Технологическая карта урока на тему: "Роль прилагательных в тексте" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Сайтхужина Динара Мавлютовна

Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Роль прилагательных в тексте44 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:  87                                                                                                                                         Класс: 3 «а»                                                                                      

Тема: «Роль прилагательных в тексте»

Цель: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.

Планируемые результаты:

  • Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

  • Предметные:  познакомятся с текстом – описанием; научатся употреблять имена прилагательные в речи.

Оборудование: презентация, учебник по русскому языку

Этап урока

t

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивационный. Актуализация знаний.

Словесный, репродуктивное задание.

2 мин.

Проверка домашнего задания.

- Запишите слова. Обозначьте орфограммы.

Соленый, резкий, классный, гладкий, грустный.

- Образуйте от данных имен существительных имена прилагательные и запишите их. Обозначьте орфограмм в словах.

Счастье, берёза, клён, ненастье, звезда, честь.

Строить грамматическое рассуждение.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Постановка учебной задачи

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

5-7мин.

Прочитайте текст.

В весеннем лесу.

На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнь. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду.

- Прочитайте этот текст без имён прилагательных.

- Изменился текст? Обоснуйте свой ответ.

- Какую роль играют имена прилагательные в речи?

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели вы ставите перед собой?

Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

7-10 мин.

Работа по учебнику.

Упр. 118 с. 68

-Прочитайте текст.

- О ком в нём говорится?

- Докажите, что это текст-описание.

- Найдите в тексте описание внешнего вида. Прочитайте.

- Какой заголовок можно подобрать к тексту?

- Какую роль в тексте выполняют имена прилагательные?

- Выполните задание.

(Взаимопроверка.)

Упр. 119 с. 68

- Прочитайте тексты.

- Найдите описание цветка в каждом тексте. Прочитайте.

- Сравните имена прилагательные, данные в тексте. Что вы заметили?

- В каком тексте даётся более точное описание? Обоснуйте свой ответ.

- Какая часть речи даёт более полное описание?

- Что такое текст – описание?

Работа со словом из словаря

- Отгадайте загадку.

Кто тебя не знает,

Полевой цветок:

Белые реснички,

Золотой глазок. (Ромашка.)

- Найдите слово ромашка в орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение со словом ромашка, запишите.

- Запомните написание этого слова.

Строить грамматические рассуждения.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Узнавать новую информацию.

Проверять работу.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

Физ.минутка

Видео

4.Закрепление.

Практический, самостоятельная работа.

15 мин.

Работа по учебнику

Упр. 120 с. 69.

- Прочитайте текст. О каком растении идёт речь?

- Выполните задание.

(Проверка.)

Работа со словом из словаря

- Отгадайте загадку.

Дышит, растёт,

 А ходить не может. (Растение.)

- Найдите слово растение в орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение со словом растение, запишите.

- Запомните написание этого слова.

Отвечать на вопросы.

Проводить взаимоконтроль.

Строить грамматическое рассуждение.

Ориентируются в учебнике.

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание. 

Домашнее задание

3 мин.

Подведение итогов.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие цели вы ставили перед собой?

- Как вы думаете. мы их достигли?

Упр. 121 с. 69

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметный урок на тему "Роль имён прилагательных в речи"

Обобщение по теме "Имена прилагательные"...

Технологическая карта урока русского языка «Роль прилагательных в тексте» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Роль прилагательных в тексте»Цель урока: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.Планируемые резуль...

Конспект урока по теме «Роль имен прилагательных в тексте» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: знакомство с текстом-описанием; развитие умения употреблять имена прилагательные в тексте.Планируемые результаты:Предметные:уметь употреблять имена прилагательные в тексте;уметь распознава...

Технологическая карта урока: "Что такое имя прилагательное?" 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку-2 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку в 3-А классе «УМК «Школа России». Тема: «Имя прилагательное».

Цель: определение   роли имён прилагательных  в речи.Межпредметные связи: Литературное  чтение, тема «Работа над лексическим значением слова»Ресурсы урока: учебник, раб...