Работа с одаренными детьми. Олимпиада по окружающему миру (2015г) 3 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему
Олимпиадные задания предназначены для учащихся 3 классов. Разработаны ключи. Подходит для любого УМК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klas_okruzh_mir_shkolnaya_olimpiada.docx | 127.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа городского поселения " Рабочий п.Октябрьский" Ванинского муниципального района Хабаровского края
Олимпиада по окружающему миру
3 класс
возраст детей 9 лет
подготовила
учитель начальных классов
Кузьмина Елена Викторовна
п.Октябрьский
2015
Школьная олимпиада
Окружающий мир 3 класс ШИФР__________
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | И итого |
Баллы |
2014- 2015 учебный год
Задание 1 Названия, каких животных состоят из 2 букв.
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 2 Какие моря имеют цветные названия?
Ответ: ___________________________________________________________
Задание 3 Как называется корабль, на котором поднялся в космос первый космонавт Ю.А.Гагарин?
А) «Союз» , б) «Восток» , в) «Спутник» Ответ: ______________________
Задание 4 Верны ли утверждения? Ответь да или нет.
Природа может обойтись без человека, а человек нет. ___
На Земле 6 материков и 4 океана. ___
Россия расположена на материке Европа. ___
Тигры умеют плавать. ___
Лягушка пьёт ногой. ___
У только что родившегося ежа иголки колются. ___
Кролики к зиме меняют свою шубу. ___
Стрекоза – самый прожорливый хищник планеты. ___
Арбуз - это фрукт. ___
У кукушки кукует самец. ___
Задание 5 Дети из поселка, который находится на западе, пошли в лес на восток. В каком направлении дети должны возвращаться в поселок? Ответ: _____________________________________________
Задание 6 Что такое Международная Красная книга ___________________________________________________________
Что обозначает красный цвет книги? ________________________________
Какого цвета страницы имеет Красная книга и что они обозначают? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7 Третий не лишний, допиши:
Лёд, вода, _______________.
Принтер, копир, __________________.
Печень, кишечник, __________________.
Арбуз, крыжовник, ____________________.
Задание 8 Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.
Задания 9
Распредели растения по ярусам, записывая их номера.
Деревья________________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники________________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички_______________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения_____________ 12.ветреница
Задание 10
Экологические цепи питания. Заполни пропущенные звенья.
(______________)----------(_____________)----------ЛИСА
(______________)--------СЛИЗЕНЬ--------(_______________)
ТРАВА------------(_____________)-------(_______________)
Задание 11
Поставь в клетках буквы так, включая букву «Н», чтобы можно было прочитать названия деревьев:
| ||||||||||
Задания 12
Скоро лето, и многие с удовольствием будут проводить время вблизи водоёмов. Чтобы купание было безопасным, надо строго соблюдать правила безопасного поведения у воды. Напиши, какие правила безопасности надо соблюдать у водоемов.
10 |
Ты закончил работу. Молодец!
Ответы к олимпиаде по окружающему миру 3 класс 2014 – 2015 год
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | И итого |
Баллы | 1 | 2 | 1 | 5 | 1 | 3 | 2 | 2,5 | 4 | 3 | 2,5 |
Задание 1 по 0,5 Уж, як, ёж
Задание 2 чёрное, белое, красное, жёлтое по 0,5
Задание 3 «Восток»
Задание 4
Природа может обойтись без человека, а человек нет. Да
- На Земле 6 материков и 4 океана. Да
- Россия расположена на материке Европа. Нет
- Тигры умеют плавать. Да
- Лягушка пьёт ногой. Да
- У только что родившегося ежа иголки колются. Нет
- Кролики к зиме меняют свою шубу. Нет
- Стрекоза – самый прожорливый хищник планеты. Да
- Арбуз - это фрукт. Нет
- У кукушки кукует самец. Да
ДА ДА НЕТ ДА ДА НЕТ НЕТ ДА НЕТ ДА
По 0,5 б. за ответ
Задание 5
а) восток
Задание 6
Информационный документ- список – описание редких и исчезающих видов животных и растений .Цвет тревоги. Красные – исчезнувшие виды, белые – печатаются редкие виды , желтые – сокращающиеся виды, серые – неопределенные , о состоянии этих животных нет четких сведений, зеленые- виды, численность которых восстановлена .
Задание 7 Третий не лишний, допиши:
Лёд, вода, _______пар________.
Принтер, копир, ____сканер______________.
Печень, кишечник, _______желудок___________.
Арбуз, крыжовник, _______(любая ягода)_____________ по 0,5
Задание 8 Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.
По 0,5 балла.
Задания 9
Распредели растения по ярусам, записывая их номера. 4 балла
Деревья__1,3,5,8______________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники__11____________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички__4,6,9_____________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения__2,7,10,12__________ 12.ветреница
Задание 10
Экологические цепи питания. Заполни пропущенные звенья. 3 балла
(_осина______)----------(__заяц_____)----------ЛИСА
(__капуста_____)--------СЛИЗЕНЬ--------(__жаба____)
ТРАВА------------(__кузнечик_____)-------(_птица______)
Задание 11 Поставь в клетках буквы так, включая букву «Н», чтобы можно было прочитать названия деревьев: 2,5 балла
к | л | ё | ||||||||
о | с | и | а | |||||||
с | о | с | н | а | ||||||
я | с | е | ь | |||||||
л | и | с | т | в | е | н | и | ц | а |
Задание 12 по 0,5 б
1 | Нельзя подходить к воде без взрослых. |
2 | Нельзя заходить купаться на глубокое место. |
3 | Нельзя нырять в незнакомых местах. |
4 | Нельзя нырять в мелких местах. |
5 | Нельзя купаться в незнакомых местах. |
6 | Нельзя купаться в местах, где запрещено купание. |
7 | Нельзя купаться сразу после еды. |
8 | Нельзя играть около склонов и крутых обрывов. |
9 | Нельзя заплывать за буйки. |
10 | Нельзя заплывать далеко даже на надувных кругах и матрасах. |
- О.А. Ефремушкина « школьные олимпиады», Ростов-наДону, «Феникс»,2009г
- З.А. Клепинина «Подготовка к олимпиадам по окружающему миру», АЙРИС ПРЕСС, Москва,2012г
- Внеклассная работа Олимпиады и интеллектуальные игры. Москва» Первое сентября»,2001г
- А.О.Орг ,Н.Г. Белицкая Олимпиады по окружающему миру, 3 класс Издательство «Экзамен», Москва 204г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с одаренными детьми по русскому языку(3-4 класс)
Календарно-тематическое планирование занятий по русскому языку для одаренных детей....
Работа с одаренными детьми. Олимпиада по русскому языку (2015г) 3 класс
Олимпиадные задания можно использовать для любого УМК. Разработаны ключи. В работе могут использовать педагоги и родители....
Работа с одаренными детьми. Олимпиада по окружающему миру (2015г) 4 класс
Олимпиадные задания предназначены для учащихся 4 -х классов.Разработаны ключи к заданиям. Подходит для любого УМК. Задания можно использовать для подготовки к олимпиадам школьного ур...
Работа с одаренными детьми. Олимпиада по окружающему миру (2015г) 2 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру для учащихся 2 х классов. Разработаны ключи. Подходит для любого УМК. Олимпиадные задания могут использовать педагоги и родители для подготовк...
Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...
Работа с одарёнными детьми. Олимпиада по русскому языку 1 класс
Олимпиадные задания помогут выявить одаренных детей, способствуют развитию познавательных УУД....
Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов Бариевой С.Т.
Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школеучителя начальных классов Бариевой С.Т....