Урок русского языка во втором классе по ФГОС.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chubarova.docx | 21.94 КБ |
prezentatsiya_chubarova.pptx | 852.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Большеключинская СОШ ЗМР Республики Татарстан»
Учитель начальных классов:
Чубарова Светлана Васильевна
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема : «Родственные слова и формы слова»
Цели: Обобщение у учащихся представления о родственных словах и разных формах одного и того же слова.
Задачи:
- Образовательные: различать родственные слова и формы слова, подбор родственных слов и деление на группы родственных слов, совершенствовать умение работать в паре, сравнивать и анализировать родственные слова
- Развивающие: развивать умение вести диалог, отстаивая свою точку зрения, способность формулировать свои мысли в процессе подведения итогов.
- Воспитательные : воспитывать уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, интерес к русскому языку.
Оборудование:
- учебник Русский язык 1,2 части,
- тетрадь для самостоятельной работы №1,
- презентация
Этапы урока.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан урок
Начинается урок.
Слайд1
Произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!»
Цель нашего урока обобщить ранее изученный материал
2. Чистописание
Нн,ть назовите орфограммы.
Слайд (2,3,4)
Словарная работа: заяц, лисица, медведь
а) замените одним словом
б)проверим по словарю
в) Запишем предложение под диктовку
Бурый медведь будет спать всю зиму.
У: Подчеркните слово в начальной форме.
Как определяется начальная форма?(Бурый, медведь, будет спать)
Ребята, у маши с Мишей к вам вопрос. Как будет слово «перышки» в начальной форме? Перо или перышко. Аргументируйте.
3. Формулирование учащимися темы урока
(Слайд 5)
-Внимательно прочитайте слова, записанные на доске. С соседом по парте обсудите эти слова, разделите их на две группы. Какие группы у вас получились?
Работа в парах. Дети самостоятельно записывают слова в тетради
Садовый, горка, сад, горный, садовник, горняк, гора.
У: Какие слова можно отнести к первой группе? Почему?
Д: Садовый, сад, садовник
У: Какие слова отнесли ко второй группе? Почему?
Д: Горка, горный, горняк, гора.
У: Докажите, что записанные слова являются родственными
Д: Одинаковый корень, слова близки по смыслу
Выделите окончание и основу .( проверка )
Что можно сказать про основу? (разная)
Миша выполняя это задание предположил, что можно дописать к одной группе слово «дома», а к другой –горная. Маша не согласилась. А ваше мнение?
Помня ошибки Миши выполните задание.
Слайд 6
! вариант------------дом
2 вариант--------------гриб
У: Сформулируйте тему нашего урока.
Д: На доске написаны две группы родственных слов . Значит, тема нашего урока “Родственные слова и формы слова”
Слайд.7
Электронная физминутка для глаз (слайд )
4.Работа по учебнику
Стр.95 упр.67
Найдите родственные слова и выпишите в тетрадь
(дождь, дождевой, дождливая)
Выделите окончания и основу.
Какие слова остались? (дождался и к дождям)
Объясни почему?
Стр96 упр.68 (устно)
5. Работа в печатных тетрадях
Стр 31упр.37 Найди лишнее слово и подчеркни.
ФИЗМИНУТКА
Раз –подняться , потянуться,
Два-согнуться, потянуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головоб три кивка,
Пять , шесть –тихо сесть.
6. Подведение итогов.
А сейчас оценим свою работу по каждому этапу
Слайд7
Найди строчку, где все слова стоят в начальной форме, поставь цифру(1)
1.Кот, петь, красивый
2.Сом, красивая , пою
3.О доме, речка, песок
Слайд 8
Найди строчку, где все слова родственные (2)
1.Лето, летает, летающий
2. Бег. беговая, бежать
3.речка , речки, речной
Слайд 9
Найди строчку, где все слова это формы
1.Дом, домик, домашний,
2.Река, речной, о реке
3.Стол, столы, о столах(3)
Какое число получилось? (123)Правильно (исправление ошибок)
7.Самостоятельная работа
Стр.32 упр40
1в--------------вода
2в---------------водить
Проверьте нет ли «чужаков»
Слайд10
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Садовый, горка, сад, горный, садовник, горняк, гора.
с адовый, сад, садовник г орка, горный, горняк, гора
дом гриб Грибок домик грибник дома домище грибница грибы грибной домашний
кот, петь, красивый о доме, речка, песок сом, красивая, пою
река, о реке, речной стол, столы, о столах дом, домик, домашний
лето, летает, летающий речка, речки, речной бег , беговая, бежать
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Корень слова" урок русского языка во втором классе
Тема урока: Корень слова:Цель: Создать условия для формирования умения распознавать однокоренные слова и выделять корень: уточнение представлений о том, что корни в словах пишутся одинаково; раз...
Урок русского языка во втором классе (урок- закрепление).
· Развивать умения распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова;· Воспитывать коллективизм, ум...
План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа
ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте) и русс...
Занимательные уроки русского языка во втором классе в условиях реализации ФГОС НОО.
Для успешного достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета на своих уроках применяю различные ...
Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка во втором классе в соответствии с требованиями ФГОС
Выступление на МО учителей начальной школы...
Урок английского языка для второго класса по ФГОС.
Тема урока: Мои умения. Глагол "can" в вопросах и ответах....