Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе специального (коррекционного) обучения школы VIII вида. «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Цели урока.

1.Учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные;  добиваться от детей осознания необходимости проверки  как звонких, так и глухих согласных;

2.Развивать  устную и письменную речь учащихся; работать над культурой речи; учить чётко и правильно выражать свои мысли; коррекция логического мышления на основе заданий требующих сравнения, выводов и обобщения

                          3.Воспитывать умение работать в коллективе, чувства взаимопомощи, взаимоотношения,  положительные эмоции личности;  мотивацию к учению.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока по письму и развитию речи  в 4 специальном (коррекционном)  классе школы VIII вида.

 «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова».

Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Цели урока.

1.Учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные;  добиваться от детей осознания необходимости проверки  как звонких, так и глухих согласных;

2.Развивать  устную и письменную речь учащихся; работать над культурой речи; учить чётко и правильно выражать свои мысли; коррекция логического мышления на основе заданий требующих сравнения, выводов и обобщения

                          3.Воспитывать умение работать в коллективе, чувства взаимопомощи, взаимоотношения,  положительные эмоции личности;  мотивацию к учению.    

                                                                                                       

    Тип урока: комбинированный

Методы и приёмы:1.словесные

                                 2. наглядные          

                                 3.практические

Оборудование:  Таблица «парные звонкие и глухие согласные»,  карточки для дидактической игры                              «парный звонкий заболел», ИКТ.                          

  •  Ход урока

                     

II.Минутка чистописания            

Назовите буквы, в которых есть элементы: левый и правый полуовал С,Э,Ж,Х

-Напишите строчку этих букв.

-Каких букв больше в написанной строчке? (согласных букв больше).Дайте им характеристику.

Запишите эти буквы в порядке  их следования в алфавите.

III.Словарная работа .

D:\ПРИРОДА\ПРИРОДА 2\животные\0024.jpg

Маленький, беленький

 По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык.   ( Заяц)

Загадка про лису Зверей она – краса! Плутовка рыжая… (Лиса)

http://www.numama.ru/images/medved.jpg

Симпатичный, правда, ведь! Мохнатый увалень… (Медведь)

Записать слова, поставить ударение, разделить на слоги.

          -А в каком слове есть парная согласная, которую надо проверять?(медведь)

-Как проверить парный согласный?(изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный) .

 IV.Физкультминутка. развитие ручной моторики

« В огород пойдем

урожай соберем

мы морковки натаскаем

и картошки накопаем,

срежем мы кочан капусты

круглый, сочный, очень вкусный,

щавеля нарвем немножко

и вернемся по дорожке».

V.Изучение нового материала.

1.Дидактическая игра. « Парный звонкий согласный заболел»

Один ученик называет « здоровый»парный согласный( с голосом, звонкий), второй-

« заболевший»парный согласный (без голоса, глухой)(б-п, в-ф, г-к, д-т,ж-ш, з-с)

Вывод: при произнесении парных согласных звуков воздух встречает одинаковую преграду, но звонкие звуки произносятся с голосом, а глухие только с шумом.

 VI.Закрепление изученного материала.

2.Дидактическая игра. « Будь внимателен»

Вот царь зверей-могучий ле…,

А тут жира…с длиннющей шеей.

Ушастый ё…Чем не хорош?

Уда.. пятнистый всех длиннее.

Ено…красавец смотрит вниз,

Там потянулась сладко ры…ь.

Плывёт могучий бегемо…,

Медве..ь пчелиный ищет мёд.

И белый голу…ь там летает,

Всех отдохнуть нас приглашает.

VII.Физкультминутка

На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражнение, делаем быстрей движения.

Раз-вперёд наклонимся, два-назад прогнёмся.

И наклоны в стороны делать мы возьмёмся.

Приседания опять  будем дружно выполнять.

Раз- два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать?

VIII.Работа с учебником с.66, упражнение 32..

Арбуз, вокзал, вагон, берег, магазин, билет,  рукав, творог, пирог,

-Скажите, на конце каких слов есть звонкие или глухие согласные, которые нужно проверить..Запишите  эти слова.

Подберите проверочные слова и запиши по образцу: арбуз-арбузы.

IX.Итог урока.

Приведите примеры слов с парными согласными на конце.

Какой последний звук слышится в слове? Какую букву запишите? Почему? Оценки.

Х.Домашнее задание  с.67., упражнение 34.

Записать названия предметов.

Проверить звонкие и глухие согласные.

Список используемых источников:

     1.  Аксёнова.А.К., Галунчикова  Н.Г. Русский язык.4 класс, учебник для спец.(коррекц)       образоват.учреждений VIII вида, 7 –е издание, Просвещение.2011г.

2Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М.: Просвещение, 1991.

3.Додух Н.В. Письмо. Развитие речи 1-4 классы Конспекты занятий, дифференцированные задания. Волгоград. Учитель 2011г.- с, 85, с.86.

4 .Зубарева Л.В.Коррекция письма на уроках 1-2 классы.

Практические и тренировочные задания и упражнения. Волгоград.Учитель.2005-с.11.        

                       Интернет-ресурсы:

               1.  http://pedsovet.su/load/321-6-2

               2. http://festival.1september.ru/articles/506363/

            3.foto.spbland.ru/details/56782/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку письма и развития речи "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"

Презентация подготовлена к уроку письма и развития речи "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся 4 класса...

Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...

Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

Урок письма и развития речи  3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель урока: закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов....

Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.

Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России".Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.Педагогические целиСпособствовать развитию умения подбирать проверочные слова, сра...

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе на тему: "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"

Письмо и развитие речи  3 классТема урока: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова Цель: создание условий для грамотного каллиграфического письмаЗадачи:...