Правописание букв О - Е после шипящих на конце наречий.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе по программе РО Л.В.Занкова. (Учебник Н.В.Нечаевой, С.Г. Яковлевой). Цель: закрепить навыки правописания о и е после шипящих в разных частях речи; показать условия выбора этой орфограммы в наречиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_-o_-e_posle_shipyashchih_v_narechiyah.rar | 502.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание букв О - Е после шипящих на конце наречий.
Цель: закрепить навыки правописания о и е после шипящих в разных частях речи; показать условия выбора этой орфограммы в наречиях.
Задачи:
образовательная: познакомить учащихся с условиями выбора букв О - Е после шипящих на конце наречий; повторить орфограмму О - Е после шипящих в разных частях речи;
развивающая: продолжить работу над совершенствованием умения строить монологическое высказывание на грамматическую тему; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, творческие способности учащихся; развивать навыки работы в парах, в группах; содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности;
воспитательная: создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; помочь осознать ценность совместной деятельности;
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма организации учебной деятельности: групповая работа, индивидуальная работа, в парах.
Оборудование для учителя: компьютерная презентация, учебник Н.В.Нечаевой, карточки, алгоритм.
Ход урока:
I. Орг. момент. Мотивация.
II. Чистописание. Актуализация знаний.
Выполните задание и найдите буквы, которые будете прописывать. СЛАЙД
Какие ещё буквы шипящих звуков вы знаете?
Какие орфограммы букв шипящих звуков вы знаете?
Вспомнить ещё одну орфограмму вам поможет карточка №1. Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.
Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их правописание.
С багаж . м, перед дач . й, с нож . м, под крыш . й, с лапш . й, за туч . й, за ключ . м, с продавц . м, со шприц . м, с пряж . й, перед гараж . м.
- Какие знания вам помогли выполнить задание?
-Продолжить наш урок я хочу словами русского писателя А.Н.Толстого «Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно».
- Какие мысли у вас возникли после прочтения слов великого русского писателя? (Обращаться с языком надо бережно: точно подбирать слова, правильно строить предложения. И тогда наша речь будет красивой. Красивой должна быть не только устная, но и письменная речь). Ребята, все в ваших руках, а я вам желаю вам успехов !
- Найдите в этом высказывании часть речи, которую мы изучаем.
- Представьте, что вы наречие и расскажите о себе.
III. Постановка учебной проблемы.
Прочитайте и запишите поговорку: Тише едешь, дальше будешь.
Как вы её понимаете? (Не надо спешить, надо иметь терпение. Надо быть благоразумным и обстоятельным, и тогда ты сделаешь больше и лучше, чем когда ты будешь спешить.)
- Как вы написали глаголы?
- Какие трудности возникли? Почему?
Сформулируйте тему и цель урока.
IV. Открытие нового знания
Работа в паре.
- Прочитайте слова:
Мячом, чужого, рощей, плющом, горячо, большого, могуче, свежо, хорошего, живуче, тучей, рыжего.
Что общего в этих словах?
Как можно разделить эти слова на 3 группы.
Расставьте ударения, выделите окончания и конечный суффикс.
Сделайте вывод о правописании – О,Е в окончаниях и суффиксах после шипящих.
Вывод: в окончаниях имен существительных, прилагательных и наречий после шипящих в ударном положении пишется гласная о, в безударном – е.
Какие 3 условия определяют выбор этой орфограммы? (часть речи, часть слова, ударение).
Какие это части речи? (наречия). Поставим ударение.
ИСКЛЮЧЕНИЕ: ещё.
Обсудите в паре, как можно схематично изобразить это правило?
Вернёмся к нашей проблеме.
Как определить, какую букву после шипящего написать?
Физкультминутка
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Упражнение 465
Делаем вывод: На конце наречий после шипящих под ударением пиши букву О, без ударения — Е.
VI Самостоятельная работа с самопроверкой
1уровень. Спишите, вставляя пропущенные буквы. 1 Выделите орфограммы.
Блестящ . , убеждающ . , хорош . , ярч . , испытующ . , торжествующ . , выш . , горяч . , раньш . ,свеж
2 уровень. Образуйте от прилагательных однокоренные наречия. Выделите орфограммы.
Исчерпывающий – … , потрясающий – …, ужасающий – …, горячий – …, лучший – …,
хороший - …, певучий - … .
3 уровень. Составьте предложения, используя данные наречия.
Раньше, свежо, хорошо, блестяще, потрясающе.
Самопроверка и самооценка. СЛАЙД.
VII Включение нового знания в систему знаний и повторение
Работа в группе: Составьте алгоритм выбора букв О-Е после шипящих.
VIII. Итог урока
Рефлексия
Прочитайте высказывания и запишите то, которое соответствует вашему состоянию.
- Я усвоил новый материал блестяще.
- Я постараюсь лучше разобраться в новой теме.
- Я хочу больше узнать о правописании наречий.
- Похоже, я ничего не понял.
- Сегодня на уроке я активно и хорошо работал.
Выскажите своё отношение к уроку одним предложением, выбирая начало фразы:
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
- мне захотелось…
- сегодня я узнал…
ПРИЛОЖЕНИЯ
Самостоятельная работа
1уровень. Спишите, вставляя пропущенные буквы. 1 Выделите орфограммы.
Блестящ . , убеждающ . , хорош . , ярч . , испытующ . , торжествующ . , выш . , горяч . , раньш . ,свеж . .
2 уровень. Образуйте от прилагательных однокоренные наречия. Выделите орфограммы.
Исчерпывающий – … , потрясающий – …, ужасающий – …, горячий – …, лучший – …,
хороший - …, певучий - … .
3 уровень. Составьте предложения, используя данные наречия.
Раньше, свежо, хорошо, блестяще, потрясающе.
Самостоятельная работа
1уровень. Спишите, вставляя пропущенные буквы. 1 Выделите орфограммы.
Блестящ . , убеждающ . , хорош . , ярч . , испытующ . , торжествующ . , выш . , горяч . , раньш . ,свеж . .
2 уровень. Образуйте от прилагательных однокоренные наречия. Выделите орфограммы.
Исчерпывающий – … , потрясающий – …, ужасающий – …, горячий – …, лучший – …,
хороший - …, певучий - … .
3 уровень. Составьте предложения, используя данные наречия.
Раньше, свежо, хорошо, блестяще, потрясающе.
Самостоятельная работа
1уровень. Спишите, вставляя пропущенные буквы. 1 Выделите орфограммы.
Блестящ . , убеждающ . , хорош . , ярч . , испытующ . , торжествующ . , выш . , горяч . , раньш . ,свеж . .
2 уровень. Образуйте от прилагательных однокоренные наречия. Выделите орфограммы.
Исчерпывающий – … , потрясающий – …, ужасающий – …, горячий – …, лучший – …,
хороший - …, певучий - … .
3 уровень. Составьте предложения, используя данные наречия.
Раньше, свежо, хорошо, блестяще, потрясающе.
Самостоятельная работа
1уровень. Спишите, вставляя пропущенные буквы. 1 Выделите орфограммы.
Блестящ . , убеждающ . , хорош . , ярч . , испытующ . , торжествующ . , выш . , горяч . , раньш . ,свеж . .
2 уровень. Образуйте от прилагательных однокоренные наречия. Выделите орфограммы.
Исчерпывающий – … , потрясающий – …, ужасающий – …, горячий – …, лучший – …,
хороший - …, певучий - … .
3 уровень. Составьте предложения, используя данные наречия.
Раньше, свежо, хорошо, блестяще, потрясающе.
Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их правописание.
С багаж . м, перед дач . й, с нож . м, под крыш . й, с лапш . й, за туч . й, за ключ . м, с продавц . м, со шприц . м, с пряж . й, перед гараж . м.
Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их правописание.
С багаж . м, перед дач . й, с нож . м, под крыш . й, с лапш . й, за туч . й, за ключ . м, с продавц . м, со шприц . м, с пряж . й, перед гараж . м.
Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их правописание.
С багаж . м, перед дач . й, с нож . м, под крыш . й, с лапш . й, за туч . й, за ключ . м, с продавц . м, со шприц . м, с пряж . й, перед гараж . м.
Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их правописание.
С багаж . м, перед дач . й, с нож . м, под крыш . й, с лапш . й, за туч . й, за ключ . м, с продавц . м, со шприц . м, с пряж . й, перед гараж . м.
Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их правописание.
С багаж . м, перед дач . й, с нож . м, под крыш . й, с лапш . й, за туч . й, за ключ . м, с продавц . м, со шприц . м, с пряж . й, перед гараж . м.
Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их правописание.
С багаж . м, перед дач . й, с нож . м, под крыш . й, с лапш . й, за туч . й, за ключ . м, с продавц . м, со шприц . м, с пряж . й, перед гараж . м.
Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их правописание.
С багаж . м, перед дач . й, с нож . м, под крыш . й, с лапш . й, за туч . й, за ключ . м, с продавц . м, со шприц . м, с пряж . й, перед гараж . м.
Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их правописание.
С багаж . м, перед дач . й, с нож . м, под крыш . й, с лапш . й, за туч . й, за ключ . м, с продавц . м, со шприц . м, с пряж . й, перед гараж . м.
Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их правописание.
С багаж . м, перед дач . й, с нож . м, под крыш . й, с лапш . й, за туч . й, за ключ . м, с продавц . м, со шприц . м, с пряж . й, перед гараж . м.
Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их правописание.
С багаж . м, перед дач . й, с нож . м, под крыш . й, с лапш . й, за туч . й, за ключ . м, с продавц . м, со шприц . м, с пряж . й, перед гараж . м.
Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните их правописание.
С багаж . м, перед дач . й, с нож . м, под крыш . й, с лапш . й, за туч . й, за ключ . м, с продавц . м, со шприц . м, с пряж . й, перед гараж . м.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода». «Снова о Ь».
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода». «Снова о Ь». Цели:* познакомить с ...
Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных.
Урок (4кл. программа "Школа 2100") проходит на интерактивной доске. Ребята на уроке знакомятся с новой орфограммой и выводят орфографическое правило....
"Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода"
План - конспект открытого урока по русскому языку на тему "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода". 4 класс. УМК "Школа 2100"...
Урок русского языка в з классе по теме "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода" УМК "Планета знаний"
Урок русского языка по русскому языку в 3 классе УМК "Планета знаний" на тему "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода"...
технологическая карта урока русского языка 4 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" УМК «Начальная школа XXI века»
Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии. Данный урок смоделирован с учётом основных поло...
Конспект урока "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий"
УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс...
Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий.
Цель: познакомится с правильным написанием мягкого знака на конце наречий после шипящих.Задачи:Образовательная:· систематизировать знания по теме: мягк...