Урок русского языка в 3 классе по теме "Проверь свои умения" (УМК «Гармония»)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Квасова Вера Владимировна

Урок - исследование. Один из заключительных уроков по теме «Каждое слово — часть речи» с использованием  элементов проблемного обучения, ИКТ, использованием здоровьесберегающих методик и методов развития критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_prover_svoi_umeniya.docx17.18 КБ
Файл analiz_uroka_prover_svoi_umeniya.docx10.79 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «СОШ № 3»,  г. Изобильный,

3 класс, УМК «Гармония»

Урок русского языка по  УМК «Гармония»

(учебник М. С. Соловейчик и Н. С. Кузьменко  «К тайнам нашего языка»).

Тема урока: «Проверь свои умения»

(Один из заключительных уроков по теме «Каждое слово — часть речи»).

Цели урока:

-  создать условия  для становления у детей интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;

- развивать представление о русском языке как о науке,

- способствовать формированию умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;

- средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;

- обеспечивать становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.

Задача обучения:

- формирование на основе лингвистических знаний осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений.

 Развивающие задачи:

- формирование лингвистического мышления обучающихся, т. е. способности осознавать язык как предмет наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения,

- совершенствование у детей чувства слова,

- формирование у них универсальных учебных действий, обеспечивающих как более качественное освоение предметного содержания, так и становление в целом основ учебной самостоятельности, в том числе потребности и умения пользоваться учебной книгой как источником информации, различными словарями – как средством решения возникающих языковых вопросов, правильно организовывать свою познавательную (учебную) деятельность.

Воспитательная задача:  

- привитие внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважения к себе как его носителю, с формированием заботливого отношения к качеству своей речи, с формированием культуры речевого поведения, умения общаться в устной и письменной форме.

Предметные результаты

- овладевают начальными представлениями о языке как средстве общения, о  языке как науке , о разделах языка

- осваивают основные понятия  лексика, фонетика и орфография,  словообразование, грамматика: морфология, синтаксис,  

-  приобретают умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать различные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения) по указанным параметрам, конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения);

- овладевают  основами грамотного письма (в пределах изученного);

- приобретают опыт изучающего и поискового (при работе со словарями) чтения, а также правильного речевого поведения, создания собственных высказываний с учётом задач и ситуации общения.

В области лексики

- осознают, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи;

- выявляют  значение слов, при необходимости обращаются к толковому словарю

Формирование речевых, коммуникативных умений, совершенствование речевой деятельности

- участвуют в устном общении на уроке (слушают собеседников, говорят на обсуждаемую тему, соблюдают основные правила речевого поведения), овладевают нормами речевого этикета в типовых ситуациях учебного общения;

- самостоятельно читают текст учебника, извлекают из него информацию, работают с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей;

- пользуются различными толковыми словарями для решения языковых и речевых вопросов;

- замечать в речи незнакомые слова и спрашивать об их значении,

- понимать тему и главную мысль текста;

- находить и устранять в предъявленных предложениях  нарушения правильности, точности, богатства речи;

Формирование языковых умений в области фонетики и орфографии

- определяют количество слогов в слове;

- различают понятия «звук» и «буква»;

- объясняют случаи несовпадения количества звуков и букв;

- по освоенным опознавательным признакам обнаруживают орфограммы (в зрительно воспринимаемом ряду);

- определяют разновидности орфограмм и соотносят их с определёнными правилами (в освоенных пределах);

- применяют изученные орфографические правила (в объёме программы);

- списывают текст;

- проверяют написанное и вносят коррективы.

В области словообразования

- владеют опознавательными признаками однокоренных слов для их выявления; отличают однокоренные слова от форм одного и того же слова;

- выполняют общий способ действия для выделения в слове окончания, корня, приставки, суффикса; находят эти части в словах с однозначно выделяемыми морфемами;

- сравнивают слова по их строению.

В области морфологии

- выявляют принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков, разграничивать слова самостоятельных и служебных частей речи (в пределах изученного);

- определяют морфологические признаки слова (род,  число, падеж имени существительного; род, число, падеж имени прилагательного; время, число, лицо или род глагола; лицо и число личного местоимения в начальной форме);

- пользуются словами разных частей речи в собственных высказываниях.

В области синтаксиса

- различают слова, словосочетания и предложения по освоенным признакам;

- ставят от главного слова словосочетания к зависимому смысловые вопросы;

-  редактируют слова в предложении с учётом связи «по смыслу» и «по форме».

Личностные результаты

- осознание языка как средства общения;

- представление о богатых  возможностях русского  языка;

- желание умело пользоваться русским языком, сознательное отношение к своей речи, контроля за ней.

  1. Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- планируют (в сотрудничестве с учителем, учащимися) свои действия для решения задачи;

- действуют по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник, памятка,  

- выполняют учебные действия в материализованной (рисунок), речевой или умственной форме; используют речь для регуляции своих действий;

- контролируют процесс и результаты своей деятельности, вносият необходимые коррективы;

- оценивают свои достижения, осознают трудности, ищут их причины и способы преодоления; адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

- осознают познавательную задачу, целенаправленно слушают (учителя, одноклассников), решая её;

- находят в тексте необходимые сведения представленные в явном виде;

- самостоятельно находят нужную информацию в материалах учебника,  используют её для решения учебно-познавательных задач;

- пользуются толковыми  словарями;

- применяют разные способы фиксации информации (словесный, рисунок-цвет), используют эти способы в процессе решения учебных задач;

- понимают информацию, представленную в  форме кластера; переводят её в словесную форму;

- осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала ;

- строят несложные высказывания, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения;

- отвечают на вопросы (задают вопросы);

- выражают свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;

- осознают, высказывают  свою точку зрения; стараются проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

- вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвуют в совместной деятельности, распределяют роли (договариваются), оказывают взаимопомощь, осуществляют взаимоконтроль, проявляют доброжелательное отношение к партнёрам;

- воспроизводят информацию, доносят её до других.

- создают небольшие монологические высказывания с ориентацией на партнёра, с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

Тип урока: урок совершенствования навыков

Форма проведения урока: «урок – исследование».

Технологии: элементы проблемного обучения, ИКТ, использование здоровьесберегающих методик, использование методов развития критического мышления.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.

Оборудование урока:

1. «Дерево ожиданий»

2. Таблички для кластера «Части речи»

3. Толковые словари и задание к ним

4. Карточки -раскраски: «бабочка», «подарок»

5. Технологические карты исследования

ИКТ- оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

ИКТ-продукт: презентация, видеосюжеты из мультфильмов «Зима в Простоквашино», «Трое из Простоквашино», видео для физминутки «Зарядка для детей».

Ход урока:

1. Создание эмоционально положительного настроя, организация начала урока.

Слайд 1.

- Добрый день! Разрешите мне на 1 урок занять место вашей замечательной учительницы – Ларисы Николаевны.

- Спасибо! Зовут меня Вера Владимировна. Я тоже учитель 3 класса в школе № 4.

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь к ним и поприветствуйте!

- Благодарю вас! Садитесь!

Слайд 2

Видеосюжет «Зима в Простоквашино»

-Узнали героев мультфильма? Как их зовут?

- Ответим коту Матроскину: «Что у нас делается?»

П/о

Проводится классная  работа  (идёт урок русского языка).

- И в начале урока нам необходимо записать: число и название работы.

(дети записывают)

2. Определение темы и целей урока

- А по какой теме мы будем сегодня работать?

П/о 

Проверь свои умения

- Подходит к концу 2 четверть, вы много трудились, и мы сегодня постараемся вместе проверить ваши знания и умения.

- Что вы ждёте от сегодняшнего урока? Каким он вам представляется?

Напишите на стикерах 1-2 слова, кто будет готов – встаньте и прикрепите к дереву ожиданий.

- Сегодня урок мы построим в форме исследования.

3. Создание проблемной ситуации. Стимулирование познавательного интереса.

Слайд 3.

- Вы – исследователи. Чем вы будете заниматься?

- Что значит исследовать?

- Определить последовательность нашего исследования нам поможет технологическая карта .

- Возьмите технологическую карту (она лежит у каждого на столе) и дополните её.

Научная область: русский язык

Объект исследования: минимальная единица  речи  - слово

Слайд 4.

- Но слово не простое, очень важное для каждого человека.

- На уроках рисования вы узнали, что цвета бывают теплые и холодные. Посмотрите на доску и выберите только те буквы, которые  теплых цветов, и составьте из них слово.

 К Р д А о Д б О р С  о Т Ь

П/о

радость

- Запишем его в тетрадь.

- Мы посмотрим на слово «РАДОСТЬ» с разных чудесных сторон науки о русском  языке .

А в конце урока определим, что же являлось предметом исследования.

- Итак, в добрый путь по разделам русского языка!

4. Проведение исследование по различным разделам науки. Воспроизведение обучающимися знаний, умений и навыков, которые

потребуются для выполнения предложенных заданий.

Слайд 5

ЛЕКСИКА

- Первый раздел – лексика. Что она изучает?

Лексика – это раздел науки о языке, который изучает значения слов.

- Слово имеет внешнюю форму – звуковую оболочку. Однако не все звуки будут словом. Вспомните известное стихотворение Ирины Токмаковой:

А я придумал слово, простое слово «плим»…

Вот прыгает и скачет плим, плим, плим

И ничего не значит – плим, плим, плим.

«ПЛИМ» это слово?

П/о

Нет.

- Верно, не любые звуки, взятые вместе, будут словом. Помимо внешней формы, слово должно иметь внутреннее содержание. Внутренним содержанием слова является его лексическое значение. Что же обозначает слово РАДОСТЬ?

- Чтобы ответить на этот вопрос грамотно, научным языком - воспользуемся толковыми словарями.

У нас их сегодня 4 и я попрошу вас повернуться для работы в группах.

Дети повернулись.

- Выполните задание – оно лежит на словарях. Когда группа будет готова – поднимите руки, образовав  дружественное  кольцо.

Задание для группы:

1. Найдите в словаре значение слова «РАДОСТЬ»

2. Прочитайте все его значения!

3. Выберите, кто из группы будет озвучивать ваш ответ.

Удачи!

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Толковый словарь Владимира Ивановича Даля

Толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова

Толковый словарь под редакцией Моисея Семёновича Лапатухина

Толковый словарь под редакцией С.И. Каратинова

- нет слова радость, есть только слово радостный

- Запишем его в тетради на следующей строке.

- Итак, вы зачитали значения слов радость и радостный, какое из этих слов многозначное, а какое однозначное?  

П/о

Радость – чувство, предмет, событие. Это слово многозначное.

Радостный – испытывающий чувство радости. Это слово однозначное.

Обычно, раскрывая понятие, мы чётко можем представить картинку, например: «Это книга».

- А можно ли изобразить радость? Как?

П/о

Нарисовать радость нельзя.

- Но можно выбрать предмет, который ассоциируется со словом радость и цвет.

У вас на партах по 2 картинки: бабочка и подарок. Выберите ту, которая вам больше нравится, и раскрасьте её одним цветом, который у вас ассоциируется со словом радость.

 Дети раскрашивают.

- Кто выбрал бабочку?  Выйдите 3 человека к доске и покажите друзьям. Что написано на обратной стороне? Прочитайте хором!

Я радую …

- Вспомните, кого и чем вам хотелось бы порадовать, и продолжите фразу.

- Кто выбрал подарок?  Выйдите 3 человека к доске и покажите друзьям. Что написано на обратной стороне? Прочитайте хором!

Я радуюсь …

- Вспомните, чему вы радуетесь, и продолжите фразу.

Запишем на следующей строке слова: радую, радуюсь.

- Одинаковы ли они по значению?

Слайд 6.

- Я буду очень рада, если вы оцените свои умения на первом этапе исследования.

- Возьмите карандаш, который соответствует вашей самооценке, и поставьте на технологической карте рядом со словом лексика кружок.

Слайд 7.

ФОНЕТИКА и..

- Переходим ко второму этапу.

- Что изучает фонетика?

Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки речи и звуковое строение языка.

- Почему стоит и…?

- Фонетика неотделима от орфографии.

Слайд 8.

Орфография - раздел науки о языке, в котором излагается система правил о написании слов.

- Выполняем краткий фонетический разбор слов и называем орфограммы.

 (по 1 ученику у доски)

Радость - 2 слога, 6 звуков, 7 букв…… (мягкий знак звука не имеет)

- А почему пишется?

Радостный – 3 слога, 8 звуков,  9 букв ….(звук (т) не произносится)

- А почему пишется буква т?

Слайд 9.

- Молодцы, вы справились с исследованием, и я надеюсь, сможете оценить свою работу на этом этапе.

Слайд 10.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

- Следующий раздел науки о языке, куда мы отправляемся, чтобы дальше исследовать наше слово, - это словообразование.

- Что такое словообразование?

Словообразование – это наука о языке, которая изучает процесс образования новых слов.

- Напомните мне, какие части слова помогают  образовать новые слова?

П/о

Слова образуются с помощью приставки, корня, суффикса

- От какого слова образованы слова, записанные на доске?  (рад)

- Будут ли записанные слова однокоренными? Докажите!

П/о

У них общий корень и они близкие по смыслу.

- Выполните разбор слов радость и радостный по составу.

Слайд 11

- Вместе с нами изучает русский язык Антон: мы часто видим его изображение в учебнике и помогаем понять хитрости  и чудеса русского языка.

- Давайте послушаем мнение Антона и его друзей о составе слова радуюсь.

- С кем вы согласны?

П/о

Я согласен с девочкой: сь – это постфикс. В слове радую и радуюсь окончание –ю.

Слайд 12

- Спасибо! Прежде чем мы перейдём к следующему этапу – оцените свои умения.

Слайд 13

МОРФОЛОГИЯ

- Чтобы найти окончание вы подбирали разные формы слова.

А это область изучения морфологии.

- Что исследует раздел морфология?

Морфология – это раздел грамматики, изучающий грамматические свойства слов (морфологические признаки частей речи).

Построение кластера «Части речи»

- Какой частью речи является слово радость?

П/о

Это имя существительное.

- Какой частью речи является слово радостный?

П/о

Это имя прилагательное.

- А слова радую и радуюсь?

П/о

Это глаголы.

- В какую группу мы можем объединить эти части речи, как можем назвать одним словом? (самостоятельные)

- Какие ещё самостоятельные части речи вы знаете? (имя числительное, местоимение)

- Каких частей речи не хватает в нашем  кластере? (служебных:  союз, частица, предлог)

- Распределите  между частями речи морфологические признаки.

У доски работаем по цепочке быстро-быстро.

- Размялись немножко.

Слайд 14

- Прежде чем продолжим разминку – оцените свои умения.

Слайд 15

5. Физкультминутка

- Какое чувство вы испытываете?

- А можно ли радоваться, убирая в доме?

Слайд 16.

Видео «Трое из  Простоквашино»

Слайд 17.

СИНТАКСИС

- С удовольствием, а возможно и радостью продолжаем работу.

Последний этап –

Синтаксис – часть грамматики, указывающая правила соединения слов в словосочетания и предложения.

- Я думаю, вы уже догадались, что предложения у нас будут про …(Матроскина, Шарика  и дядю Фёдора)

- Открываем учебники на стр. …. упражнение ….. Читаем внимательно задание.

Самостоятельная работа в парах.

- Мы не будем все вместе обсуждать, что необходимо выполнить. Прошу вас это сделать в парах и внести изменения в предложения в соответствии с заданием. Работаете на листах-помощниках. Кто закончит – парой подаёт сигнал Дружбы.

Проверка и запись текста.

Слайд 18.

- Кто закончил – оцените ваши умения.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия и самооценка.

- Вот и подошло к концу наше исследование.

- Что мы напишем в строку предмет исследования?

Слайд 19.

1. Слова радость, радостный, радую, радуюсь

2.  Разделы русского  языка

3. Части речи

4. Знания и умения.

- Чему мы сегодня учились?

(Мы учились работать вместе и помогать друг другу)

Слайд 20.

Видео «Зима в Простоквашино»

Слайд 21.

- Если у вас на технологической карте  есть красные круги или 3 и более оранжевых  –  я попрошу вас повторить пройденный материал. Вам предстоит написать диктант и выполнить задания.

- У кого 2 оранжевых (жёлтых) круга – я думаю, что будет справедливо если мы оценим ваши знания на 4. Но обратите внимание на тему, которую вам надо повторить.

- У кого все круги зелёные или 1 оранжевый – вам зелёная дорога .. 5

Поставьте себе отметки на карте.

Слайд 22.

7. Домашнее задание

-А наше исследование попрошу продолжить дома:

Записать в тетрадь 2-3 пословицы,  в которых есть  слово радость или однокоренные слова.

- Сделайте себе пометку о домашнем задании.

- А для меня оставьте записочки на дереве ожиданий: оправдались ли ваши надежды на урок?



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ УРОКА

МКОУ «СОШ № 3»,  г. Изобильный,

3 класс, УМК «Гармония»

Урок русского языка по  УМК «Гармония».

Учебник Марины Сергеевны Соловейчик и Надежды Сергеевны Кузьменко  

«К тайнам нашего языка».

Один из заключительных уроков по теме «Каждое слово — часть речи».

Тема урока: «Проверь свои умения»

По замыслу авторов курса в 3-м классе работа над словом, словосочетанием, предложением и текстом подчинена мысли: «Как богат и разнообразен наш язык!». К этой мысли обучающиеся идут путём постоянных наблюдений за использованием средств языка в речи,  в ходе разнообразной практической работы.

Фома проведения урока: «урок – исследование», что способствует высокой мотивации детей к изучению темы.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.

Технологии: элементы проблемного обучения, ИКТ, использование здоровьесберегающих методик, использование методов развития критического мышления.

Оборудование урока:

1. «Дерево ожиданий»

2. Таблички для кластера «Части речи»

3.  Толковые словари и задание к ним

4.  Карточки -раскраски: «бабочка», «подарок»

5. Технологические карты исследования

ИКТ- оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска        

ИКТ-продукт: презентация, видеосюжеты из мультфильма «Каникулы в Простоквашино», видео для физминутки «Зарядка для детей».

Цели урока можно сформулировать так:

–  создать условия  для становления у детей интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;

– развивать представление о русском языке как о науке,

- способствовать формированию умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;

– средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;

– обеспечивать становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.

Достижение поставленных целей обеспечивается отбором и логикой подачи учебного материала, способами организации учебной деятельности младших школьников. 

Особенностью процесса обучения является системно-деятельностный подход.

– Приобретение знаний о языке, основных языковых и речевых умений направляется учебными, познавательными и коммуникативными мотивами. 

– Содержание материала позволило поставить с детьми учебную задачу — проведение исследования  в соответствии с технологической картой. При этом осуществлялись различные умственные операции со средствами языка: анализ, синтез, сравнение, классификация;  выполнялись умозаключения, выводы, обобщения, которые представлялись в словесной,  модельной форме и форме технологической карты.

Все предметные умения формировались на основе не только системы основополагающих лингвистических знаний, но и осознания учениками сущности выполняемых действий и последовательности необходимых операций. 

Ход урока способствовал формированию у обучающихся умения контролировать свои действия – как  по ходу, так и после их выполнения.

Применение приёма самоконтроля одновременно обеспечивает:

а) совершенствование у младших школьников ряда предметных, орфографических умений;

б) становление рефлексии, самоконтроля как личностного качества, при этом самого трудного его вида – по ходу выполнения действия;

в) постепенное появление у ребёнка сознательного, ответственного отношения к качеству своей речи;

г) психологическую разгрузку ученика, снятие у него страха перед ошибкой, так как он не получает оценку учителя, а сам оценивает уровень своих знаний и умений.

Таким образом, системно-деятельностный подход к организации лингвистического образования учащихся, реализованный в ходе урока, проявляется в том, что освоение языковых и речевых понятий и формирование соответствующих умений проходит по определённым этапам: от мотивации и постановки учебной задачи – к её решению, осмыслению необходимого способа действия – и к последующему осознанному использованию приобретённых знаний, к умению контролировать выполняемые действия и их результаты.

Именно через реализацию системно-деятельностного подхода к освоению предметного содержания в курсе русского языка осуществляется заложенная в ФГОС идея органичного слияния процессов обучения, развития и воспитания школьников в одно целое.

При этом основной задачей обучения русскому языку является формирование на основе лингвистических знаний осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений;

 развивающими задачами являются

- формирование их лингвистического мышления, т. е. способности осознавать язык как предмет наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения,

- совершенствование у детей чувства слова,

 – формирование у них универсальных учебных действий, обеспечивающих как более качественное освоение предметного содержания, так и становление в целом основ учебной самостоятельности, в том числе потребности и умения пользоваться учебной книгой как источником информации, различными словарями – как средством решения возникающих языковых вопросов, правильно организовывать свою познавательную (учебную) деятельность.

Воспитательная задача связана, прежде всего, с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважения к себе как его носителю, с формированием заботливого отношения к качеству своей речи, с формированием культуры речевого поведения, умения общаться в устной и письменной форме.

Так, реализуя системно-деятельностный подход в ходе урока мы способствовали созданию реальные возможности для личностного развития детей и становления у них, наряду с предметными, комплекса универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Предметные задачи применения ИКТ-продукта:

- актуализация знаний,

- обобщение пройденного материала,  

-  самоконтроль выполнения усвоения материала.

Личностные задачи применения ИКТ-продукта:

- усиление эффективности восприятия учебной информации,

- формирование положительной мотивации к учению,

- развитие навыков самоанализа и самоконтроля.

Метапредметные задачи применения ИКТ-продукта:

- демонстрация возможностей компьютера (анимационные эффекты и видео клипы, звуковое сопровождение),

- совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока.

Учитель владеет методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office. Для создания видеосюжетов педагог использует программы Freemake Video Converter, Windows Movie Maker.

Условия применения ИКТ-оборудования соответствуют нормам СанПИНа.

Применяемые ИКТ-технологии соответствуют возрасту обучающихся.

ИКТ-продукт соответствует типу урока в целом и этапам, на которых он применялся.

Педагог умело организовала исследовательскую деятельность обучающихся на основе ИКТ.

Формированию толерантности в общении, умения ориентироваться на собеседника способствует введение с помощью презентации персонажей: младший по возрасту Антон (для третьеклассников он ученик 2-го класса) и его друзья, что помогает ребёнку учиться понимать точку зрения другого человека, его трудности, соотносить их со своими, создавать понятные для собеседника высказывания, что-то объяснять, отвечать на заданные вопросы, контролировать выполняемые действия.

Кроме того, живое общение детей друг с другом учит школьников совместной деятельности, кооперации, партнёрству, деловому сотрудничеству.

Сотрудничество детей друг с другом проявлялось

-  в распределённой деятельности при поиске слов в словаре,

- в предварительном обсуждении того, кто будет отвечать перед  всем классом,

- в парной работе, в рассказывании друг другу того, что и как предстоит оформить письменно,

- в организованном учебном диалоге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Ты на земле своя, родная» (знакомство со словарным словом земляника)

2013год объявлен годом охраны окружающей средя. Урок русского языка во 2 классе приурочен этой тематике....

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

конспект урока русского языка в 4 классеРазвитие орфографических умений (Ь – после шипящих у сущ. ж. рода)

Тип урока: Урок развития умений и обобщения изученногоЦель: обобщить умения писать слова с орфограммой-буквой ьЗадачи: - развитие умений писать слова с орфограммой-буквой ь после шипящих в конце...

презентация к уроку русского языка.Тема "Способы подбора проверочных слов" УМК "Гармония"

Обобщение.Как решать орфографические задачи в корне слова.Как искать проверочные слова для корня слова....

Урок русского языка по теме "Формирование орфографических умений. Правописание сочетаний ча-ща, жи-ши, чу-щу".

Урок построен на основе технологии развития критического мышления (ТКМ). На уроке использовались, такие элементы и приемы ТКМ, как кластер, «толстые» и «тонкие» вопросы и другие....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...