Предметная неделя по русскому языку , проведённая во 2 классе.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Методическая разработка предметной недели, проведённой во 2 "д" классе. Выполнила Зимарина В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnaya_nedelya_russkiy_yazyk_2kl.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 41»
Предметная неделя русского языка во 2 «д» классе
Учитель: Зимарина В.В.
2014г
Предметная неделя русского языка во 2 классе
Цели:
- привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;
- повысить общую языковую культуру;
- углубить и расширить знания, получаемые на уроках.
- развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.
План проведения:
День первый:
- Объявление о начале предметной неделе Русского языка
- Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели Русского языка.
- Презентация «История создания русского алфавита»
День второй:
- Конкурс «Лучшая тетрадь по русскому языку»
(фото, выставка тетрадей)
День третий:
- Конкурс «Грамматический бой»
День четвёртый:
1.Конкурс «Весёлая грамматика»
День пятый:
- Викторина «Наш великий могучий прекрасный русский язык»
- Подводим итоги. Выпуск стенгазеты.
Открытие недели. Знакомство с календарем недели
Ведущий. Вы любите волшебство и превращения? Если любите, то приглашаем вас на необыкновенную неделю русского языка.
Приглашаем в гости к нам Королеву Грамматику.
I ученик.
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Пусть трудна, но без нее
Плохо было бы житье.
II ученик.
Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.
III ученик.
Надо дружить с грамматикой,
Учить правила, и, если не лениться,
Можно всему-всему научиться.
Королева Грамматика. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наша неделя поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык – необыкновенный язык и мы в этом убедимся.
– Как будет проходить наша неделя? (Ведущий объясняет план работы)
I ученик.
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Все.
И соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит острей,
Наша дружба крепнет с ней!
Ведущий:
Молодцы! С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского языка». На этой недели вы должны показать все свои знания в области русского языка.
Конкурс «Грамматический бой»
(День третий)
2 класс.
1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:
ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.
2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово:
ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ
____________________________________________________
3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:
СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________
ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________
СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________
4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:
ДАЧА - ______________, ПОРТ - ______________,
РИС - ________________, КЛАД - ______________.
5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:
ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.
Конкурс «Весёлая грамматика»
День третий)
2 класс .Отгадай загадки, рядом запиши отгадки:
Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она? | _______________ |
Я не будильник, но бужу, Я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу И вспыльчив, словно порох. | _______________ |
Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. | ________________ |
Пишет он, когда диктуют, Он и чертит и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. | ________________ |
Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко. | ________________ |
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвостик кочечком. | ________________ |
Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. | _______________ |
Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. | _______________ |
Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. | _______________ |
Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. | _______________ |
Завершающий этап
(День пятый)
Викторина «Наш великий могучий прекрасный русский язык»
Цели:
- прививать любовь к родному языку,
- закреплять знания и умения, полученные на уроках;
- расширять словарный запас детей;
Задачи:
- формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- повышение языковой культуры.
Оборудование:
- словари;
- плакаты.
Класс делится на 3 команды, которые занимают подготовленные места за столами. Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. За правильный ответ вручается солнышко, на доске отмечается призовое очко.
Класс украшен плакатами:
Грамоте учиться, всегда пригодиться.
(Пословица.)
Кто грамоте горазд - тому не пропасть.
( Пословица.)
Грамота не злом, а правдой сильна.
( Пословица.)
Век живи - век учись
( Пословица.)
Не стыдно не знать, стыдно не учиться
( Пословица.)
УЧИТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы завершаем Неделю русского языка. Много интересного было на этой неделе.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
( На доске « Викторина по русскому языку»).
- Что означает слово «викторина»? Найдите это слово в словаре.
( Викторина,-ы,ж. Игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой–нибудь общей темой. С.И.Ожегов « Словарь русского языка.» с. 71)
УЧИТЕЛЬ:
- В каждой игре есть правила. Послушайте.
1. На обсуждение вопроса даётся время.
2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан – поднять руку.
3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
4. Если команда не даёт ответа, у другой команды есть время на обсуждение.
(Дети выбирают капитана и дают имя своей команде)
Учитель: Начинается игра. Я желаю вам удачи!
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Сколько гласных букв? (10)
- Сколько парных согласных? (12)
- Как делятся слова? (На слоги.)
- Сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов.)
- Как в русском языке воспроизводятся звуки, которые издают кошка, собака,гусь? Как называются эти слова? (Звукоподражательные)
1. КОТ, КИТ, МИР - Какие это слова? (Односложные)
2. Назовите двусложные слова ? (Пе-нал, ма-ма, мо-ре )
3. Назовите трехсложные слова? ( Те-ле-фон, ком-на-та, ли-ней-ка)
- Назовите слова- предметы. ( Парта, пенал…)
- Назовите слова-признаки. (Весёлый, умный…)
- Назовите слова-действия. (Пишет, читает…)
- Как называется общая часть родственных слов? (Корень)
- Как пишутся корни в однокоренных словах? (одинаково)
- Как называются родственные слова? (однокоренные)
- Как писать клички животных?
- Как писать имена и фамилии?
- Как писать предлоги со словами?
1. Как пишутся в словах сочетания ЖИ-ШИ? Приведи примеры.
2. Как пишутся в словах сочетания ЧА-ЩА? Приведи примеры.
3. Как пишутся в словах сочетания ЧУ-ЩУ? Приведи примеры.
- Подбери слова, начинающиеся со слога бу- (букашка, бумага, бутон, булавка, Буратино).
- Подберите слова со слогом за- (гроза, коза, заноза, засов, лоза).
3. Подбери слова со слогом ва- (васильки, канава, корова, вагон).
Загадки.
На странице букваря 33 богатыря
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит)
Тридцать три сестрички
Ростом невелички
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ. (Буквы)
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей. (Слоги)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)
Учитель: Ребята, вы прочитали плакаты, которые висят у нас в классе? Объясните, как вы поняли смысл пословиц. Для чего нужна человеку грамота? Чем «сильна» грамота? Какой совет дают пословицы?
Учитель: Я надеюсь, что викторина доставила вам удовольствие. Спасибо всем участникам! (Подводятся итоги, награждение.)
- Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем замечательным стихотворением, которое называется…
Стихотворение «Выучи русский язык!».
1 -й ученик:
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
2-й ученик:
Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!
3-й ученик:
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!
4-й ученик:
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!
5-й ученик:
Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спаенных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметная неделя по русскому языку во 2 классе
Предметная неделя по русскому языку во 2 классе...
Предметная неделя по русскому языку, проведённая в 3 классе
Разработка заданий для каждого дня предметной недели по русскому языку в 3 классе....
Предметная неделя по русскому языку, проведённая в 3б классе.
План проведения предметной недели по русскому языку, проведённой в 3б классе....
Конкурс "Родная речь" в рамках предметной недели по русскому языку в 3 классе.
Материал может быть использован при проведении мероприятия в рамках предметной недели по русскому языку в 3 классе....
Справка о проведении предметной недели по русскому языку в начальных классах
Справка о проведении предметной недели по русскому языку в начальных классах...
Предметная неделя по русскому языку 2-3 класс
Предметная неделя по русскому языку. Тема урока: Будущее время глагола. Урок ознакомления с новым материалом. Правильно по вопросу определить будущее время глагола, расширять знания о частях речи, раз...
Предметная неделя по русскому языку во 2 классе (УМК Школа России)
В матеале содержится план проведения предметной недели по русскому языку "Великий русский язык!", технологическая карта с презентацией к открытому уроку в рамках предметной недели на тему &q...