Конспект урока по развитию речи "Тема и основная мысль "
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме

Аубакирова Оксана Тагиржановна

Консепкт урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_razvitiyu_rechi.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по развитию речи.

Дата: 02.12.14

Школа: № 95                                                                                                Учитель: Устьянцева Н.Д.

Класс: 2-6        Студент: Аубакирова О., 42 гр.

Кабинет:        203                                                                                                  Методист: Кондратьева И.И.

Учебная программа: «Перспективная начальная школа»                                        

Тема: «Тема и основная мысль текста».

Цель: формировать понятия «тема текста», «основная мысль текста», умение определять тему и основную мысль текста;  развивать умение решать орфографические задачи, устную и письменную речь учащихся; коммуникативные способности учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные:  воспитывать читательский интерес; развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование уважительного отношения к иному мнению.

Предметные: научатся понимать понятия «тема текста», «основная мысль текста», сформируют умение определять тему и основную мысль текста;  развивать умение решать орфографические задачи, устную и письменную речь; коммуникативные способности.    


Этапы. Методы и приемы.

Время.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД

Орг. Момент

Метод: словесный Прием: аудирование

1-2

Здравствуйте! Меня зовут Оксана Тагировна, сегодня я провожу у вас урок развития речи.

Приветствуют, проверяют готовность.

Мотивационный

М: словесный

Прием: аудирование

5-7

Прочитайте предложение: У всех есть любимые игрушки.
Это текст? Объясни свой ответ. Что такое текст?

Как превратить предложение в текст? 
Я подобрала несколько предложений. Прочитайте их. Какие предложения лишние? Почему?

Мальчики любят играть в машинки.

Куклы – любимые игрушки девочек.

 Все дети любят зиму.

Все дети любят играть в снежки зимой.

Расскажите, как вы выбирали предложения? Скажите весь текст.

Что такое тема? (это то о чём или о ком в нём говорится) Придумайте тему.

Основная мысль? (реализация авторского замысла, передающая его отношение к тому, о чем он сообщает, его оценку изображаемого. Иными словами, что хотел сказать автор.)

В каком предложении выражена главная мысль? Какое это предложение? Запишем его в тетрадь. Составь свое предложение. Повернитесь друг к другу и расскажите его.

Слушают, отвечают

Рассуждение, самоанализ, умение строить речевое высказывание

Постановка  задачи

М: словесный

П: подведение к постановке целей

3

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с темой текста и его основной мыслью. Какие цели вы перед собой поставите?

Слушают, отвечают

определять и формулировать цель с помощью учителя;

Решение поставленных задач

М: практич.

П: работа с учебником

Словесный: чтение стихотворения

30

На стр.37 прочитайте отрывок из сказки. Какое настроение было у медвежонка? (веселое) Из какого предложения это видно? (последнее) Какое оно по интонации? (восклиц)

В этом предложении выражается основная мысль или главное переживание текста? (переживание)

Кто же так воспринимает зимнее утро: автор, медвежонок или снежинки?

Прочитайте плакат Летучей Мыши. Для чего может быть написан текст?

В рассказе Веры Чаплиной «Лесная кормушка» Слава принес домой замерзшую птичку - поползня. (на слайде - картинка) Прочитайте, что было дальше.

Цель автора – рассказать нам о повадках поползня или поделиться забавной историей?

Из какого предложения понятно, как Слава и его мама отнеслись к проделкам птички? (последнего)

Можно ли сказать, что это предложение выражает главное переживание в тексте?

Маша и Миша придумали несколько названий. Какое название соответствует главному переживанию в тексте? (Забавная птичка)

Прочитайте поэтический текст в упр 28. Это стихотворение о людях или о собаках? Какие предложения это подтверждают?

Ради чего поэтесса рассказывает о собаках? (Чтобы мы узнади о разных характерах) Прочитайте строки.

А какими собаки никогда не бывают? (ябедами и предателями) А кто модет быть ябедой и предателем? (человек)

Какими преживаниями делится поэтесса? (самые неприглядные черты характера, такие как способность предать или стремление ябедничать, есть только у людей, но не у собак)

Слушают,

Изображают элементы у себя на полотне,

Произносят звук

отвечают,

работают по учебнику,

отвечают на вопросы,  

слушают произведение и отвечают на вопросы

строят речевое высказывание, оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать в паре; в сотрудничестве осуществлять взаимопроверку

Рефлексия

3

Какая тема была на уроке? Чему учились? Что нового узнали? Какое задание вам понравилось больше всего?

Мне понравилось, как вы работали, всем спасибо. Урок окончен.

Слушают, отвечают

Анализировать работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи во 2 классе по теме:"Тема и основная мысль текста"

Знакомство с признаками текста. Упражнение в определении основных признаков текста....

Методическая разработка урока.Речевое развитие.Текст.Тема,главная мысль текста.

Представлен конспект урока по русскому языку 3класс....

Методическая разработка урока.Речевое развитие.Текст.Тема,главная мысль текста.

Представлен конспект урока по русскому языку 3класс....

Методическая разработка урока.Речевое развитие.Текст.Тема,главная мысль текста.

Представлен конспект урока по русскому языку 3класс....

Конспект урока ИЗО + презентация "Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий" (УМК Б.Н. Неменского, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результатыПредметные:знать понятия «основной цвет» и «составной цве...