Конспект урока по теме «Роль имен прилагательных в тексте» (УМК «Школа России», 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цель урока: знакомство с текстом-описанием; развитие умения употреблять имена прилагательные в тексте.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь употреблять имена прилагательные в тексте;
- уметь распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
- уметь выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.
Личностные:
- принимать социальную роль обучающегося;
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_imen_prilagatelnyh_v_tekste.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: «Роль имен прилагательных в тексте»
Цель урока: знакомство с текстом-описанием; развитие умения употреблять имена прилагательные в тексте.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- уметь употреблять имена прилагательные в тексте;
- уметь распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
- уметь выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.
- Личностные:
- принимать социальную роль обучающегося;
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. УМК «Школа России», презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число и классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний. Мотивация Словесный: ответы на вопросы Практический: диктант | 3 мин | Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлом уроке. Расскажите правило. Как пишутся сложные имена прилагательные? (через дефис) Запишите имена прилагательные: сизо-зеленый, красно-желтый, небесно-синий, круглолицый. Подчеркните сложные имена прилагательные. Какие прилагательные вы подчеркнули? Запишите слова. Обозначьте орфограммы. Солёный, резкий, классный, гладкий, грустный, кленовый, робкий, мягкий, живой, ловкий, гибкий, широкий, ранний. | Проверять свои знания Повторять правило Записывать прилагательные | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи уч. беседа | 5 мин | Прочитайте текст с экрана. Весной в лесу На деревьях лопнули душистые почки. Зеленеют чудные маленькие листочки. Из земли показалась свежая травка. В траве цветут молодые одуванчики. Летят из улья пестрые пчелы. Вот низкий берег ручья. В ручье вода холодная. Петька отдыхает около стройной березки. Лес весной наполнен жизнью. Прочитайте этот текст без имен прилагательных. Изменился текст? Обоснуйте свой ответ. Какую роль играют прилагательные в речи? Можем ли мы сказать, что это текст-описание? Сформулируйте тему и цель урока. (Роль имен прилагательных в тексте. Выяснить, какова роль прилагательных в тексте). | Анализировать текст Размышлять над значением имен прилагательных в тексте Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. |
Решение частных задач Словесный: уч. беседа Практический: выборочное списывание Физминутка Решение частных задач Практич.: упражнение Слов.: загадка Пр.: работа с орфографическим словарем; Составление предл. Слов.: загадка Пр.: работа с орфографическим словарем; Составление предл. | 14 мин 1 мин 13 мин | №118. Прочитайте текст. О ком в нем говориться? Это текст-описание? Докажите, что это текст описание (много слов, описывающих птицу, много прилагательных). Найдите в тексте описание внешнего вида птицы. Прочитайте. Какой заголовок можно подобрать к тексту? (Синяя птица). Назовите имена прилагательные. Какие словосочетания встречаются в тексте. Какую роль в тексте выполняют прилагательные? (Описывают внешность птицы, делают речь более красивой и ). Спишите описание синей птицы. Подчеркните имена прилагательные. Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. №119. Прочитайте два текста о ромашке. Работа по вопросам в учебнике. Что такое текст-описание? Какова роль имен прилагательных в тексте. — Отгадайте загадку. Кто тебя не знает, Полевой цветок: Белые реснички, Золотой глазок. (Ромашка.) — Найдите слово ромашка в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом ромашка, запишите. — Запомните написание этого слова. Отгадайте еще одну загадку: Дышит, растёт, А ходить не может. (Растение.) — Объясните значение этого слова. (Организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии, получающий питание (в отличие от животных) из воздуха и почвы.) — Найдите слово растение в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом растение, запишите. — Запомните написание этого слова. | Анализировать текст Определять тип текста Размышлять над значением имен прилагательных в тексте Выполнять задание Выполнять физические упражнения Анализировать стили текста Самостоятельно выводить определение Отгадывать загадку Работать со словарем Выделять орфогр. Отгадывать загадку Работать со словарем Выделять орфогр. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Личностные: установка на ЗОЖ. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Познавательные: подведение под понятие. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: уч. беседа самоанализ. Словесный: слово учителя | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, что такое текст-описание? Какова роль имен прилагательных в тексте? Какова была цель урока? Достигли ли мы цели урока? Ребята, а сейчас скажите кто из ваших одноклассников хорошо работал сегодня на уроке. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: №120 (подчеркнуть имена прилагательные, выделить окончания.) | Записывать домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по падежам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыков определения падежа имён прилагательных, склонения имён прилагательных, правописания окончаний имен прилагательных, совершенствование умения находить и и...
Конспект урока по теме "Изменение имён прилагательных по числам" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе; закрепить и обобщить знания детей о частях речи.Планируемые результатыПре...
Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в тексте" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; формирование знаний о значении имен прилагательных в речиПланируемые результатыПредметные:...
Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по родам" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представления о связи прилагательного с существительным, для отработки навыка правильного написания окончания прилагатель...
Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по падежам" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о морфологических признаках имени прилагательного; закрепление умений определять падеж имени прилагательного.Планируемые результатыПредметные:Знать: посто...
Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в языке" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Роль имён прилагательных в языкеЦели деятельности учителя: расширение и обобщение знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:знать, что такое им...