Конспект урока по теме" Гласные буквы Оо - ё"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) 1 класс по УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000e74fc-a95ead0e.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов: Киселева Наталья Владимировна
МКОУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов
Литературное чтение (обучения грамоте)
1 б класс, УМК «Гармония»
Тема урока: Гласные буквы Оо - ё.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
Образовательные:
познакомить детей с буквой ё и её « работой»- обозначать звук –о- и указывать на мягкость стоящего впереди согласного,формировать умение находить в словах букву Ё, знать; читать слова с этой буквой.Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.
Оборудование:
«Букварь» М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, 2 часть, Смоленск «Ассоциация XXI век»; звуковые схемы слов, презентация.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы урока | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1.Включение в учебную деятельность 2. Актуализация знаний 3. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. 4. Применение нового знания. 5. Подведение итогов урока. Рефлексия урока. | - Прозвенел и смолк звонок. - Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. - Вспомним, с помощью чего мы общаемся? Слайд 2 - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? - На что делятся слова? - Из чего состоят слова? - Какие бывают звуки? Слайд 3 - Какими бывают гласные звуки? - Какими бывают согласные звуки? - Какие гласные буквы мы называем друзьями твёрдых согласных? Слайд 4 - Какие друзьями мягких согласных? -Хотите познакомиться ещё с одной гласной буквой? Прочитайте гласные буквы.Слайд 5 - Какую из этих букв можно назвать лишней и почему? - С какой буквой познакомимся? Тема нашего урока «Буква ё» Слайд 6 Посмотрите, дети к нам пришёл гость пёс Стёпа. Пёс Стёпа принёс нам задания?Слайд 7 Посмотрим! (Выполнить звуковой анализ слова нос). - Откройте свои тетрадки, выполним звуковой анализ слов. А у доски работает Алина. - А Стёпа спрашивает: «Как слово нос превратить в слово нёс?» - Послушайте слова, сравните звуки и определите, на месте каких из них звуковые значки можно оставить, а на месте каких нужно заменить? - Рядом составьте новую схему – слова нёс. У доски Оля. - Сравните схемы. Чем они отличаются? Вывод: Там, где согласный произносится твёрдо, пишется буква «О». Где согласный произносится мягко, пишется буква Ё. Она и командует согласному: звучи мягко! Найдите букву ё в Алфавите. За какой буквой она стоит? Стёпа принёс нам задание: прочитать слогина слайде, но пред чтением проведём дыхательную гимнастику. «Задуваем свечу» - 4 раза Вдыхаем через нос, на выдохе произносим слово «пых» - 8 раз - Читаем слоги Слайд 8 но - нё ло - лё ро - рё по - пё во - вё то - тё со - сё - Следующее задание от Стёпы: придумайте слова, в которых есть буква ё. - За хорошую работу пёс Стёпа приготовил разгадку ещё одной тайны буквы ё, сказку «Почему Ё всегда ударная». Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы ё вверху две шишки – ой, нет! – две точки. Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую - букву Ё. После этого случая, буква Ё всегда бывает ударная. - Понравилась вам сказка? Но не зря же мы часто говорим: сказка ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам урок. Какой урок вы извлекли из этой сказки? ПЕНЁК Слайд 11 - Ребята, в сказке на букву е упали шишки и у неё образовались шишки, скажите, о каких шишках идёт речь? - А как в русском языке называются такие слова? - А какие омонимы вы ещё знаете? Работа по учебнику. - Откройте «Букварь» на с. 14. Слайд 12 - Найдите новую букву в верхней розовой рамке. - О чём нам говорят буквы в рамке? - Буква О и буква Ё нам нужны для звука О. Нам необходимо завершить схемы. Как зовут девочку? Стёпа нам подсказывает, что имя девочки начинается с твёрдого согласного. Как зовут мальчика? Если его имя начинается с мягкого согласного? Физминутка. - Читаем слоги по строчкам, по столбикам. -Прочитать рассказ « Первоклассники»-читают хорошо читающие ученики, остальные следят за чтением своих товарищей. -О ком говорится в тексте? - В каком классе они учатся? Самостоятельное чтение ( жужжащее чтение) - Найдите в рассказе имя Алёша, Алена, Коля. - Кто это? - На какие две группы можно разделить детей? - Подберите к схемам имена детей. - Вот и подходит к концу урок. Давайте повторим, с какой буквой мы сегодня познакомились? Слайд 13 - Стёпа на прощанье придумал последнюю загадку: Слайд 14 Если наш урок хороший, все похлопали в ладоши. Вы все молодцы! Спасибо за урок! | - Мы общаемся с помощью речи. - Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова делятся на слоги. Слова состоят из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки бывают ударными и безударными. Согласные звуки бывают звонкими и глухими; твердыми и мягкими. - А О У ы Э И Е Я -Да А О И У ы Е Я Э Ё - Ё - Ё Дети составляют схему на магнитной доске. Букву о поменять на ё. Требует замены лишь первый звук! За буквой Е. Чтение слогов. - Буква Ё всегда ударная. Чтение слов Омонимы. Буквы О и Ё – гласные и обозначают один звук. Соня, Стёпа. Первоклассники. Мальчики- девочки «ё» Гласная. Делает предшествующий согласный мягким, всегда ударная. Буквой Ё | Личностные УУД Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Познавательные УУД Членение речи на предложения, слова. Звуки гласные и согласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Формирование умения представлять информацию в виде схемы. Коммуникативные УУД
Познавательные УУД Формирование умения классифицировать по признакам. Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные УУД Звуковая структура слова. Познавательные УУД Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Познавательные УУД Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Регулятивные УУД Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные УУД Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок? Нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Б.Захадер "Буква"Я""
Разработка урока к стихотворения Б.Захадера "Буква"Я""....
Конспект урока обучения грамоте "Буква Ё и её звуковое наполнение"
Одной из главных задач на данном уроке является формирование универсальных учебных действий. Урок развивает устную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и комм...
Конспект урока литературного чтения «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]».
Конспект открытого урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе «Исполнение ФГОС на первой ступениобщего образования». Тема «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»....
Конспект урока."Звук ц, буквы Цц" 1 класс. Обучение грамоте.
Конспект урока в аспекте формирования универсальных учебных действий....
Конспект урока обучения грамоте "Буква Юю"
Конспект урока обучения грамоте "Буква Ю ю" составлен с учётом ФГОС нового поколения по УМК "Перспектива", урок проводился в рамках окружного семинара "Формирование универсальных учебных действи...
Конспект урока "Правописание гласных букв, гласная буква И", 1 класс, Школа России + презентация
Правописание гласных букв, буква И1. Организационный момент.1. Артикуляционная гимнастика «Ароматный цветок»2. Актуализация знаний.2. Составьте повествовательное предложение, восклицательное и вопроси...
Конспект урока по теме "Буква Й. Перенос слов с буквой Й" 1 класс ПНШ
Сценарий урока предназнчен для учителей начальных классов, В уроке использованы материалы образовательной платформы Учи.ру....