Имя прилагательное.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Борина Ольга Вячеславовна

Урок-закрепление знаний учащихся по теме "Имя прилагательное" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx181.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Класс: 4

Учитель:Борина О.В.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Цель: обобщить изученное по теме «Имя прилагательное».

Задачи:

  • организовать повторение и обобщение сведений о грамматических признаках имен прилагательных;
  • учить определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи;
  • оценивать результаты выполненных заданий по изучаемой теме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные:

  • называть грамматические признаки имени прилагательного;
  • находить словосочетания, состоящие из имени прилагательного и имени существительного;
  • согласовывать имена прилагательные с именами существительными;
  • объяснять написание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Метапредметные:

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
  • проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач;
  • осуществлять выбор на основе реальной оценки своих достижений;
  • выслушивать мнение собеседника;
  • договариваться, приходить к общему мнению;
  • выходить из конфликтных ситуаций.

Личностные:

  • проявлять готовность и способность к саморазвитию;
  • нести личную ответственность за освоение учебного материала.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер для учащихся, электронное приложение к учебнику, карточки с различными видами заданий, карточки с названиями групп, раздаточный материал, словари.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Содержание  деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.Организационный момент.

На фоне лирической музыки.

– Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним, посмотрите, какие они доброжелательные, поприветствуйте. Пусть этот урок несет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.

2.Мотивация учебной деятельности.

Посмотрите в окно. Опишите сегодняшний день.

- Какие слова вы использовали для описания дня больше всего?

Ненастный, пасмурный, хмурый, печальный, тоскливый, солнечный, прекрасный.

3.Самоопределение к деятельности.

Слайд

.

- А сейчас послушайте стихотворение и сформулируйте тему урока.

Я – часть речи интересная,

Миру широко известная:

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!

- Какова тема урока?

-Какие задачи мы поставим на нашем уроке?

- Сегодня на уроке нам надо показать свои знания об имени прилагательном и умения применять прилагательные в своей речи.

Имя прилагательное.

  • повторить грамматические признаки имени прилагательного;
  • находить словосочетания, состоящие из имени прилагательного и имени существительного;
  • согласовывать имена прилагательные с именами существительными;
  • объяснять написание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

4.Закрепление знаний

Звучит музыка

На доске – стебель «имя прилагательное»

И название газеты

Задание 1.

На доске – появляются листья

Задание 2. Работа с рисунками.

Каждая группа получает рисунок и составляет своё словосочетание.

Выполняется запись на доске, проверка.

4 чел. у доски

На доске появляются чашечка и лепесток.

Задание 3. Составить предложение.

1 чел. у доски

на доске появляется лепесток

- На дворе чудесная пора – это весна, замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну «утром года».

Сегодня наш урок пройдет в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты «Первоцвет» по теме «Имя прилагательное»

- В редакцию отдела писем поступило письмо. Прочитайте его и выполните задание.

- Что такое имя прилагательное?

- Что обозначает имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

-Роль прилагательных в речи.

- Итак, вы верно ответили на вопросы, материал утвержден главным редактором и идет в печать.

- Посмотрите, какой большой конверт. Интересно, что там?

Составьте по рисункам словосочетания, используя имена прилагательные. Подберите к прилагательному по одному синониму и антониму.

- Сделайте вывод.

-Молодцы, материал утвержден главным редактором и идет в печать.

- А сейчас составьте с любым словосочетанием предложение. Разберите его по членам предложения и частям речи.

- Сделайте вывод.

Материал утвержден главным редактором и идет в печать.

Дети читают и отвечают на вопросы.

Дети читают задание, составляют словосочетания и записывают их в тетрадь.

Имена  прилагательные  связаны с именами существительными, к прилагательным можно подобрать синонимы и антонимы.

Дети составляют предложение, записывают в тетрадь.

В предложении чаще всего является второстепенным членом (определением).

5. Музыкальная физминутка.

Закройте глаза, расслабьтесь, послушайте музыку. Постарайтесь представить картину, которую передаёт музыка.

-Что представили?

- Какое настроение вызвала у вас музыка?

- Какие слова – признаки вы подберете к музыке?

Дети слушают музыку.

6. Обобщение и систематизация знаний.

Слайд

Задание 4.

1 чел у доски.

На доске появляется лепесток.

- Ребята, посмотрите какой интересный конверт. Давай посмотрим, что там внутри.

Мальчик Боря на доске написал такое:

Плывёт лодка по реке серое, большое,

А на лодке плывут весёлая друзья,

И везут они с собой забавная игра.

Что же это за игра?

Вам я не скажу.

Лучше дальше вам слова ещё я напишу.

В небе звёзды яркая светят и горят,

А друзья с вопросами к вам уже спешат.

Мальчик Боря отошёл, ещё раз он всё прочёл,

Но ошибок не нашёл.

Он решил запутать вас.

Кто исправит весь рассказ? 

- Чего же не знал Боря? С какими вопросами спешат ребята?

- А еще чего не знал Боря?

-Как нужно поступить, чтобы правильно написать окончания прилагательных?

- Выпишите те словосочетания, в которых Боря допустил ошибки, укажите род, число, падеж.

-Какие окончания имеют прилагательные м.р., ср.р. и ж.р. в ед.ч.? мн.ч.?

- Сделайте вывод.

Материал утверждён главным редактором и идёт в номер.

Дети читают стихотворение и выполняют задание.

Он не знал, что такое согласование (это связь между словами в роде, числе и падеже).

Он не знал окончаний прилагательных.

Надо поставить вопрос.

Лодка (какая?) серая, большая (ж.р., ед.ч., И.п.).

Друзья (какие?) весёлые (мн.ч., И.п.).

Игру (какую?) забавную (ж.р., ед.ч. В.п.)

Звёзды (какие?) яркие (мн.ч., И.п.)

Имена прилагательные изменяются по числам и родам.

7.Самостоятельная работа.

Выполняют работу на карточках.

Взаимопроверка

8. Итог урока. Рефлексия.

Оценки за урок

Д.з.упр.102

- Как называется газета, над созданием которой мы трудились сегодня? Что у нас получилось?

- Расскажите всё об имени прилагательном, используя информацию газеты.

- На протяжении всего урока вам светило солнышко удачи. Я радовалась вашим ответам, каждой вашей удаче. Все ли у вас получилось на уроке, что вам хочется сказать самому себе?

Оцените свою работу на уроке.

Сегодня на уроке я закрепил …

Теперь я могу …

Было трудно ….

Мне захотелось …

Я поставил себе на уроке отметку …., потому что …

Я считаю, что дома мне надо …. , так как …

- Вот уроку конец, а кто работал  «Молодец»!

Первоцвет

3-4 человека делают выводы.

Каждый оценивает себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных

Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...