Бондарь Лариса Юрьевна

Сайт учителя начальных классов

Самое главное в моей жизни - это любовь к детям.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: творчество

Увлечения: сканворды, кроссворды

Регион: Новгородская область

Населенный пункт: Старая Русса

Место работы: МАОУ "Гимназия"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bondar-larisa-yurevna
Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Платон

О себе

Я, Бондарь Лариса Юрьевна, родилась 7 апреля 1971 года в городе Старая Русса Новгородской области. Окончила среднюю школу №1. Поступила в Боровичское педагогическое училище. С 1990 года занимаюсь педагогической деятельностью.  В 1996 году закончила Новгородский педагогический институт, факультет педагогики и психологии развития ребенка. В 1997 году пришла работать в МАОУ "Гимназия", где работаю до сих пор.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Митчелл "Унесенные ветром"

М. Булгаков "Мастер и Маргарита"

Моё портфолио

… Мы вступаем в новую эру воспитания,

целью которого является скорее открытие,

нежели обучение.

                                         Маршалл Маклюэн.

Желание выразить себя и опасение быть непонятой – чувства, которые заставляют меня совершенствоваться, искать новые подходы в обучении своих любознательных малышей. Развитие человека можно представить себе как музыку. Каждый играет на уроке свою партию.  Дети-музыканты, учитель - дирижер, и надо преподнести порой сложный материал так, чтобы заинтересовать и вдохновить  на поиски нового. Но как научить ребёнка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться в сторонке, действовать; не ждать своего счастья, а самому делать себя счастливым? Этого можно достичь, последовательно двигаясь к заветной цели. В своей работе я акцентировала внимание на индивидуальной деятельности каждого своего ученика, индивидуальной педагогической помощи детям в разрешении их проблем, индивидуальном осмыслении школьником жизни и своего «Я» в этой жизни.   Жизнь не стоит на месте. Для меня – это нескончаемый процесс творчества, к которому я причастна. Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта просто  не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Достоинство, Честь, Искренность, Справедливость, Профессионализм.

Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы