Урок русского языка во втором классе по ФГОС.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

 Светлана Васильевна Чубарова
Тема:Родственные слова и формы слова. Урок с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chubarova.docx21.94 КБ
Файл prezentatsiya_chubarova.pptx852.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Большеключинская СОШ ЗМР Республики Татарстан»

Учитель начальных классов:

Чубарова Светлана Васильевна

Урок русского языка во 2 кл.

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема : «Родственные слова и формы слова»

Цели: Обобщение у учащихся представления о родственных словах и разных формах одного и того же слова.

Задачи:

  1. Образовательные: различать родственные слова и формы слова, подбор родственных слов и деление на группы родственных слов, совершенствовать умение работать в паре, сравнивать и анализировать родственные слова
  2. Развивающие: развивать умение вести диалог, отстаивая свою точку зрения, способность формулировать свои мысли в процессе подведения итогов.
  3. Воспитательные : воспитывать уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, интерес к русскому языку.

Оборудование: 

  • учебник Русский язык  1,2 части,
  • тетрадь для самостоятельной работы №1,
  • презентация

Этапы урока.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан урок

Начинается урок.

Слайд1

Произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!»

Цель нашего урока обобщить ранее изученный материал

2. Чистописание

Нн,ть          назовите орфограммы.

Слайд (2,3,4)

Словарная работа: заяц, лисица, медведь

   а) замените одним словом

   б)проверим по словарю

    в)  Запишем предложение под  диктовку

Бурый медведь будет спать всю зиму.

У: Подчеркните слово в начальной форме.

Как определяется начальная форма?(Бурый, медведь, будет спать)

Ребята, у маши с Мишей к вам вопрос. Как будет слово «перышки» в начальной форме? Перо или перышко. Аргументируйте.

3. Формулирование учащимися темы урока

(Слайд 5)

-Внимательно прочитайте слова, записанные на доске. С соседом по парте обсудите эти слова, разделите их на две группы. Какие группы у вас получились?

Работа в парах. Дети самостоятельно записывают слова в тетради

Садовый, горка, сад, горный, садовник, горняк, гора.

У: Какие слова можно отнести к первой группе? Почему?

Д: Садовый, сад, садовник

У: Какие слова отнесли ко второй группе? Почему?

Д: Горка, горный, горняк, гора.

У: Докажите, что записанные слова являются родственными

Д:  Одинаковый корень, слова близки по смыслу

Выделите окончание и основу .( проверка )

Что можно сказать про основу? (разная)

Миша выполняя это задание предположил, что можно дописать к одной группе слово  «дома», а к другой –горная. Маша не согласилась. А  ваше мнение?

Помня  ошибки Миши выполните задание.

Слайд 6

! вариант------------дом

2 вариант--------------гриб

 

У: Сформулируйте тему нашего урока.

Д: На доске написаны две группы родственных слов . Значит, тема нашего урока “Родственные слова и формы слова”

Слайд.7

Электронная физминутка для глаз (слайд )

4.Работа по учебнику  

Стр.95 упр.67

Найдите родственные слова и выпишите в тетрадь

(дождь, дождевой, дождливая)

Выделите окончания и основу.

Какие слова остались? (дождался и к дождям)

Объясни почему?

Стр96 упр.68 (устно) 

5. Работа в печатных тетрадях

Стр 31упр.37 Найди лишнее слово и подчеркни.

ФИЗМИНУТКА

Раз –подняться , потянуться,

Два-согнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головоб три кивка,

Пять , шесть –тихо сесть.

6. Подведение итогов.

А сейчас оценим свою работу по каждому этапу

Слайд7

Найди строчку, где все слова стоят в начальной форме, поставь цифру(1)

        1.Кот, петь, красивый

        2.Сом, красивая , пою

        3.О доме, речка, песок

Слайд 8

Найди строчку, где все слова родственные (2)

         1.Лето, летает, летающий

         2. Бег. беговая, бежать

         3.речка , речки, речной

Слайд 9

Найди строчку, где все слова это формы

          1.Дом, домик, домашний,

          2.Река, речной, о реке

          3.Стол, столы, о столах(3)

Какое число  получилось? (123)Правильно (исправление ошибок)

7.Самостоятельная работа

Стр.32 упр40

1в--------------вода

2в---------------водить

Проверьте нет ли  «чужаков»

Слайд10

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я Я хочу много знать!

Слайд 5

Садовый, горка, сад, горный, садовник, горняк, гора.

Слайд 6

с адовый, сад, садовник г орка, горный, горняк, гора

Слайд 7

дом гриб Грибок домик грибник дома домище грибница грибы грибной домашний

Слайд 9

кот, петь, красивый о доме, речка, песок сом, красивая, пою

Слайд 10

река, о реке, речной стол, столы, о столах дом, домик, домашний

Слайд 11

лето, летает, летающий речка, речки, речной бег , беговая, бежать

Слайд 12

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Корень слова" урок русского языка во втором классе

Тема урока: Корень слова:Цель: Создать условия для формирования умения распознавать однокоренные слова и выделять корень: уточнение представлений о том, что корни в словах пишутся одинаково; раз...

Урок русского языка во втором классе (урок- закрепление).

·        Развивать умения распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова;·        Воспитывать коллективизм, ум...

План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа

ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте)   и русс...

Занимательные уроки русского языка во втором классе в условиях реализации ФГОС НОО.

Для успешного достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета на своих уроках применяю различные ...

Урок английского языка для второго класса по ФГОС.

Тема урока: Мои умения. Глагол "can" в вопросах и ответах....