Урок русского языка для 2 класса "Повторяем правописание частей слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Программа "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass_povtoryaem_pravopisanie_chastey_slova.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
2 в класс
Тема «Повторяем правописание частей слова»
Ход урока.
I. Организационный момент.
Ну, ребята, чур, молчок.
Начинается урок.
II. Психологический настрой.
Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой
фразы говорят хором.
- На уроке наши глаза внимательно смотрят и всѐ… видят.
- Уши внимательно слушают и всѐ… слышат.
- Голова хорошо … думает.
- Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты.
-Ребята, а почему очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить правильно и не
наклоняться низко над партой? (чтобы была красивая осанка, хорошее зрение, легко дышать).
- Ребята, когда вы держите ровно спину, кровь по вашему организму бежит легко, и от этого ваш мозг работает лучше и быстрее!
- Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться? (да)
-А кто из вас хочет хорошо учиться, поднимите руку?
Запись в тетради (число)
III. Вводная беседа.
- Ребята, как вы понимаете смысл слова «конструктор»? Что оно обозначает? (Конструктор – это
тот, кто конструирует что-либо: набор частей, деталей, из которых дети строят разные сооружения.)
- Вам приходилось собирать что-нибудь из деталей конструктора?
- Как вы понимаете выражение «словесный конструктор»? Что это такое? (Набор из частей слова)
- Посмотрите на доску: школь до ый н
- Составьте из этих частей слово.
Давайте выясним, какие части слова здесь есть. Разбор по составу.
-Что называется корнем? Окончанием? Приставкой? Суффиксом? Основой?
Кто определил способ образования этого слова?
iV. Сообщение темы урока.
- Итак, какая же тема нашего урока?
- Сегодня на уроке мы будем конструировать слова и наоборот, разбирать его по частям, повторим орфограммы разных частей слова.
5. Игра «Конструктор» слов.
РАБОТА В ПАРАХ.
1 - -а-, -к-, -по-, -езд-.
2 - -к-, -гул-, -а-, -про-.
VI. Словарная работа.
- Посмотрите на доску:
записать адр_с
откусить яг_ду
уехать на _втобусе
принести к__рзину
- Прочитайте словосочетания. Назовите в них словарные слова.
- Проведѐм буквенный самодиктант. Вы сами себе продиктуете и запишите только буквы, которыенужно вставить в словарные слова.
- Проверим ваши записи: е, о, а, о.
- Если у вас такая запись букв, значит эти словарные слова вы запомнили хорошо. Вы проверили?
Пусть вам улыбнѐтся солнышко на полях. Нарисуйте его, если у вас такие же буквы.
VIII. Работа над темой урока.
1. Упражнение в словообразовании.
Выпишите первые слова в данных словосочетаниях.
ЗАПИСАТЬ, ОТКУСИТЬ, УЕХАТЬ, ПРИНЕСТИ
Что общего у этих слов? (глаголы, все имеют приставку).
Выделите приставку. В каких приставках есть безударные гласные, в написании которых можно допустить ошибку.
Как пишутся приставки с глаголами? Бывают ли у глаголов предлоги?
- Сейчас мы с вами отправимся в удивительный сад.
На доске:
Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым,
Был он только словом.
Это слово, слово-корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.
Вот из сада
Вам рассада,
Вот еще посадки рядом,
А вот садовод,
К ним садовник идет.
Очень интересно
Гулять в саду словесном!
- Какие слова «выросли» из корня –сад-? Как называются эти слова? Почему?
- Найдите на нашем волшебном дереве «лишнее» слово. (посадили) Почему оно лишнее?
Разберите по составу эти слова у доски и объясните, как называется способ словообразования.
- Какая бездарная гласная пишется в этих словах?
3. Упражнение в словообразовании (продолжение).
- Отгадайте загадку.
Стоит в поле кудряшка
Белая рубашка.
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)
- А сейчас каждый из вас превратится в садовода и вырастит свою ромашку. Это будет
необыкновенная ромашка – еѐ лепестки будут состоять из родственных слов.
4. Работа в группах
I ряд (группа) составляет ромашку со словами: вода, водяной, водичка, водить, провод, подводник.
II ряд (группа) составляет ромашку со словами: гора, горе, горка, гористый, горняк, горный.
III ряд (группа) составляет ромашку со словами: нос, носик, носатый, приносить, носище, переносица.
- Какие лепестки оказались лишние? Почему?
3. Морфологические шарады.
1. Корень тот же, что и в слове сказка,
Суффикс тот же, что и в слове извозчик,
Приставка та же, что и в слове расход.
(Рассказчик)
Игра-физкультминутка
Было “сели”,
Стало “съели”,
Догадаться вы сумели,
Почему случилось так?
Кто виновник?
( Твердый знак)
Встанем!Если я называю слово с твёрдым знаком, то вы вверх поднимаете руки и хлопаете..
СДЕЛАТЬ, ОТЪЕХАТЬ, ОТДАТЬ, ОБЛЕТЕТЬ, СЪЁМКА, ОБЪЯСНИТЬ, РАЗУМНЫЙ, РАЗЪЕЗД, ПОДЫСКАТЬ, ПОДЪЕЗД.
Найдите ошибки, объясните.
У обезъянки Яшки забалел живод. Врач праписал Яшке грелку. Грелку привезали кживоту, но Яшка ее сбрасывал.
Выпишем слова правильно.
У обезьянки, заболел, живот, прописал, привязали, к животу.
Письмо с проговариванием орфограмм.
Осенью, замерзать, ружьё, город, бочка, на грядку, зайчонок, веснушки, редкий, сбежал, достать, варенье, лисёнок, конюшня, лебедь, грустный, лестница, белить, медвежонок, стряхнул, дикарь, по полю,
X. Итог урока.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Проверочная работа по русскому языку, 2 класс "Правописание частей слов"
Работа проводится после завершения темы "Правописание частей слова" во 2-м классе. Проверочная работа основывается на программе "Начальная школа XXI век"....
Урок русского языка. Тема: "Суффикс - значимая часть слова". 3 класс.
Урок русского языка. 3 класс "Суффикс - значимая часть слова"...
Урок русского языка в 3 классе "Части слова. Окончание"
Окончание . Технологическая карта...
Конспект урока. Русский язык. 3 класс. Правописание частей слова.
Конспект урока подготовлен с использованием учебника по Русскому языку 2 класс ч. 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012 – 160 с....
Конспект урока русского языка во 2 классе "Части слова".
Материал содержит конспект урока русского языка в форме решения проктной задачи. Тема урока "Части слова. Разбор по составу"....
Урок русского языка.Тема: « Приставка как часть слова»
Цель урока познакомить с приставкой , как значимой частью слова стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов, организовать наблюдение за этой частью слова и научить выделять её из состав...