урок русского языка по теме "Глагол" 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему
урок - обобщение знаний по теме "Глагол", 4 класс , система Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Глагол ( обобщающий урок)
Цель: 1) закрепить знания учащихся по теме «Глагол», умение правильно образовывать глаголы других форм от инфинитива, определять морфологические признаки глаголов;
2) развивать творческие способности учащихся, речь, умение предвидеть результат и анализировать свою работу;
3) воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, бережное отношение к своему здоровью.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, сегодня у нас урок повторения и закрепления знаний по теме…Впрочем, тему урока вы назовёте сами, когда выполните каллиграфическую минутку с грамматическим заданием.
- Запишите на одной строке следующие буквы:
1 – эта буква - начало алфавита, тем она и знаменита (а);
2 – и подобно кочерге горбит спину буква …(г);
3 – алфавит продолжит наш буква, похожая на шалаш (л):
4 – в этой букве нет угла, оттого она кругла (о);
5 – она схожа с цаплею по виду и на одной стоит ноге (г);
6 – две лесенки составим вместе и получилась буква …(л).
- Составьте из данных букв слово. Что у вас получилось? Правильно. Это слово – глагол.
- Запишите его красиво на следующей строке. Подчеркните самую красивую букву. Оцените себя. (на полях + или -)
- Итак, как вы уже догадались, говорить мы будем сегодня о глаголе.
- Какие цели вы поставите перед собой на этом уроке, исходя из темы?
- Работа по теме .
- Заполним данное пространство, построив модель. Модель – это краткая характеристика и запись связей между изученными понятиями по теме.
- Вспомните и скажите, какая часть речи называется глаголом?
- Итак, у нас появилась первая карточка со словом – действие. Я предлагаю выполнить следующее задание. Оно называется «Кто что делает?». Я буду показывать предметную картинку, а вы должны в тетрадях записать действие этого предмета.
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга выполненную работу (+ или -), но не забывайте, что один предмет может совершать разные действия.
- Продолжим работу. Какой постоянный признак мы выделяем у глагола? (все глаголы имеют начальную форму. Она называется неопределённой или инфинитив).
- Хорошо. Прикрепим вторую табличку – инфинитив.
- Что вы можете рассказать о неопределённой форме глагола?
- Следующее задание я предлагаю выполнить по вариантам. Записанные на доске в два столбика словосочетания нужно заменить одним словом – глаголом в неопределённой форме.
1 в. 2 в.
сделает покупку – покупать дала ответ - ответить
одержали победу – победить покрываем краской - красить
говорим неправду – врать глотает воду - пить
давал корм – кормить приготовила пироги - испечь
- В глаголах неопределённой формы выделите формообразующие суффиксы.
- Что вы знаете о них?
физминутка
- Продолжаем работу. Как вы думаете, какой будет следующий шаг в построении нашей модели?
- Правильно. От неопределённой формы глагола можно образовать все другие формы: настоящее время, будущее и прошедшее время. Прикрепим эти карточки.
- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени?
- Предлагаю поработать в группах. У меня на столе перепутались карточки с глаголами. Их нужно правильно разложить в конверты (для первой группы конверты подписаны, вторая группа распределяет глаголы по группам и подписывает конверты, для третьей – подобрать по 2-3 глагола в каждую группу).
- Проверим, что у нас получилось.
Работа по учебнику.
- основная часть пространства нашей модели заполнена. Но я предлагаю вспомнить как изменяются глаголы, т.е. перечислить их непостоянные признаки (глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам, а глаголы прошедшего времени – по родам и числам).
- Дополним модель ещё несколькими карточками.
- Основную часть урока мы работали совместно. А теперь посмотрим , насколько удачно вы можете работать самостоятельно.
- Ребята первой группы получают карточку № 1. Вам необходимо будет определить время, лицо (род) и число глаголов. Для учащихся второй группы - карточка № 2. найти в тексте глаголы, выписать их и также определить все морфологические признаки. Остальные ребята получают творческое задание. У меня прямоугольники пяти цветов. Пусть каждый из вас выберет себе прямоугольник определённого цвета. А теперь найдите на столе ещё несколько прямоугольников вашего цвета. На обратной стороне записаны слова. Из данных слов нужно составить предложение, разобрать его по членам предложения и определить у глаголов все необходимые морфологические признаки.
- Подведение итогов.
- Давайте ещё раз посмотрим на нашу модель. Выполнили мы все поставленные перед собой задачи?
- Дома вы запишите эту модель на отдельный листок и будете пользоваться как памяткой.
- На уроке прекрасно работали все. Хочется отметить…. Оценки за урок будут выставлены после проверки тетрадей.
- Домашнее задание.
1 в. - составить 3-4 предложения с глаголами в настоящем времени
2 в. - составить 3-4 предложения с глаголами в прошедшем времени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 4 классе по учебнику "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой
Моя методичекая тема: "Использование НИТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования". Применеие ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует позн...
Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком"
Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:...
Урок русского языка для 3 класса - Знатоки русского языка.
Папка содержит конспект урока и презентацию, используется, как урок обобщения знаний....
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...
Урок русского языка в 3 классе по программе "Планета знаний. Русский язык в 3 классе Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой"
Тема урока: "Устойчивые сочетания слов"...
Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"
На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....