Урок русского языка 3 класс Повторение изученных орфограмм в корне слова. УМК Перспективная начальная школа
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка в 3 классе. УМК Перспективная начальная школа разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель:Цель: Систематизировать, закрепить и обобщить знания орфограмм. К уроку прилагается презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no1.4._povtorenie_izuchennyh_orfogramm_v_korne_slova.docx | 17.4 КБ |
no1.4._povtorenie_izuchennyh_orfogramm_v_korne_slova.pptx | 66.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский №1.4. (3 класс)
Тема: Повторение изученных орфограмм в корне слова.
У.с.12.
М.с.36
Цель: Систематизировать, закрепить и обобщить знания орфограмм.
Ход урока.
- Орг. момент
- Ребята, над какой темой мы работаем?
-Что такое орфограмма? (слайд №2, правило с.7)
-Поставьте цель.
2. Работа над темой.
Упр.7
Это упражнение можно выполнить так, как рекомендует учебник. Два столбика, о которых упоминает учебник делят слова на такие группы: а) несчастная, опасно , ужасно, прекрасна; б) в будке, незабудки, в желудке.
Родственные слова: собака- собачий. Не нужно просить детей показывать, как от одного слова образовалось другое, поскольку они еще не знают суффиксов притяжательных прилагательных и могут не понять , что ий это суффикс. Достаточно выполнить требование учебника- показать стрелочкой какое слово от какого образовано. (10мин)слайд №3)
Упр. 8
Это упражнение можно выполнить так как рекомендует учебник. В выделенном предложении надо показать обращение.(10мин)слайд №4
Упр.9
Это упражнение наращивает количество повторяемых орфограмм. Добавляются слова с разделительным ь и ъ, а также словарные слова. Чтобы школьники запомнили слово «винегрет», мы используем не только пропуск буквы и необходимость поиска слова в орфографическом словаре, но и даем происхождение этого слова и приблизительное звучание на французском языке. Если дети его запомнят, они никогда не сделают ошибок в написании этого слова. Чтобы разобрать по составу слово «лошадке», необходимо вначале правильно выделить окончание, поставив слово в начальную форму. Затем важно определить, от какого слова образовано данное (от слова «лошадь») . Это и позволит определить корень, и обнаружить суффикс.(10мин) слайд №5
Упр.10 .
Это упражнение (работа с обратным словарем) знакомит детей с новым уменьшительно- ласкательным суффиксом чик. Школьники показывают письменно как образовано слово «сарайчик»( сарай□- сарай/; сарай/+ чик+ □= сарайчик ), а потом объясняют по цепочке, как образованы слова. следующие за этим словом. Например слово «костюмчик» образовано от основы слова «костюм». От слова «костюм» отсекли нулевое окончание. К основе слова «костюм» без окончания прибавили суффикс –чик-. Получилось слово «костюмчик» с нулевым окончанием. Затем дети письменно показывают, как с помощью суффикса -чик- можно образовывать новые слова от основ слов: самовар, забор узор, помидор, мотор. (слайд №6) 5мин
- Итог.
- Ребята, что такое орфограмма?
-Какие орфограммы в корне слова мы сегодня повторили? (н. с., п.с., разделительный ъ и ь )
Список используемой литературы.
1. Н.А. Чуракова Русский язык: Учебник для 3 кл. Москва Академкнига/Учебник 2013
2. М.Г. Абрамова, Т.А. Байкова, О.В. Малаховская Методическое пособие:3 кл. Москва Академкнига/Учебник 2013
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орфограмма –это такое написание, которое нельзя определить на слух, потому что одинаково произносящиеся звуки могут быть по разному переданы на письме. Такое написание надо либо проверить, либо запомнить, либо уточнить в словаре.
Упр.7 несчастная опасно ужасно прекрасна в будке незабудки в желудке. собака- собачий
Место-м е стечко Воды-в о да Ч у дный Виды-ви д Прекрасен -прекрасный Пляжи-пля ж Багажи-бага ж Упр.8 -Эй, ребята!- крикнул Дима.
Упр.9 Печен ь я, к сожален ь ю. С ъ есть.
Упр.10 Уменьшительно-ласкательный суффикс -чик- сарай□- сарай/; сарай /+ чик+ □= сарайчик костюм □-костюм / ; костюм /+ чик= костюмчик барабан □- барабан / ; барабан / + чик = барабанчик диван □- диван / ; диван / + чик = диванчик стакан □- стакан / ; стакан / + чик= стаканчик чулан □- чулан / ; чулан + чик= чуланчик тюльпан □-тюльпан / ; тюльпан+ чик=тюльпанчик блин □- блин / ; блин+ чик=блинчик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку № 4. Повторение изученных орфограмм, частей речи.
Программа "Школа-2100". Цель: развитие орфографической зоркости....
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Урок русского языка. Тема: Непроизносимые согласные. Орфограмма в корне слова. 2 класс УМК "Перспектива"
Урок русского языкаТема: Непроизносимые согласные. Орфограмма в корне слова.2 классУМК "Перспектива"...
Конспект урока русского языка + презентация "Типы текстов. Научный и художественный текст" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с научным и художественным текстами и их отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные:Знать что такое научный и художественный текст; отл...
Конспект урока русского языка + презентация "Написание разделительных Ь и Ъ знаков" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний и умений употребления разделительного ь на письме; проведение работы над ошибками, сделанными в проверочной работе.Планируемые результаты:Предметные:Знат...
Конспект урока по русскому языку (4 класс). Тема: Орфограмма в корнях слов. УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: развитие умения видеть орфограммы в корне слова и подбирать проверочные слова;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые результаты:Предметные: уметь видеть о...
Технологическая карта урока русского языка "Письменное изложение «Умная птичка» по М. Зощенко" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: создание условий для развития умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письм...
- Мне нравится (1)