конспект урока на тему обработка буквы с
план-конспект урока по русскому языку на тему

1

конспект урока

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ_yaz.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Содержание

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к деятельности

Постановка темы

Учебно-познавательная деятельность.

Физ.минутка

Итог занятия.

Рефлексия

Здравствуйте дети, меня зовут Юлия Федоровна, сегодня я проведу у вас урок письма, садитесь.

 
Сядет тот, кто скажет «что с чем рядом» (работа по картинке)

Рядом с лисой слон и собака.

Рядом с капустой чеснок и редиска.

Рядом с абрикосом ананас и слива.

Рядом с ласточкой ястреб и сова.

Рядом с маслом сыр и колбаса.

Рядом с миской стакан и кастрюля.

-У вас на столах лежат листочки, давайте заштрихуем их волнами.

-Молодцы. А сейчас мы с вами немного поиграем. Слушаем историю:

-Мама купила красивую столовую посуду. Саня и Соня поставили посуду на стол. Но прибежала киска, которая ест суп из миски, задела хвостиком, посуда упала и разбилась.

-Изобразите испуг, сожаление от разбитой посуды.

-Выразите мимикой, движением отношение мамы к случившемуся.

-Ребята, отгадайте загадку

“Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да во-да” (Самовар) (Слайд)

-Какой первый звук в отгадке?

-Как вы думаете какую сегодня букву мы будем с вами повторять? (будем повторять звук [С].)

-Какую цель можно поставить?(закрепить знания по букве С)

-На что делятся слова? ( на слоги )

-Давайте с вами поиграем.

Игра «Добавь слог «са» или «сы».

Ли…., ве…., ко…., бу…,у…, воло…, коле…, поло…, колба…,

- Звук С, гласный или согласный?

-Давайте с вами сделаем характеристику звука С.

Характеристика звука : согласный, глухой, твёрдый. С чем можно сравнить звук [С]?.

Послушайте и произнесите:

ссс! Синичка просвистела.

ссс! Свирель в лесу запела.

ссс ! В кустах свист соловьиный.

ссс! Свисток сирены сильный.


- Экран.

-Молодцы! -Ребята , может ли на звук С падать ударение?(нет)

-Почему? ( потому что согласные не бывают ударными).

 - Ребята, я буду «бросать» вам звуки, а вы мне «возвращать» слоги» .

«с», «а» — «са»;

«с», «и» — «си»;

«с», «у» — «су»;

«с», «о» — «со».

Мини физминутка. Чистоговорка с движениями .

Са – Са – Са – Са - в лесу бегает лиса – бег на месте.

Со - Со - Со - Со - у Вовы колесо –  кисти рук соединить, образуя колесо.

Су – Су – Су – Су - очень холодно в лесу- имитация холода.

Ос - Ос - Ос –Ос - на поляне много ос - руки в стороны, помахивая кистями рук.

-Давайте с вами составим предложение по картинкам  

 автобус, миска, собака, кость.

-Чтение слогов: ас, ос, ус, ма, са,со, му, су, мо, сам,сом, Муса, Муму, мама.

-Какой слог находиться с право от слога ус, какой слева

-Умнички!
-Экран.

Здороваются

Отвечают, садятся

штрихуют
слушают

изображают

отгадывают загадку

отвечают на вопросы

ставят цель

отвечают на вопросы

играют

отвечают на вопросы

делают характеристику звука

 слушают,произносят

выполняют физ.мин.

отвечают на вопросы

составляют слоги

разминаются

Составляют предложение по картинкам

Читают слоги

Отвечают на вопросы

Проводят рефлексию

Проявлять эмоциональную отзывчивость к веселым заданиям.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь определять учебную задачу изучения данной темы.

Уметь использовать иллюстрацию для решения учебной задачи, строить устное речевое высказывание на основе сравнения.

Уметь моделировать языковые единицы.

Составлять и предложения с помощью  слов (схем-моделей.)

Умение формулировать собственное мнение, адекватно воспринимать качественную оценку своей работы.

Школа: №152                                                                                                                    Методист: Кондратьева И.И

Класс: 1-а                                                                                                                          Студентка: Мельникова В. С.

                                                                                                                                             Учитель: Матвеева Е.Л.

Тема урока: Отработка буквы «С».

Цель урока: 
закрепить знания о букве С.

Планируемые результаты:
закрепить знания , по букве С. 

Личностные:
проявлять познавательный интерес к русскому языку, осознавать свои возможности в учении; развивать внимание и умение сравнивать; стремиться к повышению культуры речевого общения.

Предметные:
отработать букву С; 

Оборудование: Пропись: УМК «Школа Росси», 1класс, презентация, наглядный материал.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Большая буква В. Знакомство с наиболее частотными суффиксами" учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. "Букварь" стр. 100

Урок обучения грамоте был проведён в основной букварный период. По типу урока больше подходит к комбинированному уроку. Главный этап урока - это рассматривание заглавной буквы В и наблюдение за употре...

Конспект урока по теме: "Большая буква В. Знакомство с наиболее частотными суффиксами" учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. "Букварь" стр. 100

Урок обучения грамоте был проведён в основной букварный период. По типу урока больше подходит к комбинированному уроку. Главный этап урока - это рассматривание заглавной буквы В и наблюдение за употре...

Конспект урока по теме "Правописание букв в безударных гласных в корне слова"

Урок сопровождается ИКТ с использованием ЭОР на трех этапах....

Конспект урока на тему "Большая буква в названии рек и морей"

Конспект урока на тему "Большая буква в названии рек и морей"...

Конспект урока по теме "Соединительные буквы о и е в сложных словах".

Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100»Тема: Соединительные буквы о и е в сложных словах....

Конспект урока по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях"

Урок поможет организовать изучение темы "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях"...

Конспект урока по теме" Гласные буквы Оо - ё"

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) 1 класс по УМК "Гармония"...