Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол». |
Задачи: · закреплять знания о глаголе, как части речи; · развивать умение определять число, род и время глаголов, применять полученные знания в конкретной языковой ситуации; развивать орфографическую зоркость, речь учащихся; · совершенствовать умения при решении орфографических задач; · совершенствовать навыки самостоятельной работы. · способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, прилежанию, коллективизма и взаимопомощи, веры в свои силы, прививать интерес к русскому языку; развитие творческих способностей учащихся |
Оборудование: презентация, листы оценивания, конверты с заданиями для групповой работы Стратегии: кластер, обратная связь Виды работы: групповая, индивидуальная. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орг . момент.
| Эмоциональный настрой учащихся. (клип) (на слайде): «Проверим свои умения». Слайд 1 Постановка учебной задачи слайд 2
Инструкция для самоконтроля (листочки для каждого учащегося с номерами заданий, где нужно будет учитывать правильность выполнения задания) |
Коллективно ставят, учебную задачу, сознательно выполняют действия для её решения. Анализируют слова, осознают учебные задачи, планируют способ действия для их решения, выполняют его.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация опорных знаний | БЛИЦ – ОПРОС (учащиеся формулируют друг для друга вопросы по пройденной теме: кто правильно отвечает на поставленный вопрос, тот имеет право задать свой). Слайд 3 Создание кластера: 1 ряд – гл. наст. вр. 2 ряд – гл. прош. вр. 3 ряд – гл. буд. вр. | Систематизируют сведения, готовят вопросы для взаимоконтроля. Анализируют и оценивают приведённые ответы учеников, высказывают своё мнение. Осуществлять действия контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа по теме урока | 1. На слайде 4 записаны слова: «Глад.ть, ла.ть, г.товить, .бидеть, стро.ть, ве.ть, слыш.ть». Спросить у учащихся, что общего у записанных (глаголы, слова из словаря). Используя знания о глаголе, предложить вставить пропущенные буквы и записать глаголы в прошедшем времени. (проверка (по образцу учителя)
2. Выполнение задания из ТПО Упр.334 Слайд 5 Проверка по слайду 6
3. Физ. минутка. «Одень ёлочку». Слайд 7.У каждого учащегося на парте висит снежинка, на которой записан глагол. В классе размещены три плаката с изображением ёлочек н.вр., пр. в., буд. вр. Задача каждого прочитать глагол, определить время глагола и поместить на определённую ёлочку). Проверяют задание дети- -учитель зачитывает глаголы на каждой ёлочке.
4. Работа в парах. «Собери пословицу».
Предложить детям самим сформулировать задание Проверка по слайду 8 | Анализируют процесс ре- шения задачи, Уточняют способы действия. Коллективно вести целенаправленные наблюдения, извлекать из них определённую информацию, читать учебник и слушать учителя для приобретения, уточнения и пере- проверки сведений. Применять весь комплекс орфографических умений, правильно писать слова с освоенными непроверяемыми орфограммами
Уточняют способы действия, выполняют их, осуществляют взаимоконтроль. Сравнивают слова, выявляют сходство и различие, группируют, списывают, определяют нужные буквы. Классифицируют глаголы, изменяют их, обсуждают наблюдения, решают орфографические задачи
Уточняют способы действия, выполняют их, Осуществлять действия контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Анализируют процесс решения задачи, выявляют ошибочные действия и вносят исправления. Уточняют способы действия, выполняют их, осуществляют взаимоконтроль. Преобразуют, конструируют текст. Применять весь комплекс орфографических умений, правильно писать слова с освоенными непроверяемыми орфограмма |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
глагол | 668.5 КБ |
tseli_zadachi_uud.doc | 40.5 КБ |
etapy_uroka.docx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
уметь отличать глагол от других частей речи Задачи: уметь решать орфографические задачи уметь использовать глаголы в речи уметь определять время глагола Цель: Проверить свои знания и умения о глаголе
Глад.ть ла.ть г.тов.ть .бид.ть стро.ть ве.ть слыш.ть глад и л ла я л г о тов и л обид е л стро и ть ве я л слыш а л
Выл.теть п.стучать тр.щать кр.чать п.краснеть е о е и о с с Упр. 334
Что сделать? Что делать? вылететь постучать покраснеть трещать кричать
М.ро. и м.тели что снегу нанё.. Спасиб., м.ро., - (не) отверт.ш?ся. Пришла з.ма (под) ф.враль (на)л.тели. Х.роший сн.жок – буд.ш? с хлебом ос.н?ю. Не тот снег, что метет, урожай сб.реж.т (За)держ.ш? сне. (на) п.лях з.мой а тот, что сверху идет. Летом н.гой к.пнёш?, Прин.сут летнее ненаст?е. Зимн.. В?юги а телегу з.мой. Г.то.ь сани летом, а з.мой рукой возьмёш?. 1 ряд 2 ряд 3 ряд
№ 1 № 2
Домашнее задание: ТПО с. Упр. 338
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол». | ||
Задачи:
| ||
Оборудование: презентация, листы оценивания, конверты с заданиями для групповой работы Стратегии: кластер, обратная связь Виды работы: групповая, индивидуальная. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: • называть изученные грамматические признаки глаголов; • определять время глаголов;
- решать; | Метапредметные: Регулятивные: - самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке; - выполнять задания в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - самостоятельно формировать выводы на основе наблюдений и сравнений; - высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом - проводить самооценку, самоконтроль выполняемой деятельности;
Личностные: - воспитание положительной мотивации к учению - проявлять интерес к изучению темы; - формирование осознания ответственности ученика за общее дело; Познавательные: - определять глаголы среди других частей речи и обосновывать свое мнен - формирование логических умений: анализа, синтеза, сравнения; обобщение и классификация, доказательство; - развивать внимание, мышление, память, устную речь, обогащать словарный запас; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - делать выводы в результате совместной работы класса - понимать смысл предложенных заданий, в т.ч. заданий развивающих смекалку;
• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • учитывать разные мнения в процессе сотрудничества; • грамотно участвовать в диалоге; • использовать знания из разных областей для решения проблемы; • выявлять затруднение и искать выход из сложившейся ситуации; • делать выводы на основе наблюдения и обобщения. | Коммуникативные - донести свою позицию до других; -оформлять свою мысль в устной форме; - слушать и понимать друг друга; - оценка действий одноклассников; - уметь сотрудничать с одноклассниками в парах, группах; |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение и систематизация знаний о глаголе
Урок предусматривает обобщение и систематизацию знаний о глаголе. Проводится с использованием здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного. В начале урока пр...
Глагол. Обобщение и систематизация знаний.
План урока.1. Организационный момент. а) Постановка темы урока. б) Роль глаголов в речи.2. Языковая разминка.3. Обобщение знаний. Составление плана. а) Зна...
Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол» формирует у учащихся целостное представление о глаголе, ...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
Материал презенации поможет обобщить и систематизировать знания по теме "Глагол" в 3 классе...
Урок русского языка в 4 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний о глаголе"
Предлагаю модель проблемно-диалогического урока русского языка по теме "Обобщение и систематизация знаний о глаголе" в 4 классе по ФГОС. К уроку предлагается красочная презентация. Изюминкой урока яв...
"Обобщение и систематизация знаний о частях слова".
Урок обобщения и систематизации знаний о частях слова по УМК "Школа 2100"...
Урок обобщения и систематизации знаний "Перенос слов", 1 класс, Образовательная система «Школа 2100»
Урок обобщения и систематизации знаний способствует приведению в единую систему полученных по этой теме знаний....