Работа с одаренными детьми. Олимпиадные задания по русскому языку, 4 класс ( 2015г)
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Олмпиада - одна из форм работы с одаренными детьми. Разработаны ключи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_russkomu_yazyku_4_kl_1.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа городского поселения " Рабочий п.Октябрьский" Ванинского муниципального района Хабаровского края

Олимпиада  по русскому языку

   4 класс

 
                                                 возраст детей 10 лет

подготовила

учитель начальных классов

Кузьмина Елена Викторовна

п.Октябрьский

 2015

Школьная  олимпиада  по  русскому  языку                                (2014 -2015 уч. год)                       4  класс                                                                     ШИФР__________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

Баллы

Задание 1  Переставь буквы так, чтобы получились  пословицы.  Запиши их.

ВВКЛОО  БОСТЬЯЯ  - В ЕСЛ  ЕН ДИОТХЬ

ТЕН   АДМЫ   ЗБЕ   ГНЯО

Ответ : ________________________________________________________

Задание  2   Расшифруй слова и запиши получившееся  предложение 

Прежде чем вся 7я сядет   за  100л, пре2рительно вы3 со стола.

Ответ:_________________________________________________________

Задание 3 .Вставь  слово из трёх букв , которое  служило бы окончанием  первого  слова и началом второго.

Пример: обы( чай) ка

 ме(      ) олад                                                   утко (          ) орог

у(        ) есо                                                       кипа  (          ) унок                                    слу(           ) ник                                               пеше (          ) ули

Ответ: _________________________________________________________

  Задание 4   Путем перестановки  букв  в каждой паре слов составь третье слово -  имя существительное . Должны быть использованы все буквы.                  ( Пример: охра + под = пароход )

казак + пена =    _________________________________________                                                                                                                     лес + око =          __________________________________________                                                                                                                            ил + пора=           __________________________________________                                                                                                                               поза + ров=          ___________________________________________                                                                                                                        ход +пора  =        ____________________________________________

 Задание 5.     Напиши   три слова  с удвоенной  согласной  на стыке корня  и суффикса. С этими словами  составьте и запишите  словосочетания. 

Ответ:  __________________________________________________

 Задание 6.            Подбери антонимы   к словам

 Ранняя  весна   - _________________________________________                                                                                              Чужой  мужчина   -   ______________________________________                                                                                                                            Смелый   мальчик  -   ______________________________________                                                                                                              Горечь   поражения   -   _____________________________________                                                                                                                                Сухая   возвышенность  -   __________________________________                                                                                            Скромная хижина -  ________________________________________

  Задание  7.   Измени  и запиши  имена  существительные апельсин, галоша , гостья, двойня так, чтобы  они стояли  во множественном числе  родительного падежа.

Ответ : ____________________________________________________________

Задание 8.  Запиши слова, имеющие  одинаковое количество  звуков и букв.

Календарь, площадь,  картофель,  рабочий, сеялка, фамилия

Ответ: _____________________________________________________

Задание 9. Придумай  и запиши как можно больше существительных  с суффиксом-ец по следующим значениям.

а) уменьшительно- ласкательное: братец

_____________________________________________________

б) название лица  по действию: борец

_______________________________________________________

в) название лица по признаку предмета: мудрец

______________________________________________________

Ответ:  а) братец, морозец, рассказец, хлебец

б) борец, гонец, чтец,  пловец   в)мудрец, хитрец, храбрец, молодец

Задание 10 . Поставьте  ударение  в словах:

Звонит,  шофёр,  торты,  дремота, цемент, поняла, красивее, досуг

Задание 11. Вспомните слова, которое бы начиналось с четырёх согласных

Ответ:_______________________________________________________

Задание 12.  Подбери к старославянизмам русские  соответствия :

уста _____________    очи  ______     перст  _______    чело      _______

ланиты   ______  агнец  ______

Ответ: _____________________________________________________

Ключи  к олимпиаде по русскому  языку   4 класс  2014-2015 уч.г.

Задание1   Волков бояться в лес не ходить. Нет дыма без огня.

Задание2

Задание3 

Ответ: ме(шок)олад                                       утко(нос)орог

               у(кол)есо                                                           кипа(рис)унок

               слу(чай)ник                                                      пеше(ход)ули

Задание4     Ответ : казак + пена =   запеканка                                                                                                                       лес + око =  колесо                                                                                                                                    ил + пора=   пароли                                                                                                                                       поза + ров=  паровоз                                                                                                                                ход +пора  = пароход

Задание5:  Лимонный  сок, оконная  рама, диванная  накидка

Задание6     Ранняя  весна   -   поздняя осень                                                                                                Чужой  мужчина   -   своя  женщина                                                                                                                            Смелый   мальчик  -   трусливая девочка                                                                                                              Горечь   поражения   -    радость победы                                                                                                                               Сухая   возвышенность  -    влажная низменность                                                                                           Скромная хижина -  роскошный   дворец

Задание7

Задани9 а) братец, морозец, рассказец, хлебец

б) борец, гонец, чтец,  пловец   в)мудрец, хитрец, храбрец, молодец

Задание10    Звонит,  шофёр,  торты,  дремота, цемент, поняла, красивее, досуг

Задание11   взгляд, всплеск

Задание12

Ответ: уста- губы,    очи – глаза,     перст  -  палец,    чело  - лоб,

ланиты -   щеки, агнец  - ягненок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

Баллы

Используемая литература:

1.Т.В. Ходова « Подготовка к олимпиадам по русскому  языку 2- 4 классы»                                                        2. А.О. Орг , Н.Г. Белицкая « Олимпиады по русскому языку 4 класс »

 3. О.А. Ефремушкина « школьные олимпиады», Ростов-наДону, «Феникс»,2009г

4. Внеклассная  работа Олимпиады и интеллектуальные  игры. Москва» Первое сентября»,2001г

5.Н.В.Лободина Предметные олимпиады, Волгоград 2010г

6.Виноградова Раздумываем вместе. Развивающие задачи и упражнения , Москва 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми МО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5

План работы с одаренными детьми методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской Приморско – Ахтарского района Краснодарского краяЦель:  создание благо...

Работа с одаренными детьми. Олимпиадные задания по русскому языку, 2 класс

Олимпиадные задания по русскому языку предназначены для учащихся 2 класса. Подходят для любого УМК. В работе могут использовать педагоги иродители. Разработаны ключи к заданиям...

Работа с одаренными детьми. Олимпиада по русскому языку (2015г) 3 класс

Олимпиадные задания можно использовать для любого УМК. Разработаны ключи. В работе могут использовать педагоги и родители....

Работа с одаренными детьми. Олимпиада по окружающему миру (2015г) 4 класс

Олимпиадные задания предназначены для учащихся  4 -х классов.Разработаны ключи  к заданиям. Подходит для любого УМК. Задания можно использовать для подготовки  к олимпиадам школьного ур...

Работа с одаренными детьми. Олимпиада по окружающему миру (2015г) 3 класс

Олимпиадные задания предназначены для учащихся  3 классов. Разработаны ключи. Подходит для любого УМК...

Работа с одаренными детьми. Олимпиада по окружающему миру (2015г) 2 класс

Олимпиадные задания  по окружающему миру для учащихся  2 х классов. Разработаны ключи. Подходит для любого УМК. Олимпиадные задания могут  использовать педагоги и родители для подготовк...

Работа с одарёнными детьми.Олимпиадные задания по русскому языку, 2 класс

Олимпиадные задания по русскому языку предназначены для учащихся 2 класса. В работе могут использовать педагоги и родители. К заданиям разработаны ключи....