Урок русского языка для 2 класса "Повторяем правописание частей слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Программа "Начальная школа XXI века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка

2 в класс

Тема «Повторяем правописание частей слова»

Ход урока.

I. Организационный момент.

Ну, ребята, чур, молчок.

Начинается урок.

II. Психологический настрой.

Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой

фразы говорят хором.

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и всѐ… видят.

- Уши внимательно слушают и всѐ… слышат.

- Голова хорошо … думает.

- Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты.

-Ребята, а почему очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить правильно и не

наклоняться низко над партой? (чтобы была красивая осанка, хорошее зрение, легко дышать).

- Ребята, когда вы держите ровно спину, кровь по вашему организму бежит легко, и от этого ваш мозг работает лучше и быстрее!

- Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться? (да)

-А кто из вас хочет хорошо учиться, поднимите руку?

Запись в тетради (число)

III. Вводная беседа.

- Ребята, как вы понимаете смысл слова «конструктор»? Что оно обозначает? (Конструктор – это

тот, кто конструирует что-либо: набор частей, деталей, из которых дети строят разные сооружения.)

- Вам приходилось собирать что-нибудь из деталей конструктора?

- Как вы понимаете выражение «словесный конструктор»? Что это такое? (Набор из частей слова)

- Посмотрите на доску: школь до ый н

- Составьте из этих частей слово.

Давайте выясним, какие части слова здесь есть. Разбор по составу.

-Что называется корнем? Окончанием? Приставкой? Суффиксом? Основой?

Кто определил способ образования этого слова?

iV. Сообщение темы урока.

- Итак, какая же тема нашего урока?

- Сегодня на уроке мы будем конструировать слова и наоборот, разбирать его по частям, повторим орфограммы разных частей слова.

5. Игра «Конструктор» слов.

РАБОТА В ПАРАХ.

1 - -а-, -к-, -по-, -езд-.

2 - -к-, -гул-, -а-, -про-.

VI. Словарная работа.

- Посмотрите на доску:

записать  адр_с

откусить яг_ду

уехать на _втобусе

принести к__рзину

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

- Прочитайте словосочетания. Назовите в них словарные слова.

- Проведѐм буквенный самодиктант. Вы сами себе продиктуете и запишите только буквы, которыенужно вставить в словарные слова.

- Проверим ваши записи: е, о, а, о.

- Если у вас такая запись букв, значит эти словарные слова вы запомнили хорошо. Вы проверили?

Пусть вам улыбнѐтся солнышко на полях. Нарисуйте его, если у вас такие же буквы.

VIII. Работа над темой урока.

1. Упражнение в словообразовании.

Выпишите первые слова в данных словосочетаниях.

ЗАПИСАТЬ, ОТКУСИТЬ, УЕХАТЬ, ПРИНЕСТИ

Что общего у этих слов? (глаголы, все имеют приставку).

Выделите приставку. В каких приставках есть безударные гласные, в написании которых можно допустить ошибку.

Как пишутся приставки с глаголами? Бывают ли у глаголов предлоги?

- Сейчас мы с вами отправимся в удивительный сад.

На доске:

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым,

Был он только словом.

Это слово, слово-корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот из сада

Вам рассада,

Вот еще посадки рядом,

А вот садовод,

К ним садовник идет.

Очень интересно

Гулять в саду словесном!

- Какие слова «выросли» из корня –сад-? Как называются эти слова? Почему?

- Найдите на нашем волшебном дереве «лишнее» слово. (посадили) Почему оно лишнее?

Разберите по составу эти слова у доски и объясните, как называется способ словообразования.

- Какая бездарная гласная пишется в этих словах?

3. Упражнение в словообразовании (продолжение).

- Отгадайте загадку.

Стоит в поле кудряшка

Белая рубашка.

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

- А сейчас каждый из вас превратится в садовода и вырастит свою ромашку. Это будет

необыкновенная ромашка – еѐ лепестки будут состоять из родственных слов.

4. Работа в группах

I ряд (группа) составляет ромашку со словами: вода, водяной, водичка, водить, провод, подводник.

II ряд (группа) составляет ромашку со словами: гора,  горе, горка, гористый, горняк, горный.

III ряд (группа) составляет ромашку со словами: нос, носик, носатый, приносить, носище, переносица.

- Какие лепестки оказались лишние? Почему?

3. Морфологические шарады.

1. Корень тот же, что и в слове сказка,

Суффикс тот же, что и в слове извозчик,

Приставка та же, что и в слове расход.

(Рассказчик)

Игра-физкультминутка

Было “сели”,
Стало “съели”,
Догадаться вы сумели,
Почему случилось так?
Кто виновник?

( Твердый знак)

Встанем!Если я называю слово с твёрдым знаком, то  вы вверх поднимаете руки и хлопаете..

СДЕЛАТЬ, ОТЪЕХАТЬ, ОТДАТЬ, ОБЛЕТЕТЬ, СЪЁМКА, ОБЪЯСНИТЬ, РАЗУМНЫЙ, РАЗЪЕЗД, ПОДЫСКАТЬ, ПОДЪЕЗД.

Найдите ошибки, объясните.

У обезъянки Яшки забалел живод. Врач праписал Яшке грелку. Грелку привезали кживоту, но Яшка ее сбрасывал.

Выпишем слова правильно.

У обезьянки, заболел, живот, прописал, привязали, к животу.

Письмо с проговариванием орфограмм.

Осенью, замерзать, ружьё, город, бочка, на грядку, зайчонок, веснушки, редкий, сбежал, достать, варенье, лисёнок, конюшня, лебедь, грустный, лестница, белить, медвежонок, стряхнул, дикарь, по полю,

X. Итог урока.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Проверочная работа по русскому языку, 2 класс "Правописание частей слов"

Работа проводится после завершения темы "Правописание частей слова" во 2-м классе. Проверочная работа основывается на программе "Начальная школа XXI век"....

Урок русского языка. Тема: "Суффикс - значимая часть слова". 3 класс.

Урок русского языка.  3 класс "Суффикс - значимая часть слова"...

Конспект урока. Русский язык. 3 класс. Правописание частей слова.

Конспект урока подготовлен с использованием учебника по Русскому языку 2 класс ч. 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012 – 160 с....

Конспект урока русского языка во 2 классе "Части слова".

Материал содержит конспект урока русского языка в форме решения проктной задачи. Тема урока "Части слова. Разбор по составу"....

Урок русского языка.Тема: « Приставка как часть слова»

Цель урока познакомить с приставкой , как значимой частью слова стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов, организовать наблюдение за этой частью слова и научить выделять её из состав...