рабочая программа по русскому языку 4 кл.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
пояснительная записка и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk_plan_4kl.doc | 396.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
п. Развилка
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Развилковская СОШ с УИОП:_______
Литвинова Т.Ю.
Дата ___________№ приказа_________
М.П.
Рабочая программа
по русскому языку
(базовый уровень)
4 е класс
Составитель: Вазинкина А.А.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого по русскому языку «Русский язык. «Школа России» 1-4 классы (М., изд. Просвещение, 2011) .
Цели:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;
-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
-развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;
-освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;
-овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально- ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего.
Обоснованность выбора: авторская программа по русскому языку В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» выбрана за основу, так как данная программа реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, разработана в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и методического характера, обеспечивающими новое качество учебного предмета, реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка и достижение положительных результатов в обучении, что соответствует миссии школы. Учебник В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ (Приказ Министерства образования и науки РФ №253 от 31.03.2014 г ).
Актуальность: Программа направлена на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, на развитие мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей обучающегося.
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 175 часов (5 часов в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2014-2015 учебный год.
Содержание программы
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Повторение | 11 |
2 | Предложение | 9 |
3 | Слово в языке и речи | 21 |
4 | Имя существительное | 43 |
5 | Имя прилагательное | 30 |
6 | Личное местоимение | 7 |
7 | Глагол | 34 |
8 | Повторение | 15 |
итого | 170 |
Повторение (11 ч).
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Предложение (9ч).
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (21 ч).
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника. Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов). Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка. Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова. Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков. Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные. Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное (43 ч)
Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Основные тины склонения имён существительных (общее представление). Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.
Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3~го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий. -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных. Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала: работать в магазине, на почте: гордиться товарищем. гордость за товарища, слушать музыку, прислушиваться к музыке). Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры. учителя, директора: урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное (30ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнения в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний. Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой ха шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление). Склонение /мен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода б единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Личное местоимение (7 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (34 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.
Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих. Глаголы 1 и 2 спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? что делать?).
Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление). Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал). Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат). Развитие речи.
Речь и её значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно).Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения. Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учётом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.). Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя. Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Повторение (15 ч)
Требования к планируемым результатам изучения программы
Личностные результаты
-Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
-Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-Использование знаково-символических средств представления информации.
-Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
-Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
-Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
-Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
-Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
-Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
-Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
-Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
-Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
-Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
-Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
-Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
-Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
-Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
-Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
-Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Обучающийся научится
понимать:
- предложение: простое, сложное;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, наречие, местоимение;
- части слова: корень, окончание, приставка, суффикс, основа
Обучающийся должен уметь:
- закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме;
- письменно подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста – образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
- сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
-характеризовать звуки русского языка;
-пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробел, перенос, красная строка, знаки препинания;
-распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова;
-находить в текстах слова, употребленные в переносном значении, эпитеты, сравнения, олицетворения;
-пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач;
-различать изменяемые и неизменяемые слова;
-узнавать сложные слова, выделять в них корни, находить соединительные гласные;
-образовывать слова с помощью приставки и суффикса;
-определять принадлежность слова к определенной части речи по комплексу освоенных признаков, классифицировать слова по частям речи;
-определять грамматические признаки разных частей речи;
-иметь представление о наречии, понимать его роль и значение в речи;
-понимать роль союзов и частицы не в речи;
-различать предложение, словосочетание и слово;
-классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации;
-находить главные и второстепенные члены предложения;
-распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены, использовать интонацию при перечислении;
-применять ранее изученные правила правописания;
-пользоваться «Орфографическим словарем», как средством самоконтроля;
-безошибочно списывать текст (объемом 80 -90 слов);
-писать под диктовку тексты (объемом 75 – 80 слов);
-проверять собственные и предложенные тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
-правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.
Обучающийся получит возможность научиться:
-создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи;
-выполнять звуко – буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному алгоритму;
-работать с разными словарями;
-понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;
-разбирать самостоятельно по составу слова;
-разграничивать самостоятельные и служебные части речи;
-находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочеты в употреблении изучаемых форм частей речи;
-различать простые предложения с однородными членами и сложное предложение;
-применять правила правописания;
-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь.
Календарно-тематическое планирование
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плано вые сроки прохождения | Скорректиро ванные сроки прохож дения |
Повторение (11 часов) | ||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | Анализировать высказывания о русском языке. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога. | ||
2 | Язык и речь. Формулы вежливости. | Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога. | ||
3 | Текст и его план. | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме). | ||
4 | Р/р Обучающее изложение. | Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы. Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного. | ||
5 | Анализ изложения. Типы текстов. | Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста». Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой. | ||
6 | Предложение как единица речи. | Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. | ||
7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. | ||
8 | Диалог. Обращение. | Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. Находить обращение в предложении. Составлять предложения с обращением. Выделять обращение на письме. | ||
9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения, распространенные и нераспространенные предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложения. Моделировать предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам». Разбирать предложения по членам. | ||
10 | Входной контрольный диктант. | Оценивать результаты выполненного задания. | ||
11 | Анализ входного контрольного диктанта. Словосочетание. | Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Выделять в предложении словосочетания. | ||
Предложение (9 часов) | ||||
12 | Однородные члены предложения (общее понятие). | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов. | ||
13 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |||
14 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. | ||
15 | Р/р Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». | Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану. | ||
16 | Контрольный словарный диктант. Наши проекты. | Участвовать в презентации своей работы. | ||
17 | Анализ словарного диктанта. Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | Сравнивать простые и сложные предложения. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Выделять в сложном предложении его основы. Составлять сложные предложения. | ||
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | |||
19 | Проверочная работа по теме «Предложение». | Оценивать результаты выполненного задания. | ||
20 | Анализ проверочной работы. Р/р Обучающее изложение. | Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | ||
Слово в языке и речи (21 час) | ||||
21 | Слово и его лексическое значение. | Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять значение слова, пользуясь толковым словарем. Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. | ||
22 | Слово и его лексическое значение. | |||
23 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложение, в котором слово употребляется в прямом или переносном значении. Подбирать к словам синонимы и антонимы. Работать со словарем иностранных слов. | ||
24 | Синонимы, антонимы, омонимы. | |||
25 | Синонимы, антонимы, омонимы. | |||
26 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | |||
27 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Моделировать слова. Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу. Анализировать заданную схему и подбирать слова заданного состава. | ||
28 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | |||
29 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Контрольное списывание. | |||
30 | Анализ контрольного списывания. Правописание гласных и согласных в корнях слов. | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограммы. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы. Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов. Работать с орфографическим словарем. | ||
31 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. | |||
32 | Правописание приставок и суффиксов. | Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Анализировать текст с целью нахождения в нем однокоренных слов, слов с определенными суффиксами и приставками. | ||
33 | Разделительные твердый и мягкий знаки. | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограммы. | ||
34 | Проверочная работа по теме «Состав слова». | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения задания. | ||
35 | Анализ проверочного диктанта. Части речи. Морфологические признаки частей речи. | Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры изученных частей речи. | ||
36 | Склонение имен существительных и имен прилагательных. | Определять принадлежность имен существительных и прилагательных к 1, 2 и 3 склонениям, обосновывать правильность определения. Подбирать примеры. | ||
37 | Имя числительное. Глагол. | Различать глаголы и имена числительные среди других слов в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов и имен числительных. | ||
38 | Наречие как часть речи. | Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте. Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имен прилагательных. | ||
39 | Правописание наречий. | |||
40 | Контрольный диктант по теме «Части речи». | Оценивать результаты выполненного задания. | ||
41 | Анализ контрольного диктанта. Р/р Сочинение – отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке». | Обсуждать представленный отзыв С.М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке», высказывать свое суждение и сочинять собственный текст – отзыв о картине художника. | ||
Имя существительное (43 часа) | ||||
42 | Распознавание падежей имен существительных. | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имен существительных». Различать падежные и смысловые вопросы. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах. Соблюдать нормы употребления в речи изменяемых имен существительных в речи. | ||
43 | Распознавание падежей имен существительных. | |||
44 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. | |||
45 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. | |||
46 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. | |||
47 | Контрольный словарный диктант. Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | |||
48 | Анализ контрольного словарного диктанта. Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных. | Определять принадлежность имен существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения. Анализировать таблицу «Падежные окончания имен существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения. | ||
49 | Упражнение в распознавании имен существительных 1-ого склонения. | |||
50 | Р/р Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». | Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя). | ||
51 | 2-е склонение имен существительных. | Определять принадлежность имен существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения. Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям. Анализировать таблицу «Падежные окончания имен существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения. | ||
52 | Упражнение в распознавании имен существительных 2-ого склонения. | |||
53 | 3-е склонение имен существительных. | Определять принадлежность имен существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 3-го склонения. Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям. Анализировать таблицу «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения. | ||
54 | Упражнение в распознавании имен существительных 3-ого склонения. | |||
55 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. | |||
56 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. | |||
57 | Р/р Обучающее изложение. | Подробно излагать содержание повествовательного текста. | ||
58 | Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. | Классифицировать имена существительные по склонениям. Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Определять способ проверки. | ||
59 | Именительный и винительный падежи. | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. Сопоставлять формы имен существительных, имеющих окончания е и и. Обосновывать написание безударного падежного окончания. Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Использовать правило при написании имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. | ||
60 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. | |||
61 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. | |||
62 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. | |||
63 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | |||
64 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | |||
65 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. | |||
66 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже. | |||
67 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | |||
68 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже. | |||
69 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | |||
70 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. | |||
71 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. | |||
72 | Р/р Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница». | Составлять текст – отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница». | ||
73 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». | Оценивать результаты выполненного задания. | ||
74 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | Обосновывать написание безударного падежного окончания. Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. | ||
75 | Склонение имен существительных во множественном числе. | Обосновывать написание безударного падежного окончания имен существительных в формах множественного числа. Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора, шоферы и др.), в именительном и в родительном падеже (нет яблок, но апельсинов и др.) Применять правила. Обосновывать правильность написания имен существительных. Оценивать результаты выполненных самостоятельно заданий. | ||
76 | Именительный падеж имен существительных множественного числа. | |||
77 | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | |||
78 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа. | |||
79 | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. | |||
80 | Р/р Обучающее изложение. | Подробно письменно передавать содержание повествовательного текста. | ||
81 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | Применять правила. Обосновывать правильность написания имен существительных. | ||
82 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Оценивать результаты выполненного задания. | ||
83 | Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Имя существительное». | Применять правила. Обосновывать правильность написания имен существительных. | ||
84 | Наши проекты «Говорите правильно!» | Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имен существительных множественного числа в родительном падеже. | ||
Имя прилагательное (30 часов) | ||||
85 | Имя прилагательное как часть речи. | Находить имена прилагательные среди других слов в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имен прилагательных. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. | ||
86 | Род и число имен прилагательных. | Определять род и число имен прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Правильно писать родовые окончания имен прилагательных. | ||
87 | Р/р Описание игрушки. | Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке. | ||
88 | Склонение имен прилагательных. | Работать с таблицей «Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам. | ||
89 | Р/р Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов» ». | Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения». Составлять текст-рассуждение о своем впечатлении от картины. | ||
90 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | Сравнивать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода по таблице. Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного. | ||
91 | Контрольное списывание. Правописание имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | |||
92 | Анализ контрольного списывания. Правописание имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | |||
93 | Правописание имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | |||
94 | Именительный, винительный, родительный падежи. | |||
95 | Правописание имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | |||
96 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | |||
97 | Контрольный словарный диктант. Наши проекты «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина». | Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль. Проводить лексический анализ слов - имен прилагательных. | ||
98 | Анализ контрольного словарного диктанта. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного. | ||
99 | Склонение имен прилагательных женского рода. | Сравнивать падежные окончания имен прилагательных женского рода по таблице. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных женского рода, проверять правильность написанного. | ||
100 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода. | |||
101 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | |||
102 | Творительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода. | |||
103 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. | |||
104 | Р/р Изложение описательного текста. | Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста – образца. | ||
105 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных женского рода, проверять правильность написанного. | ||
106 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | Сравнивать падежные окончания имен прилагательных во множественном числе. Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам. | ||
107 | Р/р Сочинение – отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости». | Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости». | ||
108 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имен прилагательных с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах ошибки. | ||
109 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. | |||
110 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. | |||
111 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного». Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного. | ||
112 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | |||
113 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | Оценивать результаты выполненного задания. | ||
114 | Анализ контрольного диктанта. Р/Р Сочинение – отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | Высказывать свое мнение о картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | ||
Местоимение (7 часов) | ||||
115 | Анализ сочинения. Местоимение как часть речи. Личные местоимения. | Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений. | ||
116 | Контрольный словарный диктант. Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенную формы личных местоимений. Определять падеж личных местоимений, употребленных в косвенной форме. | ||
117 | Анализ контрольного словарного диктанта. Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | |||
118 | Р/р Изложение повествовательного текста с элементами описания. | Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста. | ||
119 | Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение». | Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений. Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм. | ||
120 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | Оценивать результаты выполненного задания. | ||
121 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение по теме «Местоимение». | Устанавливать наличие в словах – местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употребленных в формах косвенных падежей. Раздельно писать предлоги с местоимениями. | ||
Глагол (34 часа) | ||||
122 | Роль глаголов в языке. | Различать глаголы среди других слов в тексте. | ||
123 | Изменение глаголов по временам. | Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). Трансформировать текст, изменяя время глаголов. | ||
124 | Изменение глаголов по временам. | |||
125 | Неопределенная форма глагола. | Различать неопределенную форму глагола среди других форм глагола и отличать ее от омонимичных имен существительных (знать, печь). Образовывать от глаголов в неопределенной форме временные формы глагола. Ставить вопросы к глаголам в неопределенной форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? И что сделать? Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов. | ||
126 | Неопределенная форма глагола. | |||
127 | Р/р Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нем языковых средств. | ||
128 | Анализ изложения. Спряжение глаголов. | Работать с таблицей изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить). | ||
129 | Спряжение глаголов. | |||
130 | Спряжение глаголов. | |||
131 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | Определять роль мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь). Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. | ||
132 | Р/р Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода». | Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины. | ||
133 | Анализ сочинения. 1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени. | Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах 1 и 2 спряжения. Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «1 и 2 спряжение глаголов». | ||
134 | 1 и 2 спряжение глаголов будущего времени. | |||
135 | Наши проекты «Глаголы в русских народных сказках». | Находить в сказке глаголы и определять их роль. Проводить лексический анализ слов – глаголов. | ||
136 | Правописание безударных личных окончаний глаголав в настоящем и будущем времени. | Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределенной форме. Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола. Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. | ||
137 | Правописание безударных личных окончаний глаголав в настоящем и будущем времени. | |||
138 | Правописание безударных личных окончаний глаголав в настоящем и будущем времени. | |||
139 | Правописание безударных личных окончаний глаголав в настоящем и будущем времени. | |||
140 | Контрольный словарный диктант. Возвратные глаголы. | Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. | ||
141 | Анализ контрольного словарного диктанта Возвратные глаголы. | |||
142 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. | Отличать возвратные глаголы, употребленные в неопределенной форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени. | ||
143 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. | |||
144 | Проверочная работа по теме «Возвратные глаголы». Р/р Составление рассказа по серии картинок. | Оценивать результаты выполненного задания. Составлять текст на спортивную тему. | ||
145 | Анализ проверочной работы. Правописание глаголов в прошедшем времени. | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы. | ||
146 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | |||
147 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | |||
148 | Контрольное изложение | Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписывать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы). | ||
149 | Анализ изложения. Обобщение по теме «Глагол». | Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола. | ||
150 | Обобщение по теме «Глагол». | |||
151 | Проверочный тест по теме «Глагол». | Оценивать результаты выполненного задания. | ||
152 | Анализ проверочного теста. Обобщение по теме «Глагол». | Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола. | ||
153 | Обобщение по теме «Глагол». | |||
154 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | Оценивать результаты выполненного задания. | ||
155 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение по теме «Глагол». | Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола. | ||
Повторение (15 часов) | ||||
156 | Язык. Речь. Текст. | Анализировать высказывания о русском языке. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога. | ||
157 | Предложение и словосочетание. | Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. | ||
158 | Контрольное списывание. Предложение и словосочетание. | |||
159 | Анализ контрольного списывания. Лексическое значение слова. | Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять значение слова, пользуясь толковым словарем. Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. | ||
160 | Р/р Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь» | Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины. | ||
161 | Состав слова. | Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу. Анализировать заданную схему и подбирать слова заданного состава. | ||
162 | Состав слова. | |||
163 | Состав слова. | |||
164 | Части речи. | Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. | ||
165 | Части речи. | |||
166 | Р/р Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписывать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы). | ||
167 | Анализ изложения. Части речи. | Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. | ||
168 | Итоговый контрольный диктант. | Оценивать результаты выполненного задания. | ||
169 | Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного в 4 классе. | Применять знания, полученные на уроках русского языка в 4 классе, на практике. | ||
170 | Игра «По галактике Русского языка». | |||
Итого: 170 часов |
Формы и средства контроля
Виды и формы контроля:
-Текущий (самостоятельные и проверочные работы, тестовые задания, диктанты, списывание с печатного текста, проектная деятельность).
- Промежуточный (проверочный диктант).
- Итоговый (итоговая контрольная работа).
Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.
Средства контроля:
- Каждый раздел завершается рубрикой «Проверь себя», где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля.
-Электронное приложение к учебнику «Русский язык » В. Г. Горецкого и др. 4класс. (CD).
- контрольно-измерительные материалы по русскому языку. – М. «ВАКО»,2014
При оценке ответов учащихся, письменных форм контроля следует руководствоваться локальным актом образовательного учреждения «Положение о порядке проведения контроля и оценки уровня учебных достижений учащихся» и требованиями авторской программы.
Материалы для оценки освоения школьниками содержания учебного материала представлены в методических пособиях:
- сборник диктантов и самостоятельных работ по русскому языку под ред. В.П. Канакиной, Г.С.Щеголевой.- М. «Просвещение», 2012;
- методического пособия «Поурочные разработки по русскому языку» под ред. Т.Н. Ситниковой и др.-М.: Просвещение, 2014;
-диктанты по русскому языку под редакцией О.В.Узоровой.- М.: АСТ: Астрель, 2011;
Контрольно-измерительные работы
Вид работы | количество |
Контрольные словарные диктанты | 5 |
Контрольное списывание | 3 |
Проверочные работы | 4 |
Контрольные диктанты | 8 |
Перечень учебно- методических средств обучения
Учебно-методическое обеспечение:
-Авторская программа В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого по русскому языку «Русский язык. «Школа России» 1-4 классы (М., изд. Просвещение, 2011) .
- Русский язык. 4 класс, учеб. для общеобразовательных учреждений/ Канакина В.П., Горецкий В.Г. - М.: «Просвещение», 2014.
- Рабочая тетрадь. 4 класс. В.П. Канакина.- М.: «Просвещение», 2014.
- Методическое пособие по русскому языку. О.И. Дмитриева.- М.: «Просвещение», 2014.
- Поурочные разработки по русскому языку» под ред. Т.Н. Ситниковой и др .-М.: Просвещение, 2014
Е.А.Бондаренко. Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Русский язык.1-4кл.
Учебное оборудование:
Ноутбук для педагога
Акустические колонки
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Принтер
Документ-камера
Портативный оптический SLIM
Система контроля и мониторинга качества знаний
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО учителей начальной школы ______________________(Сучкова Г.В.)
Протокол заседания методического объединения № _______от ______________________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР__________________________ Ильющенкова С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...