Русский язык
план-конспект урока по русскому языку на тему
Конспекты по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_kl.imya_sushch._i_ego_rol_v_rechi.doc | 78.5 КБ |
2f1d1890e6b2833f08ad65bc917add3a.ppt | 1.23 МБ |
razvitie_rechi.doc | 66.5 КБ |
rus.ya_._v.p.doc | 69 КБ |
v.p.ppt | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы. | Хронометраж. | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | УУД. |
Организационный момент. Словесный: слово учителя. | 1 мин. | - Здравствуйте, меня зовут Евгения Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Ребята, сегодня на уроке я желаю вам хорошо потрудиться, работать с усердием, старательно, с большим интересом. Все настроены на урок? Молодцы, присаживайтесь. Скажите, а для чего вы здесь присутствуете на этом уроке? - А хотите ли вы получать новые знания и для чего они вам? -Чего вы ждете от этого урока? - Как бы вы хотели, чтобы прошел урок? - Хорошо, тогда пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые знания» | Приветствуют - Для того, чтобы получать новые знания. - Да хотим. Знания нужны для того, чтобы быть образованными, умными, культурными… - Ждем чего-то нового, интересного, полезного для нас. - С хорошим настроением, весело, чтобы у нас все получилось. | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Этап актуализации учебных знаний. Практический: задания на карточке | 3 мин. 3 2 3 3 | 1. -Что вы любите делать больше всего? А играть любите? - Тогда давайте начнем наш урок с игры, я предлагаю вам сыграть в игру «Да – нет». Итак начнем? - Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? да - В слове обязательно должен быть суффикс? нет - В слове вьюга пишется Ъ знак? нет - Можно назвать звуки [З] и [С] парными согласными? да -В слове яблоко первый звук [й]? да - Слова глупый и умный – антонимы? да - В слове пошел приставка па-? нет - Приставка стоит перед корнем? да - Подлежащее может быть только существительным? да - Мы с вами уже все знаем об имени существительном? нет Посмотрите ваше мнение разделилось. - И сегодня мы будем над этим работать, чтобы вы не допускали ошибок и в изучении новой темы. А для изучения новой темы мы с вами проведем небольшую работу. Для начала откройте свои тетради по чистописанию на стр. 1., Найдите текст. Читаю. Обведите предложения. А теперь откройте тетради в которых вы пишите,запишите сегодняшнее число, классную работу. Слайд 1 Тринадцатое января Классная работа Ребята посмотрите внимательно в окно. - Какое время года сейчас хозяйничает на земле? (зима) - А какой месяц? (январь) - Кто знает, как раньше называли месяц январь? (просинец) В старину он назывался Слайд 2.«просинец» - Не зря так называли январь, само название просинец? как вы думаете что означает? (обозначает просияние) У нас в старину он назывался «просинец», как полагают, происходит от слова просинь, означающего синее просветление - которое можно наблюдать в это время года. Кстати, приглядитесь к январскому небу – он оправдывает свое название. Посмотрите внимательно на слайд 3, как выглядит январьское небо. Вы можете увидеть это до конца января. А еще мы видим наяву какая сейчас изменчивая погода: то ударят морозы, то выглянет ясное солнышко, то завоет ветер, закружит вихрем снежные хлопья, за ночь наметает очень большие сугробы, такие, что людям трудно пройти. И мы сейчас преодолеем такие сугробы. - На сугробе написаны элементы. (Слайд 4 – элементы букв Р р) - Сейчас мы повторим написание строчной и прописной букв Р р (показ написания) -Какие звуки обозначает эта буква? -Дайте характеристику этим звукам (согл, звонк., мягк., твёрд.) - Пропишите строчку букв прописной и строчной - А теперь подберите зимние слова, в которых встречаются эти звуки. (Мороз, берёза, февраль, январь, сорока, декабрь, ветер) - Запишем их на следующей строке (ребята по очереди пишут на доске эти слова) | Играть. Дети отвечают на вопросы учителя только словами «Да!» или «Нет!» Записывают число. | Предметные: называть предметы и их действия; знать определения подлежащего, частей слова, давать характеристики звукам; Метапредметные (УУД) познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы, используя информацию регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать; высказывать свое предположение на основе учебного материала; коммуникативные: слушать и понимать речь учителя; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - определять общие для всех правила поведения. |
Постановка учебной задачи Практический: словарная работа. Словесный: беседа. Решение учебной задачи. Решение частных задач Работа по теме урока. Работа по учебнику. Словесный: беседа. Практический: устные упражнения(полное) Формулирование вывода. | 5 мин. 3 мин. 5 мин. 2 | -А может быть кто-нибудь уже знает на какие группы можно разделить эти слова? Почему? (одуш-е и неодуш-е и т.д.)это вы будете изучать на след уроке. -К какой части речи относятся они? -Что вы знаете об имени сущ-м? -Что называется именем сущ., кто может дать определение? кто может предположить, с чем будет связана наша сегодняшняя тема? А называться она будет: Сдайд 5 Имя сущ. и его роль в речи. Начиная с этого урока мы будем изучать одну из самостоятельных частей речи – имя существительное. Давайте сформулируем цели и задачи нашего урока. Кто может сказать? Чему мы с вами должны сегодня научиться? Слайд 6 Мы с вами должны научиться распознавать имена существительные,; определять род, число и падеж имен существительных; изменять имена существительные по числам и падежам; определять роль имени существительного в тексте; грамотно писать имена существительные. Разбирать имя существительное как часть речи. Вы такие молодцы, помогаете мне на уроке, отвечаете на все вопросы, кто будет продолжать так же хорошо работать, в конце урока получит оценку. Откройте учебники на стр.8. посмотрите на задание №8 -Прочитайте выразительно стихотворение. -О чем в нем говорится? Какую картину вы представили, читая это стихотворение? Найдите в предложениях имена существительные. Назовите их. По каким признакам вы их определили? Какую роль они выполняют в стихотворении? Спишите стихотворение. Подчеркните имена существительные. Давайте прочитаем, что у нас получилось. -прочитайте ниже сведения на желтом фоне. - Что такое имя существительное? -Что обозначают имена сущ.? (обозначают предмет в широком смысле слова)
Физкультминутка. | Выполняют словарную работу. Делают проверку. Отвечают на вопросы учителя. Дают определения. Формулируют задачи и цель урока. Читают. | Познавательные: осмысленно выполняют задания. Познавательные: строят рассуждение Познавательные: строят рассуждение |
Закрепление изученного материала. Работа по учебнику. Практический: письменные упражнения. (фронтальная проверка) Работа со словарем. Практический: письменные упражнения. .Работа по учебнику Словесный: беседа | 7 мин. 2 5 | - Следующее упражнение 9, прочитаем задание. Выполнять мы его будем уже письменно в тетради, и два человека у доски. Для начала давайте разберем что обозначают эти имена существительные посмотрите на задание №1 под словами, 2 ученика, к доске, 1-выписывает слова с вопросом кто? 2- выписывает слова с вопросом что? Сверяем, читаем, если есть ошибки, разбираем. Сделайте вывод. -Отгадайте загадку. Слайд 7. Он в прибрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами, Отливает серебром. Слайд 8 (Самолёт.) -Найдите слово самолет в орфографическом словаре. На стр. 149. -Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы. -Что вы можете сказать об этом слове? (Это сложное слово.) -Из каких корней состоит это слово? Само лет -Составьте предложение со словом самолет, запишите. -Запомните написание этого слова - Выполняем следующее упражнение 10.На стр.9 Прочитаем многозначные слова. -Прочитайте про себя. -Сколько значений имеют эти слова? -Значения каких слов вы можете обьяснить? -Прочитайте значение слов шахматы и журавль. -К какой части речи относятся эти слова? -Поставьте вопрос к каждому слову. Составьте и запишете предложение с одним из имен существительных. Выполняем самостоятельно в тетради. Проверяем, читаем вслух, что получилось. Давайте с вами сделаем вывод. Скажем, что все эти слова многозначные. | Выполняют устное упражнение. Делают вывод. Выполняют письменные упражнения. Отвечают на вопросы. | Познавательные: осмысленно читают задание Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: строить объяснения в устной форме. |
Дача д.з. Подведение итогов урока Словесный: беседа. | 3 мин | Учебник стр.10 упр. 11. Над какой темой работали? Каким правилом пользовались? Где будем использовать полученные знания? | Подводят итог урока. Работали над темой имя существительное. Дети еще раз повторяют правило. | Регулятивные: осуществляют итоговый контроль. познавательные: осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: слушать и понимать речь других. Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Школа: им.И.Есина (Троицкий р-н,
п.Скалистый) Учитель: Ковальчук И.В.___________
Класс: 3 Студентка: Федоренко Е.О.
Дата: 13.01.15
Конспект урока русского языка
Тема: «Имя существительное и его роль в речи»
Цели деятельности учителя:
- Познакомить учащихся с обобщенным лексическим значением имен существительных (названия людей, вещей, событий и т.д.).
Планируемые результаты
- предметные:
1.познакомить с именем существительным, как частью речи
2.наблюдать за значением имён существительных,
3.уметь классифицировать имена существительные,
4.учить находить признаки имён существительных,
5.применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.
- личностные:
- сформируют интерес к предмету;
- формируют самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность;
- развивают познавательную активность.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник, тетрадь, проектор.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Дата: 09.12.14 Учитель школы Устьянцева Н.Д.: _________
Школа: 95 Методист ЧПК №1 Кондратьева И.И.: _________
Класс: 2-6 Студентка 42 гр: Федоренко Евгения
Кабинет: 203
Тема: Работа с картиной А. Рылова «ПОЛЕВАЯ РЯБИНКА»
Цели урока: учить почувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник; развивать устную речь; обогащать словарный запас.
Планируемые результаты:
Личностные:
-вырабатывать самостоятельность, творческую активность, эстетическое восприятие произведений искусства, любовь к природе; проявлять чувство красоты, интерес к живописи, уметь выражать своё отношение к произведениям искусства; прививать любовь к природе, Родине.
Предметные:
- научатся работать с репродукцией картины, составлять по ней описательный рассказ; использовать в речи сравнения; самостоятельно определять главное переживание и основную тему картины.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс Н.А. Чуракова, М.Л. Каленчук, 2 часть, Литературное чтение 1 часть, компьютерная презентация, Р.т.
Ход урока
Этапы урока. | Методы и приёмы. | Время | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
1.Орг.момент. | Словесный метод. | 1 мин | Слайд 1.Добрый день! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Олеговна, сегодня урок развития речу буду вести у вас я. Проверьте свою готовность к уроку. Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Основная часть. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи. Вступительное слово учителя. 3.Сообщение темы и цели урока 4.Изучение нового материала. 5.Физминутка 6.Закреление изученного материала. 7.Итог урока. Рефлексия. | Словесный метод. Наглядный метод (рассматривание картины) Беседа. Рассказ о художнике |
2 2мин 3 5 мин 5 5 5 5 2 | Работа над каллиграфией. Слайд 2. -Какие слова «спрятались»? Чем они похожи? Чем различаются? Откройте учебник Р.Я. на стр. 41, прочитайте начало текста в упр. 29. Когда я вижу из окна, как пробирается по саду Васька, я кричу ему самым нежным голосом: - Ва-сень-ка! Можно ли по началу определить, о чем будет текст, предугадать его тему? (Можно) А его главное переживание? (Можно.) -Ребята ка вы думаете какая тема нашего урока? Слайд 3. Работа с картиной. Найдите в «Музейном Доме» картину Аркадия Рылова «Полевая рябинка» (уп.30) Рассмотрите репродукцию картины. Тема картины просто обозначает то что на ней изображено. Главное переживание – это выраженное в картине отношение художника к тому, что он изобразил. -Как вы думаете какая цель нашего урока? Слайд 4. Цель урока. -Молодцы. А сейчас послушаем рассказ о художнике. Слайд 5.Аркадий Александрович Рылов (1870 – 1939) русский живописец- пейзажист Вырос в семье отчима нотариуса (родной отец был психически болен). В 18941897 годах учился в Академии художеств у А. И. Куинджи. Участвовал в создании объединений «Мир искусства», Союз русских художников. С 1915 года академик живописи. Слайд 6. В окрестностях Петербурга и в Финляндии им были созданы десятки картин и эскизов в характерной для него цветовой гамме. Кроме того, А. А. Рылов успешно работал как художник-иллюстратор и писал эссе о природе. Слайд 7. Автопортрет С 1902 года вёл «класс рисования животных» в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств, с 1917 года преподавал в Академии художеств (профессор с 1918 года). Слайд 8. До революции он вел "класс рисования животных" в Рисовальной школе Он вообще любил весь живой мир, и этот мир платил ему тем же. Его любили птицы и звери, и проявления такой любви и доверия вызывали удивление окружающих. В своей мастерской он устроил уголок леса. Тут без клетки жили птицы - зарянки, крапивники, корольки, поползни,чайка, кулик-бекас... Он их покупал на рынке или где-нибудь подбирал, больных и ослабевших, выхаживал, выкармливал, а по весне отпускал на волю. Здесь же было два муравейника. У Рылова жили еще зайцы, белки, мартышка Манька и другие животные. Не боялись его и многие пугливые звери и птицы, без страха приходили и прилетали в его летнюю лесную мастерскую Слайд 9 В голубом просторе Слайд 10 Закат Слайд 11 Зеленый шум Слайд 12. «Полевая рябинка» -Вы когда-нибудь видели гроздья рябины? Желтые цветы на картине похожи на эти гроздья? -Почему художник дал такое название своей картине? (Потому что желтые цветы на картине напоминают гроздья рябины.) -Художник писал цветы издали или вблизи? - Цветы обступали его со всех сторон? Он чувствовал их аромат? (Художник, конечно, писал цветы вблизи и чувствовал их аромат) -Чем замечателен тот кусочек природы, который изобразил художник? - Что, кроме цветов, привлекло его внимание? (Художник написал еще густую траву, тонкие березки, его привлекла ярко-синяя гладь реки, пушистые облака, плывущие по небу.) -Закройте ладошками цветы на картине. Можно ли назвать летний день, который изобразил художник, ясным, солнечным? Есть ли на небе солнышко? Уберите ладошки.(День довольно пасмурный солнце скрывалось за облаками.) -Почему же создается впечатление яркого солнечного дня?(Это впечатление создается благодаря ярко-желтым цветам, которые наполняют картину.) Знаете ли вы как называются эти цветы? Слайд 13. Пижма – пахучий вид, происходящий с Канарских островов. Получил своё название за раздражающий запах. Слайд 14.Укажите на репродукции растения. Что находится дальше всего от глаза (ближе всего)? Слайд 15.-Почему художник вместо того, чтобы указать точное название цветов, назвал свою картину «Полевая рябинка»? (Потому что это название ласковое. Потому что желтенькие цветы пижмы напоминают гроздья рябины. Так называют цветы пижмы в народе.) - Название картины соответствует ее теме или выражает ее главное переживание, то, что чувствует художник? Объясните свой ответ. (Название картины выражает то, что чувствует художник: он с нежностью относится к этим желтеньким полевым цветам, и их ласковое народное название кажется ему точным.) Слайд 16. Как вы думаете, художник писал цветы издали или вблизи? Цветы обступали его со всех сторон? Он чувствовал их аромат? Что, кроме цветов, привлекло его внимание? Послушайте мое описание. Слайд 17. Работа в группах Подбор слов-признаков к словам: 1 группа – небо, 2 –река, 3 –берёза, 4 –день. даётся 1-2 минуты для подбора. Откройте тетради на печатной основе стр. 73. Упр. 88, 89,90. Слайд 18. - Итак, давайте подведем итог нашего урока. - Как называлась наша тема урока? - Какую цель мы ставили перед собой? - Что запомнили из жизни художника. - Какие трудности у вас возникли при описании картины? Молодцы! Наш урок подошел к концу. Слайд 19. Спасибо за урок! | Рассуждают, отвечают на вопросы. Читают. Отвечают на вопросы. Сообщают цель урока. Рассматривают картину. Ставят цель урока. Слушают рассказ о художнике, смотрят презентацию Отвечают на вопрсы Работаю в группах Работают самостоятельно. Отвечают на вопросы. Подводят итог. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания,формулируют и аргументируют собственное мнение. Познавательные:– осознанно строя т речевое высказывание в устной форме о главном переживании в тексте; логические – осуществляют анализ поэтического текста. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания, формулируют и аргументируют собственное мнение. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий. |
Описание картины.
Картина была написана известным пейзажистом и русским художником в 1922 году. В ней автор использовал насыщенные цвета красок, стараясь передать всю красоту летней русской природы. Полдень. Знойное лето. На первом плане картины зонтики простых, но ярких полевых соцветий пижмы.
Иначе её называют полевая рябина. Разнообразие летних цветов, на фоне сочных трав и голубого неба, что так и хочется пробежаться босиком по ним и почувствовать запах и раздолье всей российской природы. Слева и справа на картине изображены молоденькие и тонкие берёзки, кроны которых колышутся на ветру.
Река насыщенного синего цвета, очерченная крутыми берегами, как бы является пересекающей чертой между полями. На заднем плане изображено разнотравье полей. Узкая полоска деревьев, сливается с молчаливым небесным горизонтом. А небо? Удивительное, покрытое воздушными и пышными облаками, которые бегут по нему, играя, наперегонки друг с другом. Виднеется спокойная гладь реки, берег которой зарос густой и пышной травой. Где-то в траве, прямо вдоль берега, наклонили в воду свои веточки берёзки. Густые заросли зелёного кустарника видны на противоположной стороне реки.
Простор и свобода, дышится легко и вольно, а убери из картины полевую рябину и она обретёт другое значение, но не то, которое хотел передать зрителю автор. Русская земля наполняет картину автора неповторимыми эмоциями зрителя. Чтобы понять, это нужно увидеть и прочувствовать.
В картине всё так живо и близко каждому русскому человеку, что, можно сказать, автор не промахнулся, когда живописал это удивительное произведение. Сменность красок от насыщенно зеленого до жёлтовато-красного, а затем до темно-оранжевого, придаёт радость, красоту и восхищение нашей русской и многогранной природой.
Предварительный просмотр:
Дата: Учитель школы: Ковальчук И.В._________________
Школа: им.И.Есина (п.Скалистый, Троицкий р-он) Методист ЧПК№1: Кондратьева И.И._____________
Класс: 3 Студентка 42 группы Федоренко Евгения.
Время:
Кабинет:
Тема: «Винительный падеж имени существительного.»
Цель: познакомиться с особенностями винительного падежа; умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся узнают, что такое винительный падеж, его вопросы и предлоги.
Личностные:
-учиться мотивировать учебную деятельность, формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу;
-развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
Тип урока: изучения и применения нового знания
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.
Программа: Школа России
Учебник: Русский язык 3 класс, 2 часть.
Ход урока.
№ | Этапы, методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Организационный момент. | 1 мин | Проверьте свою готовность к уроку. Подравняйтесь, тихо присаживайтесь. Слайд 1. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | Готовность к уроку. Слушают учителя. Читают. Настраиваются на урок. | Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. |
2 | Минутка чистописания и актуализация знаний. Мотивационный этап. Прием: Словесный. | 5 мин. | Запишите число классная работа. Задание либо в тетрадях для чистописания. Либо задание №1. Слайд 2. Задание №1.по отметке, у отметки, отметка, отметкой, про отметку, об отметке. 1.Прочитайте запись на доске. Скажите, что здесь написано? 2.Назовите эти существительные в порядке склонения. 3.Что такое склонение существительных? 4. Сколько падежей в русском языке ? 5. Назовите все падежи и вопросы к ним. -Сегодня на минутке чистописания мы напишем три буквы. Первая является суффиксом в слове отметка. Какая это буква ? (Это буква к.) пропишите одну букву. -Вторая буква – окончание в существительном отметка, употреблённом в именительном падеже. Какая это буква ? ( Это буква а.) напишите присоединяя эту буква к «к» -Третья буква – окончание в существительном отметка , употреблённом в винительном падеже. Какая это буква ? ( Это буква у.) напишите присоединяя к букве «а» Слайд 3. - Определите порядок следования букв в данном ряду : (кууууа куууаа кууааа куаааа) (В каждой ячейке этого ряда написано по одной букве к. Количество букв у при каждом повторе уменьшается на одну, а количество букв а на одну увеличивается.) -Напишите данный ряд букв в указанной последовательности. | Выполняют задание. 1.Существительное отметка, употреблённое в разных падежах. 2. Отметка, у отметки, по отметке, отметку, отметкой, об отметке. 3.Склонение существительных – это изменение по падежам. 4. 6. 5.Называют падежи. | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ. Осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков. Установление аналогии. |
3 | Самоопределение к деятельности. | 3 мин | -Прочитайте словосочетания. Определите падеж имен существительных. Слайд 4. Перешёл через дорогу, написал про победу, сел за стол. -Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Стоят в винительном падеже.) -Сформулируйте тему и задачу урока. Слайд 5. Тема урока: «Винительный падеж имен существительных.» Задача: Научиться определять падеж по вопросу и предлогу. Слайд 6. О в.падеже. -Ребята а похож ли в.п. с р.п.? (да) -Для того чтобы у нас с вами не возникло трудностей, давайте посмотрим как определять в.п. и р.п. Слайд 7. Родительный падеж: (нет) кого? чего? Может использоваться с предлогами - у, от, из, до, около, без: например, стою у кого, у чего - у Пушкина, у постамента. Винительный падеж: (вижу, виню) кого? что? Может использоваться с предлогами - например, вхожу в кого, во что? | Работают со словосочетанием. | Регулятивные Планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей. Познавательные Осуществлять анализ объектов. |
4 | Работа по теме урока. Работа по учебнику. | 11 мин | Упр. 86 (с.48). -Прочитайте словосочетания. -Определите падеж имен существительных в словосочетаниях. -Какие вопросы вы поставили? -К каким существительным поставили вопрос кого? А к каким – что? --Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные. -Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка) -Прочитайте ниже сведения о языке. -Назовите вопросы в.п. -С какими предлогами употребляются имена сущ. в в.п.? Упр.87. (с.48). -Прочитайте предложения. -Определите падеж слова море. -Выполните письменные задания к упражнению. -Прочитайте предложения. Назовите главные члены предложения. -На какой вопрос отвечают подлежащее? - А слово море? -Прочитайте сведения о языке на стр.49. -Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что? И стоят в форме именительного падежа? -Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что? И стоят в форме винительного падежа? Упр.88 (с.49). -Прочитайте стихотворение. -Объясните значение выделенных слов в каждом предложении. -Обсудите и выполните задания в парах. (Проверка) Упр.89(с.49). -Прочитайте скороговорки. -Объясните значение выделенных слов в каждом предложении. -Как определить падеж этих слов? Прочитайте еще раз все скороговорки. Закройте учебнике. Напишите одну скороговорку по памяти. -Назовите падеж выделенных слов. | Работают в учебнике. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные Договариваться и приходить к общему. Использовать речь для регулирования своего действия. Допускать возможность существования различных точек зрения. Формировать собственное мнение и позицию. Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы. |
5 | Работа со словом из словаря. | 2 мин | -Найдите слово солома в орфографическом словаре. -Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. -Составьте предложение со словом солома, запишите. -Запомните написание этого слова. -Как вы понимаете выражение. Слайд 8. Соломку подостлать? Давайте поиграем в игру «да-нет» Слайд 9. Напишите на листочке. Поменяйтесь листочками. Проверим. Слайд 10. | Находят слово в словаре, выписывают слово, составляют предложение. Смягчить, ослабить что-нибудь неприятное. | Умение находить информацию в словаре. |
6 | Физ. Минутка | 1-2 мин | Танец. | Выполняют физ. минутку. | |
7 | Продолжение работы по теме урока. Работа по учебнику. | 16 мин | Упр.90 (с.50). Это упражнение мы выполним с вами все вместе. Но для начала нам нужно будет прочитать сведения о языке ниже. Сведение о языке. -Что нужно сделать, чтобы распознать родительный и винительный падежи одушевленные имен существительных? Упр.91 (с.51). -Прочитайте -Вставьте корень в предложения, назовите падеж. -Выполните письменное задание к упражнению. (проверка) Упр.92 (с.51). Самостоятельное выполнение. Проверка. | . | Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение, моделирование, умозаключение(формирование навыков умственных действий) |
8 | Итог. | 3 мин | Давайте с вами еще раз повторим о в.п.Слайд 11. - Выпишите имена существительные и распределите их в 2 столбика: Слайд 12.
Любит летчик самолет, Пулеметчик - пулемет, Как стекло, светло и чисто Блещет мастера станок. У бойца-кавалериста Серебром горит клинок. Содержи и ты в порядке Парту, книжки и тетрадки. (С.Маршак.) - В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и являются главным членом предложения? -В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и являются второстепенным членом предложения? Назовите вопросы винительного падежа. -С каким предлогом употребляются имена существительные в винительном падеже? | Отвечают на вопросы | умение излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. |
9 | Д.з. | Слайд 13.домашняя работа: Упр.93 (с.52). | Записывают д.з. | ||
10 | Рефлексия. | 2 мин | Оценки. | Выполняют задание | Адекватно воспринимать оценку учителя |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....