Технологическая карта урока на тему: "Роль прилагательных в тексте" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: № 87 Класс: 3 «а»
Тема: «Роль прилагательных в тексте»
Цель: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.
Планируемые результаты:
- Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
- Предметные: познакомятся с текстом – описанием; научатся употреблять имена прилагательные в речи.
Оборудование: презентация, учебник по русскому языку
Этап урока | t | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Мотивационный. Актуализация знаний. Словесный, репродуктивное задание. | 2 мин. | Проверка домашнего задания. - Запишите слова. Обозначьте орфограммы. Соленый, резкий, классный, гладкий, грустный. - Образуйте от данных имен существительных имена прилагательные и запишите их. Обозначьте орфограмм в словах. Счастье, берёза, клён, ненастье, звезда, честь. | Строить грамматическое рассуждение. | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
2.Постановка учебной задачи Словесный, Слово учителя, Беседа. | 5-7мин. | Прочитайте текст. В весеннем лесу. На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнь. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду. - Прочитайте этот текст без имён прилагательных. - Изменился текст? Обоснуйте свой ответ. - Какую роль играют имена прилагательные в речи? - Сформулируйте тему урока. - Какие цели вы ставите перед собой? | Формулировать тему урока Определять цели и пути их достижения. | Коммуникативные: : высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
3.Решение учебной задачи. Словесный, беседа. | 7-10 мин. | Работа по учебнику. Упр. 118 с. 68 -Прочитайте текст. - О ком в нём говорится? - Докажите, что это текст-описание. - Найдите в тексте описание внешнего вида. Прочитайте. - Какой заголовок можно подобрать к тексту? - Какую роль в тексте выполняют имена прилагательные? - Выполните задание. (Взаимопроверка.) Упр. 119 с. 68 - Прочитайте тексты. - Найдите описание цветка в каждом тексте. Прочитайте. - Сравните имена прилагательные, данные в тексте. Что вы заметили? - В каком тексте даётся более точное описание? Обоснуйте свой ответ. - Какая часть речи даёт более полное описание? - Что такое текст – описание? Работа со словом из словаря - Отгадайте загадку. Кто тебя не знает, Полевой цветок: Белые реснички, Золотой глазок. (Ромашка.) - Найдите слово ромашка в орфографическом словаре. - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Составьте предложение со словом ромашка, запишите. - Запомните написание этого слова. | Строить грамматические рассуждения. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Узнавать новую информацию. Проверять работу. | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
Физ.минутка | Видео | |||
4.Закрепление. Практический, самостоятельная работа. | 15 мин. | Работа по учебнику Упр. 120 с. 69. - Прочитайте текст. О каком растении идёт речь? - Выполните задание. (Проверка.) Работа со словом из словаря - Отгадайте загадку. Дышит, растёт, А ходить не может. (Растение.) - Найдите слово растение в орфографическом словаре. - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Составьте предложение со словом растение, запишите. - Запомните написание этого слова. | Отвечать на вопросы. Проводить взаимоконтроль. Строить грамматическое рассуждение. Ориентируются в учебнике. | Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
5.Рефлексия. Словесный, репродуктивное задание. Домашнее задание | 3 мин. | Подведение итогов. - Что нового вы узнали на уроке? - Какие цели вы ставили перед собой? - Как вы думаете. мы их достигли? Упр. 121 с. 69 | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метапредметный урок на тему "Роль имён прилагательных в речи"
Обобщение по теме "Имена прилагательные"...
Метапредметный урок на тему "Роль имён прилагательных в речи"
Презентация к уроку...
Технологическая карта урока русского языка «Роль прилагательных в тексте» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Роль прилагательных в тексте»Цель урока: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.Планируемые резуль...
Конспект урока по теме «Роль имен прилагательных в тексте» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: знакомство с текстом-описанием; развитие умения употреблять имена прилагательные в тексте.Планируемые результаты:Предметные:уметь употреблять имена прилагательные в тексте;уметь распознава...
Технологическая карта урока: "Что такое имя прилагательное?" 2 класс
Технологическая карта урока по русскому языку-2 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку в 3-А классе «УМК «Школа России». Тема: «Имя прилагательное».
Цель: определение роли имён прилагательных в речи.Межпредметные связи: Литературное чтение, тема «Работа над лексическим значением слова»Ресурсы урока: учебник, раб...