Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .
Планируемые результаты:
Личностные:
- Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
- умение проявления самостоятельности в разных видах деятельности.
- понимание богатства и разнообразия языковых средств, для выражения мыслей и чувств.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;
-умение составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
- умение работать в парах, группах при решении орфографических задач.
Познавательные УУД:
-уметь извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, схема);
- умение осуществлять анализ и синтез;
- умение строить рассуждения;
- умение обобщать изученные признаки важнейшей части речи в языке — глагола;
- умение участвовать в составлении алгоритма (плана действий) решения новой орфографической задачи и использовать его при записи окончаний глаголов;
- умение решать орфографические задачи при написании личных окончаний глаголов.
Коммуникативные УУД
- умение выдвигать собственные гипотезы и обосновывать их, обмениваться мыслями;
- умение прислушиваться к мнению собеседников;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
Предметные:
- умение стремиться к совершенствованию собственной речи;
- умение пробудить у учащихся интерес к русскому языку;
- умение развивать устную и письменную речь;
- умение расширить активный словарный запас;
- умение определять спряжение глаголов;
- умение решать орфографическую задачу в правописании личных безударных окончаний глаголов;
- умение определять лицо и число глагола;
- умение объяснять смысл пословиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Старокрымский УВК №1 «Школа - гимназия»
Конспект урока по русскому языку в 4 классе
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Учитель Луценко Лариса Анатольевна
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .
Планируемые результаты:
Личностные:
- Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
- умение проявления самостоятельности в разных видах деятельности.
- понимание богатства и разнообразия языковых средств, для выражения мыслей и чувств.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;
-умение составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
- умение работать в парах, группах при решении орфографических задач.
Познавательные УУД:
-уметь извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, схема);
- умение осуществлять анализ и синтез;
- умение строить рассуждения;
- умение обобщать изученные признаки важнейшей части речи в языке — глагола;
- умение участвовать в составлении алгоритма (плана действий) решения новой орфографической задачи и использовать его при записи окончаний глаголов;
- умение решать орфографические задачи при написании личных окончаний глаголов.
Коммуникативные УУД
- умение выдвигать собственные гипотезы и обосновывать их, обмениваться мыслями;
- умение прислушиваться к мнению собеседников;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
Предметные:
- умение стремиться к совершенствованию собственной речи;
- умение пробудить у учащихся интерес к русскому языку;
- умение развивать устную и письменную речь;
- умение расширить активный словарный запас;
- умение определять спряжение глаголов;
- умение решать орфографическую задачу в правописании личных безударных окончаний глаголов;
- умение определять лицо и число глагола;
- умение объяснять смысл пословиц.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Каллиграфическая минутка с офографическим заданием.
Км ксм ос мс вт ав Г Г Г - Что объединяет соединения букв на первой строке?
Какое слово можно составить? – Подберите родственные слова. (Космос, космонавт, космический, космодром).
- Кто знает, в каком году состоялся первый полёт человека в космос? (1961г.)
3. Списывание с заданием.
Раздвинутся земного дома стены,
И будет, стоит только захотеть,
На всех планетах Солнечной системы,
Как музыка, людская речь звенеть.
Задание:1) По словарю выяснить значение понятия «Солнечная система».
2) в выделенных словах определить спряжение.
Вопрос: _Легко вам было определить спряжение? (Да, окончания под ударением).
3) Прочтите глаголы.
стро[и]шь работа[и]м
- Ребята, какие трудности в правописании этих глаголов нам встречаются? (Написание безударных окончаний)
- Составим алгоритм определения спряжений:
Дети: 1) . Для этого нужно поставить глагол в начальную форму. Если глагол оканчивается на –ить (кроме брить, стелить), значит, это глагол II спряжения. В окончании пишем гласную И.
2) Если глагол оканчивается на –еть, ать, оть, уть, ять - это глагол I спряжения (кроме глаголов-исключений: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть, слышать, дышать, держать, гнать). В его окончании пишем гласную Е.
стро[и]шь – строить(II) – строИшь
работа[и]м – работать(I) – работаЕм
4. Сообщение темы, цели, задачи урока.
- Сформулируйте тему нашего урока. (Правописание безударных окончаний глаголов)
- Какие цели и задачи поставим перед собой? (Учиться правильно писать безударное окончание глагола; применять алгоритм определения спряжения.)
5. Работа по теме урока.
- Актуализация знаний учащихся.
- Какие орфограммы, связанные с правописание глаголов вы знаете? (мягкий знак после шипящих во всех формах глаголов, правописание личных безударных окончаний глаголов, написание НЕ с глаголами)
- Формирование темы и целей урока.
- Посмотрите на слова, записанные на экране:
Плач…шь
Люб…т
Сеять
- Что их объединяет?(это глаголы)
- Какой глагол можно исключить? (сеять)
- Почему? (глагол неопределённой формы)
- Как определили, что это глагол неопределённной формы? (задали вопрос)
- Посмотрите на то, как записаны оставшиеся глаголы, определите тему урока
(Правописание безударных личных окончаний глаголов).
- Какой цели необходимо достичь при изучении этой темы? (научиться писать безударные личные окончания глаголов)
- Повторение шагов алгоритма (запись на доске, 1 чел. у доски)
4. Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов.
а) (на доске ) Вставить в окончания глаголов буквы И или Е, опираясь на алгоритм. Выделить окончания ( по 1 чел. у доски цепочка)
свар…т
лета…шь
покупа…т
продикту…т
завян…т
спрос…т
- Окончания выделены. Разберите 1 глагол по составу. ( По выбору)
в) Работа в парах. (На экране).
- Вспомните, что такое синонимы? (слова, близкие по лексическому значению)
- Что такое фразеологизмы? ( устойчивые сочетания слов).
- Подберите к глаголам левого столбика синонимы – фразеологизмы из правого столбика. Запишите их парами в тетрадь. Вставьте пропущенные окончания глаголов, объясните.
Дремл…т вод…т за нос
Убега…т унос…т ноги
Обманыва…т клюёт носом
Запомн…ть заруб…ть на носу
Физминутка (проводят дети, ответственные за зарядку).
г) Работа в группах.
- Исследуйте пословицы. Объясните, как вы их понимаете. Определите спряжения глаголов, вставьте пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Помните правила работы в группах.
1) По одёжке встреча..т, по уму провожа…т.
2) Без труда не вын…шь и рыбку из пруда.
3) Дела…шь наспех – дела..шь на смех.
4) Учи других и сам науч…шься.
5) Руки не протян…шь, так и с полки не достан…шь.
- От группы 1 чел. объясняет. Каждой группе по одной пословице. Остальные проверяют. Если правильно ставят +. Оцените работу группы. 5 « +» - отлично, 4 – хорошо, 3 – надо поработать. Запишите в тетрадь одну наиболее понравившуюся пословицу.
д) Проверочная работа по уровням.
1 уровень
Определить спряжение глаголов, опираясь на неопределённую форму глагола. Вставить пропущенные окончания в глаголы 3л., ед.ч. (ОН что делает?)
Кол…т – колоть
Говор…т – говорить
Пиш…т – писать
Устан…т – устать
Ход…т – ходить
Науч…т – научить
2 уровень
Определить спряжение, вставить пропущенные окончания.
Плач…т, собира…т, узна…т, дремл…шь, дар…т, друж…т, люб…т, устан…шь
3 уровень
Образуйте от данных имён существительных однокоренные глаголы в форме настоящего времени, 3 лица, единственного числа.
Игра –
Свет –
Холод –
Подход –
Прыжок –
Письмо –
6. Подведение итогов урока
- С какой орфограммой работали на уроке?
- Какую цель ставили?
- Представьте, что вы уже учитесь в 5 классе. Как вы будете объяснять на уроке правописание безударных личных окончаний глаголов?
7. Рефлексия
- Оцените, насколько каждый из вас достиг цели урока. На полях напротив последней записи в этой классной работе поставьте «!», если всё понятно. Если остались вопросы, поставьте «?». Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-343066-1384399391.jpg)
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-343066-1384399391.jpg)
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
Анимация в презентации и сказочные персонажи позволяют грамматические упражнения сделать интересными и занимательными....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-203506-1676234281.jpg)
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени". 4класс.
Конспект урока русского языка, презентация к уроку, приложение....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-140125-1352392790.jpg)
Открытый урок русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".
Цель урока: показать зависимость написания безударного личного окончания глагола от спряжения.Тип урока: изучение нового материала.Помощниками учителя на уроке были герои коми народных сказок - ВЭРСА,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315861-1381776296.jpg)
Урок русского языка в 4 классе (УМК "Школа России" , Учебник Т.Г. Рамзаевой) на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени"
Урок посвящен дню космонавтики (50-летие первого полета человека в космос)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305537-1610888418.jpg)
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени», УМК «Школа России», 4 класс.
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и систематизация умений определения спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безудар...