Работа с одаренными детьми. Олимпиада по окружающему миру (2015г) 4 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему
Олимпиадные задания предназначены для учащихся 4 -х классов.Разработаны ключи к заданиям. Подходит для любого УМК. Задания можно использовать для подготовки к олимпиадам школьного уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kl_okruzh_mir_.docx | 120.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа городского поселения " Рабочий п.Октябрьский" Ванинского муниципального района Хабаровского края
Олимпиада по окружающему миру
4 класс
возраст детей 10 лет
подготовила
учитель начальных классов
Кузьмина Елена Викторовна
п.Октябрьский
2015
Школьная олимпиада
Окружающий мир 4 класс ШИФР__________
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | И итого |
Баллы |
2014- 2015 учебный год
Задание 1. Какие млекопитающие летают? Ответ:_______________________________________________________ Задание 2. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности: испарение просачивание и сток образование облаков, осадки Ответ: ______________________________________________________
Задание № 3. Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе. Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, вниз, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Рассели грибы по месту их жительства (Имей в виду, что некоторые грибы можно встретить в разных лесах):
Белый гриб, маслята, подберезовик, рыжик, подосиновик, волнушка розовая, лисичка настоящая, опята осенние, строчки, сморчки.
Березовый лес | Сосновый лес |
Задание 5 К какой группе животных относятся пиявки?
а) моллюски б) паукообразные в) земноводные г) черви
Задание 6
Из каких растений можно сварить
а) ячневую кашу __________________________________________
б) пшенную кашу _________________________________________
в) манную кашу __________________________________________
г) гречневую кашу _________________________________________
Задание № 7
Какие лекарственные растения, известные в мире, растут в нашем крае?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 8
Изобрази флаг Хабаровского края (подпиши расцветку):
Что изображено в центре герба п. Ванино? Ответ: ___________________________________________________
Задание № 9 Запиши заповедники Хабаровского края: ______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Задание 10 Восстанови пищевые цепи. Напиши, для какой природной зоны они характерны.
А) ________ личинка жука усача дятел ___________
Б) Лист дерева _______ синица _____________
В) Травинка мышка _______________ ___________________
Природная зона: __________________________________________________________
Задание 11 Подумайте, почему в сосновом лесу мы видим много отмерших сучьев, и у сосен зеленеют только верхушки, а в еловом лесу у елей зеленеют не только верхушки, но и нижние ветви до самой земли? Объясните свой ответ.
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12
1. Земноводное |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Участок суши, окруженный водой |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Река в Ванинском районе |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Грибы на пнях |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Ночная птица |
|
|
|
|
|
|
|
|
Угадай название растения, занесенного в Красную книгу, по первым буквам отгаданного кроссворда
Название растения: ______________________
Ты закончил работу. Молодец!
Инструкция по проверке олимпиадной работ по окружающему миру 2014- 2015 учебного года.
№ задания | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 | Итого |
количество баллов |
Задание 1 Какие млекопитающие летают? Ответ: (летучая мышь, белка-летяга) Задание 2. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности:
Ответ : 1) испарение 4) просачивание и сток,2) образование облаков,
3) осадки.
Задание № 3 Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе. Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, вниз, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф.
Полезные ископаемые: нефть, гранит, мрамор, известняк, торф
Единицы времени: сутки, день, час, год
Стороны горизонта: юг, восток
Животные: кенгуру, стрекоза, землеройка, неясыть
Ориентация: верх, лево, вниз
Задание 4 Рассели грибы по месту их жительства (Имей в виду, что некоторые грибы можно встретить в разных лесах):
Всего – 5 баллов. Минус 0,5 балла за каждое ошибочное распределение.
Березовый лес | Сосновый лес |
Белый гриб | Белый гриб |
Подберезовик | Маслята |
Подосиновик | Опята осенние |
Рыжик | Строчки |
Волнушка розовая | сморчки |
Лисичка настоящая |
Задание 5 г) черви
Задание 6
а) ячмень б) просо в) пшеница г) гречиха
За каждое верно названное растение 1 балл
Максимальное количество 4 балла
Задание № 7
Какие лекарственные растения, известные в мире, растут в нашем крае?
Женьшень, элеутерококк, лимонник, аралия, брусника, черника и другие.
1 - 2 растения 1 балл
3 - 4 растения 2 балла
5 и более растений 3 балла
Максимальное количество за задание 3 балла
Задание № 8
белый
зелёный
синий
За верное изображение флага 1 балл За верную подпись цветов 1 балл Итого 2 балла
Задание № 9
Запиши заповедники Хабаровского края:
Джугджурский государственный природный заповедник
Буреинский государственный природный заповедник
Болоньский государственный природный заповедник
Большехехцирский государственный природный заповедник
Ботчинский государственный природный заповедник
Комсомольский-на-Амуре Государственный природный заповедник
1 - 2 заповедника 1 балл
3 - 4 заповедника 2 балла
5 - 6 заповедников 3 балла
Максимальное количество за задание 3 балла
Задание 10
Зона лесов.
А) Древесина – личинка жука усача – дятел – ястреб.
Б) Лист дерева – гусеница – синица – ястреб (сокол).
В) Травинка – мышка – ласка (лиса, куница) – сова.
Задание предусматривает вариантность, поэтому следует засчитывать и другие правильные случаи, предложенные детьми.
Всего – 4 балла.
Задание 11
Подумайте, почему в сосновом лесу мы видим много отмерших сучьев, и у сосен зеленеют только верхушки, а в еловом лесу у елей зеленеют не только верхушки, но и нижние ветви до самой земли? Объясните свой ответ.
Сосна - светолюбивое растение. Если ее сучья получают мало света, они отмирают. Верхушка зеленая потому, что получает больше света. Ель - теневыносливое растение, ее хвоя может жить и при некотором затемнении.
Дано верное объяснение 3 балла Некоторая неточность в объяснении 2 балла Некоторая неточность в объяснении 2 балла
Максимальное количество баллов за задание 3 балла
Задание 12
Угадай название растения, занесенного в Красную книгу, по первым буквам отгаданного кроссворда
Ответы: Лягушка, остров, Тумнин, опята, сова (название растения лотос)
За каждое угаданное слово в кроссворде 1 балл за правильное название растения 1 балл,
Использованная литература:
- О.А. Ефремушкина « школьные олимпиады», Ростов-наДону, «Феникс»,2009г
- З.А. Клепинина «Подготовка к олимпиадам по окружающему миру», АЙРИС ПРЕСС, Москва,2012г
- Внеклассная работа Олимпиады и интеллектуальные игры. Москва» Первое сентября»,2001г
- Н.В. Лободина Предметные олимпиады 4 класс, Волгоград 2010г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с одаренными детьми по русскому языку(3-4 класс)
Календарно-тематическое планирование занятий по русскому языку для одаренных детей....
Работа с одаренными детьми. Олимпиада по русскому языку (2015г) 3 класс
Олимпиадные задания можно использовать для любого УМК. Разработаны ключи. В работе могут использовать педагоги и родители....
Работа с одаренными детьми. Олимпиада по окружающему миру (2015г) 3 класс
Олимпиадные задания предназначены для учащихся 3 классов. Разработаны ключи. Подходит для любого УМК...
Работа с одаренными детьми. Олимпиада по окружающему миру (2015г) 2 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру для учащихся 2 х классов. Разработаны ключи. Подходит для любого УМК. Олимпиадные задания могут использовать педагоги и родители для подготовк...
«Система работы с одаренными детьми при подготовке к предметным олимпиадам»
laquo;Система работы с одаренными детьми при подготовке к предметным олимпиадам»...
Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...
Работа с одарёнными детьми. Олимпиада по русскому языку 1 класс
Олимпиадные задания помогут выявить одаренных детей, способствуют развитию познавательных УУД....