календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" ( руководитель - доктор педагогических наук профессор Н. Ф. Виноградова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_1_klass.docx | 78.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование русский язык (33 недели-165 часов)
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Контроль | Дата проведения | |||
План | Факт | |||||||
Обучение грамоте 98 часов | ||||||||
I четверть - 45 часов | ||||||||
1 | Добукварный период | Ориентировка на странице прописей. Урок-игра | 1 | 01.09 | 01.09 | |||
2 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | 02.09 | 02.09 | ||||
3 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | 03.09 | 03.09 | ||||
4 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | 04.09 | 04.09 | ||||
5 | Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий. | 1 | 05.09 | 05.09 | ||||
6 | Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. Урок-игра | 1 | 08.09 | 08.09 | ||||
7 | Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. | 1 | 09.09 | 09.09 | ||||
8 | Проведение параллельных линий | 1 | 10.09 | 10.09 | ||||
9 | Проведение полуовалов. | 11.09 | 11.09 | |||||
10 | Знакомство с рабочей строкой. | 1 | 12.09 | 12.09 | ||||
11 | Ориентировка на рабочей строке. Урок-путешествие. | 1 | 15.09 | 15.09 | ||||
12 | Проведение заданных линий на рабочей строке | 1 | 16.09 | 16.09 | ||||
13 | Проведение линий сложной траектории | 1 | 17.09 | 17.09 | ||||
14 | Различение овалов и кругов | 1 | 18.09 | 18.09 | ||||
15 | Букварный период | Письмо заглавной буквы «А» | 1 | 19.09 | 19.09 | |||
16 | Письмо строчной буквы «а». Урок-сказка. | 1 | 22.09 | 22.09 | ||||
17 | Письмо заглавной и строчной буквы «А, а» | 1 | 23.09 | 23.09 | ||||
18 | Письмо заглавной буквы «Я» | 1 | 24.09 | 24.09 | ||||
19 | Письмо строчной буквы «я» | 1 | 25.09 | 25.09 | ||||
20 | Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я» | 1 | 26.09 | 26.09 | ||||
21 | Письмо заглавной и строчной буквы «А, а», «Я, я». Урок-сказка | 1 | Диктант по теме: «Письмо заглавных и строчных букв» | 29.09 | 29.09 | |||
22 | Письмо заглавной буквы «О» | 1 | 30.09 | 30.09 | ||||
23 | Письмо строчной буквы «о» | 1 | 01.10 | 01.10 | ||||
24 | Письмо заглавной и строчной буквы «О, о» | 1 | 02.10 | 02.10 | ||||
25 | Письмо заглавной буквы «Ё» | 1 | 03.10 | 03.10 | ||||
26 | Письмо строчной буквы «ё».Урок-игра | 1 | Диктант по теме: «Письмо заглавных и строчных букв» | 06.10 | 06.10 | |||
27 | Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). | 1 | 07.10 | 07.10 | ||||
28 | Письмо заглавной буквы «У» | 1 | 08.10 | 08.10 | ||||
29 | Письмо строчной буквы «у» | 1 | 09.10 | 09.10 | ||||
30 | Письмо заглавной буквы «Ю» | 1 | 10.10 | 10.10 | ||||
31 | Письмо строчной буквы «ю». Урок-игра | 1 | 13.10 | 13.10 | ||||
32 | Письмо заглавной и строчной буквы «У, у», «Ю, ю» | 1 | Пров. работа: «Перевод печатных букв в письменные» | 14.10 | 14.10 | |||
33 | Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] и [а] буквами. | 1 | 15.10 | 15.10 | ||||
34 | Письмо заглавной буквы «Э» | 1 | 16.10 | 16.10 | ||||
35 | Письмо строчной буквы «э» | 1 | 17.10 | 17.10 | ||||
36 | Письмо заглавной буквы «Е» Урок-путешествие. | 1 | 20.10 | 20.10 | ||||
37 | Письмо строчной буквы «е» | 1 | 21.10 | 21.10 | ||||
38 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | Диктант по теме: «Обозначение гласных звуков буквами» | 22.10 | 22.10 | |||
39 | Письмо строчной буквы «ы» | 1 | 23.10 | 23.10 | ||||
40 | Письмо заглавной буквы «И» | 1 | 24.10 | 24.10 | ||||
41 | Письмо строчной буквы «и». Урок-сказка. | 1 | 27.10 | 27.10 | ||||
42 | Письмо заглавной и строчной буквы «И, и», «ы» | 1 | 28.10 | 28.10 | ||||
43 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | 29.10 | 29.10 | ||||
44 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | Диктант по теме: «Письмо заглавных и строчных букв» | 30.10 | 30.10 | |||
45 | Отработка написания изученных букв. | 1 | 31.10 | 31.10 | ||||
II четверть - 35 часов | ||||||||
1 | Букварный период | Письмо заглавной и строчной буквы «М, м».Урок - путешествие. | 1 | 10.11 | 10.11 | |||
2 | Письмо заглавной и строчной буквы «Н,н». | 1 | 11.11 | 11.11 | ||||
3 | Письмо заглавной и строчной буквы «М, м, Н, н». | 1 | 12.11 | 12.11 | ||||
4 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | 1 | Диктант по теме: «Обозначение гласных звуков буквами» | 13.11 | 13.11 | |||
5 | Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». | 1 | 14.11 | 14.11 | ||||
6 | Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». Урок - игра. | 1 | 17.11 | 17.11 | ||||
7 | Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й». | 1 | Диктант по теме: «Письмо заглавных и строчных букв» | 18.11 | 18.11 | |||
8 | Введение понятия «слог». Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 19.11 | 19.11 | ||||
9 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 20.11 | 20.11 | ||||
10 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 21.11 | 21.11 | ||||
11 | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». Урок - сказка. | 1 | 24.11 | 24.11 | ||||
12 | Письмо заглавной и строчной буквы «К, к». | 1 | Диктант по теме: «Письмо слогов» | 25.11 | 25.11 | |||
13 | Дифференциация букв «Г, г» - «К, к». | 1 | 26.11 | 26.11 | ||||
14 | Письмо заглавной буквы «З». | 1 | 27.11 | 29.11 | ||||
15 | Письмо строчной буквы « з». | 1 | 28.11 | 1.12 | ||||
16 | Письмо заглавной и строчной буквы «С, с». Урок - сказка. | 1 | 01.12 | 2.12 | ||||
17 | Дифференциация букв «З, з» - «С, с». | 1 | 02.12 | 3.12 | ||||
18 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 03.12 | 4.12 | ||||
19 | Букварный период | Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д». | 1 | 04.12 | 5.12 | |||
20 | Знакомство с буквой «Т, т». Письмо заглавной буквы. Письмо строчной буквы «т». | 1 | Диктант по теме: «Письмо слогов, слов» | 05.12 | 8.12 | |||
21 | Дифференциация букв «Д, д- Т.т». Урок - сказка. | 1 | 08.12 | 9.12 | ||||
22 | Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б». | 1 | 09.12 | 10.12 | ||||
23 | Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». | 1 | 10.12 | 11.12 | ||||
24 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 11.12 | 12.12 | ||||
25 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 12.12 | 15.12 | ||||
26 | Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». Урок - сказка. | 1 | Диктант по теме: «Письмо слогов, слов» | 15.12 | 16.12 | |||
27 | Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». | 1 | 16.12 | 17.12 | ||||
28 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». | 1 | 17.12 | 18.12 | ||||
29 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 18.12 | 19.12 | ||||
30 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж». | 1 | 19.12 | 22.12 | ||||
31 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Урок - путешествие. | 1 | 22.12 | 23.12 | ||||
32 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 23.12 | 24.12 | ||||
33 | Письмо слов с сочетанием жи-ши | 1 | 24.12 | 25.12 | ||||
34 | Знакомство с буквой «Ч, ч». Письмо заглавной строчной буквы «Ч». | 1 | Диктант по теме: «Сочетания жи-ши» | 25.12 | 26.12 | |||
35 | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». | 1 | 26.12 | 29.12 | ||||
III четверть - 45 часов | ||||||||
1 | Письмо слов с сочетанием ча-ща, чу-щу. Урок - путешествие. | 1 | 12.01 | 12.01 | ||||
2 | Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». | 1 | 13.01 | 13.01 | ||||
3 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Диктант по теме: «Сочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща» | 14.01 | 14.01 | |||
4 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц». | 1 | 15.01 | 15.01 | ||||
5 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | 16.01 | 16.01 | ||||
6 | Знакомство с буквой «ь» Особенности буквы «ь». Урок - сказка | 1 | 19.01 | 19.01 | ||||
7 | Слова с разделительным мягким знаком. | 1 | 20.01 | 20.01 | ||||
8 | Письмо строчной буквы «ь» Письмо строчной буквы «ъ» | 1 | 21.01 | 21.01 | ||||
9 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Диктант по теме: «Письмо слов с разделительным Ъ, Ь» | 22.01 | 22.01 | |||
10 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 23.01 | 26.01 | ||||
11 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Урок - игра. | 1 | 26.01 | 27.01 | ||||
12 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 27.01 | 28.01 | ||||
13 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 28.01 | 29.01 | ||||
14 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | 29.01 | 30.01 | ||||
15 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | 30.01 | 02.02 | ||||
16 | Звуковой анализ, алгоритм списывания. Урок - игра. | 1 | Диктант по теме: «Письмо предложений» | 02.02 | 03.02 | |||
17 | Звуковой анализ, алгоритм списывания | 1 | 03.02 | 04.02 | ||||
18 | Звуковой анализ, алгоритм списывания | 1 | 04.02 | 05.02 | ||||
Русский язык 67 часов | ||||||||
1 | Язык как средство общения. Порядок действия при списывании. | 1 | 05.02 | 06.02 | ||||
2 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения | 1 | 06.02 | 16.02 | ||||
3 | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. Урок - игра. | 1 | Диктант по теме: «Гласные после шипящих» | 16.02 | 17.02 | |||
4 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании. | 1 | 17.02 | 18.02 | ||||
5 | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 1 | 18.02 | 19.02 | ||||
6 | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?»,«что?»; знаки препинания в конце предложения | 1 | Словарный диктант | 19.02 | 20.02 | |||
7 | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен. | 20.02 | 24.02 | |||||
8 | Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание собственных имён. Урок - путешествие. | 23.02 | 25.02 | |||||
9 | Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имён. | 24.02 | 26.02 | |||||
10 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?» и т.д. | Диктант по теме: «Правописание имен собственных» | 25.02 | 27.02 | ||||
11 | Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | 26.02 | 27.02 | |||||
12 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?». | 27.02 | 02.03 | |||||
13 | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Урок - сказка. | 2.03 | 03.03 | |||||
14 | Описание внешности. Повторение слогоударных схем | Пров./работа: «Ударение» | 3.03 | 4.03 | ||||
15 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? | 4.03 | 5.03 | |||||
16 | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем | 5.03 | 6.03 | |||||
17 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | 6.03 | 10.03 | |||||
18 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. Урок - путешествие. | Пров./работа: «Перенос слов» | 9.03 | 11.03 | ||||
19 | Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке | 10.03 | 12.03 | |||||
20 | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам | 11.03 | 12.03 | |||||
21 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 12.03 | 13.03 | |||||
22 | Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | Пров./работа: «Деление слов на слоги» | 13.03 | 16.03 | ||||
23 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний жи – ши. Урок - игра. | 16.03 | 17.03 | |||||
24 | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча — ща, чу — щу | 17.03 | 18.03 | |||||
25 | Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? | Диктант по теме: «Письмо предложений» | 18.03 | 19.03 | ||||
26 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 19.03 | 20.03 | |||||
27 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами | 20.03 | 01.04 | |||||
IV четверть (40 часов) | ||||||||
1 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? Урок - игра. | 30.03 | 02.04 | |||||
2 | Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи — ши | 31.03 | 02.04 | |||||
3 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов | Пров./работа: «Гласные после шипящих» | 1.04 | 03.04 | ||||
4 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов | 2.04 | 03.04 | |||||
5 | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов | 3.04 | 6.04 | |||||
6 | Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы какая? какие? и правила написания собственных имён. Урок - игра. | 6.04 | 7.04 | |||||
7 | Описание внешности животного. Повторение правила написания сочетания жи — ши и работы со звуковыми моделями | Словарный диктант | 7.04 | 8.04 | ||||
8 | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе | 8.04 | 9.04 | |||||
9 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам | 9.04 | 10.04 | |||||
10 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи — ши, ча — ща | Пров./работа: «Деление слов на слоги» | 10.04 | 13.04 | ||||
11 | Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. Урок - путешествие. | 13.04 | 14.04 | |||||
12 | Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании | 14.04 | 15.04 | |||||
13 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча — ща, чу — щу | 15.04 | 16.04 | |||||
14 | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании | Пров./работа: «Ударение» | 16.04 | 17.04 | ||||
15 | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова | 17.04 | 20.04 | |||||
16 | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь. Урок - игра. | 20.04 | 21.04 | |||||
17 | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании | 21.04 | 22.04 | |||||
18 | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов | 22.04 | 23.04 | |||||
19 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн | 23.04 | 24.04 | |||||
20 | Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению | Пров./работа: «Сочетание ЧК, ЧН» | 24.04 | 27.04 | ||||
21 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Урок - игра. | 27.04 | 28.04 | |||||
22 | Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании | 28.04 | 29.04 | |||||
23 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | 29.04 | 30.04 | |||||
24 | Знакомство с нормами произношения и ударения | 30.04 | 05.05 | |||||
25 | Научная и разговорная речь. Урок - игра. | 4.05 | 06.05 | |||||
26 | Наблюдение за образованием слов и местом возможной ошибки в написании слова | Словарный диктант | 5.05 | 07.05 | ||||
27 | Научная и разговорная речь. | 6.05 | 07.05 | |||||
28 | Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании | 7.05 | 08.05 | |||||
29 | Письменная речь: написание писем. | 8.05 | 11.05 | |||||
30 | Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. Урок - игра. | 11.05 | 12.05 | |||||
31 | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. | Пров./работа: «Деление слов на слоги» | 12.05 | 13.05 | ||||
32 | Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам | 13.05 | 14.05 | |||||
33 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | 14.05 | 15.05 | |||||
34 | Отработка умения задавать вопросы к словам, | 15.05 | 18.05 | |||||
35 | Повторение правила переноса слов. Урок - игра. | Тест | 18.05 | 19.05 | ||||
36 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. | 19.05 | 20.05 | |||||
37 | Контрольное списывание за год | 20.05 | 21.05 | |||||
38 | Речевая ситуация: составление объявления. | 21.05 | 22.05 | |||||
39 | Контрольный диктант за год. | Контрольный диктант | 22.05 | 25.05 | ||||
40 | Комплексная работа. Урок - игра. | Комплексная работа | 25.05 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...