Предметная неделя по русскому языку во 2 классе (УМК Школа России)
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
В матеале содержится план проведения предметной недели по русскому языку "Великий русский язык!", технологическая карта с презентацией к открытому уроку в рамках предметной недели на тему "Роль имен прилагательных в тексте-описании", отчет о проведении предметной недели.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Криушинская средняя общеобразовательная школа»
План проведения
предметной недели русского языка
«Великий русский язык!»
(12 –17 апреля 2021 года)
Подготовила: Ляпина Елена Викторовна, учитель начальных классов
Цель проведения: повысить уровень мотивации к изучению русского языка и способствовать повышению образовательного уровня.
Задачи:
- привить любовь к русскому языку, углубить интерес к нему как учебному предмету;
- повысить общую языковую культуру;
- углубить и расширить знания, получаемые на уроках.
- развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.
План проведения недели по литературному чтению
Дата/День недели | Мероприятия | Участники |
12.04.2021 | Выпуск стенгазеты. Объявление конкурсов в рамках предметной недели. | Учащиеся 2 класса Учащиеся 1 – 4 кл |
13.04.2021 | Конкурс чистописания «Писать красиво нелегко...» | Учащиеся 1 - 4 кл |
14.04.21 | Конкурс фразеологизмов и ребусов (1-4 классы). | Учащиеся 1 – 4 кл |
15.04.2021 | Конкурс «Зоркий корректор» | Учащиеся 1 – 4 кл |
16.04.2021 | Открытый урок по русскому языку во 2 классе | Учащиеся 2 кл |
18.04.2021 | Подведение итогов предметной недели, награждение победителей и призёров конкурсов | Учащиеся 1 – 4 кл Ляпина Е.В. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка (2 класс) 16.04.021
Тема урока: Роль имён прилагательных в тексте-описании
УМК: «Школа России»
Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий
Цель урока: создать условия для закрепления понимания отличительных признаках текста-описания, роли имен прилагательных в нем; развивать речь, орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
Предметные: Учащиеся углубят свои представления о тексте-описании, будут учиться определять роль прилагательных в тексте-описании.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную, умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона;
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль; выполнять практические упражнения;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Познавательные УУД:
- определение цели своего обучения; устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;
- анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую: чтение текста, выполнение заданий, ответы на вопросы.
Личностные:
• формирование нравственно-этических качеств личности; воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку; умение реализовывать теоретические познания на практике; умение высказывать свое мнение и отстаивать его.
Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки с заданиями
Этапы урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Приём «Яркое пятно». | - Вот и прозвенел звонок – начинается урок! - Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом! - Отгадайте загадку: Вдруг чирикнул воробей После зимней стужи, Солнце ярче и теплей, На дорожках лужи. Вся застывшая природа Пробудилась ото сна, Отступает непогода, Это к нам пришла… (Весна). - Сегодня эту тему на уроке мы услышим еще не раз. – Итак, начнём работу! - А сейчас вспомним правила письма. - Запишите в тетрадях 16 апреля Классная работа | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие. Слушают загадку. Отгадывают загадку. Вспоминают и проговаривают правила письма. Ученики пишут в тетрадях. | Личностные: самооценка готовности к уроку, формирование положительного отношения к познавательной деятельности. Метапредметные: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. Регулятивные: учащиеся научатся: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. |
II. Актуализация знаний | Минутка чистописания. - Как всегда, несколько минут в начале урока мы уделим чистописанию. - Аккуратно и красиво слово весна: весна разделите на слоги, подставьте ударение, подчеркните орфограмму, как проверить? - Спасибо! Положите ручки. | Ученики слушают. Дети аккуратно пишут слоги в тетрадь. вес-на, вёсны | Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные УУД: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему; |
III. Формулирование проблемы, планирование деятельности Цель: правильно сформулировать тему урока и определить цели и задачи. Подводящий к теме диалог. | 1) - Прочитаем стихотворение! (Слайд) Я – часть речи интересная, Широко в миру известная, Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна И точна, и убедительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить! - О какой части речи говориться в нём? - Что мы знаем про эту часть речи? - Вспомните, что мы изучали вчера? (Слай) 2) - Сегодня мы продолжаем изучать эту тему. Роль имён прилагательных в тексте-описании - Какую цель мы поставим перед собой на уроке? Посмотрим в конце урока, достигли ли мы ее! - Кто вспомнит правило? Расскажите. (с.96) - Как вы думаете, почему эту тему мы изучаем после темы Имя прилагательное? Роль имен прилагательных в тексте-описании велика. Весь текст-описание отвечает на вопрос Какой? Какая? Какое? Какие? Без прил. текст-описание существовать не может! 3) Сначала проверим вашу орфографическую зоркость. - От какого слова мы задаем вопрос к имени прилагательному? Найдите ошибки! молодая травка звонкий ручейки голубые подснежник яркое солнце погода тёплый Выписываем только исправленные словосочетания! | Об имени прилагательном. Какой? Какая? Какое? Какие? Обозначает признак предмета. Может быть в един и множ числе. Текст-описание Высказывают свои мнения. Повторить, узнать новое Текст, в котором описывается предмет или явление, называется текстом-описанием. Открывают страницу учебника, читают название темы урока, главный вопрос урока. От существительного звонкие ручейки голубой подснежник погода тёплый | Регулятивные УУД: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему; проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение; Познавательные УУД: осознавать необходимость нового знания; находить ответы на вопросы используя учебник, вычитывать все виды текстовой информации Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других; Личностные: умения сотрудничества со сверстниками ; |
IV. Закрепление материала (Построение проекта выхода из затруднения) Цель: 1) реализовать построенный проект в соответствии с планом; 2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне; 3) организовать фиксацию преодоления затруднения; 4) организовать уточнение общего характера нового знания. | 1. Работа с учебником. (СЛАЙД) с. 96 упр. 165 - Прочитайте текст. Это текст-описание? Кто описывается в тексте? Чего не хватает в тексте? - Читаем текст с прилагательными. Какой из текстов лучше и точнее описывает эльфа? - Прочитайте имена прилагательные! - Найдите имена существительные, с которыми они связаны. Задайте вопросы! = Записываем в тетрадь: Упражнение 165 = Выпишите словосочетания с вопросом из 2 предложения (диктует ученик) | Эльф из сказки Дюймовочка Г.Х.Андерсена Имен прилагательных 2 корона (какая?) прелестная золотая, крылышки (какие?) блестящие | Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; высказывать своё предположение; Познавательные УУД: общеучебные – осуществление поиска информации для решения познавательной задачи; добывать новые знания, вычитывать все виды текстовой информации; выполнение учебных действий, логические – осуществление сравнения, анализа и синтеза изучаемых объектов; Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения; проводить сравнение объектов по заданным основаниям (критериям); умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других; Личностные: наличие познавательных интересов, учебных мотивов; умения сотрудничества со сверстниками работая в паре; Познавательные УУД: общеучебные – осуществление поиска информации для решения познавательной задачи; добывать новые знания, вычитывать все виды текстовой информации; выполнение учебных действий, логические – осуществление сравнения, анализа и синтеза изучаемых объектов; Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий при выполнении заданий; определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев; Коммуникативные УУД: ясно формулировать ответы на вопросы педагога; вносить вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; Личностные УУД: Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, уметь признавать свои ошибки; |
V. Физкультминутка Цель: предупреждения сколиоза, снятия усталости и напряжения пальцев рук. | Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора. | Выполняют движения с проговариванием стихотворения. | |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: зафиксировать во внешней речи умение подбирать имена прилагательные и правильно употреблять их в речи. | 2. Работа в парах. Вы на двоих получили загадки, но из них выпали имена прилагательные. Вместе верно расставьте прилагательные на места и зачитайте загадки. Вам на это 1 минутка! 1.У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой, Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. 2.На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький... 3.Нежные листики, белый бутон, Весенний цветочек, Как зовётся он? 4.Появился из-под снега. Увидал кусочек неба. Самый первый, самый нежный, Чистый, маленький... 5.Первым вылез из темницы На лесной проталинке. Он мороза не боится, Хоть и очень маленький. Молодцы! Ответ у всех загадок – ПОДСНЕЖНИК! (Слайд) - Скажите, почему в загадках так много имен прилагательных? | Ученики читают текст на карточке. Отвечают. Работают в паре. Дополняют данный текст именами прилагательными из слов для справок. Проверяют. Ученик читает получившийся текст. Чтобы составить загадку, нужно описать предмет, не называя его. Для этого служат прилагательные. | |
VII. Самостоятельная работа с проверкой. Цель: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить умение применять знания об имени прилагательном: ставить вопросы и находить их в тексте. | - А теперь давайте выполним задание, чтобы закрепить полученные знания. (текст на экране, на карточках у каждого) - Перед вами текст. Читаем его. О чем? Весна. В это время возвращаются скворцы из стран. Скворец – птица с оперением. Песенка у скворушки. Он певец весны! - Можем мы сказать, что это текст-описание? - Чего не хватает в тексте? - Сейчас мы вместе начнем преобразовывать текст, потом вы сами продолжите. - Если мы к имени прилагательному задаем вопросы от имени существительного, то они должны стоять рядом с существительным. - Сначала находим имя существительное, затем задаем от него вопрос и подбираем яркое, точное имя прилагательное! - Переписываем текст, размещая прилагательные перед существительными. (В идеале должен получиться такой текст) Ранняя весна. В это время возвращаются скворцы из далеких теплых стран. Скворец – красивая птица с блестящим чёрным оперением. Песенка у скворушки волнующая, звонкая. Он первый певец долгожданной весны! - Читаем, что получилось! (Слайд) - Молодцы! Мы вместе составили текст-описание! | Самостоятельная работа учащихся с последующей взаимопроверкой. О ск5ворце. нет имен прилагательных Дети действуют по заданному алгоритму. Первые 2-3 предложения вместе с учителем, далее сами. | Познавательные УУД: осуществление поиска информации для решения познавательной задачи; добывать новые знания, выполнение учебных действий, осуществление сравнения, анализа и синтеза изучаемых объектов; Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев; Личностные УУД: быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, уметь признавать свои ошибки. |
VIII. Домашнее задание. Итог урока. | Д/З с. 98 у. 166 | Познавательные УУД: понимать значение новых знаний и делать выводы на основе обобщения знаний; Регулятивные УУД: соотносить результат своей деятельности с целью оценки; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи; | |
- Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведём итог: - Какую цель мы ставили в начале урока, достигли мы ее? - Какова же роль имен прилагательных в тексте-описании? | - Прилагательные делают нашу речь и тексты точной, яркой, красочной, выразительной. Без имен прилагательных не может существовать текст-описание, т.к. этот текст отвечает на вопросы Какой?.... | ||
IX. Рефлексия деятельности. Цель: 1) осознавание цели учения, его необходимость, 2) оценить свою работу и работу класса на уроке; 3) наметить направления будущей учебной деятельности; | - (Слайд) Подумайте и выскажите свои мысли, начиная словами: Я узнал… Я повторил Я запомнил…. Мне было трудно… - Если вы довольны своей работой на уроке, то улыбнитесь. Учитель оценивает работу учеников на уроке. (Слайд) Спасибо за урок! | Взаимодействуют с учителем во время беседы. Все ученики оценивают свою работу на уроке. | Познавательные УУД: понимать значение новых знаний и делать выводы на основе обобщения знаний Регулятивные УУД: Соотносить результат своей деятельности с целью оценки Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи |
1.У занесённых снегом кочек, Под _________ шапкой ___________, Нашли мы ___________ цветочек, Полузамёрзший, чуть __________ | маленький белой снеговой живой. |
2.На __________проталинке Вырос цветик _______________. Прячется в валежник _______________(ответ). | маленький Беленький лесной |
3. _____________ листики, ______________ бутон, ______________ цветочек, Как зовётся он? | Белый Весенний Нежные |
4.Появился из-под снега. Увидал кусочек неба. Самый__________, самый ________, ____________, ____________ (ответ). | нежный Чистый маленький первый |
5. __________вылез из темницы На___________ проталинке. Он мороза не боится, Хоть и очень ____________. | лесной маленький Первым |
- Сначала находим имя существительное, затем задаем от него вопрос и подбираем яркое, точное имя прилагательное! - Переписываем текст, размещая прилагательные перед существительными. Весна. В это время возвращаются скворцы из стран. Скворец – птица с оперением. Песенка у скворушки. Он певец весны! |
- Сначала находим имя существительное, затем задаем от него вопрос и подбираем яркое, точное имя прилагательное! - Переписываем текст, размещая прилагательные перед существительными. Весна. В это время возвращаются скворцы из стран. Скворец – птица с оперением. Песенка у скворушки. Он певец весны! |
- Сначала находим имя существительное, затем задаем от него вопрос и подбираем яркое, точное имя прилагательное! - Переписываем текст, размещая прилагательные перед существительными. Весна. В это время возвращаются скворцы из стран. Скворец – птица с оперением. Песенка у скворушки. Он певец весны! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовила : Ляпина Е.В., учитель начальных классов МБОУ «Криушинская СОШ» Вознесенского района Нижегородской области 2021
Найди и исправь ошибки! молодая травка звонкий ручейки голубые подснежник яркое солнце погода тёплый
В чашечке цветка сидел человечек. На голове у него сияла корона, за плечами развевались крылышки, а сам он был не больше Дюймовочки. Г.-Х. Андерсен с. 96 у. 165
1. У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой , Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой . 3. Нежные листики, белый бутон, Весенний цветочек, Как зовётся он? 2. На лесной проталинке Вырос цветик маленький . Прячется в валежник Беленький (ответ). 4. Появился из-под снега. Увидал кусочек неба. Самый первый , самый нежный , Чистый, маленький (ответ). 5. Первым вылез из темницы На лесной проталинке. Он мороза не боится, Хоть и очень маленький .
Прочитай. Найди имена существительные. Подбери к ним яркие и точные имена прилагательные. Перепиши текст с именами прилагательными. Ранняя весна. В это время возвращаются красивые скворцы из жарких стран. Скворец –птица с оперением. Песенка у скворушки. Он певец весны!
Ранняя весна. В это время возвращаются скворцы из далеких теплых стран. Скворец – красивая птица с блестящим чёрным оперением. Песенка у скворушки волнующая, звонкая. Он первый певец долгожданной весны!
Я повторил запомнил узнал Подумайте и выскажите свои мысли, начиная словами:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проведения: повысить уровень мотивации к изучению русского языка и способствовать повышению образовательного уровня. Задачи: привить любовь к русскому языку, углубить интерес к нему как учебному предмету; повысить общую языковую культуру; углубить и расширить знания, получаемые на уроках; развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.
В соответствии с планом работы ШМО учителей начальных классов с 12 апреля по 17 апреля 2021 года в школе прошла неделя русского языка в начальных классах «Великий русский язык!». В предметной недели приняли участие все учащиеся 1 – 4 классов. Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
12 апреля 1. Открытие недели русского языка 2. Выпуск стенгазеты. 3. Объявление конкурсов в рамках предметной недели: «Отгадай фразеологизм по иллюстрации» Ребус «Волшебный квадрат» «Зоркий корректор»
13 апреля Ребус «Волшебный квадрат» Нужно было найти 8 терминов русского языка Б К О Р Е Н С У О И Е Я Ь К К К Н С З Ы И В О А Л О К Ф А Н Ч О В А Ф З К П С Т К У В У Р И А В С Учащиеся 2, 3, 4 классов справились с ребусом, показав одинаковые результаты.
14 апреля Викторина «Отгадай фразеологизм по иллюстрации» Итоги конкурса: 2 класс 1 место – Кузнецова А. 2 место – Аниськина А . 3 место – Епишкова А. 3 место – Бузденкова К. 3 класс 1 место – Скворцов Г. 1 место – Золотоа А . 2 место – Лебедева М.. 3 место – Чучелова А. 4 класс 1 место – Колесова В.
15 апреля Конкурс «Зоркий корректор» Итоги конкурса: 2 класс 1 место – Кузнецова А. 1 место – Аниськина А . 2 место – Купцова А. 3 место – Крылов М. 3 класс 1 место – Назарова С. 2 место – Полина И . 2 место – Баландина К. 3 место – Золотов А. 3 место – Зорин К. 4 класс 1 место – Галихин И. 1 место – Крылова В. 1 место – Игнатьева А. 2 место – Федотова Т. 2 место – Севастьянов К. 3 место – Ладошина Е.
16 апреля Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Роль имён прилагательных в тексте-описании» План урока: 1. Самоопределение к деятельности. Сквозная тема «Весна» 2. Актуализация знаний. Минутка чистописания. 3. Формулирование проблемы, планирование деятельности. 4. Построение проекта выхода из затруднения. Работа с учебником. 5. Физкультминутка 6. Первичное закрепление. Работа в парах «Загадки о весне». 7. Самостоятельная работа с проверкой. 8. Итоги урока. Рефлексия.
Подведение итогов предметной недели 17 апреля В рамках проведения недели русского языка были охвачены все учащиеся начальной школы через вовлечение в конкурсы. Все внеклассные мероприятия отличались высоким организационно – методическим уровнем и способствовали формированию познавательного интереса учащихся к учебе. Происходит развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время. Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")
Цели урока: - формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...
Материал для предметной недели по русскому языку 2 класс
Данный материал содержит различные задания для учащихся 2 класса: тест, "Найди ошибку", "Словарный марафон", "Собери пословицу", "Тест" Задания позволят учителю проверить степень усвоения учеником изу...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 1 класс, УМК «Школа России», 50 часов (5 ч в неделю).
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 1 класс, УМК «Школа России», 50 часов (5 ч в неделю)....
Русский язык 1 класс УМК "Школа России" Язык и речь
Конспект урока...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" 3 часа в неделю
Пояснительная записка+КТП, 3 часа в неделю...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...