Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов" и презентация к уроку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Первый урок по теме "1 и 2 спряжение глаголов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1i_2_spryazhenie_glagolov.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 4 классе
Учитель высшей квалификационной категории ГБОУ школы 439 Екимова О.Б.
2015 год
Тема: I и II спряжение глаголов.
Цель: научить различать глаголы I и II спряжения.
Задачи:
Познавательные:
- дать представление о I и II спряжении глаголов;
- познакомить с окончаниями I и II спряжения глаголов;
- сформулировать алгоритм и схему для определения спряжения глаголов;
- формировать умения различать окончания глаголов I и II спряжения;
Развивающие:
- развивать умение спрягать глаголы с ударными окончаниями;
- развивать связную речь учащихся; логическое мышление, память;
Коррекционные:
- Формирование умений и навыков учебной (практической и умственной) деятельности;
- Развитие познавательных интересов.
- Развитие навыков самооценки.
- Выработка привычки сдерживать свои побуждения.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
2.Словарная работа
Слайд 2
Вставьте пропущенные:
К.р.ндаш, п.нал, р.бята, т.традь, уч.ник, учит.ль
-Придумайте предложение по схеме со словом ученик:
Кто? что сделал? какую? что?
-Выполните разбор предложения.
-Какой частью речи выражено сказуемое?
-Что можете сказать об этом глаголе?
3. Сообщение темы урока
Слайд 3
Работа в парах на карточках
-Поставив данные глаголы в неопределенную форму, вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.
Прошу - … (просить)
Терплю - …(терпеть)
Соберу -… (собрать)
Пойму -… (понять)
Бегу -… (бежать)
Тру -… (тереть)
Подниму -…(поднимать)
Ловлю -… (ловить)
Берегу -… (беречь)
-Да, сегодня мы будем продолжать изучать спряжение глаголов, отправившись в страну царя Глагола. Там познакомимся с двумя его сыновьями. И поможет нам в этом весь глагольный народ. Итак, готовы?
4. Создание проблемной ситуации.
Слайды 4 и 5
-Прочитайте пословицу, объясните смысл:
Посеешь привычку –
Вырастишь характер.
- Списать пословицу.
- Определите лицо и число глаголов.
- Выделите окончания.
- Что заметили?
- Почему глаголы стоят в одной и той же форме, а окончания у них разные?
- Хотите раскрыть эту тайну?
- Тогда мне понадобится ваша помощь.
5. Новый материал.
1. Рассказ учителя
Слайд 6
-Итак, было у царя два сына. Призвал однажды царь Глагол сыновей и стал говорить им:
«Стар я стал, дети мои, трудно мне управлять государством. Пришло время вам заменить меня. Даю я вам три дня и три ночи, чтобы вы решили, как вам царствовать».
– И после этих слов отпустил царь своих сыновей.
Думали они три дня и три ночи.
- Что же они придумали, мы узнаем, если проспрягаем глаголы.
2. Работа в тетрадях. Спряжение глаголов «читать», «лежать». Слайд 7
- Посмотрите на личные окончания глаголов первого столбика.
- Что заметили? (В окончаниях глаголов первого столбика есть буква «е»)
- Посмотрите на личные окончания глаголов второго столбика.
- Что заметили? (В окончаниях глаголов второго столбика есть буква «и»)
- Решили сыновья, что: первый будет править глаголами, которые имеют окончания: ешь, ет, ем, ете, ут, ют. И зовут его – I спряжение. Второй будет править глаголами, которые имеют окончания: ишь, ит, им, ите, ат, ят. И зовут его – II спряжение.
Слайд 8
- Пришли сыновья к царю и сказали о своём решении. Глагол обрадовался, что у него такие мудрые дети и издал указ о разделении своего государства на два разных царства.
- Так почему у глаголов «пишет», «учит» разные окончания? Слайд 9
7. Физкультминутка. Слайд 10
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три.
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три.
Мы идём и поём – раз, два, три.
Очень дружно мы живём – раз, два, три.
8. Задания царя Глагола.
1 задание. Слайд 11
- Переселите все глаголы по своим «царствам». Напишите их в два столбика по спряжениям. Выделите окончания.
(задание выполняется с комментированием)
Лечит, поём, бегут, сидим, хлопаем, учим, верите, читаем, молчат, кивает.
Проверка Слайд 12
2 задание. Слайд 13
Учебник стр. 81 упр. 440 Списать, обозначить спряжение глаголов
8. Итог урока.
- Какое открытие сегодня на уроке вы для себя сделали?
- Какие глаголы относятся к I спряжению? Слайд 14
- Какие глаголы относятся ко II спряжению?
9. Домашнее задание. Слайд 15
Стр. 80 правило, упр. 437
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.
Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....
Конспект и презентация к уроку по русскому языку. "Закрепление. Правописание личных местоимений с предлогами".
Конспект урока по русскому языкув 4 классе.Тема: Закрепление. Правописание личных местоимений с предлогами.подготовилаучитель начальной школыКушулинская Наталья Фёдоровна...
Конспект и презентация открытого урока по русскому языку. 3 класс
Правописание слов с двумя корнями....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Как определить спряжение глагола, если окончание ударное».
Цель: развитие умения определять спряжение глагола по ударному окончанию....
Конспект = презентация открытого урока по русскому языку.
Конспект открытого урока по русскому языку на тему : Закрепление девять правил орфографии в форме орфографического боя. Групповой вид работы...
Конспект и презентация к уроку по русскому языку. Тема: «Разбор имени существительного по составу». 3 класс.
Конспект и презентация к открытому уроку по русскому языку. Тема: "Разбор имени существительного по составу". 3 класс....
Конспект урока по русскому языку на тему: «Способы определения спряжения глаголов»
Конспект урока по русскому языку на тему: «Способы определения спряжения глаголов»...