Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных" (с заданиями для интерактивной доски)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок закрепления изученного материала по теме "Заглавная буква в именах собственных" в 1 классе содержит технологическую карту, задания для ИД и раздаточный материал. Составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 59.5 КБ |
pravopisanie_imyon_sobstvennyh_1_klass.notebook | 197.06 КБ |
razdatochnyy_material.doc | 605 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта «открытого» урока
Жинова Елена Михайловна | |||
Предмет | Русский язык | ||
Класс | 1А | ||
Дата проведения | 11.03.2014 | ||
Тема урока | Заглавная буква в имёнах собственных | ||
Тип урока | Закрепление изученного материала | ||
Предметные результаты | 1. Знать правило написания заглавной буквы в именах собственных. 2. Уметь объяснять написание заглавных букв в словах и предложениях. 3. Уметь читать и писать слова, предложения с изученными буквами. 4. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию, иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). | ||
Личностные результаты | |||
Самоопределение | Смыслообразование | Ценностная и морально-этическая ориентация | |
1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. 2. Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | 1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 2. Развитие самостоя-тельности и личной от-ветственности за свои поступки в информа-ционной среде. 3. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. | 1. Становление гуманистических ценностных ориентаций. 2. Развитие эмоцио-нально-нравственной отзывчивости, понима-ния и сопереживания чувствам других людей. 3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст-никами, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
Метапредметные результаты | |||
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |
1. Овладение способ-ностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. 2. Формирование умения планировать, конт-ролировать и оценивать учебные действия в соответствии с постав-ленной задачей и усло-виями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конст-руктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 4. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | 1. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуни-кативных и познава-тельных задач. 2. Готовность слушать собеседника и вести диалог. 3. Готовность призна-вать возможность су-ществования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, излагая её. 4. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | 1. Использование знаково-символических средств представления информации. 2. Овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами. 3. Овладение логичес-кими действиями срав-нения, анализа, обоб-щения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуж-дений, отнесения к известным понятиям. 4. Овладение базовыми предметными и меж-предметными понятиями. 5. Уметь ориентиро-ваться в своей системе знаний. |
Описание учебной ситуации
Задание | 1 задание - определение девиза урока, повторение теоретического материала: определение имён собственных; 2 задание - повторение правила написания имён собственных; 3 задание - раскрытие лексического значения слова при написании имён собственных и имён нарицательных; 4 задание - развитие правописания имён людей; 5 задание - развитие умения контролировать деятельность других людей и проверять выполненное задание на основе имеющихся знаний; 6 задание - развитие умения использовать имеющиеся знания по литературному чтению в ходе выполнения поставленной учебной задачи и поиска ошибок; 7 задание - совершенствование навыка чтения, умения работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию, иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию); 8 задание - обобщение знаний о правописании имён собственных и рефлексия своей деятельности на уроке. | |
Реализация (анализ деятель-ности и способов достижения плани-руемых рзультатов) | Выполнение | Примечание |
Учитель привлекает внимание учеников к заданиям на интерактивной доске при помощи сказочных героев из произведения Н.Носова "Приключения Незнайки". 1 задание. Чтение девиза, предложенного Знайкой. Учитель: К чему нас призывает Знайка? Раскройте содержание девиза. (Высказывания учеников). Учитель: Знайка хочет проверить может ли Незнайка жить в Цветочном городе? Поможем Незнайке доказать своему товарищу, что он хорошо учиться в школе и готов к самостоятельной жизни? Прочитайте правило и закончите его, переместив необходимо словосочетание на интерактивной доске. Прочитаем, какие слова называются именами собственными. 2 задание. Учитель: Помогите Незнайке закончить предложение, переместите словосочетание. 3 задание. Учитель: Знайка составил ещё более сложное задание. Незнайка призывает ему помочь. Присоедините к картинкам слова. (Ученики работают). Учитель: Давайте проверим, что у вас получилось. Почему слова звучат одинаково, а пишутся по-разному? Отчего это зависит? (Высказывания детей). Учитель: Молодцы, Незнайка теперь это запомнит. 4 задание. Учитель: У Незнайки скоро день рождения. И он приготовил письма-приглашения для своих друзей. Помогите ему их подписать. Учитель: Какое правило забыл Незнайка? (1-2 ученика рассказывают правило о правописании имён собственных). 5 задание. Учитель: Знайка проверил диктант Незнайки и очень огорчён результатами. Вы можете исправить ситуацию. Прочитайте задание. Кто готов выполнить задания? Учитель: Мы исправили с вами все ошибки Незнайки, о каких правилах он забыл? (1-2 ученика рассказывают правила написания имён собственных и предложений). 6 задание. Учитель: А как вы думаете, почему Незнайка так хочет вернуться в Сказочный город, даже готов учиться в школе? (Высказывания детей). Учитель: Конечно, вы правы. Но не один Незнайка уехал из Сказочного города. Вспомните, кто были его друзья, перетащите нужные карточки на воздушный шар, исправляя ошибки. Учитель: Молодцы, наш воздушный шар взлетел. 7 задание. Учитель: Где оказались наши маленькие друзья? Куда прилетел их воздушный шар? (Дети рассматривают картинку и отвечают на вопрос). Учитель: Что вы видите? (Ответы детей). Учитель: Самостоятельно прочитайте текст. Учитель: Кто хочет прочитать этот текст вслух? Учитель: Знайка ещё не уверен в том, что Незнайка исправился. Найдите следующее задание и выполните его. Учитель: Отлично справились с работой. 8 задание. Учитель: Давайте выясним, чему мы сегодня научились вместе со сказочными героями? Что у нас получилось? А над чем следует еще поработать? Прочитайте критерий оценивания в первом столбике и подчеркните правильный ответ во втором столбике (третий столбик пока не трогаем). Учитель: Давайте проверим вместе вашу работу и оценим её, используя смайлики, которые будем вставлять в третий столбик (наклейки). Учитель: Оцените свою деятельность на уроке? Как вы поработал? Учитель: Что у вас получилось? Что не получилось? Учитель: Где мы можем использовать получившуюся таблицу по правописанию имён собственных? 9 задание. Учитель: Знайка с Незнайкой подружились и решили познавать всё новое вместе. Учитель: Что они желают вам? | 1 ученик + коллективное раскрытие содержания Мотивация детей. 1 ученик работает на интерактивной доске. Коллективное чтение правила. 1 ученик работает на интерактивной доске. Коллективное чтение правила. 1 ученик работает на интерактивной доске самостоятельно. Ребята выполняют аналогичное задание на раздаточном материале. 1 ученик самостоятельно работает на доске, остальные ребята в раздаточном материале. Коллективная проверка. 1 ученик самостоятельно работает на доске, остальные ребята в раздаточном материале. Коллективная проверка. Дети работают по очереди, перемещая по одному имени, где необходимо исправляя ошибки. Учитель открывает шторку. 1 ученик читает текст с интерактивной доски. 1- 4 задания выполняются устно, 5- 10 задания - на интерактивной доске 1 человек, а все остальные у себя в работе. Каждый ученик работает в своей таблице, далее коллективный анализ проверкой на интерактивной доске. 1 ученик читает слова с интерактивной доски | |
Продукт деятельности учащихся | Заполненная таблица о правописании имён собственных и самооценка деятельности | |
Инстру-менты, критерии оценивания результатов деятель-ности | В ходе урока учитель даёт постоянную устную качественную оценку выполняемым заданиям как индивидуальным, так и групповым. Стимулирует детей оценивать свою работу и работу одноклассников. За правильные ответы ученики получают смайлики с жестом "класс". В конце урока смайлики подсчитываются. Ученики, собравшие 5 и более смайликов, получают наклейку с изображением Знайки, 4-3 смайлика - наклейку Незнайки, 1-2 - наклейку воздушного шара. Заполняя итоговую таблицу, ребята проводят анализ своей деятельности на уроке и оценивают смайликами. |
Заместитель директора по УВР Е.Ю. Шишкина
МП
Предварительный просмотр:
Фамилия:………………………………………………………… Дата: …………………….
Тема: «Правописание имён собственных».
Помоги Незнайке соединить картинку со словом
Допиши имена друзей, которых пригласил Незнайка.
Исправь ошибки Незнайки.
Обведи заглавные буквы в именах собственных зелёным цветом.
Подчеркни трёхсложные слова.
играли лёва, юра, катя и коля.
у лёвы и коли мяч.
у юры юла.
у кати кукла.
Подчеркни имена сказочных героев, которых Незнайка возьмёт в Сказочный город. Исправь ошибки.
Авоська Винтик Буратино Сиропчик кнопочка
пилюлькин Дюймовочка шпунтик Шарик
Прочитайте текст.
……………………………………………………………………………
Сказочный город, который стоит на реке Огурцовой. Родной город Незнайки и его 15 товарищей. В городе проживают другие малыши и малышки. Возле города расположен лес, где коротышки добывали для себя припасы. Малыши сначала мало общались с жителями соседних городов, несмотря на то, что в городе существовал автомобиль, работающий на газированной воде. Первое путешествие из города малыши совершили на воздушном шаре.
Выполните задания.
- Где стоит Сказочный город?
- Кто проживает в сказочном городе?
- Что существовало в городе?
- На чём было совершено первое путешествие малышей?
- Подчеркните в тексте зелёным цветом заглавную буквы в именах собственных.
- Подчеркните синим цветом заглавную буквы в начале предложения.
- В третьем предложении подчеркните в словах буквосочетания ЖИ-ШИ.
- В крайнем предложении подчеркните красным цветом слово, в котором звуков больше, чем букв.
- Запишите заглваие.
Заполните таблицу (наклейки в конверте).
Критерии оценивания | Подчеркните | Моя оценка |
Фамилии, имена, отчества, клички животных, названия государств, городов, сёл, рек и т.д. |
| |
Имена собственные пишутся |
| |
Написание имён собственных зависит от |
| |
Незнайке было сложно справиться с данными заданиями, так как он |
| |
У меня сегодня на уроке лучше всего получилось |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. З...
Задания для интерактивной доски по русскому языку по теме "Обозначение на письме твёрдости и мягкости предшествующего согласного буквами Ю, У"
Задания для интерактивной доски по русскому языку по теме "Обозначение на письме твёрдость и мягкость предшествующего согласного буквами Ю, У": выбери букву...
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных»
УМК: «Школа России»Уровень: базовыйТип урока: получение новых знанийФорма: урок-исследование...
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме: "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных".
Данный урок построен в соответствии с ФГОС....
Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.
Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. (УМК "Начальная школа 21 века")...
Урок русского языка. 1 класс. Тема "Прописная буква в именах собственных: в именах и фамилиях людей, в кличках животных".
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Тема "Прописная буква в именах собственных: в именах и фамилиях людей, в кличках животных"....