголами пишется … (отдельно)
в) Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы… (что делать?, что сделать?)
г) Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы …. (ть, ти,чь)
д) Глаголы изменяются в прошедшем времени и …(по числам, в ед. ч. – родам), в нас. и буд. времени глаголы изменяются по ... (числам и лицам)
е) В предложении глагол является …. (сказуемым).
ё) Спряжение – это … (изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени).
У. Объединитесь в пары и обсудите результаты своей работы.
III. Работа по теме урока
1. Работа над стихотворением. – Прочитайте стихотворение, объясните знакомые орфограммы:
Этот хитренький глагол
Себе время изобрёл.
«Ухожу», - кричит сегодня.
«А вчера,- кричит, - ушёл».
«Завтра,- скажет, - я уйду!»
Позавидуйте ему!
- О чём это стихотворение? (Глаголы изменяются по временам)- В каком времени могут употребляться глаголы?- Какое действие обозначают глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени и на какие вопросы отвечают?
- Выпишите из текста глаголы и определите время.
Вывод. - От каких глаголов в неопределённой форме все формы времени можно образовать, а от каких не все. (Глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? нельзя образовать глагол настоящего времени)
Физкультминутка.
У. Если я назову глаголы 1 спряжения – приседают мальчики, 2 спряжения – приседают девочки.
Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь, говорит.
IV. Закрепление.
1. Работа по учебнику
Упр. 471. Выполняем задания.
Проверка.
V. Творческая работа «Оживи текст»
- Вам нужно дополнить текст подходящими по смыслу глаголами, употребив их в настоящем, прошедшем, будущем времени на тему «Весна».
Весна. Весёлая капель. Ручьи. Деревья. Перелётные птицы.
(Наступила долгожданная весна. Звенит весёлая капель. Бегут говорливые ручьи. Скоро деревья оденутся в листву. Прилетят перелётные птицы).
Чтение текстов.
VI. Итог урока.- Что мы повторяли сегодня о глаголе? - Как по вопросу к глаголу неопределённой формы можно определить, какие формы времени он имеет?
- Урок окончен, спасибо за урок!
Д/з: стр.97 упр. 476
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
Анимация в презентации и сказочные персонажи позволяют грамматические упражнения сделать интересными и занимательными....
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени". 4класс.
Конспект урока русского языка, презентация к уроку, приложение....
Открытый урок русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".
Цель урока: показать зависимость написания безударного личного окончания глагола от спряжения.Тип урока: изучение нового материала.Помощниками учителя на уроке были герои коми народных сказок - ВЭРСА,...
Урок русского языка в 4 классе (УМК "Школа России" , Учебник Т.Г. Рамзаевой) на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени"
Урок посвящен дню космонавтики (50-летие первого полета человека в космос)...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .Планируемые результаты:Личностные:- Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неу...